Параллельный гибрид из Suzuki Jimny

Автор Kulibin, 05 Авг. 2013 в 22:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kulibin

Собственно, есть авто Suzuki Jimny. Полноценный рамный внедорожник с понижайкой. Но какой то нехороший японский инженер придумал поставить на эту машинку движочек 1.3, с которым она вообще не едет.

Машинка используется в основном для деловых разъездов по району. Из-за коротких поездок на непрогретом движке расход у неё получается совсем не детский - под 15л/100км.

Есть идея скинуть промежуточный вал от раздатки до заднего моста, и через план-шайбу поставить туда моторгенератор от какого нибудь гибрида - той же Эстимы или Альфарда. В Джиме нет межосевого дифференциала, поэтому его можно легко сделать "переднеприводным" практически не вмешиваясь в трансмиссию. Батарейки вместо задних сидушек поставить. На каждом колесе есть датчики АБС, с них можно снимать сигнал для контроллера + с датчика открытия дроссельной заслонки.

Конечная цель - повысить динамику и снизить расход. Большую часть пути можно ехать на батарейках, которые будут заряжаться ночью по халявному тарифу (в частном доме установлен многотарифный счётчик).

Собственно, запчасти от гибридов доступны: можно распотрошить штатный инвертор, в нём кажется, силовая часть гальванически развязана от управления оптопарами. Останется собрать только контроллеры самого МГ + сетевую зарядку. Это первый этап. Потом можно поставить МГ и на передний мост, убрать совсем ДВС, его отсек напичкать аккумуляторами и превратить авто в электромобиль.

Что скажете, старожилы?

МВГ

Судя по расходу топлива, дело в прокладке.
Так что, даже грамотно выполненная гибридизация ситуацию не спасёт.
А стоимость грамотной гибридизации вполне может многократно превысить цену автомобиля, и даже цену покупки другого, более подходящего автомобиля.

Kulibin

прокладки ГБЦ или в смысле меня?  :-) он мне очень подходит. Малолитражки не предлагать! нужна проходимая небольшая машинка.

Цена не пугает, место где всем этим заниматься тоже есть (у меня небольшой автосервис). И просто интересно поковыряться. Возьмите меня в свою песочницу, а?  :ah:

кстати, почему народ заказывает ТЭД где то далеко и дорого, а не использует комплектующие от погибших здесь гибридов?

seasmi

Если цель - экономия бензина, то почему вас не пугает цена переделки? Это ведь краеугольный камень в данном случае.
Для повышения динамики ставят турбинку, разжимая ГБЦ.

apeks

             Самый дешевый вариант поставить МПЗ если мотор позволяет и забеднить смесь на прогреве до 1 к 14 вот и снизите расход на 30%.

МВГ

Откуда там 15 л/100 км?
В каком режиме работает мотор при таком расходе?
Почему мотору приходится работать в таком режиме?
Манера вождения?
Какое качество топлива +15-20% легко.
Машина оригинал или там колёса 33 стоят?
Может там широкие лапти, так там расход +20% вынь и полож.
Давление в шинах.
Подвеска, амортизаторы в каком состоянии  и справляются ли они?
Какое масло в мостах и раздатке?
Каков тепловой режим двигателя зимой?
И ещё куча вопросов по месту.

Нужен пониженный расход топлива -- увеличить СС, поставить пропан и МПЗ.
Мало момента -- поставить приводной компрессор.

apeks

              С МПЗ момент вырастет и так. Будет на второй трогатся без перегазовок. ОТкуда 15 литров точно не ясно. Приезжайте ко мне в Ярославль поставим МПЗ и наладим. Если конечно можно установить МПЗ на этот мотор

Kulibin

Цитата: МВГ от 06 Авг. 2013 в 15:43
Откуда там 15 л/100 км?
В каком режиме работает мотор при таком расходе?
Почему мотору приходится работать в таком режиме?
Манера вождения?
Какое качество топлива +15-20% легко.
Машина оригинал или там колёса 33 стоят?
Может там широкие лапти, так там расход +20% вынь и полож.
Давление в шинах.
Подвеска, амортизаторы в каком состоянии  и справляются ли они?
Какое масло в мостах и раздатке?
Каков тепловой режим двигателя зимой?
И ещё куча вопросов по месту.

Нужен пониженный расход топлива -- увеличить СС, поставить пропан и МПЗ.
Мало момента -- поставить приводной компрессор.

Поездки короткие, двигатель работает на прогревочных оборотах - это нормально. Шаманить с движком нет смысла - с турбиной он умирает через 30 тыс.км. Он просто безнадёжен.

Гибрид хочу, потому что дальше бензин будет дорожать, а батарейки будут дешеветь. Пока соотношение между экономией на топливе и ценой гибридизации "то на то и выйдет". Но в не такой уж отдалённой перспективе "электричка" окажется дешевле.


МВГ

Вот, когда окажется дешевле, тогда и поставите, а пока это экономически неоправданно.

Пропан и МПЗ вот и все варианты, дёшево и сердито.
Ну и поискать куда бензин утекает? Потому что если он утекает по объективным причинам -- ни какая гибридизация не поможет.

stas1991

А у вас полный привод постоянный или он должен подключаться во время пробуксовки, или вы его должны вручную подключать, когда застряли в броде? Возможно такой расход от того, что его допустим нынешний хозяин кнопочкой включил полный привод, а выключить не смог, и поэтому пришлось кнопку куда-то спрятать. Если нет межосевого диференциала, то движку будет тяжело, асобенно в крутых паваротах. А может у вас так с завода и сделано. Странный какойто расход.

stas1991

И еще какого у вас года авто? Например в 2009 г. полный привод подключаеться при нажатии кнопки

Kulibin

точно такая же панель, год 2008. Там стоят пневмоклапана, я её вдоль и поперёк уже пролез. Такой высокий расход обусловлен только короткими поездками и тем, что движок откровенно слабоват для массы авто. Народ ставит 1.6 от Лианы, при этом даже расход падает. Потому что меньше давишь на гашетку, чтобы машинка просто ехала.

Было бы здорово сделать такую гибридизацию, при которой зарядка идёт от розетки каждую ночь + рекуперация при торможении. ТЭД просто разгоняет машинку при старте, помогая ДВС. Это точно снизит расход и заметно поднимет динамику + сбережёт колодки.

Вообще мне интересно коммерческое применение этой идеи (модернизация существующего автопарка).

МВГ

Если МПЗ станет на этот двигатель, то тянуть с низов он будет, возможно и лучше чем 1,6.

Ещё раз вопросы:
Какое масло в трансмиссии и мостах, когда и кто его менял?
Передний мост с хабами или без?
Каков тепловой режим двигателя зимой, или летом то же 15 л расход?
Какие колёса стоят и какое давление в них?
В каком состоянии амортизаторы?
Какой тип дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль?
Есть ли в двигателе клапан ЕГР, ели есть, то когда его чистили?
В каком состоянии навесное?

Вы, владелец автосервиса, понимаете, что расход топлива запредельный и на исправном автомобиле возможный только при переделке под офроуд и эксплуатации там же, либо при постоянном газовании до отсечки, с последующим торможением в ноль. В обоих случаях гибридизация не поможет, т.к. закон сохранения не обманешь.

P.S. В каком состоянии система зажигания, есть ли на ней ВВ провода, если есть в каком они состоянии?

Kulibin

Цитата: МВГ от 06 Авг. 2013 в 20:24
Если МПЗ станет на этот двигатель, то тянуть с низов он будет, возможно и лучше чем 1,6.

Ещё раз вопросы:
Какое масло в трансмиссии и мостах, когда и кто его менял?
Передний мост с хабами или без?
Каков тепловой режим двигателя зимой, или летом то же 15 л расход?
Какие колёса стоят и какое давление в них?
В каком состоянии амортизаторы?
Какой тип дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль?
Есть ли в двигателе клапан ЕГР, ели есть, то когда его чистили?
В каком состоянии навесное?

Вы, владелец автосервиса, понимаете, что расход топлива запредельный и на исправном автомобиле возможный только при переделке под офроуд и эксплуатации там же, либо при постоянном газовании до отсечки, с последующим торможением в ноль. В обоих случаях гибридизация не поможет, т.к. закон сохранения не обманешь.

P.S. В каком состоянии система зажигания, есть ли на ней ВВ провода, если есть в каком они состоянии?

Масло в мостах менял я сам. Там Castrol SAF-X. Кстати, в сервисной книжке перечислены работы, в т.ч. замена масла в мостах. Так вот никто его там не менял - просто пробочки краской мазнули и всё. Не было даже следов отворачивания.

Передний с хабами, управляемыми пневматикой. Машинку вывешивал - колёса крутятся свободно при отключенном мосте.

Летом не мерял, зимой как то так...

Колеса штатные, давление как на табличке на стойке водительской двери

Аморты новые

Дорожное покрытие разное, но в основном асфальт

ЕГР поставил новый, т.к. старый весь мозг съел! Чистил его пару раз, потом надоело и купил новый клапан. Тому, кто этот идиотизм придумал надо бы тоже клапан внедрить, чтобы когда он ест, ему бы с выхода на вход подмешивалось...

Вобщем, машинка в норме. Возьмите бортовой комп и посмотрите, какой расход на непрогретом двигателе. Очень сильно удивитесь :)

До работы всего 4 км. Она просто не успевает прогреваться. Кстати, на прогретой расход в смешанном режиме около 10л/100, по трассе 7-8л. Судя по отзывам владельцев это нормальный для неё расход.

apeks

                Вот и надо поставить МПЗ и зашунтировать датчик температуры и расход сразу упадет . МПЗ позволяет холодному мотору работать на бедной смеси.

МВГ

О том, что на прогреве бензин вылетает в трубу я знаю.

Лучший вариант попытаться поставить МПЗ от Апекса, если оно станет на это двигатель, и, раз уж вместимость на задних сидениях роли не играет, то поставить пропан, с МПЗ он без потери мощности будет работать, а цена меньше.

По маслу - CASTROL SAF-X SAE 75W-140, вполне возможно, что масло хорошо работающее на дальнобойных грузовиках Скания, на легковушке, зимой в Москве при минимальных пробегах, будет излишне вязким. Смените масло на вязкость 80W-90. У Вас ведь не коммерческий транспорт, эксплуатирующийся с перегрузом на длинном плече, да и увеличенный интервал сервисного обслуживания Вам не к чему, 100-200 тыс км в год Вы навряд ли некатываете, а масло натягивает воду из атмосферы, да и вообще стареет со временем, присадки выпадают.

all_bud

Kulibin, я наверное инопланетянин и ваши доводы для переделки в гибрид как то "блондинистые", продайте этот недоджип и купите другое авто. Для поездок в 4км кулибничать :-D. не камильфо. Извините за тон, но рассматривать в серЪез вашу тему - пардоньте.
И что такое МПЗ??? микропроцессорное зажигание??? Я таки понял шо машинка 2008года, она шо карбюраторная?? Если впрысковая, то там стоит уже свой ЭБУ и на впрыск и на поджиг.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Kulibin

у меня есть другое авто, но мне нравится джимник. Он - что то среднее между квадрациклом и просто авто. Можно не тормозя переехать лежачего полицейского или по бордюрам выехать с парковки, если какой то урод запер. И нет проблем с парковкой в Москве, особенно зимой.

Вобщем, чёрт бы с ним, с расходом, но машинка вообще не едет. А надо, чтобы "пуляла".