avatar_powersupermax

Амортизатор с электро демпфером

Автор powersupermax, 08 Март 2013 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

powersupermax

концепт:

пружина
в штоке механическая пустота, только датчик смещения до мкм
на витки пружины закреплены электромагниты с обмоткой
при определения отскока, подаётся питалово и электро магниты пытаются притянутся, т.е. замедлить отскок = демпфер
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

zap

Шток из редкоземельного магнита.
Пружина короткозамкнутая.
Получится автоматический электродемпфер, малые смещения дадутся легко, а большие будут тормозиться магнитным полем пружины-катушки.
Идея выглядит неплохо. Патентуй! :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

SolarRay

Такой способ, может подойти только для очень слабой пружины.
Реальные амортизаторы с электрическим управлением, устроены несколько по другому. В них, с помощью электрического поля, меняется вязкость вещества, играющего роль демпфера.
Так же, в них используются несколько датчиков, следящих за неровностями дороги.

mr.Dream

Ну если сильный магнит в многовитковой котушке, которая шунтирована диодом - будет демпфировать в одну сторону :) Насколько сильно - дело другое :)

vladk

Диодом- расточительство. 2ым контроллером, регеном... И 'газу' давать перед бордюрами/ямами
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

nikvic

Цитата: SolarRay от 09 Март 2013 в 03:29
Такой способ, может подойти только для очень слабой пружины.
И это верно. Магниты/электромагниты имеют слишком маленькую энергию в пересчёте на массу, а за цикл демпфирвания нужно "съесть" приличную энергию, порядка произведения веса на ход демпфера.
Числа появляются, если взять наши моторы. Куча магнитов и железа дают мощность, скажем, 500 ватт на 300 об/мин. Там, скажем, 20 магнитов, так что магнитная частота - 50 гц, и за один "магнитный цикл" имеем всего 10Дж при весе более 1 кг. Ну а цикл демпфирования - порядка 100кГ*5см=50Дж.

Стал быть, понадобится более 5кг магнитов-железа-меди, реально - раз в 10 больше.

powersupermax

есть её не нужно
вы думаете опять в сторону съедания энергии как все производители амортов
я говорю про силовое "подтягивание" подресореной массы в момент отскока, энергия не съедается а расходуется
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

zap

Энергия удара либо сначала запасается и потом отдаётся (в этом случае нужен какой-то аккумулятор энергии), тогда получаем аналог пружины, либо часть её просто съедается, как это происходит в демпфированных амортизаторах.

В электронике аналог амортизатора это RC цепь. При R=0 имеем аналог голой пружины, с увеличением R улучшается подавляющее свойство фильтра, но тогда часть энергии надо поглощать в резисторе.

Существуют активные фильтры, которые используют дополнительное питание. Вероятно, можно замутить что-то в этом духе для амортизаторов, но получится сложно и дорого.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kol

Все хотят проехать больше съэкономить заряд а тут электро амортизаторы пипец.

nikvic

Цитата: powersupermax от 09 Март 2013 в 13:02
есть её не нужно
вы думаете опять в сторону съедания энергии как все производители амортов
я говорю про силовое "подтягивание" подресореной массы в момент отскока, энергия не съедается а расходуется
Не играет роли, плюс или минус. Низкая удельная энергоёмкость.

mr.Dream

Цитата: zap от 09 Март 2013 в 21:43
В электронике аналог амортизатора это RC цепь.
Аналог амортизатора - это LC-цепь. Емкость в данном случае - это подрессореный вес. Чем он больше - тем ниже частота колебаний. Если уже приводить в эквиваленте, то L-пружина, C-масса, R-демпфер (но только в том случае - когда он параллельно LC, потому что последовательно контуру R  -  это как бы жесткость крепления амморта в скользящем креплении)

nikvic

Цитата: mr.Dream от 10 Март 2013 в 01:52
Цитата: zap от 09 Март 2013 в 21:43
В электронике аналог амортизатора это RC цепь.
Аналог амортизатора - это LC-цепь. Емкость в данном случае - это подрессореный вес. Чем он больше - тем ниже частота колебаний. Если уже приводить в эквиваленте, то L-пружина, C-масса, R-демпфер ...

Немножко наоборот.
Масса - L, мягкость пружины - С. Ток - скорость, напряжение - сила. Ну и всякие аналоги кинетической энергии, потенциальной, закона Ома...

zap

Цитата: mr.Dream от 10 Март 2013 в 01:52
Аналог амортизатора - это LC-цепь. Емкость в данном случае - это подрессореный вес. Чем он больше - тем ниже частота колебаний. Если уже приводить в эквиваленте, то L-пружина, C-масса, R-демпфер (но только в том случае - когда он параллельно LC, потому что последовательно контуру R  -  это как бы жесткость крепления амморта в скользящем креплении)
Ну, часто аналогии в той или иной степени ущербны.
На мой взгляд, способность пружины накапливать потенциальную энергию роднит её именно с конденсатором.
А способность подресоренной массы сопротивляться изменению кинетической энергии (инерция) роднит её именно с индуктивностью.
Демпфер R включён именно последовательно, потому что он не "сливает" потенциальную энергию конденсатора во время покоя, но лишь во время втекания или вытекания энергии в L и C.
Впрочем, данную аналогию я привёл лишь для того, чтобы перевести непонятную мне механику в плоскость более понятной мне электроники. Конечную задачу всё равно лучше решать в "родном" контексте, чтобы ущербность аналогии не сказывалось на правильности выводов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Цитата: zap от 10 Март 2013 в 12:05
Ну, часто аналогии в той или иной степени ущербны.
Вы правы. Я привел аналогию, более понятную для понимания мне. Можно пружность перевести в водку, массу в закуску, а мягкость стен в коефициент демпфирования.  /:-)

redimer

а если плоские кольцевые магниты надеть на трубу из немагнитного металла, полюсами в противофазе (чтоб они отталкивались друг от друга).
Много много редкоземельных магнитов создадут систему подобную пружине с большим ходом!!! и чтоб их этой пружины сделать полноценную управляемую подвеску достаточно между (через один) этими магнитами ввести такой же формы электромагниты.
Управляя магнитным полем мы можем регулировать отскок и вообще любые параметры подвески и вес системы вроде получается невелик.

может я в чем не прав, я не спец по магнитам.
вот попытка отобразить идею...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikvic

Цитата: redimer от 10 Март 2013 в 19:43
Управляя магнитным полем мы можем регулировать отскок и вообще любые параметры подвески и вес системы вроде получается невелик.

может я в чем не прав, я не спец по магнитам.
вот попытка отобразить идею...
Замечательная идея, "стальные мускулы". Можно прям к педалям - и вперёд!
К сожалению, такая "пружина" должна иметь вес раз в сто больше, чем стальная - чтобы сравниться по энергоёмкости...

redimer

почему тогда так сложно сжать вместе 2 маленьких магнита вместе, у меня так и не вышло руками сдавить их в ноль.
Да и чтоб вытащить статор крошки недостаточно моего веса...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов