заряд ячейки с балансиром

Автор serg00700, 04 Окт. 2012 в 00:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg00700

Так новые Акб ещё нужно подтягивать? Зачем тогда BMS нужна? Может тогда проще сделать балансир ?
Схема принципиальная. Для аккумулятора LiFePO4 R1 - 10 кОм . LED1 - Led3mm/2mA.
Не забываем устанавливать радиатор примерно размер его с спичечный коробок.

Плата готовая для 1-го аккумулятора (АКБ)

Монтажная схема для 3-х аккумуляторов (АКБ)

Подключение 3-х аккумуляторов (АКБ)

Подключение 2-х аккумуляторов (АКБ)

Для LiFePO выставить порог 3,6V и заряжать.
А контроллер настроить на отключение нужного напряжения? Или можно для новых АКБ как минимум этим балансиром заряжать сначала отдельно каждый АКБ? Так для  LiFePO  HEADWAY всё тоже самое будет верхний порог 3,6В, а нижний 2,5в ? или 2.0в?

Peoner

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 00:01
Так новые Акб ещё нужно подтягивать? Зачем тогда BMS нужна? Может тогда проще сделать балансир ?

Для LiFePO выставить порог 3,6V и заряжать.
А контроллер настроить на отключение нужного напряжения? Или можно для новых АКБ как минимум этим балансиром заряжать сначала отдельно каждый АКБ? Так для  LiFePO  HEADWAY всё тоже самое будет верхний порог 3,6В, а нижний 2,5в ? или 2.0в?
ДА, новые аккумы требуют несколько полных циклов заряда-разряда для приведения их в полную рабочую емкость.
зачем нужна бмс читайте в соответсвующих ветках.
да, балансир сделать проще но он не полная замена бмс и настройкой нижнего предела на контроллере вы не отделаетесь. самая слабая ячейка у вас умрет первой а потом вслед за ней - другие.
верхгий 3,62 в
нижний 2,2 в
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

#2
За напряжения спасибо. Может тогда взять  балансиры и 2 селлога для  надёжности   http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=10952&aff=221230 по $14.28
итого: 28.56$ (900 руб+ доствка) тут на 2-й странице писали.
Фишка мне нравится в балансирах : 1-я доводит все ячейки до нужного напряжения и 2-я не нужен дорогущий зарядник, а просто можно подключить простейший блок питания (транс+диоды+конденсатор). Такая конфигурация проще и в ремонте легче.
Или сначала отбалансировать балансиром погонять АКБ, а потом к BMS подключать и юзать.
А вот когда с LiFePO4 проделаешь несколько полных циклов заряда-разряда для приведения их в полную рабочую емкость больше они не будет разбалансироваться не считая брак или периодически всё равно придётся этим заниматься разбирая АКБ?
Почему это нельзя контроллером следить (контролировать) напряжение отсечки?
Например для 16 ячеек по 2.2в х 16 = 35,2в . Так сделать отсечку 36в. Если одна банка убежит будет общее напряжение уже меньше (2,25в+2,25....2,25в+2,0= 35,75в) и примерно при  36(35,5)в  контроллер отключит.
Поделитесь опытом как вы заряжаете и контролируте разряд. А радиаторы для балансира большие? Про BMS в теме покурим сегодня.

Peoner

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 11:17
Фишка мне нравится в балансирах : 1-я доводит все ячейки до нужного напряжения и 2-я не нужен дорогущий зарядник, а просто можно подключить простейший блок питания (транс+диоды+конденсатор).
ИМЕННО
...
Почему это нельзя контроллером следить (контролировать) напряжение отсечки?
Например для 16 ячеек по 2.2в х 16 = 35,2в . Так сделать отсечку 36в. Если одна банка убежит будет общее напряжение уже меньше (2,25в+2,25....2,25в+2,0= 35,75в) и примерно при  36(35,5)в  контроллер отключит.
А если будет (2,30в+2,25....2,25в+2,0)
контроллер этого не увидит и за счет хорошей ячейки плохая... "попухнет" :-(
Поделитесь опытом как вы заряжаете и контролируте разряд. А радиаторы для балансира большие?
заряжаю простым ЗУ одновременно навешивая балансиры. загораются ВСЕ диоды - выключаю.
разряд контролирую селлогами. упала напруга на самой слабой ячейке - аккум к выключению.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

serg00700

Я так и думал. А на счёт контролера это я сейчас понял пока шёл к компу. Спасибо за внимание. А где не дорогие,нормальные ячейки купить? У нас в городе есть ебайк. Владелец мне и подсказал этот форум так у него BMS при зарядке показывает заряд светодиодами http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/mtlab.1d/0_420cb_eea1e270_L . Зарядились ячейки светодиоды начинают гореть только вроде могут не все полностью зарядиться. Правда у него АКБ очень дорогой для меня. т.к. покуп у PingBattery.

Peoner

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 12:04
А где не дорогие,нормальные ячейки купить?
ну лично я ЭТИ (о которых речь в данной ветке) покупал на сайте диалэкстрим. доставка - бесплатна. при оптовой закупке (больше 45 пальчиков кажись) скидка.

но я не утвеждаю что они самые нормальные и недорогие :pardon:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: Peoner от 04 Окт. 2012 в 13:46
Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 12:04
А где не дорогие,нормальные ячейки купить?
ну лично я ЭТИ (о которых речь в данной ветке) покупал на сайте диалэкстрим. доставка - бесплатна. при оптовой закупке (больше 45 пальчиков кажись) скидка.

но я не утвеждаю что они самые нормальные и недорогие :pardon:
Ссылку , не дадите ?

serg00700

Хороший сайт. Peoner у вас разрядилась АКБ. Вы отключаете селлоги (2 шт.?) ,12(17) проводов. Потом переткнули разъёмы проводов подключив каждый балансир последовательно друг другу, а это 12(17) проводов. Заряд оканчен и всё делаите на оборот?
Влад Мак там они вроде 100 руб стоят за 1 шт.

Peoner

#8
Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 17:34
Хороший сайт. Peoner у вас разрядилась АКБ. Вы отключаете селлоги (2 шт.?) 12(17) проводов. Потом переткнули разъёмы проводов подключив каждый балансир последовательно друг другу, а это 12(17) проводов. Заряд оканчен и всё делаите на оборот?
Влад Мак там они вроде 100 руб стоят за 1 шт.
да. если посмотрите фото в начале этой ветки
Спойлер
увидите разъем из оранжевого карболита под балансиры-селлоги.
балансиры подключаются все сразу а не по отдельности. ну и селлог тоже два сразу.
когда еду - селлоги, когда заряжаю - балансиры.

эти аккумы на сайте продавца:
http://dx.com/p/18650-rechargeable-lithium-lifepo4-battery-2-pack-1350mah-1879?item=2
О! а вот новенькие появились:
http://dx.com/p/soshine-rechargeable-1800mah-li-ion-18650-batteries-black-2-pcs-152954?item=3
со встроенной защитой и большей емкостью-отдачей
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

и, я уже где то писал на форуме, поэтому повторюсь:
после того как емкость аккумов устаканилась селлоги в пути можно включать только когда утекает последний ампер*час.. таким образом дисбаланс из-за неравномерного запитывания селлога - минимален.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 17:34
Хороший сайт. Peoner у вас разрядилась АКБ. Вы отключаете селлоги (2 шт.?) ,12(17) проводов. Потом переткнули разъёмы проводов подключив каждый балансир последовательно друг другу, а это 12(17) проводов. Заряд оканчен и всё делаите на оборот?
Влад Мак там они вроде 100 руб стоят за 1 шт.
Я уже посчитал , что 100р.(спасибо).
Собственно, поэтому и спросил ссылку.
Для электротранспорта , не готов 700$ кВт*ч/кг выложить, а вот дочери на фотоаппарат-фотовспышку, купил бы.
А то , недавно за АА Energizer Ni-MH , по 1500$ кВт*ч/кг, пришлось выложить.

Влад Мак


Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: Peoner от 04 Окт. 2012 в 17:53

закажете сотню - будет подешевле ;)
Я вбил в счётчик 150шт, а они тупо умножили на 8.
Или надо торговаться в переписке ?

serg00700

Ааа. Теперь ясно. Картинку видел, но не обратил внимания на разъёмы. Мелко. С разъёмом это круто. Уважуха +1. В магазине у нас стабилитрон стоит 10 руб. Это круто. И наверно последний вопрос. Можно посмотреть фото компактности зарядки (балансиров) относительно коробка спичек или ещё чего, т.к. её с собой желательно возить, какой вес её и какие радиаторы по размеру нужно ставить? Может можно одним большим радиатором обойтись или замыкание будет через подложку?
Влад Мак а ясно. Peoner  Может на самом деле ссылку дадите на АКБ кому полезно будет, т.к. там их что-то много.

serg00700

Цитата: Peoner от 04 Окт. 2012 в 17:45
и, я уже где то писал на форуме, поэтому повторюсь:
после того как емкость аккумов устаканилась селлоги в пути можно включать только когда утекает последний ампер*час.. таким образом дисбаланс из-за неравномерного запитывания селлога - минимален.
как узнать когда утекает последний ампер*час.. ? Ватметра у меня не будет.

Влад Мак

#16
Полдня капаю инет по лиферу цилиндр .
У вертолётчиков пост попался (правда , двухлетней давности)
Спойлер
"Статистика по А123 в режиме силового питания огорчает, и достаточно сильно. Дохнут они, да, тихо, как и было обещано производителем, без пиротехники
2 акка по 5 банок "толстых" А123 (ANR26650M1A)- 2250 емкость, стоят на самолёте, движок 45А макс, регуль 50А. После полёта - теплые, но не горячие - можно спокойно руками трогать, к щеке приложить - т.е. температура выше 50ти вряд ли поднимается. Но уже 2 банки сдохли, и это за 50...60 циклов - симптомы одинаковые (хотя партии акк разные) - лопается сварной шов внизу стакана (+), вытекает чуть электролита - и вуаля, тока от неё уже нет. При прогонке такой банки она честно отдаёт/берёт свою ёмкость от зарядника - т.е. до 1А токи - она работает, при увеличении тока до 20...30А - сразу просадка. Ударов/перегревов/переразрядов-зарядов не было, заряжались Имаксом практически всегда с балансировкой. Грустная статистика, причём глядя на поведение остальных банок (при заряде) понимаю, что эти 2 не последние - появились ещё банки, которые просаживаются раньше всех, и раньше всех и заряжаются соответственно. Т.е. НИКАКИХ вкусностей, обещанных производителем по токам и циклам я лично не нашёл, единственное преимущество - ток заряда, но так как зарядка не выдаёт больше 3,Х ампера на 5ти баночную батарею - и это не преимущество, но тут уже из за зарядки.
Причём ИМХО дохнут как раз от тока разряда - какие там 30С постоянного и до 120А кратковременного - ВРУТ!!!! Первая батарея сдохла при 40 А пару минут - пилотаж покрутил, учёл, хоть и обидно себя ограничивать - но потом летал без особых нагрузок, периодически давая остыть аккуму - т.е. выключая движок примерно на 1 мин, и не гоняя его на максимуме (45а ) более 10..20 сек - но это не спасло вторую сборку.
Если кто то думает переводить силовую часть на ЛиФе - наверно лучше этого не делать "
(http://forum.rcdesign.ru/f88/thread124342-13.html)

Peoner

Цитата: serg00700 от 04 Окт. 2012 в 17:59
Цитата: Peoner от 04 Окт. 2012 в 17:45
и, я уже где то писал на форуме, поэтому повторюсь:
после того как емкость аккумов устаканилась селлоги в пути можно включать только когда утекает последний ампер*час.. таким образом дисбаланс из-за неравномерного запитывания селлога - минимален.
как узнать когда утекает последний ампер*час.. ? Ватметра у меня не будет.
а вот это плохо. точнее неудобно. очень советую обзавестись.
косвенно о том что батарея почти пустая, можно судить по напряжению (точнее по тому как меняется потенциал в зависимости от прогазовки), но оно может вас обмануть (в зависимости от режима разряда аккум. батареи.)
ну или селлоги должны быть всегда включены.
но опять же по ним трудно будет определить сколько у вас осталось и сможете ли вы доехать на моторе до ЗУ или вам придеться пилить на педалях.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru