Разогнать самокат

Автор Black_Sheep, 14 Янв. 2013 в 16:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Black_Sheep

Пока зима, решил заняться капитальной модификацией самоката. Очень не хватает скорости, хочется хоть немного быстрей.
Дано: мотор-колесо 12" 500Вт 48В. Длина колеса примерно метр, номинальные обороты 450, что дает скорость примерно 27кмч. Путем нехитрой модернизации контроллера и установкой 16S батареи получил максимальное напряжение 68В и соотвественно 640об и 38кмч. Дальше повышать напряжение не дают тяговые транзисторы, да и небезопасно, мне кажется, с напряжением под 100 вольт на улице.
Тяги мотора с моим весом и уклонами на дороге хватает выше крыши. На графиках скорости с гпс сплошные полки на 38кмч, поэтому возникла идея увеличить скорость за счет тяги.
Насколько сложно переделать-перемотать мотор? С переделкой контроллера еще стоит вопрос подбора пар транзисторов.

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Black_Sheep

Конкретно ее не читал, но там ничего нового. Первую часть статьи я уже выполнил - заменил конденсаторы и балластный резистор. То что один из вариантов разгона это замена ключей и так понятно. У этого способа два недостатка: надо еще батареи (+вес -безопасность) и второе - транзисторы работают парами. Если просто взять и впаять первые попавшиеся, то нагрузка на них будет неодинаковая (из-за разницы характеристик), в итоге выход из строя. А метода подбора я не знаю.

Slider

Сколько сейчас ампер снимаете не меряли? Если акумы позволят, можно шунтом поднять, как там в конце статьи написано.
А мотор перемотать, довольно сложное дело, кажется единицы на форуме осилили, да и не факт, что сильно поможет...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Black_Sheep

Не, не мерял. Но амперы на тягу влияют, которая меня полностью устраивает, а поднять обороты мотора можно только напряжением. Кроме того у меня батарея 16S1P, бОльшие токи нежелательно тянуть.

Slider

Цитата: Black_Sheep от 14 Янв. 2013 в 17:22
Не, не мерял. Но амперы на тягу влияют, которая меня полностью устраивает, а поднять обороты мотора можно только напряжением. Кроме того у меня батарея 16S1P, бОльшие токи нежелательно тянуть.
Вот это как раз заблуждение. Если вспомнить формулу мощности, то это как раз ток умноженный на напряжение. Соответственно подымать мощность мотора (от которой в общем и зависит скорость) можно как током, так и напряжением.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Lion

#6
Цитата: Slider от 14 Янв. 2013 в 17:29
Вот это как раз заблуждение. Если вспомнить формулу мощности, то это как раз ток умноженный на напряжение. Соответственно подымать мощность мотора (от которой в общем и зависит скорость) можно как током, так и напряжением.

Неа. Если эдс мотора на каких то оборотах достигает напряжения батареи, то дальше сколько не вкачивай толку не будет. Другое дело, если ХХ под двести кмч, а под нагрузкой допустим 80, то действительно, нам не хватает момента. Тогда поддав току мы его увеличим и сможем разогнаться еще немного

Нагляднее всего это показала практика, когда я прокатился до работы на 26в. Вливая на нормале 40А (1квт), я ехал 43км\ч, переключившись на буст 70А (1.8квт) я ехал по прежнему 43км\ч, только лишь прибавив в динамике разгона
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Pavel__

Цитата: Black_Sheep от 14 Янв. 2013 в 16:36... решил заняться капитальной модификацией самоката. ... мотор-колесо 12" 500Вт 48В. ...
Есть подробности о Вашем аппарате ?

Slider

Ну я надеюсь что автор топика до насыщения мотора еще не дошел ;)
В общем без замеров тока конечно планировать трудно...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Black_Sheep

Цитата: Pavel__ от 14 Янв. 2013 в 18:09
Есть подробности о Вашем аппарате ?

Ничего интересного, он на базе комплектующих от Владимира, практически точная копия его самокатов.

Цитата: Slider от 14 Янв. 2013 в 17:29
Если вспомнить формулу мощности, то это как раз ток умноженный на напряжение. Соответственно подымать мощность мотора (от которой в общем и зависит скорость) можно как током, так и напряжением.

Это понятно, но мотор не может крутиться бесконечно быстро. На машине имея 300лс мощности на первой передаче 100кмч не поедешь никак. Так и тут, в моих условиях мотору хватает мощности выйти на номинальные обороты, а дальше собственная ЭДС не дает крутиться быстрее. Дальнейший разгон амперами не отрицаю, но он будет крайне неэффективен (см. история с 120% на инфенеонах).

Pavel__

Цитата: Black_Sheep от 15 Янв. 2013 в 11:34
Цитата: Pavel__ от 14 Янв. 2013 в 18:09Есть подробности о Вашем аппарате ?
Ничего интересного, он на базе комплектующих от Владимира, практически точная копия его самокатов.
Тогда однозначно нужно брать Infineon 6fet и поднимать напряжение батареи до 80-100в (исходя из желаний и возможностей).
В результате гарантированно получите максимальную скорость 50-60км/ч. :exactly:

Black_Sheep

хмм, это конечно хороший вариант взять уже готовый контроллер на 4110, чем перепаивать свой, хотя и не так интересно ;)

Pavel__

Цитата: Black_Sheep от 16 Янв. 2013 в 12:55... конечно хороший вариант взять уже готовый контроллер на 4110, чем перепаивать свой, хотя и не так интересно ;)
Ну если Вам важен сам процесс, а не гарантированный результат, тогда конечно Ваш вариант с перепайкой своего контроллера, предоставляет для Вас больший интерес. :exactly:

Black_Sheep

#13
Отчитываюсь: после какого-то нереального времени ожидания Infenion на 4110 наконец-то пришел. Поставил батарей 20S, 82В напряжение на старте. Скорость стала 40-41кмч, вроде рост небольшой, на фана прибавилось заметно. Впрочем все равно сильно торможу поток машин на узких улицах. Бензиновые скутеры обгоняют только так. Динамика тоже вроде чуток выросла.
Из минусов: напряжения не выдержал индикатор заряда в ручке газа, рассчитанный на 48В, и аж распаялся.

Pavel__

Цитата: Black_Sheep от 05 Июль 2013 в 22:07... Infenion на 4110 ...
Скорость стала 46-47кмч, ... все равно сильно торможу поток машин на узких улицах. Бензиновые скутеры обгоняют только так. ...
Чтобы на электросамокате не тормозить поток машин и обгонять малокубатурные скутеры нужно повышать напряжение батареи свыше 100в и брать Infineon на 4115.

Black_Sheep

Я думаю проще уже мотор-колесо поменять, да и вообще всю платформу. С такими же характеристиками, но уже 16" будет ездить гораздо быстрее. Но ездить быстрее на жесткой табуретке без какой-либо подвески становится совсем отчаянно  B-)

seasmi

Поставьте скутерную резину 3,00х8 - скорость вырастет процентов на 15 примерно - порядка 53км/ч. Если честно - не знаю, зачем самокату такая скорость? Попробовал я ездить на 18s - очень страшно даже на двух-подвесном самокате. Ездить можно только по очень ровной дороге. А такие у нас только на проезжей части. Я на самокате туда не суюсь принципиально - только дворами и проселками передвигаюсь.
На 12s с таким колесом и резиной 3,00х8 максималка 36км/ч, ток 20а бат/50а фаз. Динамики и скорости хватает.

Black_Sheep

seasmi
8 - это же диаметр? У меня колесо 12 ;)