avatar_avtohirurg

Электромобиль для внучки

Автор avtohirurg, 05 Апр. 2009 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vest

Разобрал двигатель, в задней крышку впресована втулка из латуни, в передней крышке похоже тот же расклад. Все сфотографировал как выложить фото, подскажите.   

Александр74

Коллеги приветствую всех, спасибо за советы, реле будет подбираться из тех что в наличии, а они есть, позвольте доложить что реле ТКД 12 ПД1 использовалось в авиационном оборудовании а там как известно где 10 ампер там и 15 спокойно, кроме того реле будет в моей схеме перебрасывать полюса (без нагрузки) исключается искрение нагрев контактов и проч.. По поводу аккумуляторов и зарядки: есть вопрос и тут нужен ваш опыт, планирую собрать питание автомобиля из 8 батарей 12*7.2 А/ч соответственно 2 комплекта по 4 батареи, теперь вопрос, Эти элементы 2002-2003 года, участвовали видимо в поддержании аварийного питания в серверной завода - затем были благополучно выброшены на помойку, собственно вопрос : будет ли конфликт (перегрев - взрыв батареи) в блоке 4 * 7,2 ? (при разном износе временном, разности сопротивлений и емкости). То есть можно ли эксплуатировать в одной связке батареи с разной емкостью - может будет всё скомпенсированно на выходе (данного блока питания)?

Влад Мак

Цитата: Александр74 от 20 Март 2010 в 01:00
планирую собрать питание автомобиля из 8 батарей 12*7.2 А/ч соответственно 2 комплекта по 4 батареи, теперь вопрос, Эти элементы 2002-2003 года, участвовали видимо в поддержании аварийного питания в серверной завода - затем были благополучно выброшены на помойку,
Вы , проверьте их остаточную ёмкость, а то может будете возить свинцовые гири с почти нулевой ёмкостью.

Александр74

Простите емкость проверить как? На помойке  брались только те от которых ярко горела галогенка,  планирую их зарядить, затем медленно разрядить (лампа нагрузка) затем зарядка (затем компоновка в блок) затем разряд блока - заряд - установка на автомобиль!

Влад Мак

Цитата: Александр74 от 20 Март 2010 в 01:48
Простите емкость проверить как? На помойке  брались только те от которых ярко горела галогенка,  планирую их зарядить, затем медленно разрядить (лампа нагрузка) затем зарядка (затем компоновка в блок) затем разряд блока - заряд - установка на автомобиль!
Включите галогенку и замерьте ток и время разряда вольт до 10 под нагрузкой. Если время (или ёмкость в цифрах - 7А/ч - Вас устроит, то можете компоновать.Можете параллельно включить несколько галогенок  набрав примерно тот ток , каким будете запитывать двигатель.

Александр74

Ясно , спасибо, господа может ли кто дать информацию о этом агрегате, 1100 об/мин, 30 вольт, 1,5 н/м и весит 7 кг, какая мощность и ток : http://images.yandex.ru/search?p=0&text=Dynamo%20sliven%20PIK12-3%2F10-3&spsite=www.radiomir.org&img_url=www.radiomir.org%2Fproducts_pictures%2Fdynamo.jpg&rpt=simage

Александр74

Коллеги прошу откликнуться радиолюбителей по критике этой схемы управления оборотами двигателя

Влад Мак

Цитата: Александр74 от 01 Апр. 2010 в 21:17
Коллеги прошу откликнуться радиолюбителей по критике этой схемы управления оборотами двигателя
Надо ddd  , как схемотехника попросить.

ReSharVladimir

#116
Цитата: Александр74 от 01 Апр. 2010 в 21:17
Коллеги прошу откликнуться радиолюбителей по критике этой схемы управления оборотами двигателя
Навскидку, должно работать. Вот только не знаю, необходим ли в этой схеме двухтактный каскад на биполярных транзисторах? Насколько я помню, у NE555 выход 3 двухтактный и достаточно мощный , 200мА на резистивную нагрузку. Неужели емкостную нагрузку - затвор IRFа не раскачает? Производитель, правда, предупреждает, что NE555 плохо работает на индуктивные нагрузки, сам столкнулся с этим, когда попробовал нагрузить на обмотку мощного реле на токе, близкому к предельному. Работать микросхема отказалась. Что происходило в NE555 при индуктивной нагрузке - сработала защита по выходному напряжению или защита по току выходного каскада, я разбираться не стал - некогда было, просто добавил каскад на мощном транзисторе.

P.S.Скоро сам буду контроллер на NE555 делать, вот когда соберу и попробую, напишу, что там можно делать, а что нельзя, и почему. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Вот, кстати, еще ссылку нашел: http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html. Наверное, все-таки каскад на биполярниках можно убрать. Единственное, я бы еще в Вашей схеме в этом случае добавил резистор примерно 1...2 кОм между общим проводом и затвором IRFа. Резистор R3, разумеется, нужно оставить и подключить к затвору полевика.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Александр74

Спасибо коллеги, есть мнение что по току одного полевика будет не достаточно, ток при езде предполагается 10-15 А.

NAT

здравствуйте. хорошая  машинка. хочу спросить у автохирурга,  как реализована  токовая  защита вашего  контроллера??  стоит шунт75 мв с платкой,или просто транзисторы с большим запасом тока,а в силовой цепи просто автомат.  я думаю на такой движок  25 ампер  достаточно? спасибо.

avtohirurg

Цитата: NAT от 25 Апр. 2010 в 16:51
здравствуйте. хорошая  машинка. хочу спросить у автохирурга,  как реализована  токовая  защита вашего  контроллера??  стоит шунт75 мв с платкой,или просто транзисторы с большим запасом тока,а в силовой цепи просто автомат.  я думаю на такой движок  25 ампер  достаточно? спасибо.
Автомат на 25 А. Он же "выключатель зажигания". Другой защиты не предусмотрено.

NAT

спасибо вам за скорый ответ!!   а еще вопрос, у вас двигатель  с постоянным  магнитом,  когда педдаль газа нажата все нормально,он работает.  а вот когда машинка идет накатом??,  двигатель уже как  генератор, ведь   в  нем наводится ЭДС, не идет ли это напряжение  в контроллер, не палит оно транзисторы?????   кроме диода EBU150   стоит еще диод последовательно с двигателем  или нет??  машинка то может ехать накатом и вперед и назад,  тогда  вообще полярность будет меняться, как тогда быть?  как это все у вас сделанно.  спасибо.

avtohirurg

Цитата: NAT от 26 Апр. 2010 в 19:05
спасибо вам за скорый ответ!!   а еще вопрос, у вас двигатель  с постоянным  магнитом,  когда педдаль газа нажата все нормально,он работает.  а вот когда машинка идет накатом??,  двигатель уже как  генератор, ведь   в  нем наводится ЭДС, не идет ли это напряжение  в контроллер, не палит оно транзисторы?????   кроме диода EBU150   стоит еще диод последовательно с двигателем  или нет??  машинка то может ехать накатом и вперед и назад,  тогда  вообще полярность будет меняться, как тогда быть?  как это все у вас сделанно.  спасибо.
Дополнительный диод ограничит мощность мотора. Его нет. ЭДС, создаваемая мотором при движении накатом не достаточна для выхода из строя транзисторов (в данной конструкции).
А вообще эта тема меня самого очень интересует, т.к. на электровездеходе, который я сейчас собираю, будут установлены 3 мотора, тоже с постоянными магнитами, каждый 750 вт, на 60 в., хорошо работающие в качестве генераторов.
Интересно узнать мнение участников форума по этому вопросу!

NAT

спасибо за ответ. я пока свою машинку не собрал она в процесе, нос этим  вопросом пока неясность.  а с чего эи ваши моторчики по 750 ват, и какая их  марка.это прыличная мщность у них.

avtohirurg

Цитата: NAT от 27 Апр. 2010 в 20:27
спасибо за ответ. я пока свою машинку не собрал она в процесе, нос этим  вопросом пока неясность.  а с чего эи ваши моторчики по 750 ват, и какая их  марка.это прыличная мщность у них.
Про эти моторы уже говорил, здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1997.165.html

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 26 Апр. 2010 в 21:42
Цитата: NAT от 26 Апр. 2010 в 19:05
спасибо вам за скорый ответ!!   а еще вопрос, у вас двигатель  с постоянным  магнитом,  когда педдаль газа нажата все нормально,он работает.  а вот когда машинка идет накатом??,  двигатель уже как  генератор, ведь   в  нем наводится ЭДС, не идет ли это напряжение  в контроллер, не палит оно транзисторы?????   кроме диода EBU150   стоит еще диод последовательно с двигателем  или нет??  машинка то может ехать накатом и вперед и назад,  тогда  вообще полярность будет меняться, как тогда быть?  как это все у вас сделанно.  спасибо.
А вообще эта тема меня самого очень интересует, т.к. на электровездеходе, который я сейчас собираю, будут установлены 3 мотора, тоже с постоянными магнитами, каждый 750 вт, на 60 в., хорошо работающие в качестве генераторов.
Интересно узнать мнение участников форума по этому вопросу!
По-идее , если зашунтировать ключи диодом, то будет рекуперация.