Большая Китайская загадка

Автор Solist, 10 Июнь 2013 в 22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Solist

Я уже 2 года являюсь счастливым обладателем элекртоскутера фирмы "Mingjiang". Модель не знаю. Мануал к скутеру минимальный. В общем, 48 В, 600 Вт, двухместный, с педалями, сигнализацией и прочими удовольствиями.
Этой весной, приехав на дачу решил "покормить друга" после зимней спячки. Подключил клемму к аккумулятору, включил зарядное устройство, а ЗАРЯДКИ НЕТ!!! :facepalm: Лампочка зеленая горит на зарядке.
Беру тестер. На выходе зарядки честные 60 вольт. На кабеле к аккумулятору тоже 60 вольт.
Разбираю аккумуляторный блок. Батарейки чистенькие как яблочки наливные. На выходе 48 В. Проверил все "банки" под нагрузкой - все нормально.
Включаю зарядку "напрямую" на аккумулятор (клеммы одинаковые). ЗАРЯДКА ПОШЛА! :eureka:
Аккумулятор успешно подзарядился. Ставлю его на место. Поворачиваю ключ. Скутер мертвый!
Снимаю разъем с аккумулятора. Включаю зарядку (там отдельный разъем). Поворачиваю ключ. Замигали лампочки, пикнула сигнализация, поворотники и стоп-сигнал работают. Поворачиваю ручку газа (Без аккумулятора, на одном зарядном устройстве). Колесо закрутилось.
Короче, скутер не видит аккумулятора, хотя напряжение на его разъеме от зарядки есть. Значит кабель исправен. Если колесо крутится от зарядки, то контроллер тоже исправен. Кто мне может помочь решить эту великую китайскую загадку, противоречащую законам физики? %-)

SolarRay

Это он намекает, что пора переходить на литий.  ;-D

А если подключить аккумуляторы во время их зарядки, то всё запускается?

Solist

#2
При подключенном аккумуляторе запускается, но опять же от зарядки....
Я конечно знаю, что все проблемы с электрикой заключаются в контактах. Либо его нет там где он должен быть, либо наоборот. Понимаю и то, что наличие напряжения на клеммах совсем не значит, что через плохой контакт пойдет нужный ток. Однако, ток зарядки и ток потребляемый мотор-колесом это две большие разницы. Зарядка по любому должна работать если есть напряжение на клемме. Там маленький ток.

LW6600

Вообще-то запускать мотор при включанной
зарядке стоит, только если она вам не нужна.
Сгорит.
60В на зарядке - вы точно померяли ?
Многовато для 48 акка. 56-в самый раз было.
Если разъм на батарее компьютерного типа-
стоит поменять на пару позоложенных бананов.
Миллиметра 3 хватит. И провода нормальные до контроллера.
Плавающий контакт может быть на любом участке.
И тестером будет звониться.
Многие уже бодались с подобной проблемой.
Сам сталкивался - напряжение с акка идет, свет работает.
А скут не едет.
Если срочно - ищите в магазинах Пилотаж
или у Веломастеров.
Потратите рублей 400-500 и забудете свои муки.

Solist

[user]LW6600[/user], Спасибо! Буду искать контакт. Хотя там возле контроллера клубок спутанных проводов и куча пустых разъемов. Врагу не пожелаешь там копаться. И на удивление много скруток на силовых проводах.  А разъемы компьютерные. Вы правы. А зарядка повела себя грамотно, при включении мотора. Там защита сработала. Напряжение я мерил тоже китайским тестером. Отличить 56 В от 60-ти там проблематично!

METAL

проблема в силовых проводах от батареи до контроллера. Возможно где-то есть либо скрутка, которая окислилась, либо еще какой разъем. Ибо зарядка включается ближе  к контроллеру, то от нее и работает всю электрика. Пеняйте провода и сразу на потолще и чтоб никаких лишних клем и скруток- чем их меньше, тем надежней! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Slider

Берите коннекторы XT 150, рекомендую  :wow:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Merakules

работая с китаёзной техникой я уразумел два момента второй не важен а вот первый основной, и звучит он так:"Изучай науку о контактах"

Вещь хитрая, нужно иметь хоть чуточку фантазии, и проверять даже самые дикие предположения. У меня были случаи когда просто безумное предположение являлось лекарством от подобных и кучи других случаев. Это я вам говорю как в прошлом механик по китайской электротехнике...

Solist

[user]Merakules[/user], Спасибо за ответ. Я пытался мыслить логически и проверять все по порядку. Оказывается, что с китайскими дивайсами про это нужно забыть. Буду менять все провода, клеммы, пропаивать скрутки и выкину тестер. Если бы еще была схема агрегата, но это уже мечта просто, если ни где не написана даже его модель.

Solist

Вот, кстати фото аппарата.

chek

у меня был не один случай, когда изоляция у провода имела микроскопическую дырочку и провод в этом месте тупо перегнивал, а с виду почти как цельный!! /:-) (до середины пропускает ток, после середины нет, а тестер в режиме "напряжения" показывал вполне исправный провод, и до середины и после середины есть напряжение, самый простой вариант поиска таких неисправностей это вместо тестера, взять лампочку на 220 В 200 Вт и ей прозванивать, горит-не горит...
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

mr.Dream

У вас точно свинцовые батареи? Врзможно, чудо-китайцы литий какой то подсунули  :-D и БМС вырубила батарею по разряду одной из ячеек?

