avatar_MАLЯR

Спорт-байк Yamaha TZR (вместо Aprilia RS) 30kWt!

Автор MАLЯR, 28 Апр. 2013 в 05:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MАLЯR

Всем доброго времени суток. На Вашем прекрасном форуме я новичок, но, уверен, теперь надолго задержусь. Прошу не пинать по началу) Читаю я его уже не первый месяц, информации море... Но настал момент вступить в плотное, так сказать, взаимодействие.  :exactly:
В общем, принято окончательное и бесповоротное решение строить электробайк. И вовсе не из соображений экономии. Причин много, но тема не об этом.
Изначально планировал собрать ураганный эвелик, но прикинув все за и против решил сразу шагнуть вперед. Да и велосипед меня в первую очередь радует легкостью и педалированием активным. Пусть так и будет.
После длительных раздумий остановился на мотоцикле Aprilia RS 50, не путать со скутером SR 50. Мопедом его назвать язык не поворачивается если честно))
НО! Именно в этом и заключается его ОСОБОЕ преимущество, помимо легкого веса и тд, перед другими мото. Регистрировать не нужно в ГИБДД. Как вариант рассматривал еще Yamaha TZR 50, но он почти на 20 кг тяжелее.
Фото донора
Вообще изначально планировал электрифицировать эндурик а-ля Stels Trigger, но в конечном итоге пришел к выводу, что при прочих равных у Априльки аэродинамика получше будет (немаловажный фактор на скорости) и вообще для города поинтересней она. А цель - сделать именно легкий, динамичный и красивый электробайк на каждый день. Огромный плюс Априльки еще я вижу в том, что боковой пластик полностью закрывает моторный отсек и электрицикацию можно произвести с минимальными внешними изменениями. Эдакий волк в овечьей шкуре получится))
В общем вопросов накопилась масса, заранее прошу прощения за неточности и недостаточную осведомленность по многим вопросам. Сразу скажу, что бюджет мероприятия мне примерно понятен. При большом желании станет резиновым в некоторой степени)) Свинец и вентиляционные моторы не предлагать  B-)
Обо всем по порядку:
Я вешу 88кг при росте 185. Мот сухой весит около 90. Когда демонтирую все "лишнее" - взвешу "голый", будет яснее.
Желаемые TX: Максималка 140-160 (уверенных 140 хватит); Дальность хода при крейсерской 80 - минимум 100км. Очень хотелось бы выехать из 5 сек до 100км/ч, ибо машина у меня последняя была даже быстрее)))
Двиг планирую воткнуть ВНЕШНИЙ (типа AGNI 95), если есть предложения интересней - очень буду рад...
Самый тупиковый для меня вопрос сейчас, пожалуй, это стоит ли пробовать оставить его коробас и сцепу? Даст ли подобный подход хоть какие-то плюсы, или лишь сплошные минусы в виде мелких осколков внутри коробаса и горелой спецы в связи с высокой мощности мотора?
Конечно хотелось бы максимально избавиться от привычных атрибутов мото и просто наслаждаться передвижением.
Возможно ли достичь желаемых показателей при прямой щепной передаче с мотора на колесо? Как Вам видится реализация сего? Цепь, я полагаю, полюбому потолще надо будет устанавливать...
На самом деле хотелось бы услышать как можно больше дельных советов от старожилов и просто знающих людей, дабы не совершать глупых ошибок, которые уже неоднократно совершали другие.
С удовольствием выслушаю все рекомендации по оборудованию. Контроллеры, BMS, зарядки, аналайзеры. Хочу сделать все по "фен-шую"))) Пусть даже это встанет в копеечку.
ЗЫ С критикой в духе "нахрен влуплять 150 тыр в байк стоимостью еще 100тыр, лучше взять нормальный спорт за эти деньги" просьба проходить мимо... Я хорошо подумал, прежде чем создать тему и начать стройку и намерения более, чем серьезны=)
Заранее благодарю всех откликнувшихся. Завтра подробнее опишу свою задумку и выводы и подсчеты.
08.05.2013: В результате выбор пал на Yamaha TZR по многочисленным причинам...

alayf78

тогда первое что вам нужно сделать,купить последние 2 чероки у Andreym на восточном базаре,пока они еще там есть. иначе с зарядкой батареи будут сложности(из 2 черок можно сделать портативную зарядку на 80-96в  2400-3000W весом всего 2,5 кг)
второе- на хоббикинг в очередь за котлетами хардкейз в нужном количестве ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

acyd

Цитата: MАLЯR от 28 Апр. 2013 в 05:25
Дальность хода при крейсерской 80 - минимум 100км.
Приблизительно батарейка нужна  минимум 6-8квт/ч, а это  40-50кг наркоты надо будет грамотно распихать. Для внешнего движка места может не хватить.
Идея фикс - два скутерных двухвитковых моторчика как  https://electrotransport.ru/index.php/topic,15288.306.html
полный привод, максималка от 24s у них будет в районе 120-150, здесь основной плюс - эффективный электротормоз, что немаловажно на таких скоростях.
Сам поездил по говнам на полном dd приводе - снижение расхода (нет потерь на трансмиссии, а мяса в моторах больше), возросшая динамика: преимущество 3,5КВт+1,5Квт над 5 Квт задним приводом
БОльшая устойчивость, ветром уже не сдувает как раньше.
Из минусов - неподрессоренная масса в колесах, а это снижение эффективности подвески. С нашими дорогами это большой минус.

andruxxa

Фото донора бы, глянуть как внешний мотор встанет, или реально на МК построить. Полный привод не стоит делать, на асфальте он не нужен, а неподрессоренные 20+кг спереди при 120км/ч  :facepalm:.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

aleks17121960

Расчет показал,что нужна АКБ 5.5кВт.ч,мотор 18-20кВт,не менее.Тогда пробег на 140км/ч составит 35км,на 80км/ч-100км.Насколько помню Априллу-мотор влезет.Если разгон за 5сек хотите-без КПП наврядли,или электрооборудование на 1000А ставить,итак минимум на 700А надо.Это если на 60В ориентироваться.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alayf78

а при 96в пары макс+мини контроллер достаточно будет если полноприводный. ставим у заднего например 400а фазного и вперед!
главное чтобы не перевернуло
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

twou

Фото донора пожалуйста, не понятно какой, Еще напишите что внешний двигатель будет (если точно определились) иначе десять станиц рассуждений о том что мк круче, а два мк еще круче, обеспечено. И не торопитесь ни чего покупать, взвесьте все, определитесь с концепцией, доведите ее до особо одаренных, и потом слушайте дельные советы.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Lion

Я бы отказался от такоей идеи, в следующем году, как раз как вы его достроите, это будет чотко А1, и доказывай потом мотобату что "якобы мопЭд"
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

MАLЯR

#8
Спасибо всем за ответы. Вот фото донора  
Он действительно совсем не маленьких размеров при его детском весе в 90 кг. При внешней оценке (в живую) стало понятно, что в освободившемся пространстве довольно легко можно распихать 40-50 кг Липолей, помимо крупного движка и электроники. + Бензобак выкидывается целиком, остается пластиковый фальшбак с дыркой под заливную горловину, там можно аккурат уложить всю электрику, еще и место останется для котлет. Контроллер планирую разместить в передней части обтекателя за колесом (внутри), выведя наружу пару компьютерных радиаторов на тепловых трубках. Вопрос перегрева будет закрыт.
Дабы избежать переноса многостраничного холивара в мою тему хочу сказать, что определился с расположением мотора. ОН будет ВНЕШНИМ.
Созрел вопрос касаемо Наркотлет.  :bw: Я понимаю, что они оптимальны в соотношении цена/квтч, но как обстоят дела с соотношением физ.объем/емкость? Есть ли реальные фавориты в этой области?

apeks

           Интересный проект . Единственое что туда влезет при мощности 15 Квт это асинхроный высокооборотистый ТЭД такой который будет выкручивать 24000 об в мин. Конечно перемотаный на славянку. Соответствующий контролер. И АКБ ЛЖФ или наркотлеты. Получиться просто "пушка" со свистом мотора как турбина вертолета

andruxxa

Наркота выигрывает не только по соотношению ёмкость/вес, разрядные характеристики высокие. Тоесть для отладки конструкции необязательно собирать батарею большой ёмкости. Также можно обойтись без системы bms. И хотя наркота боится мороза, в случае с мотоциклом это не очень важно.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

MАLЯR

Цитата: apeks от 28 Апр. 2013 в 16:18
           Интересный проект . Единственое что туда влезет при мощности 15 Квт это асинхроный высокооборотистый ТЭД такой который будет выкручивать 24000 об в мин. Конечно перемотаный на славянку. Соответствующий контролер. И АКБ ЛЖФ или наркотлеты. Получиться просто "пушка" со свистом мотора как турбина вертолета
Не могли бы вы привести конкретный пример? И естественный вопрос, не придется ли с таким мотором перед выездом на работу проводить полную шумоизоляцию головы?))) Турбина вертолета ой как децибелит)) Или имелось ввиду, что по характеру звучания похоже, а не по громкости? :ah:

MАLЯR

Цитата: andruxxa от 28 Апр. 2013 в 16:21
Наркота выигрывает не только по соотношению ёмкость/вес, разрядные характеристики высокие. Тоесть для отладки конструкции необязательно собирать батарею большой ёмкости. Также можно обойтись без системы bms. И хотя наркота боится мороза, в случае с мотоциклом это не очень важно.
Я считал, что без БМСки вообще нынче никуда...

apeks

       У меня мотор асинхроный есть. Масса 4 кг и мощность 4 квт при 14000 об в мин. Свист как у турбины имеется виду по звуку а не по громкости. Громкость будет не большая но звук красивый. Кк будто мотоцикл на газовой турбине. Без БМС никак нельзя это точно.

MАLЯR

Для асинхронника, если я правильно понимаю, необходим контроллер, преобразующий постоянный ток в трехфазный переменный... Есть ли вообще двигатели с обозначенными Вами характеристиками в продаже? И насколько реально создание/приобретение соответствующего контроллера для них?

apeks

      Все реально . Нужно найти хороший донор асинхроник на перемотку на "славянку". Желательно с медным ротором. Тогда вообще будет супер. Асинхроники имеют наименьшие размеры при высокой мощности за счет большей площади магнитных цепей и высокие обороты за счет цельного ротора. И имено такой мотор будет не большой не тяжелый но реально мощный. Контролер Келли. Тогда получиться легкая но очень мощная силовая установка. Передаточное отношение с мотора на колесо будет 9.  140 км в час достижимая скорость при 23000 об мин со скольжением.

kol

Я бы делал по другому бмс через которую зарядка проходилабы и импульсный бп вот и все а то так бмс и не дешевые зарядки с кучей функций ведь по сути надо заряжать акб и не перезаряжать вот и все.

apeks

                    БМС можно и самому сделать как надо для себя