avatar_Frigate

На базе активки с 2-мя задними МК и 3-им рулевым

Автор Frigate, 06 Март 2013 в 16:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frigate

Цитата: SMILE1 от 06 Март 2013 в 23:57
Цитата: Frigate от 06 Март 2013 в 23:47
Если редуктор назад не едет - он отпадает однозначно
Планетарки где-то видел подходящие, найду выложу
)) Это и есть планетарки, другой вопрос насколько там необходим фривил (двигатели ведь под велы возможно фривил только для того чтоб наездник не тратил силы, крутя двигатель педалями), и не проще ли его тогда просто застопорить.
Надо дождаться что скажут разбиравшие их форумчане...
Вы знаете, фривил это отлично для долгих длинных асфальтовых дорог...
Для пересеченной местности (читаем грунт/деревня/парки и т.п.) это как-то стремно...
Если бы реализовать отключаемый фривил...

Цитата: SolarRay от 07 Март 2013 в 00:19
Может стоит попробовать с инкар-м договорится, чтобы они свой аппарат:
http://inkar-m.com/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=5
продали без ограничителя скорости и аккумулятора, а акк уже самому купить(собрать)?
В этом аппарате, уже почти всё что нужно есть, даже подвеска, только вот сколько они за это хотят.
Сегодня пытался договориться с OttoBock на предмет установки более емких акков со старшей модели с пультом и ЗУ (по их бешеным ценам), они даже это не рассматривают... Отправили в эротическое путешествие.
Сомневаюсь, что бренды пойдут на это...
Хотя - это инкар, он лояльнее возможно, у него наверное завода в германии нет

илс

У планетарок хороший КПД на низах (тяга), и вес небольшой.
Задний ход можно получить путем блокировки фривила.

Кстати, если брать инраннер, то он по сути консольный, т.к. ось состоит из 2-х половинок.

ilia-45

Давайте немного конкретизируем ТЗ.
Какова требуемая скорость аппарата,каково применение помимо городских и квартирных условий,тут в начале темы проскакивали поездки с велосепидистами,что попахивает пересеченной местностью или гравийными дорожками что для стандартной коляски точнее для ездока будет представлять собой удоволствие ниже среднего.
Так как донор(коляска) складной то имеются некоторые ограничения по компоновке системмы но не  непреодолимые,например размещение каких либо узлов в центре коляски уже сильно ограничены или исключаются из-за малого пространчства в сложеном сотоянии(при условии что человек будет в одиночку складывать и манипулировать аппаратом),так что низкий ценр тяжести придётся реализовывать каким  то хитрым способом.
Далее наличие реверса я полагаю обусловленно физичискими ограничениями(тоесть реверс вручную исключён полностью)?
Просто нужна максимально конкретная информация по желаемым параметрам для того что-б можно было подобрать нужную коплектацию и компоновку системмы.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ReSharVladimir

Цитата: Frigate от 06 Март 2013 в 20:08
Цитата: ReSharVladimir от 06 Март 2013 в 19:45Очень сложно реализуема такая схема для скоростей, превышающих пешеходные. Раньше тоже думал, что все просто, но в своем первом проекте, довольно простом с виду, с таким букетом проблем столкнулся... :facepalm:
А не подскажете, почему?
Насколько я понял, проблема МК в очень малом КПД на низких скоростях.
Мне этот девайс нужен для передвижения в уличных условиях и с нормальными скоростями - до 30+
Конечно же, хотелось бы, чтобы он немного шевелился и сам, с отстегнутой передней вилкой - при маневрах в подъезде, в магазине по маршруту - допускаю, что так и будет
Выше здесь уже опасения для скоростей 30+ описали. Есть еще одно обстоятельство: скоростные моторы очень сложно будет заставить работать на малых скоростях. КПД будет низким. А если потребуется въехать на пандус и маневрировать при этом? Технически сложно. Придется тогда для управления не стандартный джойстик задействовать, а городить сложное управление, как в "Сегвеях".
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

SMILE1

ЦитироватьДавайте немного конкретизируем ТЗ.
Логичное предложение.

Ждем конкретики от Frigate
Non credo quia absurdum

Frigate

#23
Существуют ли консольные 36В 350Вт с реверсом? Их тяги совместной мне хватит?
Если да, то схема такая: 2 МК взамен штатных колес, подвесной и фиксируемый спереди между стойками передних колес и основными МК блок с аккумуляторами с клиренсом от земли ~10см в виде дополнительной распорки, 2 ручки газа на руле соответственно на правое и левое МК по диагонали - левая ручка управляет ПМК, правая - ЛМК - для удобности разворота/поворота одной рукой (макс.свобода - поворачиваем вправо только на ведущем левом МК, например; мало тяги - газанули двумя руками; баланс тяги тут сразу же интуитивен становится)
Вроде просто? Могу нарисовать кстати.
Далее - после того, как с этим основным определимся - будем думать об штатном подключаемом джойстике на телегу типа ссылка для отдельного ее использования.

По поводу скорости и комфорта.
Я в-общем неприхотлив и щебенки/выбоин на безаммортизаторной телеге при скорости 30км/ч не боюсь (плавали, знаем, ага. С горки  :-) ) Мейра выдержит. Комфорт достигается подушкой 5см на сидении - достаточно. Основное неудобство - вибрация - на коляску передается от маленьких поворотных колес, которые в нашем случае будут приподняты при схеме 3х.

Реверс необходим, причем надеюсь, что тяги будет хватать на то, чтобы выехать, к примеру, из тупика в горку назад под наклоном 12°. Такие бывают. В горку на руках (в любую сторону) я не смогу никак - силы не хватает. Я про это писал. Только на плоскости. А тут движение на руках еще осложняется 2мя МК и утяжелением/удлинением конструкции. Поэтому однозначно.

Frigate

По поводу конкретизации ТЗ:
Не смейтесь только)
- Максимум мощности/скорости
- Максимум АКБ-емкостей
- Общий вес конструкции (мейра=18кг) - до 50-70
- Скорость до 60км/ч (если возможно; если нет - ну что ж, 30 км/ч...)
- Реверс
- Внедорожные покрышки
- Дополнительно устанавливаемые распорки/утяжелители (если надо)

SMILE1

Так, резюмируем:
1. Можно вносить любые изменения, складывемостью, компактностью, габаритами и весом можно пожертвовать.
2. Т.к. никто не станет делать коляску на 60+ то давайте сформулируем ТЗ в такой формулировке (с возможностью апа по напряжению).
3. От раздельного управления двигателями предлагаю сразу отказаться. Несмотря на кажущуюся простоту это или самая сложная схема или самая уязвимая. Если у вас на кочке палец соскочит с одной из кнопок газа - коляска начнет быстро (и что хуже непредсказуемо и для вас и для окружающих) поворачивать, а это авария.
4. Схема управления должна быть 2-х уровневой - для помещений и улиц.
5. Возможность подъема по пандусам для 1-го режима управления необходима.
6. Подвеска приветствуется.
* что забыл добавляем
Non credo quia absurdum

Frigate

Все так, спасибо :)
Кроме
ЦитироватьОт раздельного управления двигателями предлагаю сразу отказаться. Несмотря на кажущуюся простоту это или самая сложная схема или самая уязвимая. Если у вас на кочке палец соскочит с одной из кнопок газа - коляска начнет быстро (и что хуже непредсказуемо и для вас и для окружающих) поворачивать, а это авария.
У нас же три колеса. Поворот управляется передним. Я планировал даже полностью отпускать одну из ручек газа на ровных участках - конструкция, конечно, будет немного (совсем немного) стремиться повернуть - но пока у меня в руке рулевая штанга - она не повернет никак ( у нее просто не хватит сил сдвинуть выступающий вперед блок переднего колеса), пока я сам не поверну рулевое

SMILE1

ЦитироватьУ нас же три колеса. Поворот управляется передним.
Не совсем так...
вы наверняка видели как поворачивет танк или гус.трактор. При отпускании одной из кнопок колесо ей управляемое будет вести себя так,как если бы вы пытались его остановить тормозом. Рулевое колесо конечно снизит скорость поворота, но не уберет эффект полностью.
И повторюсь, хуже всего что процесс этот зависит от кучи факторов и мало предсказуем, а значит неуправляем.
Non credo quia absurdum

Frigate

Я согласен с тем, что ее будет немного сносить в сторону, но это легко компенсируется рулевой колонкой. Да я и не собираюсь совсем забывать про второй привод)
Почему я так уверен - на практике проверено, что при всем желании, заклинив рулевые колеса прямо и вращая изо всех сил левое колесо, активка вправо будет уходить мизерно. Да, у нее 4 точки опоры, а тут 3, но они намного ближе друг к другу, чем в нашей схеме. Поэтому склоняюсь к некриминальному стремлению повернуть, которое на скоростях 30+ будет компенсироваться легким движением руля.
Конечно, на пересеченке я так рисковать не собираюсь, да и не выйдет - за руль придется держаться 2мя руками, следовательно оба МК будут работать. В зависимости от "кидания" можно будет компенсироваться усилением левой или правой тяги помимо руля.
Интуитивно, с претензией на факт

Slider

Может всё-таки внешний мотор, передачи и дифференциал? Да, механика получиться посложней, зато с электроникой попроще ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Frigate

Ап к предыдущему - я учитывал фривил  :-(
Цитата: Slider от 07 Март 2013 в 14:28
Может всё-таки внешний мотор, передачи и дифференциал? Да, механика получиться посложней, зато с электроникой попроще ;)
а по сборке и габаритам? Не сложно ли на складной донор устанавливать выносные двигатели, и как это отразится на его складывании при погрузке в авто, к примеру?
В принципе, допускаю. МК - исходя из простоты установки и надежности, с минимумом выносов.

SMILE1

Цитироватья учитывал фривил
которого точно не будет?? ))
Цитироватьи как это отразится на его складывании при погрузке в авто, к примеру?
Вот тебе раз... так складывание все таки нужно сохранить???
ЦитироватьМожет всё-таки внешний мотор, передачи и дифференциал?
Может. Пока непонятно чего хотим, любой вариант может оказаться лучшим.
Non credo quia absurdum

Slider

Да, если требуется сохранить складывание внешний мотор отпадает. Да и с МК задачка еще та...
И учтите, два мотора и акумы добавят к весу коляски 8-10 кг, что весьма отрицательно скажется на её "переносимости".
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ReSharVladimir

Цитата: SMILE1 от 07 Март 2013 в 12:20
3. От раздельного управления двигателями предлагаю сразу отказаться. Несмотря на кажущуюся простоту это или самая сложная схема или самая уязвимая. Если у вас на кочке палец соскочит с одной из кнопок газа - коляска начнет быстро (и что хуже непредсказуемо и для вас и для окружающих) поворачивать, а это авария.
Согласен. Я бы тоже порекомендовал от этого отказаться. Может оказаться фатальным для скоростей 30+.
В детстве пробовал сделать скоростную игрушку с раздельным приводом левого и правого бортов. В продаже были похожие игрушки, но с черепашьей скоростью, а мне захотелось быстрее. Посчитал редукторы для скорости быстрого пешехода, собрал макет а'ля "трактор Кировец" - поворот с изломом кузова. Вместо джойстика - две кнопки включения для правого и левого моторов. Стал пробовать. Но так и не получилось у меня ничего. Одно неосторожное движение кнопками - передок мгновенно сворачивается на 90 градусов и движение заканчивается. Ставишь систему ровно для движения по прямой, пробуешь прямо стартовать - синхронизировать включение обеих кнопок сложно, а скорость большая. В результате система едет не прямо, как изначально поставил, а под 45 градусов в какую-либо сторону. В-общем, понял я, почему в игрушках "черепашья" скорость сделана. В моей игрушечной системе скорость была около 6км/ч всего. А Вы хотите нечто для 30+ км/ч?! Одумайтесь, пока не поздно!   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Frigate

Цитироватькоторого точно не будет?? ))
ну я еще до конца не разобрался, поэтому путаюсь  :bw:
ЦитироватьВот тебе раз... так складывание все таки нужно сохранить???
конечно! обязательно! Просто не точно донес информацию - возможно усиление и блокировка складываемости, но съемная. Мне по-любому этот девайс как-то перевозить...
ЦитироватьИ учтите, два мотора и акумы добавят к весу коляски 8-10 кг, что весьма отрицательно скажется на её "переносимости".
если неразборный вес - то до 30-35 кило, чтобы его здоровый человек мог в машину поставить в сложенном состоянии. Это - сама активка + моторколеса. Остальное должно быть съемным - акки, усилитель/ли (если будут) и рулевая колонка с колесом, для перевозки/переноски
ReSharVladimir, если фривил не возможен, да еще и с реверсом, тогда конечно, схема раздельного движения МК в режиме 3х отпадает...

SMILE1

#35
Цитироватьконечно! обязательно! Просто не точно донес информацию - возможно усиление и блокировка складываемости, но съемная. Мне по-любому этот девайс как-то перевозить...
Теперь понятно.
В складной мост конечно не получится.
Ну и "скоростной рестайлинг" конечно ограничен.

Предлагаю немного вернуться и подробнее рассмотреть этот вариант:
Цитироватьhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=16946.msg270600#msg270600
Именно этот вариант меня сюда и привлек изначально, и устраивает почти все в нем, кроме тяги в гору за счет ненагруженного переднего колеса.
Поэтому пытаюсь рассмотреть возможность парного заднего привода.
Может просто нагрузить ведущее колесо бОльщим кол-вом аккумуляторов (усилив вилку, конечно)????
Ну и на задние колеса просятся тормоза раз скорость важна.
Non credo quia absurdum