avatar_Barrell

Нужна консультация по балансировке ячеек

Автор Barrell, 17 Март 2013 в 00:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Barrell

Здравствуйте.
На днях собственноручно собрал батарею LiFePo. Впервые. Доволен, как слон, и весь в заботах. После сборки прошло несколько циклов (4-5) заряд/разряд, причем до полного разряда не доходило. По возвращении сразу дозаряжал батарею. Сегодня решил проверить напряжение на каждой ячейке. Теперь сижу, размышляю. Эти результаты нормальны, или пора начинать метаться?
Проблема в том, что мои познания в электронике, и элементах питания в частности, несколько поверхностны. Очень надеюсь на консультацию специалистов.
Батарея собрана вот из подобных: http://www.alibaba.com/product-gs/522199613/3_2V_soft_pack_cell_lithium.html , только узких. 8 ячеек, 24В 12Ач. Намерял я следующее, по порядку:
3.476
3.454
3.339
3.340
3.358
3.334
3.343
3.370

Заранее спасибо.

илс

Нормально все. У ЛЖФ оч резко растет напруга в самом конце заряда. И появляется заметный разбаланс.
По идее, на этой химии надо мерять разбаланс на емкости 80-90% от полного заряда.

А что, БМС решили не ставить?

Barrell

BMS есть, вот такая: http://24voltsolar.com/design/pt-008bdg.html Проблема в том, что я не очень уверен в ее работоспособности. Досталась она мне несколько подозрительно... Надо бы новую, но жаба, будь она неладна. Знаю, что плохо.


schemer

А Вы балансировали элементы перед сборкой батарейки? Рекомендовано перед сборкой соеденить все ячейки в параллель на недельку, для выравнивания потенциала на всех ячейках.
Цитата: илс от 17 Март 2013 в 00:53
По идее, на этой химии надо мерять разбаланс на емкости 80-90% от полного заряда.
В спецификации заявлено 3,65 Вольт - 100% заряд ячейки. Чтобы не быть голословным, надо бы наверное уточнить сколько это 80-90%.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Barrell

Цитата: schemer от 17 Март 2013 в 01:05
А Вы балансировали элементы перед сборкой батарейки? Рекомендовано перед сборкой соеденить все ячейки в параллель на недельку, для выравнивания потенциала на всех ячейках.

Перед сборкой я их проверил. Не помню точную цифру, но помню, что они были практически идентичны.

schemer

Для лифера это почти ничего не значит. Надо было всё же отбалансировать. В теме про лифер эта процедура обсуждалась и очень желательна для новых батареек.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

ЦитироватьВ спецификации заявлено 3,65 Вольт - 100% заряд ячейки. Чтобы не быть голословным, надо бы наверное уточнить сколько это 80-90%.

Все верно. 3,65 Вольт - это 100%. Но, как писал выше, по напряжению судить о степени заряда ЛЖФ крайне ненадежно. Из-за характера зарядной (разрядной) кривой.
80-90% имелось ввиду, от емкости всей батареи. Напр. разрядить на 1Ач по ваттметру. Тогда топикстатор увидит  напр. 3,33Х на всех ячейках и возрадуется  :-) 

Barrell


ЦитироватьНапр. разрядить на 1Ач по ваттметру. Тогда топикстатор увидит  напр. 3,33Х на всех ячейках и возрадуется  :-)
;-D Спасибо. Сделаю.

TRO

#8
Цитата: schemer от 17 Март 2013 в 01:05
А Вы балансировали элементы перед сборкой батарейки? Рекомендовано перед сборкой соеденить все ячейки в параллель на недельку, для выравнивания потенциала на всех ячейках.
Цитата: илс от 17 Март 2013 в 00:53
По идее, на этой химии надо мерять разбаланс на емкости 80-90% от полного заряда.
В спецификации заявлено 3,65 Вольт - 100% заряд ячейки. Чтобы не быть голословным, надо бы наверное уточнить сколько это 80-90%.
ЛЖФ такая противная химия, что между 5% и 95% практически невозможно угадать по напряжению сколько в ней накоплено ёмкости. Поэтому первоначальную балансировку нужно проводить долго и мучительно, меряя напряжение на банках непосредственно во время заряда (пока все банки до напряжения включения балансиров не доползут). Если индикации на БМС нету, то наверно есть смысл доапгредить её светодиодами.

А чтобы проверить БМС, нужно немного не до конца разрядить батарею не допустив переразряда, а потом нагрузить выход БМС на небольшую нагрузку  (например в виде светодиода с резистором) и через низковольтную лампочку подключенную последовательно с парой диодов разряжать ячейки по очереди, убеждаясь что БМС отключает нагрузку при переразряде каждой ячейки. Я без такой процедуры батареи не эксплуатирую, ибо даже новой БМСке на слово не верю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

schemer

#9
Тему про лифер топикастеру однако надо почитать. Потому что суждений там много. Больше всего понравился вывод от ZAP:
ЦитироватьДля лифера обычно принимают 3.3В (когда хотят польстить) или 3.2В (когда пытаются оценить реально
Так что 3.3*16 = 52.8 вольт. Максимальное напряжение 3.65*16 = 58.4В.
В принципе только поэтому и попросил озвучить конкретные цифры про 80-90% заряда..
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Цитата: Barrell от 17 Март 2013 в 01:20

ЦитироватьНапр. разрядить на 1Ач по ваттметру. Тогда топикстатор увидит  напр. 3,33Х на всех ячейках и возрадуется  :-)
;-D Спасибо. Сделаю.
Сначала всё же все элементы в параллель на недельку, а потом как описал ТРО, потому что действительно трудно определить  5% и 95%.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Barrell

#11
ИЛС, огромное спасибо Вам! Жаль, плюсовать не могу.... Разряженная до 95% батарея показала идеальное совпадение! Я возрадовался и буду спать спокойно.
Schemer, спасибо, в параллель поставлю обязательно! Пусть выравниваются.

Barrell

Цитировать
А чтобы проверить БМС, нужно немного не до конца разрядить батарею не допустив переразряда, а потом нагрузить выход БМС на небольшую нагрузку  (например в виде светодиода с резистором) и через низковольтную лампочку подключенную последовательно с парой диодов разряжать ячейки по очереди, убеждаясь что БМС отключает нагрузку при переразряде каждой ячейки. Я без такой процедуры батареи не эксплуатирую, ибо даже новой БМСке на слово не верю.
Это я тоже попробую проделать. Большое спасибо. :)

TRO

Цитата: Barrell от 17 Март 2013 в 02:13
ИЛС, огромное спасибо Вам! Жаль, плюсовать не могу.... Разряженная до 95% батарея показала идеальное совпадение! Я возрадовался и буду спать спокойно.
Schemer, спасибо, в параллель поставлю обязательно! Пусть выравниваются.
Просто соединив лиферные ячейки впаралель, и продержав их так хоть неделю, нет гарантии что они выровняются. А если батарею с одной стороны чтото подогревает, а с другой остужает, то они ещё и разбегутся походу. Их надо после запаралеливания зарядить на полную.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

_claw

балансировать лучше наверно зарядив все ячейки до упора и дав им отстоятся денек. в принципе с полным зарядом и параллель быстро отработает

korgz

Barrell, Вы не сказали после чего такое напряжение на всех ячейках,это раз.
Азов Вам натолкали уже кучю,После такого,как минимум,проФФессор :-D
если после отстоя такое напряжение то я б ужеб аху....нервничал за пусто потраченые деньги.
TRO прально говорит,паралельное подключение не гарантирует похожести лифепо.
с опыта, паралелились и на месяци,все равно, те которые проседали - те и проседают.
комплектовка батареи идеальна после проведения измерений емкости каждой ячейки,подберая более одинаковые.
БМС резисторная не панацея,на выскочках растет напряжение выше допустимого,пока "тормоза" заряжаются.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Barrell

Цитата: korgz от 18 Март 2013 в 00:43
Barrell, Вы не сказали после чего такое напряжение на всех ячейках,это раз.
Азов Вам натолкали уже кучю,После такого,как минимум,проФФессор :-D
если после отстоя такое напряжение то я б ужеб аху....нервничал за пусто потраченые деньги.
TRO прально говорит,паралельное подключение не гарантирует похожести лифепо.
с опыта, паралелились и на месяци,все равно, те которые проседали - те и проседают.
комплектовка батареи идеальна после проведения измерений емкости каждой ячейки,подберая более одинаковые.
БМС резисторная не панацея,на выскочках растет напряжение выше допустимого,пока "тормоза" заряжаются.
Ну, профессором себя пока не ощущаю  :-) Доцентом - да.
Выбрать ячейки возможности не было. Какие были в наличии, из тех и собирал.
Приведенные результаты получены почти сразу после полной зарядки батареи после катания. На слегка разряженной батарее результаты куда лучше и намного более ровные. Надеюсь, деньги всё же потрачены не в пустую...

a460

у меня хедвеи 10-ти амперные и тоже озадачен якобы снижением емкости. правда из-за отсутствия нормальных приборов диагностики так и не знаю из-за чего снизился пробег. да и пробег ещё толком не промерил, короче одна паранойя пока  :ah: и сегодня с одним китайским вольтметром разобрал свой бак. тоже разброс после полной зарядки, повесил утюг нагрузкой (1,5 А потянул) и о чудо - через пару-тройку минут все элементы до сотой, как один. вывод: разбаланса нет, если ёмкость всё же упала, то на всех элементах сразу.
а ваши выводы по этому моменту?
мотор 800 Вт, 36 В, по осчусчениям пробег снизился с 28 до 22 км. в эксплуатации батарея 12s1p один сезон - прошлое лето, зимой не катал, циклов 150-160 с новья. снижение пробега заметил осенью при +4 +12 по цельсию.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя