Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladimir Gribov

#54
Цитата: Vladimir Gribov от 22 Нояб. 2013 в 06:25
Приобрел две поликристаллических солнечных батареи на 12 вольт и мощность 100 ватт каждая.Ставить буду на крышу, на багажник.В ближайшее время займусь изготовлением преобразователя ДС/ДС 12/72.Стоимость каждой батареи 5100 рублей,прямо с магазина приобретал.Есть намерение в будущем приобрести еще лифер (LiFePO4).
Преобразователь ДС/ДС 12/72в для зарядки аккумуляторной батареи от солнечных модулей готов.В лабораторных условиях 50-100 вт выдавал.Сегодня попробовал на работоспособность от 1 солнечной батареи-"пищит",даже в тени.День солнечный,ясный.Температура минус 30 градусов.Не до характеристик было,да и электромобиль в деревне.Все откладывается до весны:эксплуатация покажет,нужна или нет дополнительная настройка.
Схема устройства. http://content-27.foto.mail.ru/community/elektromobili/7/s-19.JPG
http://fotki.yandex.ru/users/ya-vladimir-gribov/view/928928/?page=0
Вариант на микросхеме точно ограничивает напряжение зарядки
http://fotki.yandex.ru/users/ya-vladimir-gribov/view/1040650/?page=0.Только нужно добавить резистр 82ом между базами Т2-Т4 и их эмитторами

Vladimir Gribov

Пришли 5 народных котлет.С зарядкой проблем не вижу,а вот с индикацией ячеек и балансировкой надо что-то решать.Ячейки все 5х4=20шт отбалансированы хорошо,до сотых вольта все кажут одинаково.Вот такая вот небольшая пока добавочка к свинцу.

andruxxa

С зарядкой проблемы стоит увидеть, нужна модельная зарядка. Контролировать балансировку легко селлогом- на том же сайте, где вы котлеты заказали, гляньте, рублей 500 он стоит примерно.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Vladimir Gribov

#57
В конце заряда от сети токи у меня небольшие до 1 а,есть ограничение по напряжению.От солнечной батареи,также.Главное разбалансировки ячеек не допустить и глубокого разряда лития.Все ячейки выведены на клемник,в любое время могу посмотреть напряжение на ячейках и общее напряжение на батарее будет на панели приборов стрелочным прибором контролироваться.

Vladimir Gribov

#58
В прошедшие выходные подсоединил "народные котлеты" параллельно свинцовой батарее.Установил 2 солнечные батареи по 100 вт каждая,установил 2 преобразователя ДС/ДС 12/72.Все работает,но один недостаток есть-писк преобразователей.Надо уходить от него на сверхзвуковые частоты,буду перестраивать попозже только.И мощность преобразователя нужно увеличивать,думаю габарит дросселя попробовать увеличить,ну и ключи,возможно полевики.

Vladimir Gribov

#59
Готово 2 преобразователя по 75 вт каждый,схема упростилась.Работает без нагрева элементов,бесшумно
Теперь думаю энергию с солнечных панелей возьму практически всю
http://fotki.yandex.ru/next/users/ya-vladimir-gribov/album/316450/view/1089303

BSW_rama

я что-то понять не могу моторчики постоянного тока или переменого? и что мешает замутить преобразователь напряжения с 72 до скажем 150В и тем самым увеличить скорость? больше того если добавить шим управление, тогда и КПД поднимется. акумуляторы не подохнут, и тяга будет хорошая и скорость. да и я думаю на старте нужно не сопротивление врубать, а последовательно моторчики ставить (это если они колекторные)

Vladimir Gribov

Двигатели постоянного тока,возбуждение-магниты.Напряжение можно и добавить,но это не главная проблема.Можно и ШИМ контроллер (он был и первые поездки были на нем).Немного не хватило мощности ключей-погорели.Но и это меня не волнует.Делаю то,что делаю (читайте тему-иначе пойдет повторение).

i8086

Цитата: BSW_rama от 06 Июнь 2014 в 19:26
и что мешает замутить преобразователь напряжения с 72 до скажем 150В и тем самым увеличить скорость? больше того если добавить шим управление, тогда и КПД поднимется. акумуляторы не подохнут, и тяга будет хорошая и скорость.
А вы не думали, что при повышении напряжения также и потребляемый ток поднимется, и дальность уменьшится? Повышайка хороша лишь для кратковременных режимов. Да и не так просто сделать повышайку на такой ток, да еще и потери КПД, а не повышение. Для длительной эксплуатации напряжение надо повышать не преобразователем, а батареями.

Vladimir Gribov

Сейчас меня волнуют вопросы зарядки АКБ,на другое времени не остается.
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=1384&view=unread#unread

BSW_rama

i8086 чел, знаешь что такое обратнай эдс? вот когда набераешь скорость, оно поднимается и чтобы продолжать набирать скорость нужно поднять напряжение питаения, и ток большой там не нужен, вобщем это детский сад, раздел моторчиков...
Vladimir Gribov
я уважаю писателей и сначало читаю тему ВСЮ, а потом уже вставляю своё. проблема в другом, я говорю надо смешать жёлтое и синиее, тогда получится зелёное, а вы видите только "синие или жёлтое и как из синего или жёлтого получается зелёное?"
поэтому читай ты а я повторюсь
на старте тебе нужен ток, и далеко нафиг не нужно напряжение, ты моржешь подключить 1 баночку в 2 вольта, точее 10 паралельно чтобы получить ток в 100А и твоя тачка будет медленно но верно катить в любую гору, хоть вокруг зафиксированой оси вращаться, потому как крутящий момент будет офигенный, и при этмо кушать всё это будет жалкие 200W. а когда ты разгонишься по прямой загородной дороге, для поддержания скорости тебе нужно будет наряжение, скажем 100В и ток 2А, в итоге теже 200W только для другой задачи.
если ты будешь упорно игнорировать эти элементарные вещи, то ты замучаешься решать проблему вечно севших аккумуляторов, и всегда ездить как черепашка.
если бы не упрямился а сел и собрал простейший двухполупериодный преобразователь с 12В до 200В и врубил бы двиги последовательно, тебе бы не пришлось искать дорогущие ключи, решать головоломку с зарядом акумуляторов и т.д. для преобразователя 12В-200В достаточно самых дерьмовых мосфеотов которые можно выпаять из любого компьютерного железа, там каждый ключ минимум на 50А 30В, выпаял 4 штуки и проблема решена. далее делаешь трансформатор повторитель, главная его собенность выходная обмотка наматывается проводом расчитаным на стартовые токи (например 100А), количество витков по максимальному выходному напряжению.  первичка матается по максимальному значению питающего напряжения и тока. потом вопрос диодов, через них будет протекать весь диапазон счастья, поэтому получается что они должны быть 100А 200В :), но насколько я знаю, по цене скажем 20 штук 5 амперных на 200в обойдутся не так и дорого, чем 1 на 100А, в любом случае чтобы сократить токи моторчики лучше включить последовательно. далее выпрямляющий конденсатор с соответсвующими рабочими токами и напряжением, а проще говоря набор из 20-50 баночек влюченых паралельно 1-10мкф 200В.

Vladimir Gribov

#65
Если все так просто,какая проблема ? Беритесь,делайте. А я езжу,в деревне он мои проблемы решает.Для асфальта у меня другая машина.Я сейчас просто улучшаю машину,а на основные характеристики не покушаюсь:это нецелесообразно.

i8086

Цитата: BSW_rama от 07 Июнь 2014 в 10:09
i8086 чел, знаешь что такое обратнай эдс? вот когда набераешь скорость, оно поднимается и чтобы продолжать набирать скорость нужно поднять напряжение питаения, и ток большой там не нужен, вобщем это детский сад, раздел моторчиков...
Да знаю я что такое противоЭДС, именно это и ограничивает в установившемся режиме рост тока и набор скорости. Да и опыта в электротранспорте и преобразовательной технике не менее, чем у вас (а судя по терминологии у вас его совсем мало).
А все, что вы ниже написали - откровенный бред.
Цитировать
если бы не упрямился а сел и собрал простейший двухполупериодный преобразователь с 12В до 200В и врубил бы двиги последовательно, тебе бы не пришлось искать дорогущие ключи, решать головоломку с зарядом акумуляторов и т.д. для преобразователя 12В-200В достаточно самых дерьмовых мосфеотов которые можно выпаять из любого компьютерного железа, там каждый ключ минимум на 50А 30В, выпаял 4 штуки и проблема решена.
Дерьмовые мосфеты с материнки не пойдут, т.к. напряжение сток-исток должно превышать двойное напряжение питания + напряжение выбросов индукции трансформатора, значит должны быть 55В как минимум и токи 180-200А (чем больше, тем лучше), а для таких мощных полевиков нужен драйвер, простой ШИМ их не раскачает. А все это очень дорого и неэффективно. 200В*100А=20 кВт. Значит по первичке 20000/12=1666А не считая КПД, нормально, это же какие аккумуляторы должны быть?
А фраза про "выпрямляющий" конденсатор вообще улыбнула. Вроде как выпрямлять это задача диодов, да ладно, сварочные диоды есть же, 150EBU04, 150А 400В.

i8086

Цитата: Vladimir Gribov от 07 Июнь 2014 в 13:01
Если все так просто,какая проблема ? Беритесь,делайте.
В том и дело, что не все так просто. Почему-то троллейбусы на 600В ездят, поезда на 27,5кВ. Чем выше напряжение, тем меньше потери.

Vladimir Gribov

Цитата: i8086 от 07 Июнь 2014 в 13:45
Цитата: Vladimir Gribov от 07 Июнь 2014 в 13:01
Если все так просто,какая проблема ? Беритесь,делайте.
В том и дело, что не все так просто. Почему-то троллейбусы на 600В ездят, поезда на 27,5кВ. Чем выше напряжение, тем меньше потери.
Кто бы спорил,я-никогда.Только про безопасность и сырость не забывайте:вода-враг номер 1 электромобиля.С этой точки зрения "высоко" с напряжением лучше не подниматься,особенно самодельщикам.

i8086

Поэтому и считаю оптимальным напряжение 60-72В. Больше и не нужно.

Vladimir Gribov

#70
Если человек неспособен название темы прочитать и поразмыслить,с этим человеком лучше вообще не вступать в диалог.

Vladimir Gribov

Первые испытания электромобиля с солнечной батареей показали:если ездить не более 3-5 км в день,то в принципе, в зарядке от сети 220 вольт, уже нет необходимости.