Регулятор коллекторного ДПТ от all_bud - через тиристоры к фетам

Автор all_bud, 16 Апр. 2013 в 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

Впаял в субботу транзюки IRFP4568 2 шт., протестил с вывешенным колесом на 72В, у се работатет, зажимаю колесо тормозом, бабахов нет, из гаража не выезжал пока. Надо настроить токовое регулирование. Времени свободного мало, работы много основной.
Для интересующихся - в моей схеме применена ОС по току отличная от ШИМ контроллеров (микросхем). В стандартных ШИМ контроллерах (микросхемах) ограничение по току работате по принципу при токе выше Х скважность ШИМ=0. У меня алгоритм - при превышении тока Х скважность ШИМ уменьшается линейно настроенному ограничению вплоть до 0.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

banz

Цитата: all_bud от 22 Июль 2013 в 15:36В стандартных ШИМ контроллерах (микросхемах) ограничение по току работате по принципу при токе выше Х скважность ШИМ=0.

Вы не правы...  :-)
Это только в некоторых БП такой алгоритм работы.
Если контроллер есть источник тока, то он ограничивает ток на макс допустимом уровне, а скважность - это уже функция от внешних условий.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

all_bud

Чуток переделал в схеме узел концевика "Стоп", в первоначальном варианте при нажатии на тормоз и активации микрика, на затвор фетов проскакивали импульсы и уводили феты в линейный режим, от которого феты пшикали при отпускании тормоза. Данный баг проявлялся только при питании свыше 48В. Ниже вариант без микрика "Стоп", на нем и остановился, ибо все контрольные точки без шумов. Да и стоп как показала практика не нужен, Когда есть стоп и не отпущен газ, то во время отпускания стопа идет удар в трансмиссии.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM


all_bud

TOM, не горят,
феты горят при условиях, когда условия отличаются от рабочих, погорели последний раз на 72В из-за шума в диодном ключе (ИЛИ). В первоначальной схеме на предыдущей странице при замыкания концевика тормоза на выходе 4426 появлялись иглы напряжения с амплитудой 6-11В, а должен быть 0 Вольт. Вот эти иглы и вводили затвор фетов в линейный режим. Сейчас в верхнем рисунке стало все ОК по контрольным точкам, но я сейчас данный элимент исключил (нижний рисунок).
На 36В схема работала на отлично и в первоначальном варианте, можно было пренебречь шумами. На 72В все намного приходится делать аккуратней.
Я когда тестировал первый раз на 72В в первоначальном варианте, то ток максимальный составлял свыше 50А, концевик тормоза был отключен и ни каких пшиков, катался в горки, гонял по винтовому подъему в гараже, делал резкие ускорения с места. А косяк выявился, когда поехал в город кататься. Решил заехать к знакомому в шиномонтаж, а там надо было маневрировать и постоянно газ-тормоз чередовать. И вот на пешеходной скорости был пшик. Поэтому решил микрик убрать. В гараж кстати доехал своим ходом, слаботочку отключил, а сильноточным пакетником врубил мотор через прбитые феты и покатился в гараж. По приезду прозвонил контру, все цело по слаботочке, только суприки на 15в выбило, заменил их и феты и у сё.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

Хм, ехать с пробитыми фетами... Или максимальная скорость небольшая?

all_bud

TOM, у меня батареи коммутируются на 36В и 72В, + в колесе 3-х скоростная планетарка, доехал на 36В и на 1-й скорости.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

А можно подробнее о переключении скоростей? Какая редукция, как влияет переключение на скорость и потребляемый ток?

all_bud

TOM, Шимановская 3-х скоростная планетарка, переключается шифтером на руле. ссылка на байк в подписи, вот расчетная таблица скорости, момента (номинального и максимального). по току сказать не могу, в номинале ток в пределах 17-20А, максимальный ток может составлять до 80А, контроллер ограничивает 50-55А (3,5-4,0 кВт пика). 170кг таскает, на первой легко. 3-я скорость как овердрайв, по прямой. На 72 В динамика отличная и тяга то же, с места в эстакадный подъем въезжает.
Момент подсчитан для 72В, на 36 в 2 раза меньше.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

TOM, в субботу вечером делал тест-пробег на контроллере без Стопа, вначале заехал по винтовому проезду с 2 этажа на 5-й, затем выехал на улицу и поднялся на полном газу в подъем 200м с уклоном 8-10гр. (перепад высоты 5-этажный дом), спустился с него и дал гари по прямой 300м , разворот и резкое ускорение. Проверил температуру на деталях: радиатор 2-х фетов еле теплый (темпиратура тела), дроссель градусов 40, мотор градусов 60, шунтирующий диод наверное 40-50. Ограничение тока выставил в диапозон 50А. Коплю на лифер.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

[user]all_bud[/user], тебе бы ещё велоспидометр поставить.  Было бы интересно узнать максимальную скорость на разных передачах и с разным напряжением питания, определить, какой режим более экономичный и т.д.

all_bud

заменил тройку деталей в схеме С1 = 0,033u R3 = 4.7kOm C4=10u, вывел частоту ШИМ на 2500Гц, . Дроссель на полку, то бишь без него. В итоге тон писка ушел в высокую частоту, осцилограмма тока как в букваре. Вот осцилограмма тока при 90% нагрузки и 25% нагрузки на 80% газа.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

[user]all_bud[/user], ток ХХ изменился или остался таким же?

all_bud

TOM, Ток ХХ не замерял, это графики из программы симулятора, не доверять ей нет оснований - ибо у меня есть все данные на двигатель по которым идет просчет и графический анализ. Программа считает достаточно точно. По старым опытам ток ХХ  на вывешенном колесе до 1,5 А на сгоревшем движке, на новом не проверял, но могу седня проверить. Показатели тока соответствуют просадкам напруги в реале. У меня на байке вего один прибор - вольтметр, его вполне достаточно шоб контролировать ситуацию.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

[user]all_bud[/user], а можно больше информации о движке, - какой тип возбуждения, паспортное напряжение, мощность?

all_bud

Цитата: TOM от 29 Нояб. 2013 в 21:14
[user]all_bud[/user], а можно больше информации о движке, - какой тип возбуждения, паспортное напряжение, мощность?
Болгарский (динамо сливен) моментный ЭД постоянного тока,  статор на ферритовых магнитах -  ПИ 12-11,
напр. ном 60В, максимальное 100В
номинальные обороты 1000/мин, максимальные 2000 /мин
номинальный ток 17А, продолжительный 13А, максимальный 100А,
момент постоянный 4,7н*м, максимальный (пусковой, кратковременный) 30н*м
сопротивление обмотки якоря 0,86-0,9Ом
Индуктивность якоря 2,5mH
механическая мощность (не путать с электрической) ном. 550Вт
масса 13кг
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Вадим 74

Подскажите , может знаете - существует схема ( и я её использую для зарядки аккумуляторов ) очень простая на транзисторах кт 825 .
Можно её переделать поставив параллельно 8 транзисторов более мощных , чтоб получить максимально 100 ампер , 100 вольт ,средняя нагрузка рабочая 1000 - 1500 ватт . ???  Я прикупил транзисторы - MJ11032 , подойдут ли такие ? Есть аналог другой более мощный ? Какое сопротивление поставить  на транзисторы -  управление или на выход  ?

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html