Помогите разобраться с МК от Скутера

Автор tommyanjelo, 24 Янв. 2013 в 17:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tommyanjelo

Всем привет  :-) Давно хочу сделать электротрицикл... Вот недавно раздобыл подешёвке старое китайское колесо от скутера 1200 Ватт.

Есть пара вопросов:
Если это двигатель постоянного тока с магнитами то следовательно его можно включить без контроллера через реостат.
Прав я или нет? Просто я так включал двигатель вентилятора охлаждения от машины. Там было 3 провода я их цеплял к акб и всё.
Провода датчиков можно не использовать - я правильно понимаю?

И второй вопрос, самый наболевший, колесо подржавело именно там где магниты, совершенно не могу никак вытащить статор.
И об пол бил и сверху давил и даже! Вставали втроём на доску а доской давили на ось, колесо лежало на кирпичах, непомогло.
Доска насквозь а ротор даже не шелохнулся.

Брызгать там чем то боюсь вдруг изоляцию обмоток разьест, что можно сделать?
Cъёмник - весь интернет облазил - чертежей найти немогу, да и сделать его некому.
Может чем то полить его чтоб ржавчину сьело а обмотки не тронуло, есть такая жидкость?

хотел вставить фото но неполучается, выдаёт вот это :facepalm:

PavelBog

wd-40 вам в помощь. МК это можно сказать шаговый двигатель, и без конторллера вы его не включите.
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

tommyanjelo

а как пользоваться этим wd-40  оно обмотки не разьест?

как может быть двигатель постоянного тока шаговым, что ему придаёт шаговость? неужели нельзя игнорировать датчики холла ведь обмотка помещённая в магнитное поле - обязана вращаться, это ж закон физики....

Просто дело в том что контроллера не него нет, и точно найти неудастся  :~-( :facepalm:

hagrid

ВД40 хоть ведро можно вылить)
чтобы управлять двигателем нужно чтото менять,. асинхронник управляется переменным током, за счет сдвига фаз (ы).
Двигатель постоянного тока:
1. колектроный - управляется сам по себе, на то он и коллектор. сам себе коммутатор.
2. шаговый - не имеет коллектора, значит нужно менять фазу, а лучше "3".
фото можно выложить хоть в радикал.
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

PavelBog

wd-40 - жидкость от ржавчины, эмаль она никак не разъест.
мотор-колесо - шаговый двигатель, т.е управляется "по шагам". если к коллекторнику можно подключить + и - , и он завращается, то с шаговым не все так просто. у вас с мотора выходит 4 провода, так?1 провод у вас общий, 3 остальных - "управляющие". при подаче напряжения на общий провод и на какой-либо, у вас колесо провернется на пару градусов.после этого надо кинуть напряжение на другой провод, колесо опять повернется на пару градусов. потом на тертий провод, и заново. контроллер делает все тоже-самое с большой частотой.
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

VladimirA

Напишите, где Вы находитесь.
Думаю, ближайшие к Вам коллеги, подъедут и помогут разобраться и понять.
Без контроллера (раз в нем есть выход датчиков и три провода) не запустить.
Удачи

варп


tommyanjelo

а ВД40 значит просто всё залить там и подождать пару дней да? итак с каждой стороны?

Вобще там 3 силовых провода и 5 тоненьких, странно в двигателе вентилятора тоже нет коллектора но он крутится
зачем китайцы усложнили всё и сделали эту фигню шаговой непонимаю...

нахожусь я в киргизии, город бишкек, кто тут может быть рядом - врятли такие есть  :-)


варп

tommyanjelo , здесь весь сайт забит ответами на твои пионерские вопросы ...Ты читать собираешься , или только вопросы задавать ?

tommyanjelo

Что б не перечитывать весь сайт, я содал свою тему  :-)

варп

...а мы что теперь , потому , что Вам лень читать , весь сайт заново  для Вас должны написать ? :-D
...Прочите хотя бы конткретную ссылку , которую я Вам дал....Если так сильно лениться , Вы не поедете на своём скутере никогда...

PavelBog

Цитата: tommyanjelo от 24 Янв. 2013 в 19:13
а ВД40 значит просто всё залить там и подождать пару дней да? итак с каждой стороны?

Вобще там 3 силовых провода и 5 тоненьких, странно в двигателе вентилятора тоже нет коллектора но он крутится
зачем китайцы усложнили всё и сделали эту фигню шаговой непонимаю...

нахожусь я в киргизии, город бишкек, кто тут может быть рядом - врятли такие есть  :-)
да, запрыскать внутрь, особенно туда, где ось соприкасается с корпусом. пару минут подождать и пробовать разбирать
и что-то вы путаете про мотор вентилятора. там есть щетки, значит колеллекторный.

и не китайцы эту "фигню" шаговой сделали...они только скопировали.
преимущества над коллекторным двигом очевидны: нет трущихся частей и не надо ничего менять.
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

METAL

согласен с Повлом.
3 провода- просто один идет как первая скорость(переключение в половинную можность либо просто через резистор), а второй как вторая(все на прямую).
Я так понимаю это мотор от ауди 80/фольксваген пассат Б3? :hello:  Обычный коллекторник....


знаете- не один мотор не умеет работать на постоянном токе, обмотки нужно постоянно выключать и включать другую полярность. чтоб было отталкивание от одного магнита и притягивание ко второму.

как-же тогда мотор вентилятора работает спроссите вы? Да просто- коллектор и создает переменный ток перекоммутируя обмотки в нужный момент в нужную полярность. :kidding:

Впринципе МК, это не совсем шаговый двигатель. это простая синхронная машина, только частоту тока делает контроллер. а датчики нужны для предотвращения так называемого режима скольжения, это когда якорь стоит. а ток в обмотках крутит магнитное поле.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PavelBog

ну почему-же не шаговый?
вот например мини-вариант из флоппи-дисковода

точно такой-же принцип работы как и в МК(датчики холла стоят на плате)
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

METAL

Шаговый у меня валяется под столом. там каждая обмотка отдельно выведена. ;-) именно для совершения мелких шагов. ну и якорь на очень много магнитов для фиксации нужного положения. а не как в МК- десяток(грубо) шагов и оборот. и то, при этом "десятке" некоторые шаги будут иметь ту-же коммутацию что и через 3 шага. :hello:

вобщем простой мотор, как и коллекторник. только без коллектора и "вывернут наизнанку".

Собственно что цепляться- если и так понятно что безколлекторное МК без контроллера работать не будет. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PavelBog

 :bw:
интересно, а если использовать драйвер от того-же флопика- сделать развязку(мосфеты) и подключить ДХ...по-идее должно крутится...только без управления
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

hagrid

Есть такой идея) однажды видел схему 3-х фазного формировалеля на 3-х логических микрослемах, на входе регулируется частота а на выходе три фазы, в моделяторе всё пашет, а в жывую партачит градусы :bn:

METAL подключал  контроллер к колесу без ДХ и тянуло под 50км, мк в видео 350вт.

METAL поправьте меня  :ah:
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

METAL

да, я и сейчас без дх езжу. Просто у меня мотор в треугольник включен и по дх слишком шумно работает.
Скорость 40кмч средняя, хх около 50. :) мотор был 250вт сейчас на старте почти 1.5квт съедает в номинале как-раз около 800вт. Скоро попробую на 1200вт перейти(60в и стартовый 45а с батареи).
Формирователь 3ф это одно, а вот определение фаз по свободной(именно так сейчас работает контроллер)- это другое.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)