Регулятор коллекторного ДПТ от all_bud - через тиристоры к фетам

Автор all_bud, 16 Апр. 2013 в 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

Прошу коллег совместно продумать, а я буду собирать тиристорный регулятор тока для коллекторного ДПТ.
Исходные данные:
Напряжение 72В
Номинал ДПТ 1 кВт, в пике до 6кВт кратковременно
Ток соответсвенно максимальный в импульсе до 100А
Есть дроссель намотанный на U образном магнитопроводе, проводом многожильным 4ммФ длинной 4м в один слой.

Проштудировал вот эту книгу

в протеусе сималировал по разному и ни чего не получается.

В контакторном режиме тестировал вот такую схему.

На 36В работает стабильно, разгон, преодоление подъемов все меня устраивает. При чередовании пуск-стоп с частотой 0,1Гц, ударов в трансмиссии нет.
На 72В разгон есть но через пару сек выбивает мосфеты (2 мало, надо 4).
Прошу поучавствовать в мозговом штурме комрадов. Хочу иметь плавный газ все таки. С применением тиристоров.
Почему хочу тиристоры? Они хорошо держат импульсные токи. Есть 6 шт. Т-122-25-5 http://element.zp.ua/info/rus/t122.pdf

управляющее напряжение 12В без галваноразвязки для тиристоров и мосфетов  было применено

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

kol

Добрый день боюсь 100 амперами при начале движения двигатель сыт не будет и где применять планируете ???? если на электромобиле то это получится эффективный обогреватель у меня опыт есть с двигателем 27 вольт 1.4 киловата https://electrotransport.ru/index.php/topic,15014.0.html

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ДмитрийМver2.0

Первая и самая грубая ошибка-тиристоры не параллелят никогда!  Это ключевой прибор и тот, что открылся первым-он и возьмёт на себя всю нагрузку и остальные не откроются никогда. Ну и аналогично по схеме управления...по УЭ тиристоры тоже никогда так не включают.. хотя это уже следует из п. 1. Вообще не связывайтесь с тиристорами на постоянном токе... неблагодарное это дело! К тому же Ваша марка тиристоров на 50 Гц ориентирована, в приводк надо ТБ, ТЧ ТЧИ... они хоть как-то на килогерцах работают. Обычно с тиристорами на килогерцах используют ключи из двух быстродействующих тиристоров и LC колебательную цепь для обеспечения перезаряда и закрытия тиристоров. И то весьма причудливая схема получается и работающая в узком диапазоне мощностей и частот, где параметры цепи оптимальны.
73! Дмитрий, RK3AOR.

all_bud

#4
Как известно в цепи постоянного тока тиристор если открыть, то он будет находиться открытым бесконечно долго. закрыть его можно
1) снижением тока до 0, путем прерывания цепи выключателем, я применил мосфет в данном случае.
2) приложением обратной ЭДС к катоду с длительностью больей восстановления тиристора.

если с первой все понятно, то во втором варианте без нагрузки все работает, при нагрузке результат отрицательный (эксперементировал )
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

#5
ДмитрийМver2.0

я исхожу из того, что есть в закромах. частоту можно и 50Гц применить. Если вы дока по электрике, то подскажите мне - могу ли я использовать один тиристор при данных токах макс 100А средний 25-30А??? И как на ваш взгляд оптимально включать тиристоры??
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Тунгус

Но 50 Гц у тебя на разгоне мотор будет вдвое больше греться.
Забудь про тиристоры, правда.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

all_bud

Коллеги, давайте не будем рубить с плеча, а планомерно дойдем к цели.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 16 Апр. 2013 в 11:06
Первая и самая грубая ошибка-тиристоры не параллелят никогда!  Это ключевой прибор и тот, что открылся первым-он и возьмёт на себя всю нагрузку и остальные не откроются никогда...........
Дмитрий, если дело происходит так как вы толкуете, то могу написать про эксперемент проведенный на схеме на 36В. в горку  винтовой подъем по этажам гаражного кооператива с 2 этажа до 5 этажа, тиристоры холодные, мосфеты теплые, получается данные тиристоры вполне выносливые. если ошибаюсь поправьте.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

алабам

Цитата: all_bud от 16 Апр. 2013 в 11:52
Коллеги, давайте не будем рубить с плеча, а планомерно дойдем к цели.

После "планомерного дохода к цели" именно на тирах , расходов и гемора у вас будет гораздо больше , чем при покупке нужных деталей и применении проверенной на форуме схемотехники.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

#10
У ваших мосфетов 40 миллиом на корпус. Вы бы ещё похуже нашли, а потом вот жалуетесь что они хуже тиристоров. В контроллерах которые работают на ваших мощностях и токах ставят мосфеты в 10 раз круче, и то паралелят по 3-4 шт.
Во вторых, для регулировки постоянного тока, тиристоры используются запираемые (которые быстро зарыватся умеют).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

all_bud

Цитата: TRO от 16 Апр. 2013 в 12:11
У ваших мосфетов 40 миллиом на корпус. Вы бы ещё похуже нашли, а потом вот жалуетесь что они хуже тиристоров.
у нас других нет, есть хуже
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

А какая роль тиристора, кроме лишнего элемента схемы? Если и так мосфер пришлось задействовать. По моему, лишнее звено. Да и параллельно двигателю конденсатор на 3000мкф лишний - двигатель это индуктивность, и при закрывании ключа ток должен течь через обратный диод, который его и шунтирует. При открывании ключа придется заряжать большую емкость большими импульсными токами.

TRO

Цитата: mr.Dream от 16 Апр. 2013 в 12:19
....Да и параллельно двигателю конденсатор на 3000мкф лишний ...
И индуктивность тоже сразу в топку, а то при быстром отключении она и стрельнуть может (на неё защитный диод двигателя не распостраняется), может феты поэтому и дохнут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

all_bud

#14
коллеги стоит задача уйти от мосфетов, кондер с обратным диодом по минусу присоединялись к минусу АКБ (на схеме ошибка), мосфеты дохли от тока большого на 72В, на 36В работало все хорошо, любые горы по плечу,но скорость мала.
Предлагайте дело, а не сарказмы.

Принимаются предложения как по ЧИМ так и по ШИМ методу управления. Генератор ЧИМ на 555 микрухе, генератор ШИМ на 555 (пила)+ ОУ 358(скважность от 0 до 100), токоограничение пока не берем.


Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

Цитата: TRO от 16 Апр. 2013 в 12:24
И индуктивность тоже сразу в топку, а то при быстром отключении она и стрельнуть может (на неё защитный диод двигателя не распостраняется), может феты поэтому и дохнут.
Ну теоретически, ток при отключении не может быть больше пикового тока при открытых ключах. Значит, подобрать быстродействующие диоды на ток с запасом :) Иначе не будет работать схема. Может по этому и:
Цитата: all_bud от 16 Апр. 2013 в 12:31
скорость мала

all_bud

скорость мала потому что напруга 36В, двигатель номинал 60В 1000об/мин., на 72В бежит быстро, испытано. щас заброшу схемы которые в книге нарисованы.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html