Измерение мощности и потерь датчиком ускорения.

Автор Влад Мак, 10 Нояб. 2012 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

 Оказывается продаются акселерометры в интегральном исполнении и достаточно недорого (240 руб. http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=122043520&group=38271).
Ещё они стоят в современных  смартфонах и т.п.
Люди уже ими измеряют скорость и расстояние (http://habrahabr.ru/post/131555/).
По идее , можно бы и мощность т.к. "Мо́щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения энергии системы", в нашем случае - это изменение кинетической энергии.
По отрицательному ускорению, можно бы измерять разного рода потери энергии в трансмиссии или сопротивления воздуха.

zap

Цитата: Влад Мак от 10 Нояб. 2012 в 21:17
По идее , можно бы и мощность т.к. "Мо́щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения энергии системы", в нашем случае - это изменение кинетической энергии.
По отрицательному ускорению, можно бы измерять разного рода потери энергии в трансмиссии или сопротивления воздуха.
Так купите SpedIct, телефон с андройдом и акселерометром, и напишите программу. Дурное дело нехитрое - ввëл в программу массу ТС, Cx, коэф. трения качения и получай на выходе мех. мощность - положительную либо отрицательную.
И КПД можно сразу рисовать.
Хошь, графики рисуй, хошь - логи пиши, хоть в привязке к GPS...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

давно уже существуют тестеры для авто на акселерометрах. меряют и мощность и обороты двигателя ( по вибрации) . и графики зависимости: скорость / мощность / обороты строят... все это еще 10 лет назад видел в маленьком девайсе на фирме по "Прокачке" машин. там четко видно : до и после прокачки. по другому даже как-то сложно оценить уровень работы конторы.

Влад Мак

Цитата: zap от 10 Нояб. 2012 в 23:10
Так купите SpedIct, телефон с андройдом и акселерометром, и напишите программу. Дурное дело нехитрое - ввëл в программу массу ТС, Cx, коэф. трения качения и получай на выходе мех. мощность - положительную либо отрицательную.
И КПД можно сразу рисовать.
Хошь, графики рисуй, хошь - логи пиши, хоть в привязке к GPS...
Проблема возникла в формуле вычисления максимальной мощности  по замеренному максимальному ускорению.
Т.е. замерили массу ТС и его максимальное ускорение полученное от двигателя и как вычислить мощность?
Или нужно обязательно вычислять скорость и расстояние ?


zap

#4
Ускорение - это изменение кинетической энергии. В идеале, если трение качения отсутствует, скорость объекта не меняется, ускорение 0.
1 ньютон - это такая сила, которая за 1 секунду увеличивает скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.
Например, если ТС имеет массу 1 тонну, максимальное ускорение 2 м/с, значит максимальная тяга - F=m*a = 1000*2 = 2000Н
А дальше по радиусу колеса переводим силу F в ньютон-метры M:

M = F * r

Можете ещё вот тут глянуть, я там делал похожие вычисления.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: Влад Мак от 11 Нояб. 2012 в 21:32

Проблема возникла в формуле вычисления максимальной мощности  по замеренному максимальному ускорению.
Не так. Нужно одномоментно иметь скорость и ускорение на горизонтали - их произведение равно полезной мощности. Но "пропадает" ветровая составляющая и составляющая качения, да и ошибки уклона едва ли удастся учесть.

zap

#6
Уклон надо проверять по уровню (опять же, есть для любого телефона с акселерометром). Найти тестовую горизонтальную дорогу и по ней замеряться.
А чтобы не учитывать ветер, надо измеряться в безветренную погоду и на скоростях до 30 км/ч. Впрочем, можно и просто в безветренную, надо просто учесть Cx.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#7
Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 13:03
Ускорение - это изменение кинетической энергии. В идеале, если трение качения отсутствует, скорость объекта не меняется, ускорение 0.
1 ньютон - это такая сила, которая за 1 секунду увеличивает скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.
Например, если ТС имеет массу 1 тонну, максимальное ускорение 2 м/с, значит максимальная тяга - 1000/2 = 500Н
А дальше по радиусу колеса переводим силу F в ньютон-метры M:

M = F * r

Можете ещё вот тут глянуть, я там делал похожие вычисления.
Ускорение это все таки изменение скорости. Да, я понимаю что от скорости можно перекинуть мосток к энергии, а от энергии к силе (ибо ты начал с ускорения а закончил силой)
Спойлер
"умножив на всегда один и тот же независимо от вида силового воздействия, коэффициент пропорциональности  (он называется массой материальной точки)"
. Но может ты не будешь так сильно басню сокращять:ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 14:09
Ускорение это все таки изменение скорости. Да, я понимаю что от скорости можно перекинуть мосток к энергии, а от энергии к силе (ибо ты начал с ускорения а закончил силой)
Спойлер
"умножив на всегда один и тот же независимо от вида силового воздействия, коэффициент пропорциональности  (он называется массой материальной точки)"
.
Для упрощения , хотелось бы уйти от крутящего момента , а попробовать вычислить максимальную развиваемую мощность реактивного двигателя разгоняющую тело  в вакууме без присутствия гравитации.
Допустим, установленный акселерометр зафиксировал максимальное ускорение 2 м\с тела массой в одну тонну.

i

#9
f=ma; A=fs; P=A/t
сила f придаст телу массой m ускорение a;
сила f переместившая тело на расстояние s есть работа этой силы;
мощность P это скорость выполнения работы А;
итого
f=1000*2=2000н это сила необходимая для такого ускорения
P=m*a*s/t для мощности нужно знать ещё за какое время t произошло перемещение s, то есть скорость V=s/t.
P=m*a*V
так как скорость изменяется под действием ускорения то a*V=V2/t
тогда P=m*V2/t, то есть чем быстрее тело массой m достигнет скорости V, тем больше мощность.

Peoner

Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 15:56
Для упрощения , хотелось бы уйти от крутящего момента , а попробовать вычислить максимальную развиваемую мощность реактивного двигателя разгоняющую тело  в вакууме без присутствия гравитации.
Допустим, установленный акселерометр зафиксировал максимальное ускорение 2 м\с тела массой в одну тонну.
если
N=F*v
а
F=m*a
то
N=m*a*v
Массу вы дали, ускорение скорость - тоже. А вот ускорение... :( А Без него мощню не подсчитать...
если же вы дали все таки ускорение которое измеряется м\с2 то не хватает данных скорости...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#11
Цитата: i от 12 Нояб. 2012 в 16:15
P=m*a*V
Спойлер
"Телепат, падла!" (фильм "Игра на миллион")
:wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 16:20
Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 15:56
Для упрощения , хотелось бы уйти от крутящего момента , а попробовать вычислить максимальную развиваемую мощность реактивного двигателя разгоняющую тело  в вакууме без присутствия гравитации.
Допустим, установленный акселерометр зафиксировал максимальное ускорение 2 м\с тела массой в одну тонну.
если
N=F*v
а
F=m*a
то
N=m*a*v
Массу вы дали, ускорение скорость - тоже. А вот ускорение... :( А Без него мощню не подсчитать...
если же вы дали все таки ускорение которое измеряется м\с2 то не хватает данных скорости...
Акселерометр выдаёт данные об ускорении непрерывно.
Максимальное значение было 2 м\с.
Этого мало ?

nikvic

Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 16:35
Акселерометр выдаёт данные об ускорении непрерывно.
Максимальное значение было 2 м\с.
Вы путаете акселерометр и спидометр?

Влад Мак

Цитата: nikvic от 12 Нояб. 2012 в 17:06
Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 16:35
Акселерометр выдаёт данные об ускорении непрерывно.
Максимальное значение было 2 м\с.
Вы путаете акселерометр и спидометр?
Я имею ввиду сигнал с такого датчика http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=122043520&group=38271
Ну или то что стоит в айпедах или тут http://avrdevices.ru/akselerometr_mma7455l/
Едите на велосипеде или автомобиле, он в кармане включён и измеряет Ваши ускорение и замедления.
Смотрите на график и видите, каким были максимальные значения.
Вот и хотелось бы узнать, какими в этих точках были мощностные пики двигателя или потери в трансмиссии (которые можно прибавить для вычисления полной выдаваемой двигателем мощности).

av-master

скорость = квадрат ускорения * время. както так ( если не ошибся)

zap

#16
Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 18:05
Я имею ввиду сигнал с такого датчика
Эти двое зануд имеют в виду, что ускорение измеряется в м/с2, а Вы написали м/с.

Для того, чтобы определить мощность, надо знать одновременно текущую скорость и ускорение.
Зная только одно, мощность не вычислить. Например, если по моим формулам посчитать момент, то чтобы вычислить мощность надо умножить момент на угловую скорость, а угловая скорость вычисляется из линейной скорости и диаметра колеса.

Правильную формулу смотрите у [b-b]i[/b-b] выше, только учтите что скорость в м/с. Если хотите сразу скорость в км/ч использовать, тогда


    m*a*V
P = -----, где V = скорость в км/ч, а = ускорение в м/с^2, m = масса в кг
     3.6

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 18:05
Цитата: nikvic от 12 Нояб. 2012 в 17:06
Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 16:35
Акселерометр выдаёт данные об ускорении непрерывно.
Максимальное значение было 2 м\с.
Вы путаете акселерометр и спидометр?
Я имею ввиду сигнал с такого датчика http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=122043520&group=38271
Ну или то что стоит в айпедах или тут http://avrdevices.ru/akselerometr_mma7455l/
Едите на велосипеде или автомобиле, он в кармане включён и измеряет Ваши ускорение и замедления.
Смотрите на график и видите, каким были максимальные значения.
Вот и хотелось бы узнать, какими в этих точках были мощностные пики двигателя или потери в трансмиссии (которые можно прибавить для вычисления полной выдаваемой двигателем мощности).
ну во первых, повторю еще раз если речь про ускорение то единицы его измерения м\с2
и во вторых, при измерении его не в карман надо класть, а как минимум к корпусу машины прилеплять.
Спойлер
а лучше к невращяющимся неподрессоренным массам около колес. ну или там где-нить рядом с ними :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru