Измерение мощности и потерь датчиком ускорения.

Автор Влад Мак, 10 Нояб. 2012 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Цитата: tmiaer от 03 Июнь 2020 в 23:59На разгоне по ускорению и известной массе?
Именно!  По ускорению и сопротивлению движения считается мощность, а калибруется по замедлению. Когда меняется дорожная обстановка, делаю пропуск одного оборота педалей, датчик на  шатуне включает калибровку и по замедлению считается сопротивление движению. Если ветер и уклон  стабильны, то расчет по забитой в проц таблице мощности от скорости, ну и ускорения считаются.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 04 Июнь 2020 в 10:00
Если ветер и уклон  стабильны ...
именно, только вот с какой точностью и вероятностью это исполняется? Ещё сопротивление в подшипниках, цепи, давление в шинах, износ протектора, вид покрытия... Вобщем, кмк, это не столько "измеритель", сколько э-э-э-э... даже не знаю, как назвать :pardon: "прикидыватель", "оцениватель". При каких-то неизменных конкретных условиях его точность вполне может быть и 0.2%, но это не повод. Для ракет в вакууме - подход оправдан или при наличии какого-то одного доминирующего учитываемого фактора.

Решение интересное, и по задумке, и по исполнению, но его универсальность, применимость... :bn:

tmiaer

Цитата: edw123 от 04 Июнь 2020 в 10:52При каких-то неизменных конкретных условиях его точность вполне может быть и 0.2%, но это не повод.
Даже остановленные часы два раза в сутки показывают правильное время ;-D

edw123

Цитата: tmiaer от 04 Июнь 2020 в 10:53
Даже остановленные часы два раза в сутки показывают правильное время ;-D
Ну я не стал про это вспоминать. Всё-таки тут важный параметр обрабатывается честно.

tmiaer


edw123

Цитата: tmiaer от 04 Июнь 2020 в 10:58
[user]edw123[/user], ну для оценки да, сойдёт.
Не только для оценки. Любой способ имеет свои границы использования и свою точность. В режимах [user]Linkov1959[/user] его устройство вполне точно (проверить его слова не могу, но он вроде достаточно серьёзный товарищ :pardon:). Подойдёт ли другим - это уже есть сомнения.

TRO

У автомобилистов есть такая штука как мобильный диностенд.
Цепляется датчик на колесо, и дистанционно часто часто логируют мгновенную скорость, потом вычисляют ускорения, и через известную массу автомобиля считают все остальное.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Linkov1959

Цитата: edw123 от 04 Июнь 2020 в 10:52Ещё сопротивление в подшипниках, цепи, давление в шинах, износ протектора, вид покрытия...
Вычисляется результирующее сопротивление движению, учитывается абсолютно всё! Когда не крутим педали мы тормозимся с учетом всех факторов, это и  вычисляет комп при пропуске даже одного оборота педалей. На холмах имеет смысл датчик уклона, что бы  крутить непрерывно, но для моей трассы и моей манере езды и так хорошо.  Точность текущей мощности ухудшает порывистый ветер,  но среднюю мощность считает  без ошибки.

Linkov1959

Цитата: TRO от 04 Июнь 2020 в 13:19
У автомобилистов есть такая штука как мобильный диностенд.
Цепляется датчик на колесо, и дистанционно часто часто логируют мгновенную скорость, потом вычисляют ускорения, и через известную массу автомобиля считают все остальное.
Перед измерением нужно хоть чуток проехать накатом, что бы вычислить текущее сопротивление движению. Также иметь таблицы по аэродинамике для всех скоростей.


Влад Мак

Цитата: Linkov1959 от 03 Июнь 2020 в 21:16
На акселерометре плохая точность. Я  между герконом переднего колеса и  велокомпом поставил МК тини44. Велокомп вместо скорости показывает мощность, а вместо пути работу. Учитывается и уклон и ветер. Уже много лет пользуюсь на тренировках.
афигеть - теме уже аж 8 лет.
Понятное дело, что акселелерометр дает погрешность, которая еще и накапливается со временем движения. Но, там  требовалось измерить ускорение на небольшом участке, да и у конструктора были ограниченные финансовые и человеческие ресурсы. Ваш велокомп показывает какую развиваемую вами мощность?

Linkov1959

Цитата: Влад Мак от 05 Июнь 2020 в 02:35Ваш велокомп показывает какую развиваемую вами мощность?
Среднюю за последние 5 оборотов колеса, если крутим.
Если не крутим, то  сопротивление движению усредняется за все время наката и строится новая таблица  соответствия скорости и мощности.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 04 Июнь 2020 в 13:20
Вычисляется результирующее сопротивление движению, учитывается абсолютно всё! Когда не крутим педали мы тормозимся с учетом всех факторов, это и  вычисляет комп
Как это "вычислить", если куча внешних переменных параметров? :pardon: Часть из них линейна от скорости, часть нелинейна, вклад постоянно меняется, различить одно от другого наблюдением "изнутри" не выйдет: то ли шина спустила, то ли ветер усиливается...

Linkov1959

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2020 в 10:45то ли шина спустила, то ли ветер усиливается...
Если шина или ветер изменился, делаю пропуск оборота педалей, вычисляется степень торможения(сопротивления движению) и таблица пересчитывается с учетом нового фактора.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Июнь 2020 в 11:49
Если шина или ветер изменился, делаю пропуск оборота педалей, вычисляется степень торможения(сопротивления движению) и таблица пересчитывается с учетом нового фактора.
Т.е. тяга постоянно снимается/пропадает на оборот? :-\ Для нормальной эксплуатации не очень-то подходит.
А на неровной кочкастой дороге, когда сопротивление меняется чаще оборота? А при порывистом переменном ветре (что сплошь и рядом)?

Linkov1959

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2020 в 13:13А на неровной кочкастой дороге
Датчик уклона  поможет.
Цитата: edw123 от 05 Июнь 2020 в 13:13А при порывистом переменном ветре
Калибруюсь по среднему  ветру.  Велокомп показывает текущую и среднюю мощность. Если  средняя 220Вт, то я знаю, что не 225 и не 215, а именно 220. Текущая дает ошибку плюс минус, но если надо, то могу пропустить оборот педалей и увидеть точное текущее значение.
Можно поставить  анемометр, но для моих целей точности хватает.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Июнь 2020 в 14:05
Датчик уклона  поможет.
Не сложновата система получается тогда? :pardon: Не проще датчик натяжения  цепи? Если для вела.

Linkov1959

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2020 в 15:23Не проще датчик натяжения  цепи?
Проще купить тензошатун за 500$, а лучше два и  велокомп к нему за 500$. Но и там есть свои условности и погрешности. Мой проц стоит 1$ и работает на велокомпе за 3$.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Июнь 2020 в 16:27
Проще купить тензошатун за 500$, а лучше два и  велокомп к нему за 500$. Но и там есть свои условности и погрешности. Мой проц стоит 1$ и работает на велокомпе за 3$.
Измеритель натяжения через прогиб, думаю, тоже около 1$.