Конструкция Российского мотор-колеса

Автор us__007, 22 Янв. 2013 в 16:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dragon

Цитата: zap от 23 Янв. 2013 в 00:14
В качестве бредовой мысли вот такая конструкция...
Технолог не одобрит:
1. Как закрепить магниты?
2. И как потом такой ротор на положенное место поставить? :-)
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

dimad63

На этом магните шпилька висит и даже надо усилие хоть и небольшое чтоб оторвать  а на кристолайтовском она отпадает сама.

А это было предположение одного знакомого что это самарий кобальт .
Есть ли у кого другие ? оно не ржавеет .

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Цитата: Dragon от 23 Янв. 2013 в 00:48
Цитата: zap от 23 Янв. 2013 в 00:14
В качестве бредовой мысли вот такая конструкция...
Технолог не одобрит:
1. Как закрепить магниты?
2. И как потом такой ротор на положенное место поставить? :-)
1. Мнится мне эдакое кольцо из текстолита с окнами, в окнах магниты с формой как сегмент кольца. В крайних слоях стеклоткани окна чуть меньше, перекрывают края магнитов для защиты от выпадания. Сам ротор тоже можно сделать из текстолита, например (а то и из углепластика).

2. Статор состоит из двух крайних пластин, перекрывающих магниты, и сердечников с обмотками. Кладём одну пластину под магниты, затем размещаем сердечники (каждый сердечник нанизываем на болт/шпильку/заклёпку), затем вторую пластину. Потом стягиваем бутерброд вместе.

Вопрос только в том, стоит ли овчинка выделки. Сама конструкция сложней, зато катушки можно наматывать аккуратно и на станке, а не вручную, при этом получив близкое к максимально возможному заполнение окна (ещё и катушка круглая а не квадратная - эффективнее).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

AntonSagdakov

Цитата: zap от 23 Янв. 2013 в 03:10

1. Мнится мне эдакое кольцо из текстолита с окнами, в окнах магниты с формой как сегмент кольца. В крайних слоях стеклоткани окна чуть меньше, перекрывают края магнитов для защиты от выпадания. Сам ротор тоже можно сделать из текстолита, например (а то и из углепластика).

2. Статор состоит из двух крайних пластин, перекрывающих магниты, и сердечников с обмотками. Кладём одну пластину под магниты, затем размещаем сердечники (каждый сердечник нанизываем на болт/шпильку/заклёпку), затем вторую пластину. Потом стягиваем бутерброд вместе.

Вопрос только в том, стоит ли овчинка выделки. Сама конструкция сложней, зато катушки можно наматывать аккуратно и на станке, а не вручную, при этом получив близкое к максимально возможному заполнение окна (ещё и катушка круглая а не квадратная - эффективнее).

Если отбросить вопрос цены и на первое место вывести характеристики, то работы над альтернативными магнитными контурами для моментных моторов однозначно стоят того. Но вопрос крепления магнитов на много сложнее, чем Вам кажется. Если сделать края для фиксации магнита, то существенно возрастет магнитный зазор фактический (из практики увеличение зазора с 0.7 до 1.0 мм дает снижение Кт не менее, чем на 10%, при этом, чтобы это компенсировать, получается надо на 10% больше витков, но проводом на 10% тоньше, итого полчаем 21% рост потерь на нагрев, если захотим сохранить Кт неизменным), в общем это убьет всю возможную прибавку эфективности от использования такой схемы.

Вторая большая сложность подобной схемы - осевая жесткость ротора. Пока у нас ротор идеально посредине между половинами статора, а половины статора абсолютно идентичны, то все силы скомпенсированы в статике и при работе на магниты действует только тангенциальная сила. На практике идеальных деталей не бывает и начинается самое интересное, в какую-то сторону ротор будет притягиваться сильнее, это вызовет некоторую деформацию, при деформации баланс сил притяжения еще сместится в туже сторону, что приведет к дальнейшей деформации... Иными словами система неустойчива и легко выходит из равновесия, усилие нарастает лавинообразно и мотор клинит. Основной выход - чтобы график усилий деформации ротора был значительно выше, чем график дестабилизирующего усилия магнитной системы. Причем график усилия от деформации линейный, а график дестабилизирующего воздействия близок к параболе, которая очень резко возрастает. Достичь необходимой жесткости с тоненькими перегородками между магнитами - крайне сложно.

Есть еще вариант - это вспомогательная магнитная система в виде магнитных колец с обратной характристикой для стабилизации, но это дорого, тяжело и громоздко..

Dimon89

мне одному кажется что это мотор от стиральной машины lg?

Andrey0479

ЦитироватьВ качестве бредовой мысли вот такая конструкция...
Вот что-то подобное :exactly:

zap

Цитата: Andrey0479 от 23 Янв. 2013 в 08:49
ЦитироватьВ качестве бредовой мысли вот такая конструкция...
Вот что-то подобное :exactly:
Блин, ну вот как всегда - не успел придумать, а уже стырили :-D Только магнитов тут два ряда, а моя идея как раз в том, что используются обе стороны каждого магнита.
На самом деле, конечно, я вижу все недостатки - и с жëсткостью, и с зазором (вместо крайних слоëв стеклоткани можно применить магниты с выпуклыми торцами). Потому и сказал - в качестве бредовой идеи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

С жесткостью ротора вопрос можно решить, если магниты будут сформированы в одной пластине, так называемый "многополюсный магнит". Но все равно останутся два зазора, а они "главный тормоз" магнитного поля. Кроме того в обычном моторе тоже работают обе стороны магнита, просто магнитные линии заворачиваются через внешний магнитопровод, и вылезают в тот же зазор.

ZxV

кстати
если ктото думает
что добавление второго ряда магнитов (как на фотках)
увеличивает момент двигателя в два раза
то он жестко ошибается
при одинаковой общей массе магнитов в двигателе
в первом приближении
момент одно рядного и двухрядного двигателя будет одинаков

zap

Цитата: ZxV от 31 Янв. 2013 в 13:23
кстати
если ктото думает
что добавление второго ряда магнитов (как на фотках)
увеличивает момент двигателя в два раза
то он жестко ошибается
Ну, идея была в том, что эффективность использования "слоя" магнита падает с удалением от зазора. Недаром же тут где-то советовали оптимальную толщину магнитов - то есть, с ростом толщины магнита эффективность такого наращивания падает, причём скорее всего нелинейно.
Используя обе стороны магнита мы сможем использовать все "слои" почти на 100%, так мне кажется.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZxV

момент в моторе появляется из взаимодействия магнитного поля обмотки и магнитного поля постоянных магнитов
от того что мы вместо одного толстого магнита поставим два тонких
ампервитков не прибавится
и магнитное поле от постояных магнитов тоже сильнее не станет
соответственно момент тоже не изменится
в первом приближении нет никакой "эффективности использования "слоя" магнита"
оказывает влияние только толщина магнита

dimad63

Там магниты со смещением стоят в шахматном порядке и управляется чим-модуляцией .
На плате надпись нпо энергия.
1 тот что ещё работает включаешь на 1-2 оборота и он заезжает в крутую лестницу. при чём прокрутить его быстрей руками не выходит  .
Крутится ровно столько сколько выставил.

AntonSagdakov

Шахматный порядок в такой конструкции - это аналог скошенного ротора (типа как на кристалайтах) для снижения зубцового эффекта.

redimer

скошенный ротор разве не снижает эффективность мотора?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

AntonSagdakov

Цитата: redimer от 07 Фев. 2013 в 03:26
скошенный ротор разве не снижает эффективность мотора?

Снижает немного шум, эффект зубцового прилипания.. ну и константу момента мотора, т.е. эффективность.

TRO

А чего это тут некоторые прицепились к массе магнитов, масса понятное дело будет больше.
Тут главное увеличить площадь, т.е. увеличить тягу директдрайвового мотора при той же ширине и диаметре.
При этом увеличенная масса магнитов почти незаметна на фоне общего веса мотора.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Andrey0479

Слежу на ES-форуме за проектом электромотоцикла, на который будет установлен вот такой монстр %-):


Вес 40кг, 400Нм, 165кВт в пике, водяное охлаждение.
Кстати двигатель осевого типа:

Сорри за офф :pardon: