Давайте разберёмся...

Автор варп, 26 Янв. 2013 в 05:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Меня последнее время напрягают бесконечные разговоры про " разбег ячеек на 3 мВ ...." ....Это вообще о чём ? Это имеет отношение к собственно элементу ? или к точности настройки баллансировочных узлов ? ЗмВ , это такой мизер , добиться которого ещё надо попотеть...и необходимо использовать при настройке прецизионных резисторов....Кто - нибудь реально прикидывал - на сколько мм реального пробега эта разница может отразиться ? Надо определиться и посчитать реальную разницу в ёмкости аккумулятора при разных напряжениях на элементах ..., и понять - с какого уровня начинается ловля блох....4,200 и 4,203 - это для тех , кто плохо понимает о величина какого порядка идёт речь....
В своей зарядке у меня есть возможность выставить вручную любую величину конечного напряжения заряда ...И элементы благополучно зарядятся и до 4,15 В , и до 4,25 Вольт....Но это цифры - ни о чём....Не надо превращать измерение напряжения на элементе , в религию....Ведь есть объективные признаки качества элемента ....-

- величина саморазряда....

- динамика повышения напряжения на элементе при зарядке ....( кстати - чем она НИЖЕ , тем элемент - лучше...Если эмемент быстро набирает напряжение при зарядке - можно сразу эго на помойку....)

- величина внутреннего сопротивления..

- непосредственно измерение емкости , наконец...

yuri

#1
Цитата: варп от 26 Янв. 2013 в 05:51
Меня последнее ...
Думаю, 3мВ это для эстетов,и если батарею в ноль высаживать, а если ездить с запасом,оставляя 10-20% заряда, то разбег в несколько сотых вольта для липо не страшен

сократил цитирование. i
Электротаврия (28S2P LG e63). ДС3.6 43000 км

redimer

у меня была СмартБМС которая врала на 50мВ, по сравнению с селлогом, понятное дело что и селлог врет отчасти, но не 50мВ же...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

варп

Возник ещё один недетский вопрос - как правильно принять решение , что секция разряжена до нижнего порога ?
Пример - на секции Li-ion без нагрузки 3,8 Вольт ...Мы точно знаем , что там ещё более 50% ...Даём нагрузку , допустим - 10 Ампер ( не много , не мало - сами понимаете ). Напряжение на секции за счёт падения напряжения на внутреннем сопротивлении может стать 3,3 Вольта...Тупое устройство контроля , глядючи на это , может выдать команду на отключение нагрузки...И это - глупо - мы ведь точно знаем , что энергии там ещё дочерта ...И чё ?

korgz

эммм... если просадка такая то выкидать нада или переводить на менее амперные нагрузки.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

варп

korgz , ну не скажи - я могу изменить условия задачи , и если следовать твой логике , тебе придётся выбросить всё... :-)
Вопрос в другом - верно ли принимать решение о том , что элемент ( секция ) разряжены , измеряя напряжение на ней именно на холостом ходу ( без нагрузки ) ?

redimer

У меня при 80а нагрузки ячейки проседают менее чем на 0.1в
поэтому я отключаю на 0.1в позже рекомендуемого значения 3.5в (при 3.42в)
удобно что при отключении. Можно повторно включить и дотошнить домой на маленькой скорости. Если дом несильно долеко))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

korgz

мне не придётся выбросить всё... у меня не просаживается в таких диапазонах.
такой диапазон(при "допустим - 10 Ампер ( не много , не мало - сами понимаете" )говорит лиш о высоком внутреннем сопротивлении,со всеми вытекающими.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

варп

redimer,korgz, шикарно живёте.... :-)
korgz , про " вытекающие " не понял...Всем хочется возможно более низкого внутреннего сопротивления , но не у всех оно есть...А мерять то ЧТО ? я так и не понял...

TRO

Варп поднял правильный вопрос, я эту тему гдето мусолил в плане зарядки утверждая что при зарядке к примеру лифера большими токами можно доводить и до 4в, главное чтобы по мере спада тока уменьшать это напряжение до 3.65в. При разряде таже картина, при нагрузке можно просаживать акум гораздо ниже общепринятой точки, если после съёма нагрузки напряжение подскакивает до минимально допустимого (просто электролит не успевал подавать "патроны").

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

TRO , рад , что ты понимаешь , о чём я...Правда задирать напряжение для увеличения тока в конце зарядки я бы не рискнул .., видимо это , всё-таки делать нежелательно ...Даже на серийных машинах производители это не делают - последние 20% тоже льют  в час по чайной ложке...А вот преждевременно прекращать ехать , из-за высоковатого внутреннего сопротивления просто неразумно...Химии аккумулятора это точно не повредит ..., ну может только сам аккумулятор нагреется ...

xaoyag

Не знаю как на литии на свинце такой номер бы точно не прошел, было дело зимой разряжал и заряжал ( ктц делал ) пока разряжал до 12в и заряжал до 14.25 все было хорошо но раз провтыкал и разрядил до 11.5 и емкость значительно упала.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Цитата: xaoyag от 25 Март 2013 в 22:52
Не знаю как на литии на свинце такой номер бы точно не прошел, было дело зимой разряжал и заряжал ( ктц делал ) пока разряжал до 12в и заряжал до 14.25 все было хорошо но раз провтыкал и разрядил до 11.5 и емкость значительно упала.
Во время полной нагрузки какое напряжение было на акумах?
Вкурсе до скольки просаживается при работе стартера? (и при этом считается нормой)
Мы именно об этом говорим.
О том что вы сэр прохлопали остатки заряда - это песня другой оперы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xaoyag

А что вам мешает разрядить и проверить? а километраж и время эксплуатации покажут. Или на своем жалко?
А на счет стартера и просадки, и долго служат акб если их так регулярно дергать? ну скажем раз так под 30 -50 на день. Если помните систему старт стоп так и не внедрили хотя грозились, видать что то пошло не так.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Что значит разрядить и проверить? Вы в теме вообще? Мы говорим о допустимой просадке под нагрузкой именно заряженного акума.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xaoyag

Не я так проходил мимо, а что связи между тем что вы написали и тем что написал я нет?
Вот вы считаете что можно разряжать и ниже так что вам мешает так батарею поразряжать ( в процессе эксплуатации ) и заодно и проверите. Вы же рекламу помните один покупает запорожец а другой мерседес а потом сравнивают, так и вам надо сделать как вы считаете а потом сравните с другими.
А ключевой вопрос остается что мешает?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

#16
Цитата: xaoyag от 26 Март 2013 в 22:28
Не я так проходил мимо, а что связи между тем что вы написали и тем что написал я нет?
Вот вы считаете что можно разряжать и ниже так что вам мешает так батарею поразряжать ( в процессе эксплуатации ) и заодно и проверите. Вы же рекламу помните один покупает запорожец а другой мерседес а потом сравнивают, так и вам надо сделать как вы считаете а потом сравните с другими.
А ключевой вопрос остается что мешает?
Да ничто не мешает, оно штано так работает. БМС липоли у меня отсекает на 3в, а если мерять после отсечки, то напряжение подскакивает до 3.5в (как раз до тех самых рекомендованных). Лифер у меня отсекается на 2в под нагрузкой, подскакивает до 2.6 - 2.9в в зависимости на каком токе отсекло. Слабо посмотреть график разряда аккумуляторов на токах 2С 5С 10С? Даже фирменный лифер со старта проседает на 10С гораздо ниже 2.5в, причём в процессе прогрева даже подскакивает чуток, что его отсекать сразу? Фиг! Модельщики так на постоянку летают, в штатном режиме. При работе стартера просадка идёт на некоторых экземплярах до 7в (смотрите тесты стартерных акумов), так что, отсекать и ждать эвакуатор?

Короче, тема в том, что при бОльших токах потребления отсечку по напряжению можно ставить ниже, при этом после отсечки там останется больше энергии чем если бы отсекло по бОльшему напряжению на меньшем токе. Т.е. разрядили бы батарею не ниже, андестенд?

По совсем правильному, напряжение отсечки должно быть плавающим, и менятся в зависимости от протекающего тока (в рамках определённого коридора и с учётом внутреннего сопротивления).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xaoyag

Да я еще с первого поста андестенд, просто как то это все не по нашему, вроди и вы из Украины а как то этого не чувствуется.
Такой эффект присутствует в любой химии, только каждый подбирает отношение токов к емкости так чтобы как раз достать по больше драгоценной емкости, а значит старается чтобы токи были 1 ну максимум 2С. А графики смотрел, по крайней мере на фосфат, на полимер пока не перешел, по этому так глубоко не вникал. В теории все верно, на практике чем меньше разрядный ток тем дольше проживет. А значит отрубать стоит немного раньше. Ну и конечно же вспомним фразы котрые часто проскакивали на форуме ( на оставшихся ампер часах благополучно добрался до дома ) Естественно подразумевая что в конце не грузил батарею по полной щадя её.
Я в теме.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите