avatar_abuharsky

BionX. Описание. FAQ.

Автор abuharsky, 23 Окт. 2012 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

abuharsky

Внимание, пост обновляется

Так уж получилось, что про BionX у нас мало что известно, из-за чего многие негативно отзываются об этом комплекте, зная только лишь о его цене. Попробую рассказать подробнее обо всем этом, сравнить с другими, популярными на этом форуме наборами, и сделать некоторые выводы.

Комплект от BionX включает в себя:

  • мотор-колесо
  • консоль
  • аккумуляторную батарею

1. Мотор-колеса.

У BionXa есть несколько серий PL(модели до 2011 года включительно) и самая современная SL(модели 2012 года).



Серия PL имеет моторы мощностью 250Вт, 350Вт и 500Вт.
(Последний снят с производства в виду плохих ТТХ)
Об этой серии вкратце, она уже устаревшая как бы.

Фото


Характеристики:
Номинальная мощность: 350Вт
Пиковая мощность: 700Вт
Крутящий момент: 9/40 Нм
Работает без шума и вибраций.
Подходит для 7,8 и 9 скоростных кассет
КПД > 80%
Вес: 4.7 кг

Серия SL имеет моторы мощностью 250Вт, 350Вт.
Новейшая разработка, моторы этой серии имеют ту же мощность,
что и у моторов из серии PL, но, при этом, они на 25% легче.

Фото


Характеристики:
Номинальная мощность: 350Вт
Пиковая мощность: 700Вт
Крутящий момент: 9/40 Нм
Работает без шума и вибраций.
Подходит для 7,8 и 9 скоростных кассет
КПД > 80%
Обороты в минуту 385
Вес: 3.5 кг !!!

Моторы имеют встроенный контроллер, тензодатчик усилия, у нас вместо него принято использовать PAS, но тут датчик встроен именно в мотор.
Во встроенном контроллере также реализован "чистый синус", синусоидальный управляющий мотором сигнал, благодаря которому обеспечивается более эффективная, а также тихая работа мотора.

Вот, что пишет один наш соотечественник, по совместительству пользователь такого набора, о работе режима ассистирования:
Цитата: fabier_franceВ его моторе встроен тензодатчик - он измеряет крутящий момент на трещетке прилагаемый педалями и помогает в том случае , если я давлю на педаль , причем не просто статично давлю , а совершаю педалирование с усилием. Причем мотор плавно включается только в моменты приложения усилия и отключается в паузах короче работает  строго в синхрон с усилием. Это резко сокращает расход энергии батарей  и позволяет грамотно сочетать  силу мотора+ноги во всем диапазоне скоростей , ибо мотор пашет только от прилагаемого усилия на педалях , а не от частоты вращения ими.

UPDATE по информации с зарубежных форумов, моторы на 250Вт и 350Вт отличаются количеством ФЕТов в интегрированном контроллере: 6 и 12 соответственно. Модель IRF1407.

2. Консоль

Консоли тоже бывают разных серий, но я буду говорить только о самой последней G2. В комплекте к консоли также идет ручка управления. У нас это ручка газа :)

Фото



Это бортовой компьютер, он же блок управления мотором. Этот компьютер только лишь отображает параметры, а также посылает управляющие сигналы в контроллер внутри мотора. Подробнее о работе консоли, ее дешифровке и тп в конце поста.
Есть возможность обновления прошивки, на данный момент последняя версия 5.7. Обновить прошивку и сделать необходимые настройки, в том числе снять лимит по скорости можно только у дилера на специальном оборудовании(это так называемый BiBOX и необходимое ПО).

Базовая система управления проста до безобразия: все, что от Вас требуется - это установка режима ассистирования(35, 75, 150, 300%) или режима рекуперации(35, 75, 150, 300%) в этом случае ехать будет сложнее, но аккумулятор будет заряжаться. Делается это кнопками + и - на консоли или на дополнительной ручке. Также на ручке имеется красная кнопка(вроде как это не кнопка, а регулятор, не уверен), нажатие на которую позволяет без кручения педалей ехать со скоростью 6 км/ч.

Я сказал "базовая система управления" потому, что в Европе и Америке есть ограничения для электровелосипедов. В то же время, у этой консоли есть сервисный режим, в котором можно задать некоторые параметры. Сделать это очень просто, для этого необходимо ввести консоль в режим найстройки и знать цифровой код того параметра, который надо изменить.

Для того, чтобы перевести консоль в режим настройки одновременно нажмите 2 боковые кнопки слева до тех пор, пока на дисплее не появится "0000". Первый нуль начнет мигать. Измените значение с помощью кнопок + и - и подтвердите с помощью кнопки включения(слева вверху). Таким же образом введите код параметра. После ввода нужного кода, значение можно уменьшать и увеличивать кнопками + и -, иногда для смены типа может использоваться кнопка синхронизации(слева внизу).

Полезные коды легко найти на зарубежных форумах, например здесь.
Вот некоторые из них.

3773 : Максимально доступная скорость в режиме ассистирования, по умолчанию OFF
3775 : Максимально доступная скорость в режиме ручки газа, по умолчанию OFF
2002 : Сила регенерации при торможении, максимум 64

UPDATE: снятие ограничения максимальной скорости через сервисное меню доступно для прошивок <=2.8

Консоль также является ключом: она легко снимается, при отсутствии консоли, понятное дело, вел, не поедет. Не нашел информации о том, что в этом случае мотор еще дополнительно будет заблокирован.

3. Аккумуляторная батарея.

Батареи старых серий были и никелевыми, и литий-марганцевые, и тп. Но в последней версии используются самые энергоемкие на сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы.

Аккумуляторные батареи защищены обтекаемыми корпусами, имеют возможность быстрого снятия. Также есть 2 типа крепления: на нижнюю трубу и в виде багажника.

Фото




Характеристики:
48V high-performance battery
For ultra-efficient use of energy
Optimized design of battery cover in hi-tech style
Li-Ion / 48 V / 8.8 Ah / 423 Wh
Range: 105 km (65 mi.)
Weight: 3.4 kg (7.5 lb.)


Характеристики:
48V high-performance battery
For ultra-efficient use of energy
Optimized design of battery cover in hi-tech style
Li-Ion / 48 V / 8.8 Ah / 423 Wh
Range: 105 km (65 mi.)
Weight: 3.4 kg (7.5 lb.)


Самое интересное, что аккумуляторы имеют встроенную систему управления BMS, индикатор заряда, а также выход(DC out) на 6-12В / 2А. Батарея с креплением на багажнике также имеет задний фонарь.


Про подключение своих аккумуляторов можно почитать тут

4. Дополнительное оборудование.

Сюда включены соединительные провода, зарядное устройство на 90Вт, электротормоза(по сути кнопки с герконом или датчиком холла, которые крепятся на обычные тормозные ручки), инструкция, есть в электронном виде, усилители дропаутов.

5. Цены.

Цены формируются в зависимости от типа мотора и от типа АКБ от 700$ до 2000$.

UPDATE: никто не запрещает купить комплект из предыдущей серии, которая PL, ведь при схожих характеристиках приобрести его на ebay с доставкой можно всего за ~700$


6. Конкуренты.

Попробую посчитать примерные цены на другие наборы для электровелосипеда.

Китай: набор оборудования 240$ (7-8 кг) + АКБ с ЗУ (5 кг) 506$ + нормальный обод 50$ + нормальные спицы 30$
итого: 826$ (около 12 кг)

Если улучшить предыдущую конфигурацию, заменив контроллер на инфинеон, я думаю, это +/- 40$, итого около 860$

Надо понимать, что единственный контроллер, который мог бы также обеспечить похожим функционалом, это МаксКонтроллер, цена на который, по поверхностной информации с обсуждения на форуме около 800$, то есть мы за 1600$ получаем отличный вариант, самосборный, постоянно с проблемами, с примотанными скотчем аккумуляторными батареями или нечто мотоцикло-подобное и весьма не презентабельное вместо того, чтобы было аккуратно, приятно и легко:



UPDATE:работа контроллера, логи данных в шине получены и расшифрованы, подробнее тут http://www.northerndtool.com/bionx
также там доступно описание готового проекта на ардуино
На всякий пожарный скачал весь проект и заархивировал https://dl.dropbox.com/u/2429835/bionx-hacked.zip

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Lion

#2
Цитата: abuharsky от 23 Окт. 2012 в 19:19
Надо понимать, что единственный контроллер, который мог бы также обеспечить похожим функционалом, это МаксКонтроллер, цена на который, по поверхностной информации с обсуждения на форуме около 800$, то есть мы за 1600$ получаем отличный вариант, самосборный, постоянно с проблемами, с примотанными скотчем аккумуляторными батареями или нечто мотоцикло-подобное и весьма не презентабельное вместо того, чтобы было аккуратно, приятно и легко

Еще не плохо бы понимать, что даже mini-e с заявленой ценой в 300-400$ порвет этот бьеникс как тузик грелку. А батарейки на скотче просто быстрое решение проблемы размещения очень емких батарей (в 4-6 раз емче бьёниксовой) для требуемых мощностей (4+ Квт). Возьмите себе готовую батарейку в бутылке\на багажник, выставите ограничение по фазному и батарейному токам и получите все равно в несколько раз более крутую вещь при таком же цивильном внешнем виде
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

abuharsky

Цитата: L-I-O-N от 23 Окт. 2012 в 20:51
Еще вам не плохо бы понять, что даже mini-e с ценой в 300$ порвет этот бьеникс как тузик грелку. А батарейки на скотче просто быстрое решение проблемы размещения очень емких батарей (в 4-6 раз емче бьёниксовой) для требуемых мощностей (4+ Квт). Возьмите себе готовую батарейку в бутылке\на багажник, выставите ограничение по фазному и батарейному токам и получите все равно в несколько раз более крутую вещь при таком же цивильном внешнем виде

врядли такую же цивильную, но втрое более тяжелую.
несуществующий тузик существующую грелку?

