GNG - GNG gen2 или Cyclone круглогодичная эксплуатация

Автор no fat no bike, 21 Июнь 2013 в 09:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

no fat no bike

Уважаемые форумчане, после почти годичного опыта эксплуатации своего полноприводника, который насильственно эксплуатирую каждый день на работу (едет отлично как с моторами, так и накатом), захотел осознанно перейти на подвесной мотор, душа просто лежит к нему. :-)
Эксплуатация предпологается круглый год, лето, грязь, горки, холмы и горы (Греция, Крым), зима, снег, талый снег и др. похожие условия, при этом поездка на работу ежедневная не зависимо от условий погодных. Скорости мне достаточно как я выяснил до 40-45 км/ч максимум, главное момент, тяга нужна нормальная, при всем этом хочу разгрузить колеса от хабов и собрать более прочные для спусков и дропов, не смотря на то, что они сейчас не очень тяжелые, вес вела хочется всеже полегче. Сейчас у меня общий вес с аккумом 24 кг.

Выбор пал на моторы: GNG - GNG gen2 и Cyclone (думаю, что 500 Вт мне должно хватить).
Внешний контроллер не проблема, если нужно его ставить. По напряжению, сейчас есть батка 36В 11,6 А/ч LiIon, если нужно поменять, поменяю, но хочу пока попробовать на ней.

Возникли вопросы:
1. отличия по тяговым характеристикам и др. моторов GNG - GNG gen2 - Cyclone, не могу понять, какой более предпочтителен для меня. Нравятся все, но вот у GNG немного больше размер из-за вынесенного редуктора с ремнем, а Cyclone использует немного нестандартный подход с установкой новой каретки и увеличенного вала, при условии, что вал на квадрат под шатуны (вопрос прочности???). GNG gen2 очень понравился, но мощность странная 350 Вт всего.

2. Где все это купить у нас? Cyclone может продать уважаемый Se, а остальное опять из Китая заказывать?
3. Может не в тему, но если собрать батарейку из A123 из LiFePO цилиндрики 18650 например, мне LiPo страшновато както. :-)

Очень надеюсь на Ваши положительные и др. ответы. У меня возможны перебои в связи, могу уехать ненадолго, но прочитать смогу и соответственно могу не ответить. Заранее спасибо!

se

Цитата: bigolen от 21 Июнь 2013 в 09:22
Выбор пал на моторы: GNG - GNG gen2 и Cyclone (думаю, что 500 Вт мне должно хватить).
Внешний контроллер не проблема, если нужно его ставить. По напряжению, сейчас есть батка 36В 11,6 А/ч LiIon, если нужно поменять, поменяю, но хочу пока попробовать на ней.
Исходя из наличия такой батареи, ИМХО стоит попробовать GNG 2 на базе М-К
http://www.gngebike.com/36v350w-48v400w-gen2
Будет мало - установите 48в батарею, еще мало - замените звезды с другим к и контроллер на 72в :)

Цитата: bigolen от 21 Июнь 2013 в 09:22
при условии, что вал на квадрат под шатуны (вопрос прочности???)
У циклонов есть ISIS

qxov

Я не совсем в теме: а не по фиг, какая каретка?

se

Цитата: bigolen от 21 Июнь 2013 в 12:21
не не пофиг, когда она у тебя есть и новая. :-)
она у вас стандартная, а нужна удлиненная :)

se

тут все очевидно, первый наверняка имеет больший момент, но менее защищен, второй - наоборот.   

projeq

чисто субъективно мне нравится GNG мотором, остальным не нравится :), GNG2 мне не нравится мотором, а так как там остального нет, то остальным нравится :)). Циклон мне не нравится сразу по целому списку причин (в том числе и тем, которые есть у GNG), но имхо это лучшее компромиссное решение, если ставить готовый комплект, главное, чтобы циклон был НЕ внизу под шатунами.
Ну или делать всё самому, тогда есть варианты, что использовать, там уже творчество.

projeq

ох. Да ничего ни у кого не упадет. Что ж вы колесники всё никак базиса понять не хотите, что это НЕ колесо. Тут всё решается передачами, вообще всё, а не манипуляциями с фазным током, магнитным зазором, или синусом в контроллере (все это тоже может применяться, но тут это лишь рюшечки). Посему максимальная скорость определяется ТОЛЬКО мощностью мотора, а тяга определяется только моментом, который данным мотор способен развить благодаря тем конкретным передачам, которые у него имеются в конкретной реализации.

...да как сказать сопоставим..., циклон баксов на 100 дешевле с доставкой можно найти, если поискать, а мощность там будет в районе 1квт

zap

Чего вы навесники никак не можете понять так это того, что передачи на велосипеде ограничены скоростью 40, от силы 50 км/ч при нормальном каденсе 90-100.
Соответственно, получить скорость выше этого предела получится только "манипуляциями с фазным током, магнитным зазором, или синусом в контроллере", хехе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

projeq

Se, покажите им ссылку на сферы с двойной цепью на планетарку. А то я с уважаемым Zap не общаюсь, а читатели могут подумать, что он прав :)

se

:) он все знает. Утомился я от всех этих споров за несколько лет, постоянно одно и то же :)

projeq

ну Вы меня удивляете, Se. Он то тут при чем? Вы же сюда пишите не для споров, а ради молодежи, или шире, новых людей, которые как раз информации не знают.

se

Цитата: projeq от 21 Июнь 2013 в 21:08
ну Вы меня удивляете, Se. Он то тут при чем? Вы же сюда пишите не для споров, а ради молодежи, или шире, новых людей, которые как раз информации не знают.
вы правы :)

Использование планетарки и установленных на нее двух независимых звезд на фривилах
ЦитироватьЭто дает возможность использовать передачи планетарной втулки как движку так и велосипедисту независимо друг от друга, что позволяет свободно подбирать размер задней звезды исходя из оборотов электродвигателя и правильно выбрать нужные коэффициенты для совместного использования с педалями.


http://epowerbikes.ru/archives/1775

projeq

#12
Цитата: bigolen от 21 Июнь 2013 в 22:10
вот это жесть, не ожидал, что даже спор возникнет насчет скорости, а меня всего не было несколько часов.
Спасибо конечно за детальные ответы. Но по скорости я и вправду не мог понять как посчитать, RPM у мотора постоянный, колесо будет меньше, да и на кассете 8 звезд всего, даже если взять планетарку.

А вот это решение с планетарками я видел раньше но про него забыл, прикольно, может даже над ним подумаю, но вот только остается вопрос слета цепи с вала мотора, на большую переднюю звезду оставлю успокаитель например и не слетает, а как быть с поджимом на моторе? это огород городить.

скорость подсчитать не сложно (примерно, но отличий от факта в разы не будет), потому что мотор долгосрочно может двигать ТС с любой скоростью, потребление на которой меньше или равно его максимальной долгосрочно отдаваемой мощности. Правда есть ньюанс - проседание частоты вращения под нагрузкой. То есть скажем циклон в холостую крутит 3200, а оптимально нагруженный - 2500. Так что конечно было бы неплохо иметь нагрузочные характеристики. Если их нет, то примерное количество оборотов под нагрузкой для максимальной эффективности можно принять в диапазоне 70-85% от количества оборотов холостого хода.
Пример для колеса 28 дюймов дает следущее: допустим нам нужна скорость 35км/час и мы хотим на ней максимальную эффективность (что не правильно :), но допустим). Ну это где-то 450Вт потребляемой мощности и допустим оптимальный режим мотора. Скажем тут циклон на 500W. Обороты его будут 2500-2600. Возьмем 2500. С редуктором - 268 об/мин. Для 35км/час колесо D=0.7м должно совершать 35000/60/3.14/0.7=265 об/мин. То есть нам надо превратить 268 после редуктора в 265 колеса. То есть практически ничего менять не надо. Вот и на оси редуктора самого простого набора циклона стоит 14 зубов, которые идут на малую звездочку кассеты 14 зубов и ничего не меняют. Но никто не мешает ставить как 13-15 на ось редуктора, так и менять малую звезду на скажем 11 зубов если есть желание изменить максимальную скорость. Главное, чтобы мотор такую мощность мог развивать. Если набор идет с отдельной цепью на переднюю звезду, то надо считать уже два коэффициента цепей - повышающий и понижающий. Ну и т.д., в зависимости от того, какая ставится конфигурация. Для планетарок тут всего одно отличие в подсчете по сравнению с кассетой.

При такой конструкции, как на фото ничего поджимать не надо, если у Вас есть полузвенья и одна звезда впереди, потому что цепи вообще никуда никогда не смещаются, и натяг постоянный, там другая засада в этом конструктиве - назад слишком большую звезду для мотора (как на фото) ставить нельзя, подшипники планетарки разбалтывает какой-никакой но рычаг, то есть нужен моторный редуктор, а значит шум. Впрочем, если впереди оставлять несколько звезд, то нужен натяжитель (на фото бессмысленно есть), но я так не делал, - планетарки кривой цепи не любят.

mevial

Цитата: se от 21 Июнь 2013 в 21:40
вы правы :)

Использование планетарки и установленных на нее двух независимых звезд на фривилах
То вы говорите, что не знаете таких, то показываете фото планетарок под фривилы. А можно таки название этой планетарочки?

projeq

их никто не знаете, таких не существует, только самодел, как на фото

projeq

да не за что, дерзайте.
...уважаемый Chupa потратил немалую денежку на свой конфиг, это надо в виду иметь, там экономия веса вообще всех компонентов, имхо слишком дорого выходит. Да нет, циклон тут просто как всем известный пример приведен, а конфиги то совсем другие в обсуждении.

se

Цитата: mevial от 21 Июнь 2013 в 23:24
То вы говорите, что не знаете таких, то показываете фото планетарок под фривилы. А можно таки название этой планетарочки?
Думаете я скрываю эту сакральную тайну?  :-D На фото действительно самодел, там трешка Shimano. Единственная планетарка отличная от всех остальных, как уже говорилось недавно - Sram Dual drive под кассету.   

zap

Цитата: se от 21 Июнь 2013 в 21:40
Использование планетарки и установленных на нее двух независимых звезд на фривилах
Отличный вариант, готовы нацепить любую экзотическую гирю на колесо, лишь бы не поднимать напряжение а также не заниматься "манипуляциями с фазным током, магнитным зазором, или синусом в контроллере" :laugh:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички