avatar_Peoner

Усиление фазных проводов или как впихать не впихуемое

Автор Peoner, 30 Окт. 2012 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

можно крупным планом сечение белого провода?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Трудная работёнка.
Можно немного её облегчить если все провода предварительно уложить в правильный пучок и ко всем припаять один провод-поводок. Поводок без труда пройдёт через ось, а затем с его помощью будет легче втянуть в ось и весь пучок. Дело в том, что тянуть провода легче чем вталкивать.

Ещё есть идея все провода сделать из обмоточного лакированного провода (лучше с двойным слоем лака). Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью. Для пущей надёжности пучок перед просовыванием можно пропитать герметиком, когда он застынет провода не смогут шевелится внутри оси. Или можно пучок сжать термоусадкой.
Правда при такой методе замучаешься вызванивать концы, но зато заполнение будет максимально возможным.

E-Velobike

Я для подобной модернизации припас провода от советской электроплиты с электродуховкой. Они термостойкие и в отличном состоянии. Но пока нет надобности в больших токах.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

nikvic

#4
Цитата: L-I-O-N от 30 Окт. 2012 в 15:10
с огромным током, сила которого зависит от времени, пока ключи будут открыты. Чем чаще мы будем прерывать насыщение обмотки, тем меньше получится ток. Соответственно усредненный батарейный ток получается во столько же раз меньше, сколько пауз возникает в процессе насыщения обмотки.
Позанудствую.
Дело не в частоте пауз - оно не меняется, около 15кГц. Дело в соотношении длительностей времён, в течение которых ключи открыты и закрыты.
"""Чаще нельзя - глубже можно :mus:

china

Цитата: i от 30 Окт. 2012 в 16:04

. Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью.
Я не понял шесть толстых ,и с десяток тонких промеж них ,да жеть. :-)
Ортогональная линия 36 кв 17

Ser

Цитата: china от 30 Окт. 2012 в 16:56
Цитата: i от 30 Окт. 2012 в 16:04

. Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью.
Я не понял шесть толстых ,и с десяток тонких промеж них ,да жеть. :-)
Не, не так. Все силовые провода, то есть три фазных провода состоящих каждый из 133,333333-ёх лакированых проволочек ПЭВ-2 диаметром 0,3мм. Думаю что 133-ёх проволочек для каждой фазы хватит, к ним присоединятся ещё  5-ть проводков к датчикам холла.

ViTbike

разобрал моторчик практически идентичный, ширина статора также 29мм. Поджарился от 3+ кВт он хорошенько, все что могло обуглиться и сплавиться обуглилось и сплавилось :) Обильная ржавчина на магнитах. Мои речные и дождевые покатушки не прошли бесследно.

Попробовал сначала ПЭВ пучком в термоусадке, друг подогнал нахаляву катушку с ПЭВ, но толшину не замерили, что-то около 0,3мм. Впихнул в термоусадку примерно по 90 жилок на каждую фазу, с трудом и подсмазыванием жидким мылом оно лезло, но вот на изгибе никак не хотело пролазить.

Потом я  плюнул на этот способ, т.к. друган подогнал еще непонятно откуда медного провода сечением  около 5,5мм2, очень мягкого и гибкого, но без оплетки. Я решил закатать каждый провод в термоусадку. В общем все 3 еле пролезли, но т.к. провод состоит из огромного количества тонких жил, гибкость у него почти как у силиконовых с HK , то на изгибе проблем не возникло.

Соединение с обмоткой произвел с помошью куска этого же провода и обильного количества припоя.

Датчиковые провода пошли из того же ПЭВ, их вообще без труда просунул, т.к. оставшиеся зазоры между 3-мя фазами никак не препятствовали проникновению 5 проводков. Изоляцию силовых немного недоделал, обмотал поверх термоусадки изолентой, но это ненадежно...





Alik0

ViTbike, лучше бы провода в два слоя термоусадки закатать, она при любом внешнем воздействии может порваться, например, на выходе из оси согнете и словите коротыш на ось
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

zap

Да, обычная термоусадка очень ненадёжная штука.
Есть прозрачная термоусадка из какого-то довольно мягкого материала, немного на "силикон" похоже.
Вот она рулит, рвётся примерно как обычная изоляция.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Цитата: zap от 01 Нояб. 2012 в 17:21
Да, обычная термоусадка очень ненадёжная штука.
Есть прозрачная термоусадка из какого-то довольно мягкого материала, немного на "силикон" похоже.
Вот она рулит, рвётся примерно как обычная изоляция.

плюс: выносит темтературу куда выще от ПВХ (градусов 200-250)
минус: не видно где прорвалась, в случае чего. Хотя и выносливая к разрывам, не рвется резко, а тянется :)

Lion

#11
Ребят, если у вас провода будут греться выше 200°, то их изоляция должна волновать уже меньше всего, ибо это повод заняться процедурой из первого сообщения. Так что этот "плюс" идет мимо. Ну а если сами обмотки так прожариваются, то пора снижать аппетиты по мощности ставить кромотор. К слову говоря, при 220° уже сам припой потечет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mr.Dream

Я имел ввиду, что обычная термоусадка начинает усаживаться при 85°с. А при постоянном нагреве до 100-120 градусов деградирует быстро и станет хрупкой.
Был у меня один ответный узел, в котором на провод термоусадку одел, примерно через год трубка превратилась в труху, хорошо что не успело коротнуть))
Если диэлектрическая прочность изоляции фазных проводов 2-3 киловольта, то это не значит, что мотор будут форсировать на хотя бы до половины от "запаса"  :pardon:

алабам

Не серьезно как то, люди с таким опытом и все изолентой и т-усадкой изолируете.
Вы бы еще канцелярским скотчем замотали.
Если уж изолентой , то хотя бы тряпчатой, а не ПХВ.
Конкретно для этих целей есть тефлоновая термоусадка и полиимидо-фторопластовая изолента.
Да , немного дороже, но зато надежно.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

acyd

Был удачный опыт с лентой фум в качестве изоляции фазных проводов (фторопласт тефлон), только надо брать тонкую, китайскую, она хоть и продавливается, но замыкания не допускает (15 слоев внатяг). Жгут проводов принимает форму канала и имеет скользкую поверхность, можно еще смазать тефлоновой смазкой.

ViTbike

Цитата: Alik0 от 01 Нояб. 2012 в 16:15
ViTbike, лучше бы провода в два слоя термоусадки закатать, она при любом внешнем воздействии может порваться, например, на выходе из оси согнете и словите коротыш на ось
Это все от безрыбья. Как только найду изоляцию, заменю. Все равно мотор я обратно пока не собираю, буду снимать ржавчину, покрывать лаком и заменю подшипники, эти проржавели с песочком внутри.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru