Как расчитать КПП

Автор Kastil, 15 Май 2013 в 03:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kastil

Здравствуйте, сегодня пытался посчитать передаточные отношения  в КПП но не хватает знаний.

С одной стороны подаётся 2500 оборотов от двигателя, с другой нужно получить диапазон 800-1600 оборотов. Сегодня весь день ломал голову, но так и не смог понять как посчитать эти "конусы" так, чтобы можно было просто перемещать ремень одной и той же длинны и менять обороты. Посчитать одиночные шкивы не проблема, а вот конусные не могу понять как. Может кто знает? Буду очень признателен!

Peoner

не факт, что истина в последней инстанции но можешь рискнуть воспользоваться моими расчетами :ah:

значит выбираешь радиус шкива и от него дальше пляшешь /:-)
я сам не проверял на конкретных числах - лень. :pardon:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 15 Май 2013 в 19:24
значит выбираешь радиус шкива и от него дальше пляшешь /:-)
я сам не проверял на конкретных числах - лень. :pardon:
Исходные параметры - длина ремня и расстояние между осями. "Сопрягаются" только радиусы, дающие нужный натяг, т.е. расчёт второго радиуса надлежит делать не по передаточному числу, а через эту пару параметров. И это лучше делать не ручками...

Скорей всего, такие проги есть в инете.

TOM

чтобы упростить задачу, посчитал редукцию с 2400 на 800, 1200 и 1600 оборотов.
Передаточные числа ступеней получились соответственно 15/45, 20/40 и 24/36. Можно пропорционально изменять все значения одновременно в большую или меньшую сторону. Должно обеспечиваться постоянное натяжение ремня, расстояние между осями  вращения может быть любое. Если ошибся, поправьте.

Peoner

#4
Цитата: nikvic от 15 Май 2013 в 23:41
Исходные параметры - длина ремня и расстояние между осями.
Цитата: TOM от 16 Май 2013 в 00:32
расстояние между осями  вращения может быть любое.
а разве эти параметры нельзя выразить через радиус?
как я представляю, длина одного ремня на данные три передаточные отношения не влияет...
т.е. неважно на каком расстоянии друг от друга находятся оси валы
ключевой момент это соотношение между радиусами ступени И неизменным равенством сумм радиусов валов пар ступеней.
Но... возможно я и не прав :ah:(но только в расчетах)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TOM

[user]Peoner[/user], всё правильно. Под нужную длину ремня можно подстроиться минмимум двумя способами. Первый - изменяем расстояние между осями, первоначально задав радиусы шкивов. Второй - задаем расстояние между осями и потом пересчитываем радиусы шкивов под имеющийся ремень.

Peoner

Цитата: TOM от 16 Май 2013 в 10:00
[user]Peoner[/user], всё правильно. Под нужную длину ремня можно подстроиться минмимум двумя способами. Первый - изменяем расстояние между осями, первоначально задав радиусы шкивов. Второй - задаем расстояние между осями и потом пересчитываем радиусы шкивов под имеющийся ремень.
подозреваю, что межвальное расстояние - константа
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TOM

Можно считать межвальное расстояние крнстантой, заложенной на стадии проектирования. При правильно рассчитанной многоступенчатой передаче постоянное натяжение ремня будет обеспечиваться без изменения расстояния между валами.

Kastil

Предполагалось что расстояние между осями неизменно, для того чтобы не нужно было натягивать ремень при изменении передаточных отношений. Расстояние между осями и диаметры, как мне кажется значения не имеют, а имеют значения соотношения длин окружности шкивов. Короче пришёл к выводу, что либо поставлю двигатели мощнее и одну передачу, либо буду рассчитывать конструкцию с ведомым конусом, ведущим цилиндрическим валом и натяжителем, такая конструкция получится немного сложнее, но посчитать её гораздо проще.
P.S. Peoner не совсем понял что за коэффициент редуктора и откуда Вы его брали.

Peoner

Цитата: Kastil от 16 Май 2013 в 15:26
P.S. Peoner не совсем понял что за коэффициент редуктора и откуда Вы его брали.
это передаточные отношения
с 2500 на 800
2500 -> 1200
и 2500 -> 1600
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: TOM от 16 Май 2013 в 14:45
Можно считать межвальное расстояние крнстантой, заложенной на стадии проектирования. При правильно рассчитанной многоступенчатой передаче постоянное натяжение ремня будет обеспечиваться без изменения расстояния между валами.
Ремни стандартизованы - если не шить самому. Когда ремень и межвальное расстояние выбраны (как пристрелка), возникает зависимость между K, R1,R2. Удобный промежуточный параметр - угол наклона касательных. В Экселе пишется без макросов...

Kastil

Peoner: ступил я, запутался в листах с расчётами и не туда глянул. Вообще понял в чем моя основная ошибка, я вбил себе в голову что ведомый и ведущий конусы должны быть одинаковыми, но при этом редуктор уходит как в понижение оборотов так и в повышение, чего мне не надо. Буду думать о разно-размерных конусах, но скорее всего забью и сделаю с натяжителем.
nikvic: Спасибо конечно, но если-бы я знал как считать шкив зная длину ремня и расстояние между осями, то я не обратился-бы за помощью.

nikvic

Цитата: Kastil от 16 Май 2013 в 16:32
nikvic: Спасибо конечно, но если-бы я знал как считать шкив зная длину ремня и расстояние между осями, то я не обратился-бы за помощью.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-342655.html
И посмотрите поиск http://yandex.ru/yandsearch?text=ghjuhfvvf%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8&clid=1836588&lr=213

Вы знакомы с Экселем?

Kastil

С Excel я на Вы, но при необходимости разберусь. По той ссылке которую Вы дали написано про простую ременную передачу, а не про вариатор. Одиночную пару шкивов посчитать не проблема. Короче, окончательно пропало желание этим заниматься, нервы дороже.пойду искать мощную силовую установку.

nikvic

Цитата: Kastil от 16 Май 2013 в 18:13
С Excel я на Вы, но при необходимости разберусь. По той ссылке которую Вы дали написано про простую ременную передачу, а не про вариатор. Одиночную пару шкивов посчитать не проблема. Короче, окончательно пропало желание этим заниматься, нервы дороже.пойду искать мощную силовую установку.
Нарисован у Вас не вариатор, а ступенчатая передача, КПП.
Расчитав пару шкивов, вторую пару такую же можно ставить наоборот на те же валы. Некоторые проблемы (подбор) возникают только при расёте промежкточных пар.