Бюджетный электроквадр.

Автор D57, 21 Янв. 2013 в 22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

D57

Хочу спросить специалистов. Вес рамы с ходовой около 100кг. Вес акков 100кг. Вес водителя 100кг. Итого = 300 - 320кг. Привод задний, раздельный на оба колеса. Двигатели "ПИ-12", 1кВт, 1000об. 60в. Передача цепью. Звёзды 13 и 37. Питание 60в. Пять акков 12в х 60а.ч. Ведущие колёса ф60см. Такое транспортное средство сможет передвигаться по разбитым грунтовкам и дорогам общего пользования? Давно читаю Ваш форум. Почерпнул для себя много интересного. Прекрасно понимаю что 4кВа намного лучше, но тем не менее стоитли начиноть такой проэкт? :ah:

aleks17121960

Скорость получается 40-45км/ч,вполне реально.Пробег по ровному около 60км,по кочкам-30-40км примерно.свинец не айс,конечно,но на сезон хватит.Так что смотрите сами-стоит или нет.Если скорость не критична,я бы снизил до 30-35км/ч заменой звезд,контроллеры взял на 60А с ТНСскутерс или Китая,и вперед.Ну,и литий бы поставил-25кг по кочкам таскать-не 100.
Делай,что должен,и будь,что будет...

kol

А ябы поспорил мой 27 вольтовый 1.4 киловата вяло мой электромобиль весом со мной 200-230 кг катал.

all_bud

Цитата: D57 от 21 Янв. 2013 в 22:52
Хочу спросить специалистов. Вес рамы с ходовой около 100кг. Вес акков 100кг. Вес водителя 100кг. Итого = 300 - 320кг. Привод задний, раздельный на оба колеса. Двигатели "ПИ-12", 1кВт, 1000об. 60в. Передача цепью. Звёзды 13 и 37. Питание 60в. Пять акков 12в х 60а.ч. Ведущие колёса ф60см. Такое транспортное средство сможет передвигаться по разбитым грунтовкам и дорогам общего пользования? Давно читаю Ваш форум. Почерпнул для себя много интересного. Прекрасно понимаю что 4кВа намного лучше, но тем не менее стоитли начиноть такой проэкт? :ah:
у меня электро байк с одним таким двигателем, вес байка с АКБ 95кг +мои 75кг=170кг, контакторное управление 36В и 72В, цепная передача 11/32 и 3-х скоростная планетарная втулка в колесе. трогается и разгоняется приемлимо, преодолевает свободно подъем на верхний этаж гаражного кооператива. Рекомендую иметь максимальный расчетный момент для квадрика не менее 150н*м  на каждое колесо ведущее. Делайте ПЧ цепного редуктора на уровне 4-5, пусть скорость будет всего 40 зато тяга вас спасет на бездорожье.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Цитата: kol от 21 Янв. 2013 в 23:32
А ябы поспорил мой 27 вольтовый 1.4 киловата вяло мой электромобиль весом со мной 200-230 кг катал.
Поспорить можете,но зря!Меня мой 1000Вт до 55км/ч катал,полегче,правда,но вес больше для динамики важен.Возможно,у вас была не подобрана передача или с контроллером проблемы.
Делай,что должен,и будь,что будет...

D57

Хочу немного добавить к исходным данным. Двигатели коллекторные ПИ-12: при 1кВа - 5Н.м - 20А - 60В. При 1,5кВа - 1час. При 6кВа - 32Н.м - 100А - 100В кратковременно. При питании от 60В до 100В обороты от 1000 до 2000 в минуту. Какие посоветуете контроллеры?  :ah:

aleks17121960

Цитата: D57 от 22 Янв. 2013 в 11:26
Хочу немного добавить к исходным данным. Двигатели коллекторные ПИ-12: при 1кВа - 5Н.м - 20А - 60В. При 1,5кВа - 1час. При 6кВа - 32Н.м - 100А - 100В кратковременно. При питании от 60В до 100В обороты от 1000 до 2000 в минуту. Какие посоветуете контроллеры?  :ah:
TNCscooters.com вам в помощь! ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

abbasergei

Я тож за увеличение редукции. Но контроллеров зачем 2?

all_bud

Цитата: aleks17121960 от 22 Янв. 2013 в 11:46
Цитата: D57 от 22 Янв. 2013 в 11:26
Хочу немного добавить к исходным данным. Двигатели коллекторные ПИ-12: при 1кВа - 5Н.м - 20А - 60В. При 1,5кВа - 1час. При 6кВа - 32Н.м - 100А - 100В кратковременно. При питании от 60В до 100В обороты от 1000 до 2000 в минуту. Какие посоветуете контроллеры?  :ah:
TNCscooters.com вам в помощь! ;-)

Топик стартер обожжется на этих контроллерах, данные ЭД имеют высокую индуктивность ротора, там контроллер должен быть с очень большим запасом, а точнее данные сервомоторы для токового управления, эти китайские поделки сгорят, а если не сгорят, то разгон будет тухлый и тяги ни какой, проверено на своем кошельке. Если денег пока много на начале постройки то келли контроллер, импульсные токи ну очень большие у данного ЭД при ШИМ модуляции. Поспрашайте у знающих электромонтеров по станкам, какой контроллер стоял на станке при применении данного двигателя и многие вопросы уйдут. Советую про контроллер пока забыть, облегчить раму и применить 6 АКБ, коммутировать их на 24В 36В 72В. У меня на 36В динамика и тяговые показатели вполне устроили, на 72В я просто был доволен простому контакторному решению.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

D57

Топик стартер обожжется на этих контроллерах, данные ЭД имеют высокую индуктивность ротора, там контроллер должен быть с очень большим запасом, а точнее данные сервомоторы для токового управления, эти китайские поделки сгорят, а если не сгорят, то разгон будет тухлый и тяги ни какой, проверено на своем кошельке. Если денег пока много на начале постройки то келли контроллер, импульсные токи ну очень большие у данного ЭД при ШИМ модуляции. [/quote]
Спасибо за информацию! Я почему то тоже склоняюсь к Вашему мнению. Максимальный ток у контроллера должен быть не менее 100А. У "Топик стартер" мощность всего 1кВа. :ah:

all_bud

Данные ЭД имеют пусковую мощность до 5-6кВт и момент на валу до 30н*м, когда попробуете то убедитесь. Киловатт номинала и заложенные характеристики для работы в станках ЧПУ это не вентиляторный моторчик. Рекомендую пообщаться с электромеханиками станков ЧПУ. Они помогут в дальнейшем продвижении проекта.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Контроллеры 60В/60А поддерживают до 100А.На чем там обжигаться-то,если они имеют зашитое ограничение?Я на 50А использую,до 80А стартовый ток,и ничего.Но можно и Келли взять,непонятно,зачем только переплачивать.Тем более,при скорости 30км/ч ток из 50А даже на старте не выйдет никак,раньше колеса забуксуют.А переключать АКБ-угробить его до срока и лишиться плавной регулировки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

Какие импульсные токи (не постоянные а импульсные) выдерживает данный контроллер. Данный ЭД имеет большую индуктивность, то есть ротор является мощным накопителем тока (дросселем), при ШИМ управлении ток накапливается либо до момента поворота ротора и потребления накопленного тока, либо потечет в обратку в размере не расчетного I=U/R, а в несколько раз превышающий его (если транзы мощные то сдюжат а если нет то в дым). И защита начнет резать ток до уровня расчетного и ниже. Старт будет вялый, момент на валу ни какой. В итоге одни разочарования от ЭТ. При контакторном управлении кривая тока по экспоненте от расчетного MAX+(10-20)% до рабочего номинала.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Ток до 100А,это 6кВт.При релейном включении АКБ пусковые токи и до 500А могут дойти,что свинец угробит довольно быстро.Что касается вялости-до одного оборота вала движка,дальше все путем.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

all_bud вы опять ровняете НОРМАЛЬНЫЕ контроллеры с тем УГ что Вы себе купили. Это по меньшей мере не правильно!
Правильный контроллер правильно кормит мотор- так на выходе из контроллера например 10в 60А, а на батарее при этом 60В 10А. Мощность одинаковая, момент одинаковый- ибо ток достаточный(как контроллер настроить), а батарея не страдает огромными токами! т.е. меньше греем провода, мотор и акб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Цитата: aleks17121960 от 22 Янв. 2013 в 15:20
Ток до 100А,это 6кВт.При релейном включении АКБ пусковые токи и до 500А могут дойти,что свинец угробит довольно быстро.Что касается вялости-до одного оборота вала движка,дальше все путем.
Хотелось бы верить в ваши слова, но я бы поверил практике, когда ваш контроллер состыкуют с даным сервомотором и попробуют сдвинуть с места 170кг транспорта с седоком по горизонтали.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

D57

Уважаемые господа что скажете об этом контроллере: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html . Если его немного доработать под мои требования (до 100В и до 100А).  :ah:

aleks17121960

Цитата: all_bud от 22 Янв. 2013 в 15:34
Цитата: aleks17121960 от 22 Янв. 2013 в 15:20
Ток до 100А,это 6кВт.При релейном включении АКБ пусковые токи и до 500А могут дойти,что свинец угробит довольно быстро.Что касается вялости-до одного оборота вала движка,дальше все путем.
Хотелось бы верить в ваши слова, но я бы поверил практике, когда ваш контроллер состыкуют с даным сервомотором и попробуют сдвинуть с места 170кг транспорта с седоком по горизонтали.
ТС из Коломны,а то бы попробовали.Мой аппарат 2х1000Вт таскают до 70км/ч с контроллерами по 50А,и на крутые горки он с места влезает спокойно.Движки коллекторные,48В.
Делай,что должен,и будь,что будет...