Выбор аккумулятора для гольфкара

Автор zwer, 22 Нояб. 2012 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zwer

В общем имеется гольфкар с достаточно мертвыми свинцовыми аккумуляторами. Умерли они чуть меньше чем за два года летней эксплуатации . С мая по середину октября  , с пробегам 50-60км ежедневно.

Изначально в нем стояли 6 шт  по 8 вольт ,емкостью в 170Ач каждый. . И все бы устраивало , кроме падения емкости после 2-3 месяцев эксплуатации.   Если в начале машина спокойно проезжала 60-70 км , то потом и 50 давались с трудом.

Мотор мощностью в 3кВт стоит. Весит это чудо 900кг. Нагрузка при перевозке в среднем 300кг ,но бывает и по 500-600 кг причем  с затяжными подьемами.

Ну и собственно вопрос. Что я мог делать  не так , что емкость так сильно упала , и если это особенность аккумуляторов, на что их можно заменить, что бы хватало хотя бы на 2-3 года без проблемной езды.

tvigor

Сделать не так? Да очень много чего! Например:
1. заряжать когда уже совсем не едит.
2. Не проверять напряжение на батареях в конце разряда (выявление больных и требующих внимания)
3. Допускать хранение на солнцепеке.
4. не доливать воду в батареи.
5. не заниматься батареями в зимний период (проверка, очистка,зарядка)
Так что думаю можно позаниматься и подлечить, хотя 2 года это срок! 

zwer

#2
1. Это в смысле когда акумы в ноль посажены ?
2. Мерил. У всех в принципе одинаковое. разброс несколько процентов. батарейки стоят тяговые. Насколько я понял  после прочтения форума , разряд  до15-20% воспринимать должны нормально.
3. Даже  во время работы батареи  были уличной температуры. Поскольку закрыты от солнца корпусом кара , но снизу открыты всем ветрам. То есть обдув хороший.
4. Что самое странное даже после зарядки , плотность электролита не доходила до 1.28. Всегда была около 1.25..не более.
5. На части электрокаров стояли новые батарейки. Которые еще не знали зимы.И к концу сезона получается у них было не более 150-170 циклов заряда - разряда.  Однако к концу сезона тоже практически умерли. В октябре больше 30-35 не получалось проехать.А на старых не более 20 км пробег.


В конце зарядки, батареи выдавали 8.5 - 8.7 вольт.  В конце работы обычно 8.0

были правда тяжелые дни когда просал был до 7.50 - 7.60в Это как я понял не очень хорошо ?

tvigor

#3
Давайте разбираться! Батареи 4-Х баночные, так? Тогда конец заряда для 6 баночной 12В батареи 14.7В тоесть 2.45 на банку. Таким образом у 4-х баночной конец заряда 2.45 Х 4=9.8В что не соответствует Вашим измерениям. Плотность 1.25 не норма должно быть 1.27 с учетом температурного коэффициента.
Кроме того нужно мерить напряжение на всех аккумуляторах в батарее, возможно из за  одного страдают остальные аккумуляторы.
И проверьте зарядку!!!! Возможно она не дозаряжает Ваши батареи, отсюда и проблемы! Напряжение на клеммах зарядного в конце заряда должно быть 58.8В! (2.45 на 24 банки)       

zwer

Напряжение в 8.7 это после  4-5 часов после выключения зарядки. Выключение заряда было на 10.3 - 10.4

Батарейки да. 4 баночные. Фирма Троян . Или как то так.

tvigor

10.4В это значит что Ваши аккумуляторы кипели и сильно - Сорока называет это основным способом убить батареи!

zwer

Зарядки те что шли вместе с машинами.

Вот так выглядит график зарядки по напряжению. Напруга мерилась с двух акумов.

tvigor

#7
Согласно Вашего графика максимальное напряжение на аккумуляторе 18.8 /2=9.4В (исправил :exactly:) для 4-х баночного это катастрофа! Ищите замкнувшие батареи или ремонтируйте зарядку! Если всетаки не из двух, а из трех аккумуляторов то нормально! :hello: Ошибся!

zwer

Нет это с двух батареек. По сути графики всех 6 машин  показывают в конце зарядки 18.2-18.8 вольт для двух акумов.   И хотя для этой машины график вроде не критичный. 18.8 \2 получается 9.4 для одного акума. Что вроде не так уж  плохо .

Так что видимо изначально,  я неправильно сказал про 10.4 вольта.

tvigor

Да 2.35В на банку. Нормально, значит возможно отдельные аккумуляторы потеряли емкость, нужно делать КТЦ для выявления плохих батарей. Длинными зимними вечерами это возможно. Надеюсь как это делать Вам известно.

zwer

Вообще не особо . И термин КТЦ мне не знаком. Но надеюсь поиск подскажет... или еще кто.  :-)

tvigor

КТЦ - Контрольно - Тренировочный Цикл. Состоит из процесса заряда и разряда током 1/10 от емкости с подщетом Ампер часов.

zwer

#12
Прочитал про КТЦ. Ну в общем секас с 36 батарейками мне обеспечен.
Сейчас поставил первую партию на зарядку. Зарядник вышел на 25 ампер и 59 вольт практически через одну минуту


Через минут 5 напряжение упало до 57 вольт


Еще через 5 минут до 56 вольт.
Замерил напругу по батарейкам. 9.00v   10.05v   8.85v    .9.5v    8.95v    9.05v

METAL

вопервых разбаланс на лицо. Вовторых- эти трояны с пластинами или же панцирные? Если просто пластины, то не ждите от них больше жизни- это очень нормально что прошли более 150циклов глубоких с общим зарядом и без обслуживания! Ничего вы через ктц не добьетесь, ибо в таком режиме(каждодневная эксплуатация с последующим зарядом) работы акб никак не засульфатируются- тут проблема в естественном износе пластин.
При напряжении более 2.4В на банку идет уже не заряд, а разложение воды и доокисление токоотводящих пластин(во первых кислородом что накапливается внутри акб а вовторых на +пластине всегда есть небольшое осыпание и активной массы порой не хватает для полного заряда минусовой пластины, которая не меняет свою массу).

Кстати, при ктц не желателен ток разряда 0.1С(10% от емкости) тк это не лечит. Нужен ток менее 0.05С(5% от емкости или ниже). Заряд в начале можно(порой и нужно) довести до 0.3-0.4С и крайне желательна его прерывистость. Но все это помогает, повторюсь- лишь при сульфатации. При осыпании результата нет, а при переполюсовке одной из банок несет только ускорение смерти(полной и окончательной) акб.
Плотность 1.25 после 4-5ч после заряда это очень хороший результат, ибо добиться 1.27-1.28г/мл можно только длительным кипением, что тоже губительно для "+" электрода.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zwer

А есть какая либо альтернатива КА? Так как автопарк большой , и пробеги тоже ,  то каждый год выкидывать 36 батареек ценой в 9000р каждая,  немного проблематично.

tvigor

METAL -Кстати, при ктц не желателен ток разряда 0.1С(10% от емкости) тк это не лечит.
Убедительная просьба не путать народ! Цель КТЦ - выяснение состояния батареи и для свинца стандарт 1/10 от емкости! Именно для этого значения разрядного тока маркируется емкость батареи. Лечебные процедуры, тут кто как считает лучше.

tvigor

Цитата: zwer от 23 Нояб. 2012 в 16:00
А есть какая либо альтернатива КА? Так как автопарк большой , и пробеги тоже ,  то каждый год выкидывать 36 батареек ценой в 9000р каждая,  немного проблематично.
Ну Гольфкары вроде транспорт не для бедных ;-) батареи такие выкидывать не нужно, можно сдавать на утилизацию, за деньги. Батареи можно заменить на более доступные 12-ти вольтовые примерно равной емкости, вместо 6 батарей будет 4 даже по размерам должны влезть. 

aleks17121960

Цитата: zwer от 23 Нояб. 2012 в 16:00
А есть какая либо альтернатива КА? Так как автопарк большой , и пробеги тоже ,  то каждый год выкидывать 36 батареек ценой в 9000р каждая,  немного проблематично.
На эти деньги можно три кара в год переоборудовать на Литий-Железофосфатные АКБ,48В/140Ач.Вес АКБ составит около 60кг,что снизит нагрузку на машину.Стоимость одного элемента 3.2В/20Ач=32уе.Необходимо 105шт.Также будут нужны 15шт. балансиров и зарядник 1000Вт.И два селлога 8S.
Делай,что должен,и будь,что будет...