avatar_Sanek

Какова реально возможная емкость у 18650 / 26650 элементов?

Автор Sanek, 02 Авг. 2013 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

Планирую использовать элементы 18650 или 26650 для сборки батареи. Но вот встает несколько вопросов. Например, какой из этих типов элементов стоит использовать, если мне нужна батарея, отдающая токи 2C и, желательно, с не очень большой просадкой напряжения? Также интересно узнать, какие элементы имеют большую емкость на объем. Читал в интернете различные тесты, из которых следует, что емкость для 18650 около 2,5Ач, а для 26650 около 4,5. То есть получается, что 18 лучше, чем 26. Что вы думаете? Про сложность пайки и сборки таких элементов не пишите, я и сам знаю :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Pozitiff

самый емкий вроде ион, но вот токи такой емкий литий не держит

powersupermax

26650 исключайте сразу, из передовых ёмкостных акков такие фирмы как Panasonic, LG - не делают в формате 26650
а так читайте соотв тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.414.html
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

aleks17121960

На 2С лучше всего по весу-литийполимер.Народные *котлеты*,или типа таких.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Sanek

Многие на форуме слоняются к LG или Panasonic (18650). Но насчет внутреннего сопротивления я не нашел конкретных цифр. У всех по-разному. Просто не хочется чтобы при нагрузке батарея быстро просаживалась. Как вы думаете сколько ячеек стоит ставить последовательно, чтобы при просадке напряжение было около 48 вольт? 13S точно не походит, т.к. просадка сильная. А что вы думаете - 14S? 15S?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Фига вы даете, высокую просадку исправлять поднятием напруги :laugh:

Sanek

Цитата: turbo от 03 Авг. 2013 в 15:01
Фига вы даете, высокую просадку исправлять поднятием напруги :laugh:
Возможно, я выразил свою мысль не так, но, надеюсь, я донес мысль. Например, МК рассчитано на 48 вольт, но из за просадки даже полностью заряженный аккум уже дает 44В. Я бессмысленно теряю потенциальную мощность мотора.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Kullx

[user]Sanek[/user], мотору по барабану напряжение. Хоть 44, хоть 80в. Чем больше - тем лучше.
А контроллеру важно максимальное напряжение, а не при просадке. Если рассчитан на 48, то потолок обычно 63в (по кондерам) или 75в (по фетам).

Sanek

Цитата: Kullx от 03 Авг. 2013 в 15:50
[user]Sanek[/user], мотору по барабану напряжение. Хоть 44, хоть 80в. Чем больше - тем лучше.
А контроллеру важно максимальное напряжение, а не при просадке. Если рассчитан на 48, то потолок обычно 63в (по кондерам) или 75в (по фетам).
А если это инфинеон на 48В 1000Вт, то ведь ему ничего не будет от 14 или 15S?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

-Владимир-

[user]Sanek[/user], Санёк, а ты какой мотор планируешь запитывать?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

turbo

Цитата: Sanek от 03 Авг. 2013 в 15:41
Цитата: turbo от 03 Авг. 2013 в 15:01
Фига вы даете, высокую просадку исправлять поднятием напруги :laugh:
Возможно, я выразил свою мысль не так, но, надеюсь, я донес мысль. Например, МК рассчитано на 48 вольт, но из за просадки даже полностью заряженный аккум уже дает 44В. Я бессмысленно теряю потенциальную мощность мотора.
Просто аккум при такой просадки будет дохнуть как свинец иль даже быстрее  :-)

acyd

infineon бывает 4110 до 100в (20s) и 3077 до 75в 16s
lg розовые имеют меньшее вн. сопротивление и максимальное напряжение 4.35.
Что бы меньше просаживало, надо больше в параллель банок делать, тогда на каждую банку в отдельности нагрузка будет меньше и меньше просадит, но надо тестировать ячейки, иначе при смерти одной ячейки может сдохнуть вся параллельная сборка.
В Крымской поездке проходят стресс тест эти ячейки, у Льва уже одна ячейка дуба дает, но в целом очень крутые батарейки, в 1.5 раза емче наркотлет, при сравнимой стоимости.

Sanek

Цитата: -Владимир- от 03 Авг. 2013 в 15:59
[user]Sanek[/user], Санёк, а ты какой мотор планируешь запитывать?
Конкретную модель не знаю. На данном этапе это просто ДД киловаттник на 48 вольт.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: acyd от 03 Авг. 2013 в 16:10
infineon бывает 4110 до 100в (20s) и 3077 до 75в 16s
lg розовые имеют меньшее вн. сопротивление и максимальное напряжение 4.35.
Что бы меньше просаживало, надо больше в параллель банок делать, тогда на каждую банку в отдельности нагрузка будет меньше и меньше просадит, но надо тестировать ячейки, иначе при смерти одной ячейки может сдохнуть вся параллельная сборка.
В Крымской поездке проходят стресс тест эти ячейки, у Льва уже одна ячейка дуба дает, но в целом очень крутые батарейки, в 1.5 раза емче наркотлет, при сравнимой стоимости.
То есть вы советуете LG? Мне они нравятся по характеристикам. А примерная конфигурация в этом проекте 13S9P. Планируемый максимальный ток (при разгоне) около 40А, то есть на каждый элемент около 4,4А, то есть ток 2C.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:

Sanek

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 12:49
Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:
Что вы имеете в виду?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo


Pozitiff

больше 1С я бы не давал, а для большинства иона так вообще норма 0.5С (реальная, а не что пишут, у меня на хедвеях тоже 10С пишет ;-D)

Цитата: Sanek от 03 Авг. 2013 в 15:53
14 или 15S?

бмс использовать я так понял не собираетесь?