X

Что такое электровелосипед

Автор Xander, 12 Апр. 2009 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xander

Здравствуйте!!!

Вот совсем не давно узнал что есть такое как электровелосипед. Очень понравилась идея (в отличии от эл.скутеров) возможность когда кончился заряд продолжать движение с помощью педалей.
Но возникли вопросы от непоняток.
- Можно ли ездить на эл.велосипеде когда сели аккумуляторы? Т.е. насколько тяжело крутить педали или это тоже самое как на обычном веле и ничего тяжелее, чувствоваться не будет??? :bw:

- А как управлять электровелосипедом? Ну например, дабы экономить электроэнергию, я хотел бы ехать по такой схеме, везде где можно крутить педали т.е. на ровной дороге и подгорку пользовался только мускульной силой. Но вот возникла горка и я к педалям подключал бы электротягу только кончилась горка и я опять только педалями, такое возможно?
- В основном на готовые эл.велосипеды дальность около 50 км, а если ехать стилем, как я описал выше, можно будет проехать 80-100 км???

i

Если аккумуляторы сели, то можно ехать и на педалях. В отличии от "газовых" мопедов, где педали хоть и есть, но ехать на их невозможно, электровелосипед гораздо легче на ходу. Электровелосипед раза в два тяжелее обычного дорожного велосипеда, что сказывается на его ходовых качествах, да и мотор имеет тормозящий момент. В итоге ход на педалях хоть и не на много, но заметно тяжелее, чем на простом велосипеде (и гораздо тяжелее чем на спортивном). Если аккумулятор снять, то езда вполне приемлемая (однажды пока аккумулятор заряжался на работе, пришлось съездит домой и обратно как на простом велосипеде).
Экономить электроэнергию по Вашему принципу, с учетом вышесказанного, это значит везти "лишних" 20 кг груза, на приспущеный колесах. Устанете сильнее, чем на простом велосипеде. На мой взгляд лучше активно педалировать с включенным мотором. Чем больше Вы вложите своей энергии в велосипед, тем меньше он израсходует электричества. Тут основная изюминка в том, что Вы сами определяете свою нагрузку, от полного неучастия в процессе, до максимальной, изматывающей нагрузки (когда Вы везёте и себя, и аккумулятор, и мотор, да ещё и заряжаете аккумулятор).
Мотор на холостом ходу "кушает" всего 0.5А, этого хватит на 20 часов работы (при аккумах в 10ач), при этом он не будет тормозить велосипед. При езде только на моторе, аккум "съедается" примерно за час. Если хотите ехать 3-4 часа значит Вам нужно вложить 3/4 необходимой энергии (а если нужно 2 часа, то только половину).

Xander

Огромное Вам спасибо за ответ!!!! :az:

Так, на одном моторе(без педалей) можно проехать 45-50 км. А если мы (с мотором) будем крутить я 50%, а 50% двигатель, получает, что смогу таки проехать расстояние в 100 километров??? Да???

oldpilot

Для такого большого пробега нужно выбирать велосипед, который сам по себе может обеспечить дальние поездки. Как минимум у него должны быть колеса большого диаметра, кассета на несколько скоростей. Если возьмете с колесами 16"-18", да еще складной, то рассчитывать на большую дальность не стоит. В лучшем случае по асфальту на работу и обратно. Наверно и 45-50 км на АКБ - тоже идеальный вариант. В реалии будет поменьше. Велосипеды с МК на 48 в. имеют большую дальность, но они тяжелее и крутить педали на них тоже тяжелей. Надо рассчитывать на скорость при чистом педалировании в 10-15 км/ч. На электричестве тоже, чем быстрее - тем ближе. Так, что если замахиваться на 80-100 км, то надо рассчитывать на 6-8 часов поездки из них 4-6 на педалях. Наверно тяжело будет. Закусь надо брать с собой!

i

100 километров - это круто. Неужели реально требуется такая дальность?  :bw:
У свинцовых аккумуляторов есть небольшая неприятность (помимо большого веса), они не могут сразу отдать всю энергию, когда ток потребления около 1С.
Я реально проезжал на одной зарядке около 44 км, но с паузой (22 на дачу, ночевка, и 22 обратно). А когда попытался сразу вернутся, то аккумулятор отказался везти уже через 6 км (22 на дачу, разворот и 6 обратно), дальше крутил педали:(, ближе к дому аккумулятор очухался и соизволил меня ещё немного прокатить.
Если решили покорить "100-километровый пробег за один присест", стоит задуматься о более ёмких и легких (и дорогих) аккумуляторах (см. здесь) или вспомогательном ДВС (см. здесь).

oldpilot

Скоро должны выдавать свои впечатления и результаты испытаний наши коллеги с LiFePO4 АКБ. Интересно, какие у них данные по времени и пробегу поездок и времени полной зарядки АКБ (с какими токами?)? Возможно применение этих АКБ на гибридах, позволит заряжать их на ходу достаточно серьезно от ДВС. Сегодня, по совету overridera, промеряю напряжение вырабатываемое МК при вывешенном колесе от ДВС.

Xander

М-да огорчили вы меня :( Значит что электровелосипед максимум километров на 50 ? И все?

i

в штатной комплектации - всё.  :bk:
Дальше докладываем либо ножками, либо денежками.

oldpilot

Да Вы не расстраивайтесь, ведь есть большие возможности для улучшения и увеличения. Почитайте форум. Уже есть первые сведения о пробегах. На 70 км уже многие замахиваются. А 100 одному скучновато.

Xander

Цитата: oldpilot от 13 Апр. 2009 в 18:11
Да Вы не расстраивайтесь, ведь есть большие возможности для улучшения и увеличения. Почитайте форум. Уже есть первые сведения о пробегах. На 70 км уже многие замахиваются. А 100 одному скучновато.

Электровелосипед - он еще в перспективе будущего. Ибо 30-40 километров мне проехать на велосипеде вообще не проблема и ничего не надо загромождать, вечно думать о зарядке, таскать тяжелющий эл.велосипед. Я на обычном велосипеде могу проехать максимально 60 км, а тут с МК я бы проезжал бы (как надеялся) 100-120км, вот так дабы это было Гуд. А так на 30-40 км, да я их и ножками легко проеду.

electrobiker

Xander: водородный.

http://www.motolib.info/node/330

тогда с педалями на ваши 40км ногами и получите ~100 км :)

Ну или LiFePo4 на 50Ah купить. 

oldpilot

Цитата: Xander от 13 Апр. 2009 в 21:12
Цитата: oldpilot от 13 Апр. 2009 в 18:11
Да Вы не расстраивайтесь, ведь есть большие возможности для улучшения и увеличения. Почитайте форум. Уже есть первые сведения о пробегах. На 70 км уже многие замахиваются. А 100 одному скучновато.

Электровелосипед - он еще в перспективе будущего. Ибо 30-40 километров мне проехать на велосипеде вообще не проблема и ничего не надо загромождать, вечно думать о зарядке, таскать тяжелющий эл.велосипед. Я на обычном велосипеде могу проехать максимально 60 км, а тут с МК я бы проезжал бы (как надеялся) 100-120км, вот так дабы это было Гуд. А так на 30-40 км, да я их и ножками легко проеду.
Все дело в цене вопроса. Если Вы готовы оплачивать удовольствие, то ничто Вам не помешает. Легкие, мощные, быстро заражаемые LiFePO4 АКБ, как абсолютно правильно подсказывает elektrobiker, Ваше решение. С Вашими-то ногами Вам 50а/ч ни к чему. Вполне хватит и 20-ти. И по весу они совсем не тяжелые, и по габариту не большие. И 100 км вполне реально.

Xander

Цитата: electrobiker от 13 Апр. 2009 в 21:46
Xander: водородный.

http://www.motolib.info/node/330

тогда с педалями на ваши 40км ногами и получите ~100 км :)

Ну или LiFePo4 на 50Ah купить. 
Водородный - это хорошо, ядерный еще лучше. Но если честно где найти водородную заправку?

oldpilot

У нас охраняемую стоянку для велосипедов найти не возможно даже в столице. А уж про заправку или пункт обмена АКБ - пока рано мечтать. Но хорошие АКБ действительно решают почти все вопросы эксплуатации эл. вела. Для ежедневных внутригородских поездок на работу хватает и кислотных АКБ. Хоть они и тяжелые невмоготу! А замена свинцовых на литий-фосфат снимает кучу проблем. Кроме двух. Стоимость приравнивается к стоимости эл. вела. И приобрести - геморрой. Но это абсолютно не лишает прелести использования электро велосипеда.

Xander

Да, поразмыслив, понял - электровелосипед это все таки очень хорошо :bp: С хорошими акк, открываются отличные возможности!

oldpilot

Особенно, если Вы соберете электро из хорошего велосипеда и набора МК сами. Ставьте МК на переднее колесо и используйте при необходимости. А не нужен мотор - поменяли колесо, отстегнули АКБ и вы в привычной среде. На трансформацию туда или обратно, при продуманной конструкции (крепление АКБ и прокладка проводов), надо не больше 5-10 минут.

Xander

Цитата: oldpilot от 14 Апр. 2009 в 10:37
Особенно, если Вы соберете электро из хорошего велосипеда и набора МК сами. Ставьте МК на переднее колесо и используйте при необходимости. А не нужен мотор - поменяли колесо, отстегнули АКБ и вы в привычной среде. На трансформацию туда или обратно, при продуманной конструкции (крепление АКБ и прокладка проводов), надо не больше 5-10 минут.

Вот сейчас я продумываю конструкцию самодельного эл.велосипеда.
Но в голову ничего путного не приходит и все из-за аккумуляторов. А точнее их правильного расположения. Располагать их на багажнике и руле слишком высоко смещен центр тяжести, да и багажник будет занят. Остается на нижней раме, но и там тоже достаточно высоко смещен центр тяж. плюс ограничение в размере(много не вставишь). На готовых они располагают между подседельной трубой и задним крылом отсюда у них и база меж колес увеличена. Все таки путного сделать из обычного вела я думаю не получиться. Я покупать готовый не хочеться, очень хлипкие. Вот я и чешу репку, куда все таки установить аккумулятор???
Да и еще в пользу самодельного, мне нужен передний привод, у меня встречаеться много песчаных дорог где на заднем приводе просто не проедешь.

Maxus