avatar_mr.Dream

Оптимальный диаметр колеса в плане КПД

Автор mr.Dream, 13 Дек. 2012 в 20:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demyd

Цитата: Wector от 29 Апр. 2014 в 00:03
Цитата: Demyd от 28 Апр. 2014 в 23:29
так, что рулит 28" и его маркетинговые производные (27,5" и 29")
27.5" - это они так обозвали 28" но с тоненькими шоссейными 20-23 мм покрышками?
нет, это обод 584 с толстой покрышкой...в итоге получается те-же 28"
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

edw123

Цитата: caprid от 28 Апр. 2014 в 22:56Инертность у больших колёс выше чем у маленьких...
А можете сравнить в каких-нибудь единицах да на конкретных значениях? Чтобы стало понятно - так ли это значимо для вела в 100кг.

IvanM

[user]edw123[/user], может быть имеется в виду инерция?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

clawham

а мне сдаётся что с точки зрения физики моменты инерции будут отличаться на разницу в весе большого и маленького колес. ведь больше и с меньшей частотой надо крутить, линейная скорость будет одинакова а значит запасенная энергия(или потраченная на разгон) одинаковых по весу обручей будет одиинакова...только вот 26-е немного тяжелее 16-го....хотя я на 28 не думаю переходить..скорее назад на 24 опущусь....надо тяги
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Demyd

Цитата: clawham от 29 Апр. 2014 в 16:45
а мне сдаётся что с точки зрения физики моменты инерции будут отличаться на разницу в весе большого и маленького колес. ведь больше и с меньшей частотой надо крутить, линейная скорость будет одинакова а значит запасенная энергия(или потраченная на разгон) одинаковых по весу обручей будет одиинакова...
оставте в покое линейную скорость ;-)
переверните вел и раскрутите колесо  - вот о чём речь.
в формуле момета инерции масса в первой степени, а радиус во второй :hello:
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Slider

Массой колеса по сравнению с массой вела и седока можно пренебречь... Если колесо безмоторное...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

caprid

Если без мотора, то учитываем, что колеса два... и  "неведущее" проще провернуть если колесо большего диаметра, при старте... В общем маленьким колёсам остается только маневренность и компактность..
Интересная вещь велосипед, попа едет, ноги нет... Теперь ноги то же едут!

VladimirA

Цитата: Demyd от 29 Апр. 2014 в 20:56
оставте в покое линейную скорость ;-)
переверните вел и раскрутите колесо  - вот о чём речь.
в формуле момета инерции масса в первой степени, а радиус во второй :hello:
Вообще то - СКОРОСТЬ во второй степени!
А, линейная скорость наружной части колеса пропорциональна радиусу и оборотам.
При одной и той же скорости велосипеда, во сколько раз меньше радиус, во столько же больше обороты.
Поэтому инерция будет одинаковая.
Если уж вылавливать "мелкие различия", то на бОльшем колесе будет сказываться бОльшее сопротивление воздуха.


TRO

Ну как бы все верно, но у бОльшего диаметра колеса - больше вес обода и резины.
Но по нащим дорогам которые далеко не паркет даже на тротуарах, бОльший диаметр зачастую энергитически выгоднее.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

desert

Подскажите, возник такой у меня вопрос при выборе мотор-колеса - какое будет иметь выше кпд, с минимальным диаметром корпуса или максимальным? В идеале по графикам конечно посмотреть, но я пока на все варианты не нашел. Тоесть, чисто теоретически - чем больше диаметр корпуса мотора, тем выше момент при том же токе. Соответственно, если взять 2 мотора одинакового веса с одинаковыми хх на одинаковом напряжении, то чем больше будет диаметр корпуса мотора, тем выше будет его кпд и тяговые свойства на низах исключительно за счет габаритов. Я правильно мыслю, или это ошибочные суждения?

killer258

Цитата: TRO от 29 Апр. 2014 в 22:07
Но по нащим дорогам которые далеко не паркет даже на тротуарах, бОльший диаметр зачастую энергитически выгоднее.

Тоже к этому склоняюсь, вспоминая, как в детстве в деревне  ездил на советских взрослых дорожных велосипедах, на них было  легче ездить по лесным тропкам, чем на  "Орлёнке"
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

TRO

Цитата: desert от 04 Март 2016 в 09:32
Подскажите, возник такой у меня вопрос при выборе мотор-колеса - какое будет иметь выше кпд, с минимальным диаметром корпуса или максимальным? ....
Выше КПД будет у того, у которого площадь зазора будет больше, и сопротивление обмоток при равном KV (оборотоам на вольт) меньше. Так что ширина напрямую конкурирует с диаметром. Т.е. важна совокупность характеристик.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

desert

Цитата: TRO от 05 Март 2016 в 14:28Выше КПД будет у того, у которого площадь зазора будет больше, и сопротивление обмоток при равном KV (оборотоам на вольт) меньше. Так что ширина напрямую конкурирует с диаметром. Т.е. важна совокупность характеристик.
Про площадь зазора не совсем понял, наверное имелось ввиду эффективная площадь магнитов, т.к. чем меньше зазор между магнитопроводом и магнитами, тем выше кпд. Тогда это понятно, если диаметр больше, но ширина магнитов меньше, то один на один получается чисто по моменту в точке приложения силы (между магнитом и магнитопроводом). Но я говорю о том, что колесо работает по принципу рычага, и чем больше плечо, тем меньше силы нужно затратить на смещение, но при этом более длительное время. То, что с одинаковыми характеристиками мотор большего диаметра будет иметь больший момент, это очевидно. Я пытаюсь понять куда графики сдвинутся при реальной работе в колесе у большего мотора, увеличивается ли КПД при уменьшении токов в обмотках... видимо да, если речь идет о разгоне, сам себе уже отвечаю )) Но режим разгона для меня не так важен, как езда при 20% использовании мощности, и вот на этот случай я не могу понять как вести себя будет колесо которому "более тяжело" крутиться и "более легко". Подозреваю, что на малых нагрузках колесо большего диаметра может пойти по начальному спаду КПД на кривой, тут уже нужны видимо конкретные цифры и графики обоих моторов.

killer258

#85
Цитата: desert от 06 Март 2016 в 06:15
Но я говорю о том, что колесо работает по принципу рычага, и чем больше плечо, тем меньше силы нужно затратить на смещение,

Из классической механики следует, что сопротивление качению колес будет пропорционально массе велосипеда, коэффициенту трения качения и обратно пропорционально радиусу колеса. (а также то, что колесо может перекатываться через препятствия, не превышающие по высоте его радиуса)

Я тут наткнулся на этот сайт  http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm  (к сожалению, с навязчивой рекламой, которую приходится смотреть 20 сек) , так вот  там целая статья по поводу ненакачанных шин , амортизаторов,  конструкций рам, цепей, веса колёс и прочих факторов, как что влияет. Целая диссертация  :-) Там же у них на графике


нарисованы кривые сопротивления качения (1) и сопротивления воздуха (3), из графиков получается, что сопротивление качения вносит существенный вклад где-то до скорости 15-17 км/ч, а дальше сопротивление воздуха растёт так, что на его фоне можно вообще забыть, какое там сопротивление качения колеса
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

TRO

[user]killer258[/user], ты хоть бы вникал в то что цитируешь. [user]desert[/user] имел ввиду диаметр мотора в колесе, по магнитам. И обсуждал разницу диаметров моторов в колесе, а не ободов. Т.е. пишешь вроде все верно, но абсолютно мимо цитаты.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

killer258

Цитата: TRO от 06 Март 2016 в 12:41
Т.е. пишешь вроде все верно, но абсолютно мимо цитаты.

Мимо цитаты пожалуй, да, но не мимо самой темы.  Ибо  начальный, самый первый пост этой  темы  начинался со слов
Цитировать
Ув. форумчане
Вот меня такая мысль не покидает уже несколько дней. Как посчитать оптимальный диаметр колеса под конкретный мотор?
Слишком большой диаметр - дополнительная нагрузка на мотор, плохая динамика, как следствие - большой расход.
Слишком маленький - мотору легче, но скорость ниже, и больше потерь на ХХ - опять же, лишний расход электроенергии.
Какими данными оперировать? Крутящий момент, сопротивление воздуха, трение качение, масса ездока+транспорта?
Или же методом научного тыка мерять расход "топлива"?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Yura24ru

У меня на 48в батареи хх=72км/ч, максимальную скорость которую удалось достичь по прямой 48км/ч.
Как зависят эти скоростные величины? Есть какая-нибудь формула?
(26 колесо, ДД, контроллер 48в 28а без ограничения фазного тока)
DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч