Тюнинг простого детского электромотоцикла

Автор Kex, 12 Июль 2013 в 13:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kex

Занялся тюнингом мотоцикла своему чаду, т.к. сел аккум (в смысле просел, перестал заряжаться) и вместо того чтоб искать такой же я решил усовершенствовать его.
Вот такой моцик (уже разобрал):

Вот такой стоял аккум (6v 4.5Ah):


Посмотрев характеристики мотора и батареи, решил переходить на Li-Ion.
В наличии были такие аккумы:


2х3.7v=7.4v - многовато, но решил что моторчик справится, плюс станет немного бодрее))
Заказал в Китае 4 таких аккума (Sanyo), 2 паралельно и 2 последовательно чтобы получить 7.4v и около 5Ah, а пока решил попробовать на своих TrustFire'ах))
Подключил - заработало! НО...
Под нагрузкой электрика полностью отрубается! Пока не разомкнешь питание ничего не работает. Т.е. когда мотоцикл с ребенком пытается поехать - тут же отключается! Если же подтолкнуть мотоцикл, а потом нажать газ - едет. Но пока не сбросишь газ((
При длительном тестировании мотор и аккумы греются (но я не проверял на сколько грелось на старом аккуме).
Кстати проанализировав электромоторы продаваемые китайцами пришел к выводу что у меня установлена самая простая модель RS380 5000-10000 об/мин.
Заказал чуть мощнее RS390 на 16000 об/мин. Есть еще RS550, но он гораздо больше в ширину и возникнут трудности с установкой его в штатное место, думаю может взять его на 2-е колесо?
Возможно ли питать данные моторы от аккумов 18650? Как правильно использовать данную схему?

Еще вот думаю когда придет новый мотор - старый не убирать, а подключить новый на второе колесо через тумблер и получится что-то вроде 2-х скоростей, либо вообще заморочиться временным реле и сделать так чтоб оно переключало с 1-го мотора на 2-й через 5-10сек. - получится что начинается медленное движение, а через установленный временной интервал переключается передача (автомат! типа) и ускоряемся))

Kex

Вот еще пришло в голову использовать старый шуруповерт (имеется какой то китайский на 18V) для создания тяги, но 18V блин! - этож надо минимум 10 аккумов 18650 чтоб иметь более менее приличный запас хода.

Вообще хочется добиться скорости порядка 5-10км/ч (щас по ощущениям 1-2км/ч - очень медленным прогулочным шагом) и запаса хода около 5-10км (чтоб можно было по парку погулять)

Какие будут советы, Гуру?

Kex

аууу!!! Есть здесь кто?! Или я один на форуме? Или может я глупый тюнинг затеял - так ведь по незнанию. Вразумите кто-нибудь, а?! :~-(

Pavel__

Цитата: Kex от 12 Июль 2013 в 13:24... Возможно ли питать данные моторы от аккумов 18650? ...
На фотографии 18650 со встроенными платами защиты - это неудачный выбор - больших токов от них не получить (либо включится защита, либо от повышенных токов платы защиты будут работать в режиме постоянного перегрева и в конце концов перегорят).

Вообщем не понятен смысл в замене одного неудачного коллекторного мотора на почти аналогичный.
Правильнее было бы сразу перейти на недорогой модельный комплект (бесколлекторный мотор + контроллер + серво-тестер + LiPol).


Kex

Павел, по данным Вами ссылкам мне не совсем понятно какие именно нужны компоненты, но уже подозреваю что "не дорогой" в Вашем понимании это порядка 100$, а для меня это не совсем бюджетно(( Я же пока потратил 12$ на мотор и 18$ на 4 батареи. Не хочется вкладывать в этот мопед больше его стоимости, но и также не хочется чтоб он лежал без дела((

KIPiAAlex

#5
Цитата: Pavel__ от 12 Июль 2013 в 18:25
Цитата: Kex от 12 Июль 2013 в 13:24... Возможно ли питать данные моторы от аккумов 18650? ...
На фотографии 18650 со встроенными платами защиты - это неудачный выбор - больших токов от них не получить (либо включится защита, либо от повышенных токов платы защиты будут работать в режиме постоянного перегрева и в конце концов перегорят).

Вообщем не понятен смысл в замене одного неудачного коллекторного мотора на почти аналогичный.
Правильнее было бы сразу перейти на недорогой модельный комплект (бесколлекторный мотор + контроллер + серво-тестер + LiPol).

     Боюсь ведущую шестерню для его редуктора не подобрать будет... Стандарты разные спецон сделаны...  ;-) А так - то идея очень хорошая..  :wow:
Первое знакомство с бесколлекторным двигуном меня просто шокировала,... аж колени онимели,... как попу с пальцем сравнивать примерно...  :laugh: 

Александр67

если не увеличивать скорость, а с родным редуктором это не получится, то можно поставить два аккумулятора 6 вольт 12 ампер, запаралелить их и получим пробег около 4-5 часов

Kex

Получается что на Li-Ion 18650 не получится запитать старый мотор?! Странно, ведь как я понимаю из "котлет" 18650 собирают блоки батарей для электровелов, а тут простой детский мотоцикл не сдвинуть?!
Что же теперь делать? Мотор и батарейки уже заказаны ((( не уж то придется докупать батарейки и шаманить шуруповерт (((

KIPiAAlex

Цитата: Kex от 12 Июль 2013 в 20:10
Получается что на Li-Ion 18650 не получится запитать старый мотор?! Странно, ведь как я понимаю из "котлет" 18650 собирают блоки батарей для электровелов, а тут простой детский мотоцикл не сдвинуть?!
Что же теперь делать? Мотор и батарейки уже заказаны ((( не уж то придется докупать батарейки и шаманить шуруповерт (((

     Дело не в Ампер часах акка,... чё не хочешь модельный двигатель использовать...???

Pavel__

Цитата: Kex от 12 Июль 2013 в 18:43
Павел, по данным Вами ссылкам мне не совсем понятно какие именно нужны компоненты, но уже подозреваю что "не дорогой" в Вашем понимании это порядка 100$, а для меня это не совсем бюджетно(( Я же пока потратил 12$ на мотор и 18$ на 4 батареи. ...
Если бы Вы заранее (до покупки мотора и батарей) задали Ваши вопросы, то модельный набор обошелся Вам ненамного дороже (а результат превзошел бы Ваши самые смелые ожидания).
Например (только для сравнения уровня цен, не вдаваясь в детальный подбор идентичных параметров) такой набор:
1. Мотор = 17,68$.
2. Контроллер = 15,99$.
3. Серво-тестер = 4,49$.
4. Аккумулятор = 18,19$.
5. Стоимость доставки (International Registered Air Mail 501-750g) = 14,99$

Общая стоимость = [b-b]71,34[/b-b]$

Kex

Отказался от покупки мотора (Пока китайцы не отправили). Решил воспользуюсь советом Павла, но батарейки все же буду использовать 18650, т.к. во-первых уже купил, а во-вторых у меня есть зарядка на 18650.
Теперь вопросы:
Хватит ли мощности этого безколлекторного мотора чтобы разогнать 20кг (ребенок+мотоцикл) до 3-5км/ч (хотя бы)
Какую роль играет сервотестер?
Ну и как это все собрать в кучу? ))

tir

Это мощный трёхфазник, будет тянуть с батареи ампер 22-25... при таком токе Ваши аккумуляторы попросят их пристрелить, чем так мучаться, т.е. не потянут они... у литий полимеров токоотдача о-о-очень большая ,  литий ион явно проигрывает в этом липам...

Pavel__

#12
Цитата: Kex от 15 Июль 2013 в 14:21... Хватит ли мощности этого безколлекторного мотора чтобы разогнать 20кг (ребенок+мотоцикл) до 3-5км/ч (хотя бы)
Какую роль играет сервотестер?
Ну и как это все собрать в кучу? ))
Мощности мотора для Ваших требований будет достаточно.
Сервотестер будет управлять двигателем (вместо пульта радиоуправления).
Собирается это все очень просто - сервотестер включается в общую схему вместо радиоприемника.
Для наглядности можно посмотреть это видео (начиная с 3:20)
http://www.youtube.com/watch?v=oVs00r-K53Y#ws#ws
... и еще видео подключения сервотестера
http://www.youtube.com/watch?v=x-X9W3Wg39A#ws

ХыщныК

Прошу простить меня великодушно за следующий вопрос (ответ поиском не нашел): как на этом моцыке снять колесо с редуктора?
Очевидно, что нужно снять заглушку в центре колеса - но как ни старался - не поддается


Пробовал силой стянуть колесо с редуктора - колесо трескается, но не слезает.


Подскажите, если кто в курсе дела!

Александр67

нужно снять заглушку, хотя то не заглушка а сторорное кольцо, снимается тяжело, но можно, широкой отверткой по немногу с каждой стороны, часто снять тяжело и при больших усилиях они лопаются :-) лучше взять плоские если не получится снять и сорвать силой, потом отдать токарю чтоб нарезал резьбу и поставил гайку, если есть тиски и плашка, то самому можно нарезать.

ХыщныК

#15
Да. Фиксируется заглушкой с пластинчатой шайбой. Сначала поддел отверткой с одной стороны, и снял открывашкой для бутылок.



Немного поапгрейдил:

1. Два новых аккумулятора:



2. Блок светодиодов (на фото без рассеивателя) из сломанного фонарика, подключен через резистор. Не подумавши, установил по центру фары, светит вверх, придется наклонять.



Фара отключается на "панели приборов".



3. Устранение люфта рулевого вала (надежной фиксацией втулки)




Моторедуктор, в принципе, слабоват. Хочется мощнее. Нашел в гараже моторедуктор стеклоочистителя от Мерседеса. Появилась масса глупых идей  /:-)

Kex

#16
Ну что ж, небольшой отчет по моему апгрейду:

Мотор и прочее по совету Павла заказать не успел, но пришли 4 штуки 18650 Sanyo и я решил попробовать на них. Подключил как и говорил 2 параллельно и 2 последовательно, получив  в итоге 7.4V и ~5Ah. - Мотоцикл ожил и начал бегать! Причем под нагрузкой в этот раз не отключался! (все таки электроника батарейки в Trustfire'ах отключает). Батарейки правда греются при долгих нагрузках. Но ребенок катался довольно долго и посадить их до конца не удалось.
А теперь самое интересное! Все вроде получилось, но мысль увеличить скорость свербила в одном месте и я решил что моторчик не дорогой и можно над ним поэкспериментировать. Подключил все 4 батарейки последовательно, получив 14,7V подключил сначала просто к моторчику (предварительно вытащив его из мотоцикла) - жужжит и не греется! (но это без нагрузки). Ну решив что если сгорит - закажу другой, собрал, подключил и....
Ребенок в восторге!!! Стартует с пробуксовкой! (на плитке) Скорость ощутимо выросла! Причем такое ощущение что теперь мотоцикл вообще не напрягается! Свободно набирает скорость даже с нуля.
http://youtu.be/iwRkpcV8OzY

П.С. стоимость апгрейда - 19$ (4 батарейки Sanyo) + 3$ держатели для 18650

Kex

Обновление:
"легли" 2 аккума из 4-х(( Сначала один разрядился в ноль, но кое как его реанимировал, затем некоторое время машинкой не пользовались, но аккумы не вытащил - в итоге 2 сдохших элемента((( Даже умная зарядка не берет(((
ПОгуглив пришел к  выводу что надо искать BMS
Что посоветуете?