Ваттметр из велокомпа?(А/ч-метр,как выяснилось позже....).Финиш.

Автор варп, 23 Май 2013 в 07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Господа профессиональные электронщики и программисты , очень прошу Вас помочь мне трезво взглянуть на очередную мою бредовую затею , только очень прошу постараться быть  по-возможности объективными ( одну грязь не лейте )....По-любому - мне одному эту затею не поднять , и если что , всё равно потребуется Ваша помощь...
Вкрадце идея вот в чём - использовать велокомьютер в качестве головного устройства ВАТТМЕТРА ...Чтобы превратить велокомпьютер в ваттметр необходимо дополнить его небольшой платой с простейшим микроконтроллером . Задача дополнительной платы проста - перемножить напряжение батареи на потребляемый ток и преобразовать это произведение в частоту , и подать эти импульсы на велокомп...Заманчиво то , что велокомп в этом случае , сможет собирать и показывать,  как и прежде , кучу всяких параметров , таких как - мгновенная потребляемая мощность , средняя потребляемая мощность , мощность потреблённая за поездку , суммарная потреблённая мощность за весь период , короче всё , что раньше относилось к скорости ....Мне кажется , что затраты на дополнительную плату будут очень не велики , а написать программу для неё для профессионального программиста не составит особого труда..., сам велокомп стоит смешные деньги - 4_5 баксов....
Ваши " за " и " против " ?

IvanM

Где-то тут на форуме видел ссылочку на сайт одного товарища который продавал готовые решения: велокомп+самодельный блок-преобразователь. Так что это уже изобретено. Найти бы схему и можно воплощать.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

варп

Схему нарисуем - не проблема...Главное пока понять - оно нам надо или нет... :-)

Vladigit

нафик не надо. лучше замутить аналог аналиста. я так понял его до сих пор нет.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

Может есть смысл не ватты , А/ч -сы считать...? Если у нас батарейка допустим 20 А/ч , вот их расход и считать ...., это даже проще...

TOM

[user]варп[/user], ты, как всегда, не ищешь легких путей.  :-)
Более практично было бы дополнить велокомпьютер функцией ваттметра с сохранением возможности пользоваться прибором по прямому назначению.

варп

[user]TOM[/user], шутишь ? Дополнить - звучит красиво....А как это?

варп

Да , надо тупо мерять  Амперы..., тогда и микроконтроллер не нужен ..., а преобразователь ток - напряжение - частота уже совсем несложно сделать....А велокомп в строке пробега съеденые Амперы вместо километров просуммирует...,что нам и надо....

алабам

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

кипец

Цитата: варп от 23 Май 2013 в 16:06
Да , надо тупо мерять  Амперы..., тогда и микроконтроллер не нужен ..., а преобразователь ток - напряжение - частота уже совсем несложно сделать....А велокомп в строке пробега съеденые Амперы вместо километров просуммирует...,что нам и надо....
А если нет велокомпа , сойдёт простенький калькулятор +1= .

TOM

Цитата: варп от 23 Май 2013 в 14:58
[user]TOM[/user], шутишь ? Дополнить - звучит красиво....А как это?
Нисколько. Вот, например, мотокомпьютер.

Схема и описание здесь http://agr.ucoz.lv/forum/6-19-1
Достаточно заменить функцию тахометра на амперметр, и получаем нужный нам прибор.
С программированием ПИК-контроллеров я не разбирался, если у кого-нибудь есть желание поковыряться в прошивке, может получиться неплохой комп для электротранспорта.

варп

[user]TOM[/user], [user]кипец[/user], оставьте Ваши фантазии , потому как -
1. Тема ТОЛЬКО про велокомп....;
2. Пока только о том - НАДО оно или НЕТ ?
Цитата: алабам от 23 Май 2013 в 23:07
Ничего не ново,
http://denis-motorist.narod.ru/wattmeter.html
[user]алабам[/user], я про новизну не спрашивал....Я про телегу , а Вы - про сани... :-)

ДмитрийМver2.0

Для эксперимента можно посмотреть в сторону ИС для электросчётчиков, по моему старые модели (без особых мозгов) имели банальный перемножитель I на U и импульсный выход на светодиод (тот что помаргивает). И могли работать с постоянным током по входам, смутно помнится токовый транс в счётчике и выпрямитель после него.
73! Дмитрий, RK3AOR.

av404

Идея здравая. Городить сложные и точные перемножения I на U не стоит. Мне кажется, нам достатотно мерять расход в примерных попугаях - суммирование тока по времени.

И стоит оценить частоту (пропорциональную току) и емкость/разрядность счетчика велокомпа. Колесо медленно крутится, а ток желательно поточнее мерить. Значит в преобразовании ток-частота, частота повыше будет. Ну и чтоб показания хоть ~ амперчасам соответствовали. 1км, пройденный за сеанс, = 1ач. У меня еще два знака, после запятой - нормально.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vladigit

Ну дак че там, ОУшку на шунт преобразователь напряжение-частота и на велокомп и фсё.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#15
[user]av404[/user], мне тоже кажется , что стоит попробовать , ...вот недавно кто-то жаловался , что не знает сколько заряда в банках с лифером осталось ..., хватит на обратную дорогу или нет - не понятно...С точность показаний не должно быть проблем - я на макете уже  кое-что прикинул - частоту импульсов с преобразователя (ток шунта-импульсы на велокомп.) реально близкие к частотам с датчика на колесе можно получить ....Линейность преобразователя ток шунта-частота в диапазоне рабочих токов - весьма приличная...В самом начале - хуже , но там уже токи довольно маленькие и на практике вряд ли используются..., да и погрешность они будут вносить мизерную...Кроме того , велокомп позволяет ввести длину окружности колеса в диапазоне 0-9999...мм , т.е. подогнать показания удастся довольно точно...Теперь одна забота - сделать преобразователь ток - частота, предельно простым...Не знаю - хватит ли энтузиазма на этот раз...Но ко мне лифер едет - я лицо заинтересванное... :-)

av404

Да, должно получиться. Он еще и текущий ток будет казать вместо скорости. Правда считывать цифру неудобно.

А комп сейчас 5 баксов стоит. Так что купить второй попроще и влепить на руль или на аккум.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

варп