Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

#54
Цитата: mihalich от 26 Дек. 2007 в 20:05
Цитата: GreenFighter от 26 Дек. 2007 в 19:55
Да я так и думаю. Сначала сделаю как проще и дешевле. А потом уж буду думать о супервысоком КПД, весе и прочем. Просто движок вот найти надо подходящий. Один хрен деньги тратить, так здесь можно сразу что-то супер хорошее купить. Вот ищу.
........................Поищите ещё и там:...........
....Извиняюсь, зря послал. Там было сообщение и фото о двигателе поворота танковой башни старых
танков. 1,5 квт,...при пиковых 5квт, 2500 об сек , 24 вольта, вес 15- 18 кг.  Оно и в М области у какого нибудь прапора в сарае завалялось. Я когда то в инте спрашивал, предлагали , но не близко.

Pushnoi

Цитата: mihalich от 26 Дек. 2007 в 18:58
Если моя 120 вольтовая проводка весит 10 кг, то для 40 вольтовой проводки, для неувеличения  потерь пропорциональных квадрату , вам необходимо сечение в 9 раз больше.

Если увеличить ток в 3 раза и сечение проводов (что очевидно наверно каждому) 
в  3 раза то выделение тепла увеличится в 3 раза.

Alex_Brooy

 Доброго здравия всем.
Постараюсь развеять немного спор об асинхроннике.
Когда-то тоже задумывался о перемотке такого движка. Но пообщавшись с теми, кто перематывает их, понял, что идея будет утопической. Мне потом так и сказали: "если уже делаешь частотник, то лучше на обычное напряжение (380 В)". И скорее всего, на асинхронник никто регулятор для Э/М делать уже не будет, разве что какой-то экспериментатор с запасом времени. Синхронник с ротором на постоянном магните более переспективен (как например у Perm-motor.de), имеет больший КПД, Мкр, массу.

Сейчас еще появилась надежда с привозом американских двигателей без растаможки. Через несколько "контор". Но по морю. Однако, изучая спрос на свой тяговый двигатель, который продается у меня на сайте, понимаю, что электромобиль в Украине мало кто сейчас готовит.
Думаю, с выходом на рынок биполярных батарей ситуация резко поменяется.

Creator

#57
Цитата: Pushnoi от 26 Дек. 2007 в 22:24
Цитата: mihalich от 26 Дек. 2007 в 18:58
Если моя 120 вольтовая проводка весит 10 кг, то для 40 вольтовой проводки, для неувеличения  потерь пропорциональных квадрату , вам необходимо сечение в 9 раз больше.

Если увеличить ток в 3 раза и сечение проводов (что очевидно наверно каждому) 
в  3 раза то выделение тепла увеличится в 3 раза.

теплоотдача идет от "поверхности", не от сечения. так что множитель не равен 1х1
к тому же электроизоляция является и теплоизоляцией. еще коэффициэнтик добавьте.

для эксплуатации лучший вариант - держать провода прохладными.

(идеально - окунуть в жидкий азот , только как?  :bu: )
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pushnoi

Мы ж про потери говорим а не про теплопередачу.

Creator

Цитата: Pushnoi от 27 Дек. 2007 в 09:54
Мы ж про потери говорим а не про теплопередачу.

1. потери возрастают с увеличением температуры
2. потери - читай тепловую энергию - нужно кудато отводить, для этого необходима нормальная теплоотдача, обеспечиваемая, в свою очередь, теплопередачей.
3. нучтенные тепловые потери могут привести к потере всего агрегата..

ДВС не от хорошей жизни стали снабжать жидкостным охлаждением. Возможно, по этому же пути придется идти и электромобилям.
дабы не застрять на уровне "запорожца"
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pushnoi

Цитата: Alex_Brooy от 26 Дек. 2007 в 23:10
Когда-то тоже задумывался о перемотке такого движка. Но пообщавшись с теми, кто перематывает их, понял, что идея будет утопической.

Зачем перематывать если можно просто обмотки перекоммутировать.  Это сделать и самому просто.

Pushnoi

Цитата: Alex_Brooy от 26 Дек. 2007 в 23:10
понимаю, что электромобиль в Украине мало кто сейчас готовит.

Дак и простые машины мало кто "готовил" - их заводы выпекали.

GreenFighter

Спасибо за советы и ссылки.  Интересуюсь не из праздного любопытства. Только что закрыл сессию. И на работе до Нового года надо проект успеть сдать. Как чуть-чуть время появится сразу найду и приобрету то что надо.

Pushnoi

Цитата: Creator от 27 Дек. 2007 в 00:01
для эксплуатации лучший вариант - держать провода прохладными.

Сомневаюсь. Тогда бы моторы и генераторы работали в четверть их номинальной мощности.

Владимир Николаевич

Технические характеристики двигателя постоянного тока МИ-2:

Напряжение возбуждения - 27 В;
Напряжение якоря - 110 В;
Ток возбуждения - 5 А;
Ток якоря - 25 А;
Момент на валу - 5,25 н/м;
КПД - 77%
Вес - 22 кг

Двигатели не работали, складское хранение. Лежат в Ногинске, Московской обл.
Тел: (963) 658-32-25

Alex_Brooy

кпд низковат. и мощности мало - на мотоколяску разве что.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 28 Дек. 2007 в 20:49
кпд низковат. и мощности мало - на мотоколяску разве что.
.............Но, как вариант, можно взять 2, для привода на 2 колеса;  смущает не последовательное возбуждение нужное
тяговому мотору. Все дело в цене.  Судя по цвету, назначение было военное; невостребованное, устаревшее, с непросматриваемой областью применения и спроса, может быть дешёвым.  А  полюса перемотать, это не якорь, не проблема.

LICC

Свежие китайские мотор-колеса для электромобилей http://successmotor.en.alibaba.com/product/0/202692541/Electric_Car_Hub_Motor.html
можно на задний привод переднеприводных машин использовать, будет гибрид...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: LICC от 27 Янв. 2008 в 09:23
Свежие китайские мотор-колеса для электромобилей http://successmotor.en.alibaba.com/product/0/202692541/Electric_Car_Hub_Motor.html
можно на задний привод переднеприводных машин использовать, будет гибрид...
...
Да, это просто здорово!  Особенно, если они в комплекте с контроллерами, с подъёмной ценой.и реально доставаемы. МЕЧТА ЭЛЕКТРОМОБИЛИСТА!    На лёгкий , двухместный хватит
двух , на полноразмерный - полный привод!

Pushnoi

Цитата: LICC от 27 Янв. 2008 в 09:23
Свежие китайские мотор-колеса для электромобилей http://successmotor.en.alibaba.com/product/0/202692541/Electric_Car_Hub_Motor.html
можно на задний привод переднеприводных машин использовать, будет гибрид...

Вал хлипковат даже для 12 дюймового колеса. 

Был бы в них редуктор планетарный - цены бы им не бУло.  А так момент наверняка низкий на диву.

LICC

я на "тулу" поставил 800Вт мотор-колесо, диаметр покрышки в полтора раза больше родног, тяга почти не уменьшилась, на небольшие горки лезит уверенно. Момент около 20 Н*М . У 2 кВт мотор-колеса момент в районе 50Н*М. 2 мотор-колеса по 4-5кВт должны очень резво разгонять машинку типа Оки и без всяких доп. редукторов.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Pushnoi

Цитата: LICC от 27 Янв. 2008 в 11:34
диаметр покрышки в полтора раза больше родног, тяга почти не уменьшилась

Мистика да и только ...  Либо "почти" у вас равно 1.5 раза.