на рассеянном тепле и тепловых отходах

Автор странник, 12 Март 2013 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

странник

Все мы знаем, что  кпд теплового насоса 400, 500 и более % - а можно ли рассеянное в окружающей среде и отходы производств, бытовых печей и прочее тепло собирать до эффективных температур и использовать для работы мотора.  Полагаю, что скажете, что этот источник незначителен и ничтожен, но не эта ли энергия является первопричиной ветров ураганов и прочих атмосферных  стихий. Нет, это не ода тепловым насосам речь пойдет также о тепловых трубах, транзисторах, аккумуляторах и прочих  нужных нам решениях. Я не буду здесь рассуждать о причинах недостаточной изученности и интереса к подобным темам кому понятно тому понятно. Мне есть много чего сказать, я буду раскрывать тему, постепенно рассчитывая на привлечение стороннего интеллекта, ресурсов и возможностей.  Как я успел заметить, на форуме достаточно умеющих думать  активных людей, у которых руки растут из нужного места – будем строить будущее вашими руками. Кластер применения подобных технологий достаточно широк: Электроэнергетика, транспортные средства, инструменты управления климатом, повышение эффективности пневматических моторов, снижение себестоимости сжатого воздуха и многое другое. Для начала, предлагая вам рассмотреть принцип работы и устройство простейшей силовой установки  привода моторов (в качестве моторов могут использоваться гидравлические, пневматические и прочие) работу которого можно описать как циклом Карно, так и циклом Стирлинга. Простое устройство (оболочка с замкнутой рабочей средой) состоит из двух баллонов соединенных   внизу коллектором (может включать в себя вспомогательные как активные, так и пассивные приборы) один из баллонов является расширителем. Его мы будем нагревать (используя отбираемое посредством теплового насоса от другого баллона, окружающей среды и (или) прочих доступных нам ресурсов тепло создавая повышенное давление необходимое нам для работы). Другой холодильник охладитель и (или) конденсатор для рабочего тела, (использование фазового перехода тела  в жидкое состояние) охлаждаемый тепловым насосом для создания пониженного давления. Как мы помним то для моторов Стирлинга (а установку мы можем считать таковым... хотя бы под литерой Дельта (если не занято)) решающее значение имеет не сила давления, а разность. Вверху устройство соединено с мотором  коллектор расширителя на вход, холодильника на выход (циркуляция рабочего тела). Также нам потребуется тепловой насос (для экспериментов можно компрессор от холодильника и медные (или какие найдете) трубки).  Выбор рабочего тела зависит от задач, габаритов установки, условий внешней среды и прочего. Пожалуй, пока достаточно... (от простого к сложному – от сложного к простому).

TRO

Тепловой насос и двигатель стирлинга работают по томуже циклу карно. И нельзя затратив энное количество энергии при работе теплового насоса, получить из выработанного тепла больше чем затрачено энергии в виде мех работы или электричества задействовав двигатель стирлинга. Второй закон термодинамики.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

#2
Цитата: TRO от 12 Март 2013 в 13:51
Тепловой насос и двигатель стирлинга работают по томуже циклу карно.
Цикл Карно - две изотермы и две адиабаты. У цикла Стирлинга изохоры вместо адиабат.
Тепловой насос - устройство,  может использовать хоть эффект Пелтье :neg:
============
Ну ТС - залётная птичка, хочет и здесь поклевать  B-)

странник

Сначала нужно разобраться какая энергия тратится для работы (я не предполагаю, что из полученной энергии можно получить больше тепла, чем привлекать и использовать с помощью теплового насоса). Устройство включает в себя не одну изолированную (типа вселенной Карно) а минимум три изолированных друг от друга тепло зависимых системы (силовая установка, тепловой насос и атмосфера). Если бы я предлагал рециркуляцию тепла от баллона (а) холодильник, баллону (б) расширитель в изолированной от атмосферы системе - то это одно. Забирать тепло у атмосферы и отдавать его баллону (б) предоставив баллону (а) охлаждаться самостоятельно (или используя второй насос) – это второе. Создавать разряжение, охлаждая (а) а тело  в баллоне (б) расширять за счет температуры воздуха – третье, а выполнять все за счет такой же энергии, которой бы потребовалось на каждую операцию в отдельности.  Здесь многое зависит от свойств и параметров оболочек и сред, прежде всего рабочей среды силовой установки и мотора, которая изначально конфликтная (нестабильна) по отношению к атмосфере. К примеру, вспомним, что в состоянии технического вакуума вода кипит 0 градусов Цельсия (разряженная среда), баллоны со сжиженным газом имеют большое давление на стенки (заряженная среда). Относительность заряженных и разряженных замкнутых сред зависит от параметров и свойств  окружающей среды (в данном случае воздуха атмосферы). Меня в этой схеме беспокоит другое и я готов потратить еще некоторую энергию для перекачки охлажденного рабочего тела в расширитель ну и тепло изоляция некоторых участков (хочется заставить и энтропию выполнять полезную работу)

SMILE1

ЦитироватьВсе мы знаем, что  кпд теплового насоса 400, 500 и более %...
Боюсь ТН не имеют никакого отношения ни к КПД >100%, ни к энтропии, ни к эфирам, ни к другим волшебным трахтибидохам.
ТН в общем случае - обычный холодильник. Просто у него испаритель стоит внутри объема, а морозилка снаружи.
С таким же успехом можно сказать что печка Жигулей имеет КПД 2-4000% т.к. тратит 100Вт на вентилятор, а греет на 2-4кВт.
Все волшебство тепловых машин заключено в том что на перекачку теплоносителя требуется меньше энергии чем на прямой его нагрев. Но для их работы мало просто перекачивать, нужно перекачивать через место где теплоноситель будет нагреваться сторонним (и неучтенным) источником тепла.
Вот что "все мы знаем"... ну по крайней мере должны были бы знать :-D
Non credo quia absurdum

av404

Цитата: странник от 12 Март 2013 в 13:36
Все мы знаем, что  кпд теплового насоса 400, 500 и более %
Ну как руки не отсохнут писать такой бред... Вы обращаетесь к инженерам, потрудитесь освоить их язык и термины и усвоить, что КПД>100% только у тупых менеджеров. Ну не бывает-ет-ет-ет....!!! И почти все знают это.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

странник

Цитата: av404 от 16 Март 2013 в 20:07
Цитата: странник от 12 Март 2013 в 13:36
Все мы знаем, что  кпд теплового насоса 400, 500 и более %
Ну как руки не отсохнут писать такой бред... Вы обращаетесь к инженерам, потрудитесь освоить их язык и термины и усвоить, что КПД>100% только у тупых менеджеров. Ну не бывает-ет-ет-ет....!!! И почти все знают это.
умный не обидится... тут дело не только в терминах. Да правильнее сказать тепловой насос привлечет больше энергии чем потратил в четыре. пять и более раз. Я неплохо владею терминами (как и мозговыми технологиями) но не собираюсь не кого подавлять интеллектом (это мне не доставляет удовольствия). Я не случайно выбрал простейший стиль подачи информации... сложные задачи можно решать и так... тогда получим от каждого по способностям.. и не бойтесь казаться глупыми... не ошибается тот кто нечего не делает. Надеюсь что здесь можно не только кусаться, но и решать сложные комплексные задачи... Я тут предварительно познакомился с аудиторией и ожидал что именно вы мне (ну и не только) напишете что либо подобное. Все равно спасибо...     

странник

Цитата: SMILE1 от 16 Март 2013 в 15:26


Все волшебство тепловых машин заключено в том что на перекачку теплоносителя требуется меньше энергии чем на прямой его нагрев. Но для их работы мало просто перекачивать, нужно перекачивать через место где теплоноситель будет нагреваться сторонним (и неучтенным) источником тепла.
Вот что "все мы знаем"... ну по крайней мере должны были бы знать :-D
неучтенный и сторонний источник тепла тепло кипящего воздуха атмосферы и прочие бросовые отходы (к примеру компрессор высокого давления  при заготовке сжатого воздуха)

SMILE1

#8
Цитироватьнеучтенный и сторонний источник тепла тепло кипящего воздуха атмосферы и прочие бросовые отходы (к примеру компрессор высокого давления  при заготовке сжатого воздуха).
В смысле будем греться пока работает компрессор??  :bw:
Не, источник нужен более постоянный, иначе сопли в носу не будут успевать оттаивать  :-D :-D
Non credo quia absurdum

странник

Цитата: SMILE1 от 17 Март 2013 в 16:15
неучтенный и сторонний источник тепла тепло кипящего воздуха атмосферы и прочие бросовые отходы (к примеру компрессор высокого давления  при заготовке сжатого воздуха).
В смысле будем греться пока работает компрессор??  :bw:
Не, источник нужен более постоянный, иначе сопли в носу не будут успевать оттаивать  :-D :-D
Нет погреться мы и у костра можем, возможно не все мы знаем, что при заготовке сжатого воздуха 80% (в лучшем случае) затрат энергии это тепловые потери. К тому же мы потом (не все мы знаем) при расширение в полезную работу мы вернем (у кого сколько получится) тепло (как правило из той же атмосферы) http://ecoconceptcars.ru/2011/01/blog-post_29.html

странник

Продолжим. Почему я поднял такую тему? Конструирование моторчиков не единственное мое увлечение, и как то, размышляя над одним из проектов, остановился перед  задачей утилизации большого количества тепла (горячий воздух 70 – 300 градусов Цельсия)...
Я, прежде всего рационалист  и речь здесь не только об утилизации тепла, но и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов. Мы можем рассмотреть тоже устройство но без вспомогательного теплового насоса (разряженный (вакуумный) тепловой мотор замкнутого цикла). Один из баллонов котёл, другой охладитель конденсатор рабочего тела (вода, масло и прочее) который придется охлаждать (хотя бы нагревая воду). Думаю, что внизу будет желателен насос для перекачки охлажденного тела в котел (похоже на тепловой насос?). Применение вспомогательного  теплового насоса  для  рециркуляции избыточного тепла от конденсатора в котёл и сброса излишков в атмосферу (не будем жадничать) при грамотном исполнение тоже не помешает. 

SMILE1

#11
Идея и правда рациональная
(конечно если выкинуть нафиг там ненужный тепловой насос /ред/)
Кто-то когда-то уже пришел к такому же выводу.
Результат размышлений назвали паровозом.
Non credo quia absurdum

странник

Цитата: SMILE1 от 26 Март 2013 в 13:53
Идея и правда рациональная.
Кто-то когда-то уже пришел к такому же выводу.
Результат размышлений назвали паровозом.
ну и че вакуумный паровоз тоже не плохо, или это синоним вечного двигателя.
Главное чтобы наш паровоз получился эффективным и доступным (будем на даче заряжать батарейки)

странник


Надеюсь что тема достаточно отстоялась и можно продолжить. О задачах поставленных темой: в первую очередь это популяризация самой идеи использования вторичного и рассеянного тепла. Немало увлеченных людей рассуждает о свободной энергии и некоторые предлагают открывать новые законы природы, ждут помощи от внеземных цивилизаций и мистических сил я же думаю, что для начала было бы неплохо, научится пользоваться тем, что имеется. Тема достаточно сложная и я не ограничиваюсь каким либо устройством. У меня так же имеется проект эффективного Стирлинга и ряд  проектов выполняющих те же  задачи вне замкнутого цикла (пневматика) с некоторыми размышлениями вы можете ознакомится и проследить по уже размешенной мною ранее ссылке на форум где я под логином Алексей. Теперь вернемся к устройству. В качестве рабочего тела мы можем использовать накачанный до 10 атмосфер воздух  или метан (можем добавить туда некоторое количество жидкой углекислоты и давление будет достигать 70 - 90 атмосфер). Теперь с помощью теплового насоса или (и) тепловой трубы создаем разность температур а соответственно коэффициенту пропорциональности и давлений в холодильнике и нагревателе и наше устройство работает.

алабам

МыслЕй у вас много, а реальные ( в металле ) наработки есть, видимо нет. :sorry:
Вот один из комментов из вашего сайта

===================
Здравствуйте Пулат! Криомобиль на сайте Хай Вей не мой и мне тоже не понятна его конструкция. Я предлагаю идею не чистого криомобиля, а гибрида электромобиля с ветрогенератором с вертикальной осью и солнечными панелями на крыше + азотный пневмодвигатель аналогичный пневматическому гайковерту. Для его питания вместо 75% АКБ установлен криобак ёмкостью порядка 200 л, чтобы не увеличивать массу авто. Мощность азотного двигателя передается либо на привод колес либо на электрогенератор для зарядки АКБ. АКБ также заряжаются от ветрогенератора и от солнечных панелей. Для эксплуатации таких гибридов не надо ждать создания сети электрозарядных станций поскольку для производства жидкого азота в интернете предлагаются индивидуальные установки по вполне доступным ценам. Владельцам таких гибридов не потребуются ни бензо ни электрозарядные станции и они очень скоро окупят затраты на авто и на установку, производящую жидкий азот. Себестоимость 1кг. жидкого азота в 10 раз меньше стоимости бензина. Широкое применение таких гибридов в мегаполисах решит экологическую проблему и позволит сохранить для потомков бесценные дары природы, о чём человечество не может не заботиться.

============
Мечты школьника прогулявшего физику.
и вы туда же  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

странник

Цитата: алабам от 11 Май 2013 в 22:45
МыслЕй у вас много, а реальные ( в металле ) наработки есть, видимо нет. :sorry:
Вот один из комментов из вашего сайта

Ну сайт предположим не мой... кстати и вы там можете оставить какой либо бредовый комент.

странник

Все таки хочется критики по существу. А тема весьма критичная ... на грани фола и реально работающее устройство не будет таким простым.

SMILE1

#17
 :sorry:
по существу, извиняюсь, чего??
Вы как в стартовом топике написали бред, так до сих пор и не поправили. Т.е. либо продолжаете находится в сумеречной зоне, либо сознательно провоцируете людей на то чтоб вам наставили щелбанов.
А оно нам надо??
Non credo quia absurdum