Помогите кто шарит! Трабл с контроллером Crystalyte 36V-25A

Автор Svaart, 24 Дек. 2012 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Svaart

Всем здравия!    :hello:
Купил я себе год назад BionX 250w и в результате сдох встроенный контроллер. Пришлось купить  Контроллер Crystalyte 36V-25A  с ручкой газа и поставить колесо на переднюю вилку. Покатался 2 дня и в итоге сдох и этот контроллер (как я предполагаю). Сперва было искрение на МК (там где провод входит в МК), затем колесо стало работать со стуком и через 10 секунд просто застопорилось. Тащил на руках домой. В результате сейчас такие исходные данные:
аккумулятор BionX 36В - показывает 39В - работает.
контроллер разобрал и мультиметром прозвонил все 12 транзисторов, вот результаты:
3 ножки (1,2,3)
20кОм
1) 1-2 ножка: 9,36 , ост. нет прозвона
2) 1-2 ножка: 9,36 , ост. нет прозвона
3) 1-2 ножка: 11,58 , ост. нет прозвона
4) 1-2 ножка: 11,50 , ост. нет прозвона
5) 1-2 ножка: 9,40 ,  2-3 ножки: 14,03, 1-3 ножки: 4,48
6) 1-2 ножка: 9,40 ,  2-3 ножки: 13,94, 1-3 ножки: 4,44
7) 1-2 ножка: 11,32 , ост. нет прозвона
8 ) 1-2 ножка: 11,28 , ост. нет прозвона
9) 1-2 ножка: 9,49 , ост. нет прозвона
10) 1-2 ножка: 9,49 , ост. нет прозвона
11) 1-2 ножка: 11,33 , ост. нет прозвона
12) 1-2 ножка: 11,33 , ост. нет прозвона

напряжение:
1,2,9,10 - не прозваниваются (нули), на 3,4,7,8,11,12: - 39,5 (1-2 ножка)  и -38,9 (2-3 ножка), на 5,6: 5,0 (1-2 и 2-3 одинаково)

ручка газа показывает 4,5В.

3 провода, которые идут к МК при нажатии ручки газа напряжения не подают. Контроллер включается - лампочка горит, ручка газа тоже горит. Колесо не реагирует совсем, но проворачивается в ручную.
В электрике толком не шарю, живу в Краснодарском крае в маленьком городе.  Припаять что-то смогу, а вот разобраться что к чему не могу. Очень нужна помощь!


ranger

ищите глазами замыкание в проводке мотор колеса. Просто так 2 контроллера не горят. И возьмите следующим инфенион, его не так просто убить :)

по колодке информация бесполезна, врядли кто ее знает, бионикс у нас не популярен.

сделайте общее фото компонентов...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ra6fnq

для начала разберите МК и устраните искрение - я всунул кабель посильнее в МК - стало видно повреждённое место
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Svaart

Цитата: ranger от 24 Дек. 2012 в 20:16
ищите глазами замыкание в проводке мотор колеса. Просто так 2 контроллера не горят. И возьмите следующим инфенион, его не так просто убить :)

по колодке информация бесполезна, врядли кто ее знает, бионикс у нас не популярен.

сделайте общее фото компонентов...
замыкание было - устранил. провод раздраконился как-то при езде.

какая колодка? что это? от бионикса осталось только МК и аккум.

Цитата: ra6fnq от 24 Дек. 2012 в 20:17
для начала разберите МК и устраните искрение - я всунул кабель посильнее в МК - стало видно повреждённое место

разбирать МК облом - надо расспицовывать. замыкание устранил уже - надо чинить контроллер.
что конкретно накрылось? может еще нужно что-то прозвонить?


илс

5 и 6 транзик под замену.
Посмотрите обозначение родных ключей и заказывайте (по почте?) новые с запасом.

Svaart

#5
Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 22:12
5 и 6 транзик под замену.
Посмотрите обозначение родных ключей и заказывайте (по почте?) новые с запасом.
транзики выпаял, замерил сопротивление в тех точках, где они были - осталось такое же! видимо проблема не в них? или как?

илс

Для проверки полевых транзиков есть особая методика.

В вашем случае, для простоты, можно сравнить с соседними.
По вашей таблице, именно 5 и 6 отличаются. А какие вы выпаяли? Все?

Svaart

Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 23:06
Для проверки полевых транзиков есть особая методика.

В вашем случае, для простоты, можно сравнить с соседними.
По вашей таблице, именно 5 и 6 отличаются. А какие вы выпаяли? Все?

выпаял только 5 и 6. P75NF75. на самом выпаянном транзисторе сопротивление не пробивается.

илс


илс

Цитата: илс от 15 Окт. 2011 в 21:22
Цитата: fixin от 15 Окт. 2011 в 20:27

Что такое мосфеты?


Мосфеты это полевые транзисторы, которые переключают фазы по команде.
В принципе контроллер можно разобрать и прозвонить их выводы, вычислить дефектный(ые).
В теме про контроллеры много давалось рекомендаций на эту тему.
Потом покупаются транзисторы и перепаиваются. На 30 мин работы, если соотв. материалы есть под рукой.
Правда, когда я 12шт. перепаивал, у меня полдня ушло  :)

илс

ЦитироватьЦитата: ilyukhs от Вчера в 21:25:47
Кстати, когда контроллер подключен (подключены все фазные провода), а питания нет, как колесо вращается - легко или с заметным сопротивление, рывками?

Это косвенный признак пробитых транзиков.

Колесо вращается легко и без рывков.

илс


илс

Вот еще дельный совет:

Цитировать
Цитата: zap от 24 Нояб. 2012 в 13:22
Что Вы называете обрывом? В моëм понимании обрыв это бесконечное сопротивление. А пробой это нулевое сопротивление.
Ключи обычно сгорают на пробой. На обрыв не видел, хотя мало ли что бывает.

Тестируете контроллер без подключения к батарее и мотору.
В режиме диода мультиметр должен показывать:
* порядка 0.5В от земли (плюс мультиметра) на фазу (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито нижнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв нижнего плеча фазы.
* бесконечность в обратом направлении (плюс мультиметра на фазу, минус мультиметра на землю контроллера, он же минус).
* порядка 0.5В от фазы (плюс мультиметра) на плюс контроллера (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито верхнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв верхнего плеча фазы.
* бесконечность в обратном направлении (плюс мультиметра на плюс контроллера, минус мультиметра на фазу).

Таким образом проверяете все три фазы.

илс

Методика проверки полевиков ниже:

Спойлер
Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:03
Цитата: METAL от 07 Апр. 2011 в 23:27
Понятно,значит мосфеты звонятся тестером так же как обычные транзисторы?
как обычные полевые транзисторы :)   
те, что обычные как два диода звонятся, а эти другие - диод от истока к стоку у N-канальных, и в обратную сторону у P-канальных.  А ещё их можно тем же тестером или батарейкой вольт на 5...12 открыть, подключив её к затвору-истоку. Убрав открывающее напряжение транзистор останется открытым из-за ёмкости затвора.  После можно наблюдать тестером как сток-исток соединились накоротко, ну или почти накоротко. :ay:
подышав паром, или коснувшись пальцем за выводы, он закроется.

Svaart

Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 23:23
А датчики Холла проверяли?
насколько  я понял у меня их вообще нет. такое может быть?

Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 23:25
Вот еще дельный совет:

Цитировать
Цитата: zap от 24 Нояб. 2012 в 13:22
Что Вы называете обрывом? В моëм понимании обрыв это бесконечное сопротивление. А пробой это нулевое сопротивление.
Ключи обычно сгорают на пробой. На обрыв не видел, хотя мало ли что бывает.

Тестируете контроллер без подключения к батарее и мотору.
В режиме диода мультиметр должен показывать:
* порядка 0.5В от земли (плюс мультиметра) на фазу (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито нижнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв нижнего плеча фазы.
* бесконечность в обратом направлении (плюс мультиметра на фазу, минус мультиметра на землю контроллера, он же минус).
* порядка 0.5В от фазы (плюс мультиметра) на плюс контроллера (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито верхнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв верхнего плеча фазы.
* бесконечность в обратном направлении (плюс мультиметра на плюс контроллера, минус мультиметра на фазу).

Таким образом проверяете все три фазы.

завтра это проделаю, только вопрос: что за ключи? и земля (плюс) это черный провод, а фаза (минус) красный, так?

Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 23:27
Методика проверки полевиков ниже:

Спойлер
Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:03
Цитата: METAL от 07 Апр. 2011 в 23:27
Понятно,значит мосфеты звонятся тестером так же как обычные транзисторы?
как обычные полевые транзисторы :)   
те, что обычные как два диода звонятся, а эти другие - диод от истока к стоку у N-канальных, и в обратную сторону у P-канальных.  А ещё их можно тем же тестером или батарейкой вольт на 5...12 открыть, подключив её к затвору-истоку. Убрав открывающее напряжение транзистор останется открытым из-за ёмкости затвора.  После можно наблюдать тестером как сток-исток соединились накоротко, ну или почти накоротко. :ay:
подышав паром, или коснувшись пальцем за выводы, он закроется.
вот честно вообще ничего не понял  :bw:

илс

Цитироватьзавтра это проделаю, только вопрос: что за ключи? и земля (плюс) это черный провод, а фаза (минус) красный, так?
Силовые транзисторы - это и есть ключи.

Земля, это черный провод, как правило соединен с минусом батареи. Фазные провода цветные
Про сток/исток в интернетах посмотрите, там нет ничего особо сложного.

alayf78

У вас сколко проводов от контроллера к мотору идет? если 3 жилы,то у вас бездатчиковый вариант,и это только полевики менять(они же ключи),если 3 толстых и 5 тонких,то нужно еще холлы в моторе проверять,могли они тоже сгореть при кз
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Svaart

Цитата: alayf78 от 26 Дек. 2012 в 13:15
У вас сколко проводов от контроллера к мотору идет? если 3 жилы,то у вас бездатчиковый вариант,и это только полевики менять(они же ключи),если 3 толстых и 5 тонких,то нужно еще холлы в моторе проверять,могли они тоже сгореть при кз

3 жилы идет. вопрос: я выпаял 2 транзика (5 и 6), а сопротивление на плате осталось тем же (и оно отличается от остальных транзиков). Значит проблема не в транзиках?