Merakules

Цитата: Solist от 12 Июнь 2013 в 17:20
[user]Merakules[/user], Спасибо за ответ. Я пытался мыслить логически и проверять все по порядку. Оказывается, что с китайскими дивайсами про это нужно забыть. Буду менять все провода, клеммы, пропаивать скрутки и выкину тестер. Если бы еще была схема агрегата, но это уже мечта просто, если ни где не написана даже его модель.
Причем тут тестер и логика? яж говорю нужно фантазировать. и схемы не нужны.
Берете провод, распутываете из пучка, аккуратно вынимаете, отрезаете клемки, клемки раздракониваете, берете нормальный провод(а не похожую соплю) припаиваете клемки, засовываете обратно.
не поленитесь сделайте инструмент для быстрого разборки пинов(или их еще молексами зовут). Гемор конечно нс ними но зато за день два приведете технику в порядок. Да еще будете потом рассказывать каких чудес насмотрелись.

LW6600

Чтоб съэкономить время, стоит все же подойти радикально.
Заодно разрубиться гордиев узел с непонятной проводкой.
Батарея-контроллер  - 2 провода, 2 разъема.
Плюс батареи - замок зажигания - сигнальный плюс контроллера.
1 провод. На батарее - на плюсовой разъем паяется, на контроллере-
1 разъем. Мотор- колесо - контроллер. 3 силовых провода, 3 разъема.
Сигнальные - 5 проводов. Разъем можно оставить.
Силовые и сигнальные в МК желательно менять с разборкой МК.
Контроллер - ручка газа. 3 провода. Разъем можно оставить.

После такого фронта работ вы перестанете верить в мистику.
И можно будет перейти к световой проводке.

Solist

#14
Здравствуйте, Уважаемые владельцы электротранспорта! Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос. У меня наконец-то появилось время заняться своим китайцем. Вы были правы, давая мне советы. Я сегодня снял коврик, который прикрывает весь клубок проводки, срезал все хомуты, внимательно все просмотрел и "пошел по проводу" от аккумулятора. Первая скрутка была в приличном состоянии, но я ее пропаял. А из второй скрутки посыпалась серая труха. как только я стал снимать изоленту. Скрутки даже не луженые! Провода в натяг. Что бы обрезать остатки провода и сделать новую скрутку прошлось повозиться. Понимаю, что по хорошему нужно было заменить весь провод, но он уходит в гофре в трубу передней вилки, а на на контроллер. Для замены провода пришлось бы разбирать весь скутер. короче, у меня все получилось, все заработало (пока).
Но, ЗАГАДКИ все-таки остались. Как ЭТО могло проездить 3 сезона при таком качестве сборки?
В электроскутере главное качество сборки электросхемы. Как можно на главном питающем проводе делать 2 непаянные скрутки?
У меня скутер с педалями и на оси педалей я обнаружил металлическое кольцо с отверстиями и датчик возле него!!! Что это???
Ну то, что при внимательном осмотре оказался недокрученным весь крепеж обвески - это уже не загадка.
Еще раз спасибо всем за поддержку и помощь! Удачи Вам в пути и надежных контактов!
P.S. И еще есть ЗАГАДКА: иногда на ходу включается "полный газ". На ручку управления скутер не реагирует. Возвращается в нормальное состояние только после нажатия на тормоз. Особо не напрягает, но кто знает в чем причина?

METAL

а это уже фиговый контакт в разъеме ручка газа/контроллер.су меня после того как собака погрызла колодку ручки газа, частенько такая бурда. выну-вставлю колодку и езжу месыц.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Solist

[user]METAL[/user], Это Вы про включение оборотов на максимум? Самое интересное, что эта проблемка появилась сразу после покупки. А вообще после ремонта мой дивайс стал разгоняться заметно быстрее. Я на него поставил вело-комп. Он стал показывать 55 км/ч вместо 50, которые были ранее.  А вообще, я доволен аппаратом, тем более, что Минтранс собирается вскоре официально приравнять его к велосипеду. Можно будет ездить по тротуару без регистрации и шлема! :)
У меня еще на даче теперь нашлась по наследству "Рига-4" 1973 года выпуска. Вот тут проблема серьезная! Тросики, резину, фильтры, трубки я нашел и поменял, зажигание перебрал, почистил отрегулировал, карбюратор почистил, но поршневая убита насмерть. Работает только на максимальных оборотах. Где найти ее не знаю. Может кто-то подскажет?. А так хочется проехаться на этом мягком раритете с характерным звуком. Прошу прощения у модераторов за сообщение не по теме.

METAL

Спойлер
Поршневая на "Шавку" почти подходит от вайраса. продается в любом (почти) мотомагазине. нужно лишь сделать переходный шпильки с м6 на м5 или разсверлить отверстия в фланце карбюратора.

А так да- я написал именно про самопроизвольный разгон и несбрасывание газа. порой плохое срабатывание ручки(ну то рывки. то пол хода нет ничего). Так ведь?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)