Lion

#4
Тузик настолько мифичен, что я обошел Леху в туннеле на 83км\ч наверно чисто на педалях  :laugh: с 10 по 11 минуты:


e-bike moscow riding #13 (Cooperative)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: abuharsky от 23 Окт. 2012 в 20:54
врядли такую же цивильную, но втрое более тяжелую.
несуществующий тузик существующую грелку?
да ну?
шестеренчатый моторчик на 500ватт будет весить 2.5кг максимум против 3.5 нового бьеникса.
батарейка из липолей на 420ваттчасов будет весить 3.2кг против сколько там весит новая бьениксовская?
ах да - ну добавьте еще 400грамм на мини-Ё )
так что у вас остается последний аргументЪ = сказать что у бьеникса есть "умный ассистент" который стоит дополнительный килобакс денег  :laugh:

ой - забыл сказать - липольная батарейка из народных котлет сможет заряжаться за полчаса без последствий, сколько там время заряда у бионикса? часа 3-4 если не ошибаюсь.

И заметьте - все это я написал ПОСЛЕ ТОГО как попробовал бионикс - вон он стоит рядом с моим основным велом с максконтроллером. Только вот почему то на биониксе я катался всего несколько раз - а езжу на другом веле бОльшую часть времени. Еще аргументы нужны?

twou

Вообще ни один готовый вариант не может конкурировать с тем, что можно собрать самому ни по цене ни по параметрам, так что у бионикса просто нет конкурентов :-). И не надо лахматить бабушку и пиарить всякое фуфло еще есть pg у которого пробег с педалями не ограничен :-)...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

илс

Вес колесика в 3,5 кг неплох. Отличный вариант для тех, кому нужна бесшумность, рекуперация и небольшой вес.
А вот масса батарейки разочаровала. Лиион уже давно перешагнул порог в  200Втч/кг, а здесь мы имеем достаточно скромные 120Втч/кг.
Специально снял и взвесил свои могучие полимерки (см. на фото).
В довольно просторном корпусе из прочного ABC пластика получилось 110Втч/кг.

Бионкс мог бы  что-то более технологичное придумать  :pardon:

lu4

Бионикс по моему довольно специфичный нишевый продукт пользователями которого врядли будут 98% постояных посетителей данного форума, поскольку здесь не тусовка гламурных менеджеров, а собрание увлечёных электротранспотом (конструирование/изготовление) людей которых врядли удовлетворит общие ТХ даного набора (хотя некоторые элементы интересны) и его стоимость.

twou

Цитата: lu4 от 23 Окт. 2012 в 21:25
" поскольку здесь не тусовка гламурных менеджеров, а собрание увлечёных электротранспотом (конструирование/изготовление) людей"
Золотые слова!
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

abuharsky

Друзья, все прямо-таки накинулись на меня. Да, пост у меня немного эмоциональный получился, но и у Вас ответы эмоциональные, правды так не найдем.

1) По поводу максконтроллера, я мог немного резко высказаться, но к разработчикам отношусь с большим уважением, может быть для них найдется что-то полезное в этой теме, я по мере возможности буду ее обновлять.

2) Для всех мотоциклистов, это те, кто больше 1кВт, я думаю, что Вы сами понимаете, что это не велосипед уже при таком-то весе, мощности и, особенно, скорости( как сказал ЛИОН на 80км/ч всех делаю и сильно этому обрадовался).
Так что сравнение теплого и зеленого, мягко говоря здесь не уместно.

3) По поводу цены на бионикс, пожалуйста, купите комплект за 1000 баксов, добавьте ФЕТов, замените АКБ, вот Вам хороший комплект, но дешевле.

4) Бионикс для нормальных велосипедистов, да лорого, но с шестереночными не сравнится, гораздо надежнее, легкий, да и с рекуперацией.

abuharsky

Цитата: lu4 от 23 Окт. 2012 в 21:25
Бионикс по моему довольно специфичный нишевый продукт пользователями которого врядли будут 98% постояных посетителей данного форума, поскольку здесь не тусовка гламурных менеджеров, а собрание увлечёных электротранспотом (конструирование/изготовление) людей которых врядли удовлетворит общие ТХ даного набора (хотя некоторые элементы интересны) и его стоимость.

Самая активная часть как раз такие, но я думаю, что здесь место для всех электробайкеров, думаю и для бионикстов найдется.

abuharsky

Цитата: andreym от 23 Окт. 2012 в 21:00
Цитата: abuharsky от 23 Окт. 2012 в 20:54
врядли такую же цивильную, но втрое более тяжелую.
несуществующий тузик существующую грелку?
да ну?
шестеренчатый моторчик на 500ватт будет весить 2.5кг максимум против 3.5 нового бьеникса.
батарейка из липолей на 420ваттчасов будет весить 3.2кг против сколько там весит новая бьениксовская?
ах да - ну добавьте еще 400грамм на мини-Ё )
так что у вас остается последний аргументЪ = сказать что у бьеникса есть "умный ассистент" который стоит дополнительный килобакс денег  :laugh:

ой - забыл сказать - липольная батарейка из народных котлет сможет заряжаться за полчаса без последствий, сколько там время заряда у бионикса? часа 3-4 если не ошибаюсь.

И заметьте - все это я написал ПОСЛЕ ТОГО как попробовал бионикс - вон он стоит рядом с моим основным велом с максконтроллером. Только вот почему то на биониксе я катался всего несколько раз - а езжу на другом веле бОльшую часть времени. Еще аргументы нужны?

насчет веса в 2,5 не знаю, недавно выяснял это в теме про миниМК, там меньше 4 кг не нашел, чтобы было надежно и компактно. Про АКБ может быть, но городить корпус, следить за ячейками(про БМС я знаю, но многие липольщики почему-то постоянно селллоги подключает), и все это примотать изолентой или городить странные конструкции, сдается мне, что Вы очень сильно округлили в меньшую сторону.

Про лишний килобакс да, не спорю.

Про то, что Вы пробовали бионикс, не знаю подробносте, тут кто-то про это писал, но там сразу же написано что-то вроде "заменил стандартный контроллер на инфинеон", дальше не о чем говорить.

dimad63

 На биониксе проехал за лето 2620 км  Причём поставленным просто для проверки:) много раз попадал под дождь, заехал случайно в лужу по руль :)
и нечего ездит
А кристолайт згнил после маленького дождика :)
Еслиб он ещё больше 25 км ездил :)
Проосто вообще без мотора на веле по прямой еду гдето 30-35 долго ,только горки мешают :)

abuharsky

Цитата: dimad63 от 23 Окт. 2012 в 21:40
Еслиб он ещё больше 25 км ездил :)

я же написал про разблокировку или не подходит способ?

dimad63

набрал там цифра 25 а внизу мигает хай спид и ничего не меняется  прошивка 5.7

abuharsky

Цитата: dimad63 от 23 Окт. 2012 в 21:45
набрал там цыфра 25 а внезу мигает хай спид и ничего не меняется  прошивка 5.7

меняете кнопками + - или кнопкой синхронизации ?

может это поможет?


Here are the steps to navigate through EPS1 menu:

1. Enter the EPS1 code (3771) by following section #2 instructions.

2. If the 3771 code is correctly entered, you will see four digits that represent the actual wheel circumference in millimetres. If the user wants to keep the old circumference value, the same digits must overwrite the old ones. If a new wheel circumference has to be programmed, enter the new value. Use the following table to convert wheel diameters in inches to circumference in mm.

CONVERTION TABLE FOR THE EPS BionX WHEEL CIRCUMFERENCE PROGRAMMING (code # 3771)

Wheel diameter

Corresponding circumference (mm)

18'' = 1436 ; 20'' = 1596 22'' = 1756 24'' = 1915
26'' = 2075 27'' = 2156 700mm = 2199 28'' = 2234

mm = 79.8 * Diameter

3. The next configuration screen is the unit configuration. Either 'A' or 'G' can be pushed to switch from imperial to metric:
• will select metric unit (kilometres)
• will configure the bike to imperial system (miles)

Push 'MODE' button when done to advance to the next configuration screen.

4. The third screen is used to configure the speed limit.

• Two parameters can be configured regarding the speed limit process:
Activation or not of the function and the limit level in km/h.
i. Pushing the chrono button will switch between the two
parameters.
ii. Use 'A' and 'G' to configure the speed threshold value or the
function state (0=no speed limit, 1=speed limit enabled)

Push 'MODE' button when done to advance to the next configuration screen.

5. The fourth menu is used to configure the braking generation level when the rear brake is applied. Use 'A' and 'G' to set the desired value. The configurable range is from 5 to 64. 64 will generate maximum breaking power while choosing a lower value will produce less regeneration breaking.

Push 'MODE' button when done to advance to the next configuration screen.

6. The final EPS1 screen shows the console firmware version. Nothing can be configured here. The image below shows firmware rev#12.

dimad63

Кнопкой выключения переходит на следующею цифру +- меняется сама цифра  кнопка с кружочком не реагирует  пульт без разъёма для кнопки газа