avatar_-Владимир-

Автоматическое переключение передач на велосипеде с внешним движком

Автор -Владимир-, 13 Авг. 2013 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

[user]DIVAS[/user], Тогда нет смысла в АКПП,потому,что мы видем дальше,чем автоматика успевает срабатывать.
Когда я еду,я по обстановке кликаю манетками,с опережением,а автоматика не успеет среагировать,без последствий.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

peat

Цитата: DIVAS от 22 Янв. 2016 в 01:11
[user]rzaviy[/user], Датчик усилия, конечно, штука полезная, но есть нюансы:
1. если переключать передачи под полной нагрузкой, то механика долго не проживёт.
2. нужно ловить моменты, когда нет нагрузки. А тогда получается очень неоднозначный набор условий переключения - то ли это сброс газа для переключения, то ли это

Не надо ничего ловить. Пользователь держит ручку газа наижелаемом уровне. Если необходимоипереключить , автомат дергает сигнал газа в 0 и через заданный промежуток времени дергает передачу. На циклоне и думаю на всех иидах для этого нужно только снять момент а не сбросить обороты.
У нас момент привязан к току. Еслиипромежуток времени недостаточно информативен и передачи переключаются под нагрузкой то модно пойти по другому пути. Во времся сброса смотреть потребление и обороты и если достигнут безопасный минимум то дергать передачу. Вообще не вижу здесь никаких проблем для реализации, но сама реализация потребует переделки всего байка и потом если чтотне понравилось придется возвращать  все в зад.

peat

Цитата: rzaviy от 22 Янв. 2016 в 01:21
[user]DIVAS[/user], Тогда нет смысла в АКПП,потому,что мы видем дальше,чем автоматика успевает срабатывать.
Когда я еду,я по обстановке кликаю манетками,с опережением,а автоматика не успеет среагировать,без последствий.

Таки да.. у настоящих джедаев палец шарашит сам без участия мозгов. Это как ручка кпп на механике. Спросите  бывалого водителя помнит ли он как переключает передачу ? Тут настолько все интуитивно что  палец сам все делает. Вот те и автомат. На горках я часто переключаю передачу вниз. Это не проблема.
Дляиальфины я бы сделал электронное переклюсение по нажатию на кнопку на руле. Это даст возможность быстро дергать передачи через одну. Вмусловиях города 8 передач слишком много.

DIVAS

Цитата: rzaviy от 22 Янв. 2016 в 01:21
[user]DIVAS[/user], Тогда нет смысла в АКПП,потому,что мы видем дальше,чем автоматика успевает срабатывать.
Когда я еду,я по обстановке кликаю манетками,с опережением,а автоматика не успеет среагировать,без последствий.
Смысл в АКПП может быть только для езды по простой ровной местности, чтобы использовать двигатель в режиме наиболее высокого КПД и при этом не заморачиваться перещёлкиванием всех доступных передач при разгоне.

Но если подумать - фигня всё это. Чисто технически - задачка интересная, если очень хочется, то можно сделать. Можно даже так поездить по-приколу. Поездить, поиграться алгоритмами работы автоматики. И, возможно, через какое-то время алгоритм работы удастся отладить так чтобы он полностью устраивал автора и адекватно работал.

Ведь в автомобилях АКПП в конечном итоге прижилась и работает весьма неплохо. Значит и у электровелосипеда электромопеда она может быть полезна. А вот с педалями её подружить вряд ли удастся.
Но на этот случай тоже есть решение, опять же как в автомобиле - ручной режим переключения кнопками "+" и "-". Если в какой-то момент автоматика может помешать - её можно переключить в ручной режим.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Silvaticus

[user]DIVAS[/user], по 2-му и 1-му пунктам. На кареточном бафанге есть грубо говоря «кнопка глушения мотора», т.е. алгоритм весьма простой — нажать кнопку, переключиться и отжать кнопку.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

rzaviy

[user]Indiсtа Саusа[/user], можно ничего и не нажимать,просто в алгоритм забить это.
Автоматика думает когда надо работать,а человек видя препятствие впереди ,уже готовит мотор к этому,предварительно переключаясь.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Silvaticus

#96
[user]rzaviy[/user], так я про то и написал, нажимать должен не я, а за меня — щелкнул кнопкой и алгоритм отработан один раз, щелкнул еще раз, алгоритм отработал повторно.
В этом контексте и считаю автоматику (по оборотам и прочее утопичной), хотя автоматом сбрасывать на пониже или наоборот повышать исходя из поправок на потребляемый ток и rpm мотора думаю вполне разумно, но все остальное исключительно в ручном режиме.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Silvaticus

Цитата: Indiсtа Саusа от 22 Янв. 2016 в 00:23
[user]Waldemar[/user], у меня на трайке стоят bar end shifters, честно говоря там особой фиксации нет, просто крутишь и все.
Соврал, тот что дергает переклюк под кассетой, тот имеет фиксацию, т.е. переключение происходит с небольшими щелчками, правда в обычных условиях они совсем незаметны. Разберу при случае, посмотреть внутреннее устройства.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

TRO

[user]Indiсtа Саusа[/user], У меня тоже есть похожие, пороще и подешевле, там тоже щелкает, и на щелчках тоже практически нет фиксации, держится все на трении, щелчки скорее всего для информирования пилота.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Silvaticus

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Waldemar

Про трение - это вы конечно дали маху, тросик так то смазываться рекомендуется. Ибо ход в рубашке должен быть чётким и свободным. Сейчас готовлюсь к очередному эксперименту и жду детали с китая. И да тут правильно сказали:
1. Не надо ломать голову над алгоритмом АКПП, всё это уже давно придумано. Сначала сделайте так что бы у вас было две электрических кнопки ПЛЮС и МИНУС и чтобы передачи переключались ими.
2. Когда научитесь переключать передачи без использования манетки, уже можно начинать думать об АКПП. В целом вполне рабочий алгоритм уже предложил форумчанин Peat.

з.ы. не ожидал что эта тема тут вызовет такой интерес, обычно всё таки скептическое отношение
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

Silvaticus

[user]Waldemar[/user], в целом все верно, но второй пункт для меня лично совершенно избыточен.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

TRO

Цитата: Waldemar от 30 Янв. 2016 в 20:38
Про трение - это вы конечно дали маху, тросик так то смазываться рекомендуется. Ибо ход в рубашке должен быть чётким и свободным. ...
Я имел ввиду другое трение, там сама ручка манетки зажимается, если зажим отпустить, то со щелчками назад само переключается, пружина переклюка за тросик утягивает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Waldemar

Цитата: TRO от 31 Янв. 2016 в 00:15
Цитата: Waldemar от 30 Янв. 2016 в 20:38
Про трение - это вы конечно дали маху, тросик так то смазываться рекомендуется. Ибо ход в рубашке должен быть чётким и свободным. ...
Я имел ввиду другое трение, там сама ручка манетки зажимается, если зажим отпустить, то со щелчками назад само переключается, пружина переклюка за тросик утягивает.
Аааа, не встречал такой вариант. Идея управлять манеткой у меня тоже была, но есть два минуса: потребуется не один моторчик (неважно будь то серво, шаговик или что-то еще) и вытекает из этого общая громоздкость. Я себе не ставил задачи любой ценой добиться переключения передач, всё же хотелось бы компактное, легкое устройство :)

Добавлено 31 Янв. 2016 в 21:41

Цитата: Indiсtа Саusа от 30 Янв. 2016 в 22:52
[user]Waldemar[/user], в целом все верно, но второй пункт для меня лично совершенно избыточен.
Ну так тогда задача упрощается, плюс ко всему уже есть Di2 :)
Мне как человеку, знакомому с программированием (в той или иной степени), алгоритм переключения не кажется проблемой) Сейчас я больше беспокоюсь за механические аспекты данного дела. И первый мой опыт будет - беспроблемное переключение кнопками плюс\минус вместо манетки)
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

peat

Да вот тоже что-то думаю заняться.. Хочу переключение слева , рычаг газа справа расположить. Сейчас это невозможно с переключателем  от альфины.

Silvaticus

[user]peat[/user], ну у каждого свои причины, у меня в новом концепте просто нету места под переключатели, тем более на вертикальных трубках.

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

peat

Так как первая реализация потерпела фиаско , думаю сделать на двух сервах. Одна тяговая , другая фиксирует защелкой вал первой.
Это все из за пружины.
Кстати в рохлове нет пружины. Там 2 иросика и механика упрощается сильно.

ВТорой варинат - оставить все же одну серву , но сделать все на базе тяговой сервы где большая степень редукции. Сам редуктор в этом случае будет являться защелкой.

Есть так называемые лебедочные сервы Sail Winch ..

Надо понять начинать проект или нет.