avatar_mihalich

ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Автор mihalich, 25 Апр. 2009 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Цитата: sykt от 26 Дек. 2010 в 21:05
Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 20:37
А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
Зачем 315 на зарубежные. Их горстями у каждого радиолюбителя, не говоря уж об инженерах-электронщиках.
В начале 80-х их продавали ведрами за 5 рублей в Перми. На качество грех жаловаться.
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sykt

Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 21:12
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
А зря. Не дорогие.

Выпаяйте, что - нибудь из плат радиаппаратуры. Если для сборки того индикатора, параметры не имеют значения.
Будут работать любые обратной проводимости.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

xaoyag

Цитата: sykt от 26 Дек. 2010 в 21:17
Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 21:12
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
А зря. Не дорогие.

Выпаяйте, что - нибудь из плат радиаппаратуры. Если для сборки того индикатора, параметры не имеют значения.
Будут работать любые обратной проводимости.

В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

REM

Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 22:33
В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Боюсь, что если вопрос на сотые вольта, то без микроконтроллера не обойтись,  + обеспечить температурную стабильность, и наверное этим не обойдется. Если не секрет , для чего такая точность?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

TRO

Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 22:33
Цитата: sykt от 26 Дек. 2010 в 21:17
Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 21:12
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
А зря. Не дорогие.

Выпаяйте, что - нибудь из плат радиаппаратуры. Если для сборки того индикатора, параметры не имеют значения.
Будут работать любые обратной проводимости.

В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Если нужна точность, то делайте на TL431.
На транзисторах и одной десятой вольта достичь нереально, плывут от температуры со страшной силой, причём любые.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

REM

Да, совсем забыл, в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. Я сваял эту схемку для разряда АКБ до 10,8В, она работает, но как  :bw:, испытаю - отпишусь.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

sykt

Цитата: REM от 27 Дек. 2010 в 10:21
..в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. ....
А вот эта будет точней в срабатывании. По крайней мере положительная обратная связь
этому может способствовать.
------------------------------------------------------------------------------------------
Реле можно вместо светодиода поставить, или еще один каскад на транзисторе.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Бигхорн

[quote ]
А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
[/quote]

Любым кремниевым обратным маломощным транзистором. Да и 315 думаю не являются дефицитом.

Электроскутерист

#26
А вот как вы уважаемые считаете - пикалка нужна ли в этом девайсе ? Ведь не всегда же бывает что внимание уделяется приборам.
Вобщем к загоранию красного диода при 10,8 v -событие дублируется пищалкой.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

sykt

Цитата: Электроскутерист от 27 Дек. 2010 в 17:42
Авот как вы уважаемые считаете - пикалка нужна ли в этом девайсе ? Ведь не всегда же бывает что внимание уделяется приборам.
Вобщем к загоранию красного диода событие дублируется пищалкой.
Можно продублировать и пищалкой, а релюхой отключить зарядное устройство.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

xaoyag

Цитата: REM от 26 Дек. 2010 в 22:52
Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 22:33
В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Боюсь, что если вопрос на сотые вольта, то без микроконтроллера не обойтись,  + обеспечить температурную стабильность, и наверное этим не обойдется. Если не секрет , для чего такая точность?

В основном для контроля разряда и заряда, если с розрядом +- прокатит то с зарядом нет, вот и подыскиваю простую и подходящую схемку чтобы отключать зарядное по достижении определенного уровня заряда.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Buoyar

#29
Думаете нельзя обойтись без батарей?......................................

....Да,   Валентин Георгиевич.    В этой теме, так думают все.     Вам, пожалуста, не сюда.

   Пост стёр модератор Михалыч.

METAL

Вам не надоело писать эту ересь по всему форуму?!Это уже больше похоже на бота!И ведь в каждом посте одно и то же!Хватит засирать форум,есть отдельно отведённая ветка для подобных сообщений!!!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: REM от 27 Дек. 2010 в 10:21
Да, совсем забыл, в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. Я сваял эту схемку для разряда АКБ до 10,8В, она работает, но как  :bw:, испытаю - отпишусь.

Вчера, побывал в Библиотеке, глянул ж Радио .
В 12 номере за прошлый год попалась статья про светодиодные шкалы.
можно и как просто пороговый индикатор использовать.
На   КР142ЕН19 собран. Вроде ещё проще.

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

yuri

Что-то заглохла тема. Мне больше всего понравился вариант http://radiokot.ru/start/analog/device/01/ . Немного доработал его с целью упрощения и большей точности. Был поражен его дешевизной, меньше 1 у.е. на один АКБ, не считая работы, конечно. Конечно на LM 3914 и 10 светодиодах было бы круче, но это совсем другие деньги.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

xaoyag

Собирал на Tl431 Схемка не акти как точная, прог срабатывания очень не радует, да диод загораеться а потом еще за несколько сотых вольта доходит до номинальной яркости, схемку взял от сюда
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=783&com_id=1771&com_rootid=1771&com_mode=thread&
Если подключить конденсатор параллельно диоду то загорание диода становиться более плавным.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Руслан и Людмила

Цитата: mihalich от 25 Апр. 2009 в 22:12
      Не скорость, не пробег и не динамика, а срок службы батареи, который на известных нам  электромашинах , при ежедневной эксплуатации, редко превышает 1 год. Таковы и электрокары и погрузчики  и самодельные конструкции и вся опытная партия Электро Оки.
     Причин преждевременного выхода батареи из строя несколько;  основные :  большие и продолжительные разрядные  токи и глубокие разряды.
    Назову ещё одну малоизвестную:
   Эксплуатационники  тяговых батарей знают, что первые "глухари" в батарее появляются уже тогда, когда вся остальная батарея ещё совершенно работоспособна. ! ?   Как и почему это происходит и как предотвратить ?

.....Если в одной из банок батареи плотность электролита оказывается ниже чем в остальных, то внутреннее
сопротивление этой банки выше остальных.  Под нагрузкой , на этой банке более высокое падение напряжения.
Но мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении этой банки пропорциональна квадрату напряжения,значит существенно выше чем на остальных . Эта банка быстро нагревается, что увеличивает объём  газовыделения; пузырьки газа , сжатые  пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин, что ещё больше увеличивает сопротивление, падение напряжения, температуру и мощность разрушения.
    Процесс нарастает лавинообразно вплоть до переполюсовки и уничтожения банки.

    Потому то заводы производители ак-ров и предлагают потребителям регулярно проверять плотность электролита и , при отклонениях от нормы , выравнивать.  Легко сказать, хорошо если банок 6 , а если 60 ?
   Да и регулярная проверка неточным ареометром капалкой- проливайкой  всех 60 ти банок - работа не подарок.

.............. ОТСЮДА  И  РАЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :
   Если  к 12 вольтовому аккумулятору  подключить стабилитрон Д815Г  через пер.резистор сп5  400ом, а среднюю точку резистора подать на стрелочный индикатор-микроамперметр, то индикатор станет вольтметром
с шкалой растянутой до  от ~11,9 вольта -  напряжение под нагрузкой  в конце  допустимого разряда, 
до  12,72  - ЭДС  полностью заряженного ак-ра, при плотности эл-та 1,28.
........  Такие индикаторы по числу аккумуляторов  в батарее,собранные в столбик пакажут:
      1)  максимальные одинаковые показания БЕЗ НАГРУЗКИ ( стрелки в один вертикальный ряд)  - ПОЛНЫЙ ЗАРЯД, ОДИНАКОВАЯ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.
      2)  Отклонение  от  нормы одной из стрелок - НАДО КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПЛОТНОСТЬ ЭЛ-ТА этого ак-ра.
      3) Минимальные показания  всех стрелок под нагрузкой - КОНЕЦ ДОПУСТИМОГО РАЗРЯДА.
      4)  Отставание одной из стрелок под нагрузкой - ЁМКОСТЬ ЭТОГО АК-РА МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ -ТРЕБУЕТ УХОДА ИЛИ ЛЕЧЕНИЯ.

      Не сомневаюсь ,что коллеги электронщики скажут : прошлый век, надо делать  современный электронный прибор с дисплеями.  Согласен , Но  дорогие мои, сделайте и ФЛАГ ВАМ В РУКИ И ЛАВРЫ, но не на словах а в реале.     И пожелание: один дисплей на всех , с контролем по требованию , не годиться .  Как и любая аварийная сигнализация , должна показывать всегда, по мере появления угрозы а не по требованию .


  Готовый к установке, но без облицовки.


Начатой теме уже исполнилось 2 года.
Актуальность ее только растет.
Разные варианты исполнения и схемы контроля уровня разряда батареи,
помогают решать проблему их продолжительности жизни.
Вот я сегодня от технического директора завода услыхал приятную новость.
Тяговые батареи на електропогразчиках эксплуатируемых на действующем производстве
служат уже более 5 лет. Как это капиталистам удается?
А я за батареями на елетро-велосипеде СИТИКАТ (Китай) не досмотрел.
Штатным зарядным устройством зарязал 12 часов но не увидев переключение красного светодиода на зеленый цвет после паузы продолжил зарядку и что получилось покажу на фото.

Так что важнее контролировать уровень разряда и не допустить больше какой то нормы,
или уровень зарядного тока и напряжения?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой