avatar_Surf_el

Клинит колесо после зимней спячки

Автор Surf_el, 13 Март 2013 в 11:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Вчера стал испытывать новую батарейку, а колесо то не крутится. Почти полный оборот свободно, а градусов 20 ни в какую. Сначала вообще не мог провернуть. Потом все таки удалось, но эти 20 градусов закусывает довольно сильно. Погонял на холостых оборотах, сопротивление почти не уменьшилось. Разборка без съемника проблематична. У меня MXUS, тут писали, что даже со съемником тяжко разбирается. Стал придумывать, как из автомобильного домкрата и подручных средств соорудить съемник. Бить по деревяшке очень не хочется, подшипники жалко.
А сегодня утром крутанул колесо, а сопротивление стало едва заметным. Прям чудеса. Единственное объяснение, которое смог придумать, что пока вчера крутил колесо, оно хоть и разрабатывалось, но и нагревалось, поэтому ничего не менялось. А сегодня на холодное стало легче. Итак вопросы.
1. Может все же разработается и не разбирать?
2. Где покупают съемники?
3. Если разобрать, зачистить, чем защитить от коррозии. Можно маслом смазать?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ra6fnq

Цитата: Surf_el от 13 Март 2013 в 11:04
Вчера стал испытывать новую батарейку, а колесо то не крутится. Почти полный оборот свободно, а градусов 20 ни в какую. Сначала вообще не мог провернуть. Потом все таки удалось, но эти 20 градусов закусывает довольно сильно. Погонял на холостых оборотах, сопротивление почти не уменьшилось. Разборка без съемника проблематична. У меня MXUS, тут писали, что даже со съемником тяжко разбирается. Стал придумывать, как из автомобильного домкрата и подручных средств соорудить съемник. Бить по деревяшке очень не хочется, подшипники жалко.
А сегодня утром крутанул колесо, а сопротивление стало едва заметным. Прям чудеса. Единственное объяснение, которое смог придумать, что пока вчера крутил колесо, оно хоть и разрабатывалось, но и нагревалось, поэтому ничего не менялось. А сегодня на холодное стало легче. Итак вопросы.
1. Может все же разработается и не разбирать?
2. Где покупают съемники?
3. Если разобрать, зачистить, чем защитить от коррозии. Можно маслом смазать?
2. авторынок, автомагазин
3. вскрывать надо - вдруг у вас вода в движке стояла - чуток, по магниты. чистить, подкрасить, мазать вам нечего, видимо - по идее подшипники закрытые.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

K_MIHAIL_L

Я свой MXUS 750W разбирал припомощи шетигранничков, острого ножа (канцелярский и затем обычный) для "инициации" процесса снятия крышки :-D и двух плоских (тонких) отверток. Главное в этом процессе равномерность.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

Разбирать надо обязательно. Как уже обсуждали устно - ржа, как кариес, если оставить без лечения, то потеряете (зуб) колесо.
Я тоже ленился разбирать колесо, когда оно начало клинить. В результате пришлось покупать новое  :ah:




Съемник лучше брать большего размера. Тогда (точно)не придется стучать о деревяшку.


Смысл в разборке - не только в удалении ржавчины. Важно покрыть проблемные места (а лучше все внутренности) цинковой грунтовкой. Сфоткал для вас свой баллончик:




Если не найдете источник проникновения влаги, то неодимовые магниты и магнитопровод (после окраски) желательно смазать высокотемпературной трансмиссионной смазкой:



Aserok

у меня подклинивать колесо начало когда в сильный дождь прокатился и после того не выезжал гдет недельку :sorry: Вскрытие показало что родные закрытые подшипники были почти без смазки :ireful: и кучей хлама внутри подшипника, а проехал всего тысячу с лишним км!!!! и чуток какойто жижи внутри колеса :eek: Ща поставил японские подшипники, но не разу еще не выезжал. Правда у меня не максус
Мой Конёк-Горбунок https://electrotransport.ru/index.php/topic,16041.0.html
ConhisMotor EVEL 48В 1000Вт, 312 INFINEON LI-PO 4.2Ач 48В
Specialized BIG HIT 05
Сергей

илс

Коррозию в подшипниках и ротора/статора отличить легко.
Во первых, по усилию отрыва. Если колесо после зимы не крутится, даже если тянуть со всей силы - дело явно не подшипниках.
Кроме того, дефектные подшипники обязательно проявят себя громким гулом (переходящим в скрежет), при движении на скорости..

redimer

я тоже разбирал 2 раза чистил от грязи (после того как попал в сильный ливень, и почти 2 часа автомобили поливали меня струями грязи из под колес).

хотел подкрасить, но оказалось что все неплохо залачено уже с завода, просто на магнитах прилипла грязь после высыхания воды.

единственно что сделал, это отмыл магниты бензином и заполнил подшипники синим литолом под завязку чтоб меньше грязи туда попадало.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Aserok

с первым согласен, а вот гула почти не было скрежета тем более. Но когда у меня на скутере подшипники в редукторе подизносились гул был и довольно ощутимый
Мой Конёк-Горбунок https://electrotransport.ru/index.php/topic,16041.0.html
ConhisMotor EVEL 48В 1000Вт, 312 INFINEON LI-PO 4.2Ач 48В
Specialized BIG HIT 05
Сергей

илс

Цитата: Aserok от 13 Март 2013 в 11:59
с первым согласен, а вот гула почти не было скрежета тем более. Но когда у меня на скутере подшипники в редукторе подизносились гул был и довольно ощутимый

Да все верно. Если смазка из подшипника вымывается, то гул появится, но не сразу, а через какое-то время. Поскольку скорость износа резко возрастает.

tmkt

Цитата: илс от 13 Март 2013 в 11:37
Разбирать надо обязательно. Как уже обсуждали устно - ржа, как кариес, если оставить без лечения, то потеряете (зуб) колесо.
Я тоже ленился разбирать колесо, когда оно начало клинить. В результате пришлось покупать новое  :ah:



а у меня пока не клинит, спокойно пару оборотов делает с толкача педальками ! но вот шуршит там чота, надеюсь это трещотка она вот как раз после говен дорожных и пары  дней отстаивания подклинивала - педали уже за собой уводить стала
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

vitmob

Почитал,страшно стало :-( у меня поларис 750ватт 48в,может с моим мотором такое случится?я в плане ржавчины

илс

Если ездить только в сухую погоду или моросящий дождь - беспокоится не о чем.
МК плохо переносит сильный снег и дождь. Т.к. воду оттуда можно удалить только выпариванием.

делайте выводы ;-D

vpk8

Цитата: илс от 13 Март 2013 в 19:16
Т.к. воду оттуда можно удалить только выпариванием.
Есть еще один способ: залить МК через канал ввода проводов спиртом 96%. Как известно спирт обезвоживает. :wow: Ну и в себя тоже, для снятия стресса от испорченного продукта. >:D
Сошел с дистанции ...

ra6fnq

Цитата: vpk8 от 14 Март 2013 в 10:48
Цитата: илс от 13 Март 2013 в 19:16
Т.к. воду оттуда можно удалить только выпариванием.
Есть еще один способ: залить МК через канал ввода проводов спиртом 96%. Как известно спирт обезвоживает. :wow: Ну и в себя тоже, для снятия стресса от испорченного продукта. >:D
неее, сначала в мотор, из него - в себя! %-) заодно и породнитесь!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

redimer

после дождика надо просто прогреть мотор до 120-150градусов и он сам себя отлично высужит.
Грязь остается, но хоть не ржавеет)))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Surf_el

Разобра с помощью Илс, огромное ему за это спасибо.
Ржавчину почистил, теперь вот собрать не могу. После сборки клинит так же или даже больше чем было. Что делать? Может при сборки я его перекашивает или я что не так делаю.  Как правильно собирать?
Или может не в ржавчине было дело и я просто ничего не изменил.  Тогда в чем причина? До зимовки все было нормально.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 09 Апр. 2013 в 18:28
Разобра с помощью Илс, огромное ему за это спасибо.
Ржавчину почистил, теперь вот собрать не могу. После сборки клинит так же или даже больше чем было. Что делать? Может при сборки я его перекашивает или я что не так делаю.  Как правильно собирать?
Или может не в ржавчине было дело и я просто ничего не изменил.  Тогда в чем причина? До зимовки все было нормально.
Ржавчина могла деформацией изменить размеры. Надо искать, что клинит.

Surf_el

Когда зачищаю магниты, образуется металлическая пыль. Чем бы ее удалять с магнитов. Пробовал и пылесосом и ватными тампонами. Эффективность близка к нулю.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F