Выбор аккумулятора для гольфкара

Автор zwer, 22 Нояб. 2012 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Александр, немного опередили. :) все верно, именно фосфат! И никаких проблем на протяжении долгих лет эксплуатации. :)
Только взять не по 105шт на кар, а по 110. На всякий случай(от брака никто не застрахован). :)

Пляски с бубном(свинцом) забудете как страшный сон! Главное все изначально правильно собрать и отбалансировать. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zwer

Насколько я понял берем 110 шт на кар это у нас 110*32$*31р  итого 110 т р.
15 балансиров по цене ?
Зарядник  по цене ?
и еще два селлога ?

Это как я понял комплект на один электрокар. В чем сложность сборки ?

zwer

Появился еще один вопрос. Можно ли взять  не 110 шт, а допустим 30шт. Что бы хватило для пробега в 20-30 км. А потом уже докупить до 110  ?

METAL

можно. Эти акб спокойно переварят такие токи(3-5С разряда для них ниочем :)).
Бмс- разные цены на них, но впринципе в 2тыр уложиться вполне реально.
Селлоги по примерно 800р шт.
Зу- зависит от мощности, на 1квт выйдет около 4-5тыр.

Можно поинтересоваться- напряжение 48В? Тогда для 48В 40Ач надо 32 элемента(ну и запас шутки 3).Получившаяся Батарея в 1.9кВт будет эквивалент примерно 3.7кВт свинца при токах мотора на 3кВт.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

tvigor

170А/ч хватало на 70км, отсюда на 35 км надо 85 А\ч Короче 2.4 А/ч на километр. 20 км обойдутся в 48А/ч!
Ответ: на 20-30км пробега 30 Шт. не хватит потому что батарейка 20а/ч, ставим 2-Шт. в паралель и 15 последовательно всего 30 Шт. Емкость в 40А/ч не достаточна! Нужно 45 Шт. (60 А/ч) на 25 км пробега.
45 Шт. на 32 бакса =  1440!
Как то мне дешевый свинец, в 130А/Ч 12 вольтовых батареях, при замене раз в год кажется куда гламурней! B-)

aleks17121960

Цитата: METAL от 23 Нояб. 2012 в 23:16
можно. Эти акб спокойно переварят такие токи(3-5С разряда для них ниочем :)).
Бмс- разные цены на них, но впринципе в 2тыр уложиться вполне реально.
Селлоги по примерно 800р шт.
Зу- зависит от мощности, на 1квт выйдет около 4-5тыр.

Можно поинтересоваться- напряжение 48В? Тогда для 48В 40Ач надо 32 элемента(ну и запас шутки 3).Получившаяся Батарея в 1.9кВт будет эквивалент примерно 3.7кВт свинца при токах мотора на 3кВт.
Немножко откоректирую:48В=15шт.,40Ач-мало,в горку токи до 100-120А,лучше не рисковать.Емкость АКБ в идеале не должна быть меньше 1/2 максимального тока.Так что для начала надо 45шт.+1-2шт. в запас.БМС не обязательно,можно балансиры купить,они примерно по 5-6уе.Если всеже БМС,на форуме мощные делают,100уе примерно(1шт нужна)60Ач при 3000Вт моторе и весе аппарата 1000кг на скорости 40км/ч дадут пробег примерно 40км.Зарядку лучше сразу на 1000-1200Вт брать,это 150уе примерно.Селлоги по 20уе 2шт=40уе.Всего затрат на апгред примерно 1800уе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: tvigor от 23 Нояб. 2012 в 23:27
170А/ч хватало на 70км, отсюда на 35 км надо 85 А\ч Короче 2.4 А/ч на километр. 20 км обойдутся в 48А/ч!
Ответ: на 20-30км пробега 30 Шт. не хватит потому что батарейка 20а/ч, ставим 2-Шт. в паралель и 15 последовательно всего 30 Шт. Емкость в 40А/ч не достаточна! Нужно 45 Шт. (60 А/ч) на 25 км пробега.
45 Шт. на 32 бакса =  1440!
Как то мне дешевый свинец, в 130А/Ч 12 вольтовых батареях, при замене раз в год кажется куда гламурней! B-)
Это именно кажется-свинец при нагрузке 0.4С отдает 85% емкости,тоесть 48Ач свинца равны 40Ач лифера.Кроме того,вес машины снизится на несколько сот кг,что на подъемах снизит токи на 20-30%.30 шт хватит именно на 25км,при крейсерской скорости 40км/ч.Если же по полю помедленней катать,то и на все 40км.
Делай,что должен,и будь,что будет...

turbo

Лифера всеж принято 16 элементов последовательно ставить для 48 вольт ;-)

turbo

Цитата: tvigor от 23 Нояб. 2012 в 23:27
Как то мне дешевый свинец, в 130А/Ч 12 вольтовых батареях, при замене раз в год кажется куда гламурней! B-)
Стартерную свинятину чтоль предлагаете ставить? И сколько думаете циклов полной разрядки при постоянной эксплуатации она переживет? одну неделю. :-D

zwer

Немного про условия эксплуатации.

Есть маршрут . Его протяженность 5-6 км. Скорость максимум 10-15км.ч. Максимально возможное кол-во кругов 12. Итого 60-70 км в день. Но это максимум. В среднем 25-30км.
Нагрузка на машину в среднем 3-5 человек. Это 180-300кг. Вес пустой машины 865кг. Вес батареек 29кг*6= 174кг. Насколько я понял новые батарейки будут весить 60-70 кг. Итого машина станет легче на 100-110кг.

Мотор 48 вольт - 3квт. Максимальная скорость машины ограниченно 28 км.ч  Вроде есть режим рекуперации. По крайне мере при спуске с горки напруга на батарейках растет.

METAL

трубо- ну неделю, не неделю, а вот опыт коллег(и моего хорошего друга из молдавии) показывает, что даже дорогой стартерный свинец не проживет более 70-10 циклов(100- это при правильной, раздельной зарядке, с лечебными ктц каждые 20циклов). Так что нет выгоды!
Коллега tvigor, а вы то сами на стартерных акб ездили? Зачем так громко обо всем "таком" заявляете? Никогда стартерный свинец не будет дешевле фосфата!
Для эквивалента в 48В и вправду надо 16 элементов. Иначе контроллер не даст использовать всю емкость акб(у фосфата характеристика разряда более мягкая- это литий полимер держится на уровне 3.8-3.7В почти весь разряд).
Теперь так- даже хороший свинец при токах 0.4С отдаст не более 70%! Почему- за нужно оставлять не менее 20% в акб(иначе к 20му циклу они умирать начнут) ну и сами понимаете, что все 170ач в них при токе 0.1С(в стартерном при 0.05С), так что при 0.4С процентов 20 потеряется на внутреннем сопротивлении и на отказ нижней части пластин(именно по этому при больших токах свинец теряет емкость). Лифер хороший при 2С не потеряет почти ничего(от силы 2%). Тянет ведь он без вреда здоровью 10С- так?
Точно за литий фосфат не скажу, за полимер- опыт уже начал копиться. За стартерный свинец- опыта=2 мото. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: turbo от 23 Нояб. 2012 в 23:49
Лифера всеж принято 16 элементов последовательно ставить для 48 вольт ;-)
3.2ВХ15=48В.3.2В-практически постоянное напряжение на этих элементах при разряде(до 90% емкости минимум)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

МЕТАЛ не прав-именно А123 до 90% отдадут при 3.2В,а контроллер настроен на отключение при 40.5-41В,все равно БМС раньше мотор отключит.При 25км/ч 40Ач хватит на 35км.Я бы 60Ач поставил сразу,но тут выбор топикстартера.Чем меньше ток на элемент,тем дольше АКБ проживет.Вес такой АКБ примерно 25-28кг всего(при 16S).АКБ на 16шт делали вынуждено-БМС были на 16шт.Сейчас не знаю,вроде на форуме на любое количество мощные делают.Кстати,АКБ на 40Ач весит от силы 18кг,можно две сделать и менять по необходимости.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

а причем тут бмс? К бмс на 16 ячеек можно и 15 и 14 ячеек подключить... ;) ну и почему делают бмс на 16ячеек? Вот еще прикол- мы то на полимере на 12 ячейках ездим, а весь мир на готовом полимере с 13ю ячейками катает. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zwer

#32
Кстати контроллер на машине не отключает ничего..  :-( Даже на 30v машина может ехать. Только очень медленно. И еще один вопрос. На КА был установлен  уровень зарядки . На новых батарейках он скорее всего работать не будет. А правильно понимаю ?

И еще по заряднику. Старые зарядки для КА потребляли 2.2 2.5 квт в пике. с учетом одновременной зарядки всех 6 машин электрики на нас смотрели злобными взглядами. Читая форум понял что зарядки для лифера могут потреблять большие токи ?

Зы.  бюджет на каждый электрокар 60-70 т р . Под замену батареек  пока 2 машины.

tvigor

#33
zwer - Кстати контроллер на машине не отключает ничего.. 
Плохо! Как в этих Гольфкарах скорость регулируется?
zwer -  На КА был установлен  уровень зарядки .
Работать правильно не будет, нужен ваттметр (Турниджи например)
zwer - Старые зарядки для КА потребляли 2.2 2.5 квт в пике.
Эти зарядки нужно попытаться использовать по максимуму (подстроить)

Про БМС, необходимо использовать! Иначе не решите вопрос своевременного отключения батареи.
   

zwer

#34
Скорость  от оборотов мотора . Он даже с горки быстрее 28кмч не едет.

Про бмс я и не спорю. Только какая модель  нужна.

Насколько я понял сейчас подорожали батарейки. При этом не понятно сколько их еще будут выпускать.

zwer