avatar_Garrison

Создание идеального эл- вела

Автор Garrison, 15 Авг. 2013 в 08:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Garrison

Как и обещал, решил наконец выложить свой проект создания замечательного эл- вела, который я назвал GIGANT. До него было собрано 6 разных моделей, и на базе кросс кантри , на базе хардтейла помощь в сборе самоката другу, учитывая все недостатки всех конструкций, был создан ГИГАНТ.  Буду знакомить с ним форумчан и приветствуется любая конструктивная критика для улучшения характеристик.
Главное, что я понял, за основу надо брать надежный, легкий алюминиевый двухподвес, с хорошим ходом вилки. Еще, при создании эл, вела , для батарейного кофра не надо чрезмерно увлекаться, изготавливая коробки закрывающие раму.
Во первых, велосипед теряет (прозрачность) , свой вид и привлекательность, сразу становится каким то гибридом между скутером или даже мокиком и великом, по крайней мере, то что это уже совсем не велосипед, сразу бросается в глаза. По этому было решено делать весь обвес скелетного типа. То есть ничего, никуда не прятать, а просто де вуалировать цветом и формой. Далее был сделан расчет. Те места, куда мне надо было попасть на велике все в пределах 20-30 км. И там есть электричество. Еще, я люблю утром позажигать на набережной, то есть велик должен быть очень быстрым. Предыдущие модели развивали до 50 км/час , я посчитал это не достаточным.
Расчет показал, что меня должен вполне устроить движек 1 квт, (реальный), с возможностью кратковременного форсирования его мощности. Выбор пал на конхисмоторовский киловаттник.
Аккум обязательно более 48 вольт решил делать кастомную батарею из народных котлет. Контроллер..  Получив прилагающееся к колесу коробочное решение, понял, что ничего из этого не выйдет. Чудовищный контроллер по размерам и характеристикам. Поиграв с ним, включив все что он может, круиз контроль, рекуперация и т д, понял что это все не то. И выбор пал на Макс контроллер мини. Дальнейшее описание и фотки чуть позже.
Ищите и обрящете!!!

Dimak

На словах (без фотографий) согласен с Вами на 100%! Будет очень интересно посмотреть на то, что получилось!

twou

Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 08:00Еще, при создании эл, вела , для батарейного кофра не надо чрезмерно увлекаться, изготавливая коробки закрывающие раму.
Во первых, велосипед теряет (прозрачность) , свой вид и привлекательность, сразу становится каким то гибридом между скутером или даже мокиком и великом, по крайней мере, то что это уже совсем не велосипед, сразу бросается в глаза. По этому было решено делать весь обвес скелетного типа. То есть ничего, никуда не прятать, а просто де вуалировать цветом и формой
Очень свежая идея, ждем фотки...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

click

Цитата: twou от 15 Авг. 2013 в 09:07
Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 08:00Еще, при создании эл, вела , для батарейного кофра не надо чрезмерно увлекаться, изготавливая коробки закрывающие раму.
Во первых, велосипед теряет (прозрачность) , свой вид и привлекательность, сразу становится каким то гибридом между скутером или даже мокиком и великом, по крайней мере, то что это уже совсем не велосипед, сразу бросается в глаза. По этому было решено делать весь обвес скелетного типа. То есть ничего, никуда не прятать, а просто де вуалировать цветом и формой
Очень свежая идея, ждем фотки...
Речь идет о кофрах? Обычно при этом велосипед становится похож на мотоцикл.
Конечно очень хотелось бы увидеть воплощение идеи.

twou

О чем идет речь пока не понятно, мне понравились выражения "обвес скелетного типа" и " велосипед теряет (прозрачность)"  :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Garrison

#5
Итак, продолжим. За основу взята вот эта конструкция.


Извиняюсь вот эта
Ищите и обрящете!!!

Garrison

Вот рама в черном исполнении вблизи с прикрученным багажником.


была до миллиметра вымерена рама, подогнаны размеры липолей. Для самого оптимального расположения батареи выбрано место в раме, но возник вопрос, как туда уложить батареи что бы все было на виду, аккуратно и  не было варианта "колхоз". По расчетам туда надо было уместить каким либо образом  как минимум 8 народных котлет, бмс к ним, а так же автоматику отключения. Благо автор дружит с чертежами и рассчетами, была выбрана компоновка. Гораздо сложнее было выбрать материал и технологию изготовления. Перебрав все, что только можно реализовать в домашних условиях остановился на методе термоформовке. Кстати, на данном сайте я не встречал еще эту технологию. Друзья подогнали обалденный по прочности ABC пластик серого цвета с текстурой как у панелей внутренней автомобильной пластиковой отделки. Дальше пришлось изготавливать болвана для термо-формирования.
На это было истрачено целых два часа на жаре.



ножовка, шкурка, напильник и руки. Болван доведен до нужных размеров.



Изначально, планировалась такая обтекаемая залупообразная конструкция.





Вот и результат:

Ищите и обрящете!!!

twou

на первой фотке хардтейл а тут подвес?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Garrison

Поехали дальше.

Так как не думал делать фотосессию, многие моменты сборки не фотографировал, но опишу на словах.
Станок для теромоформовки был сделан за вечер  в гараже. Это обычный ящик с мотором от пылесоса, верхняя часть ящика это дсп плита с дырками через 0,5 см.
На нее опускается рамка в которую зажимается пол метра на пол метра предварительно нагретого пластика. Вся технология взята с ютуба.
могу показать только результат формовки, так как не делал фоток.


корпус изнутри был усилен металлическими полосками, с наружи к ним клепками закреплен крепеж  к раме. Крепеж позволяет оперативно снимать аккум, он задвигается на платформу которая закреплена к раме на родные винты крепления бутылочки, а на верхней части крепится к отливу на котором прикручен задний амморт.
В корпус были уложены: бмс, 8 липолей в своих пластиковых кейсах соединенных друг с другом попарно и скрепленных бронированным кейсом, по углам  залит пластиковый компаунд и термоклей из пистолета, в качестве коммутатора куплен замок включения на три положения, включается последовательно:
1 положение - выкл
2 положение- зарядка конденсаторов через 100 омный резистор что бы не пригорали контакты
3 положение - вкл

Короб закрыт и вкруговую прошуруплен подготовленными шурупами.
Итак получилась сверх компактная защищенная батарея  напряжением 66 вольт емкостью 10 AH. Для штеккера места уже не хватило, пришлось просто вывести наружу силовые провода.
Ищите и обрящете!!!

Garrison

Цитата: twou от 15 Авг. 2013 в 10:09
на первой фотке хардтейл а тут подвес?

Абсолютно верно, извиняюсь, столько фоток разом крепить очень сложно, возникает путаница.  Я имел ввиду вот этот велосипед:

Ищите и обрящете!!!

spb-e

Скиньте пож-та способ изготовления и какой брали малериал.
Крылья из него интнресно можно сделать
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Garrison

После покупки макс контроллера, остался более чем доволен его характеристиками. Контроллер показал, что один холл в колесе работает некорректно, были заменены все три, усилены провода и введен датчик температуры. 
Тормоз передний дисковый, остался без изменений,  задний не используется вообще, на левую ручку переднего тормоза установлен датчик холла и магнит управляющий электро-тормозом через рекуперацию.
В качестве гудка использовал зарекомендовавший себя ранее полицейский SUPERHORN, купленный на ибее. В качестве фары, отличную светодиодную фару 1800 люмен, со своим аккумом. По опыту предыдущих эл, велов, не стал питание всего обвеса заводить на центральную батарею и городить преобразователи напряжения. Логически, села батарея в самый неподходящий момент до критического состояния, можно педалировать дальше, но как быть без света?? или без габаритов? К тому же, я предусмотрел быстро-снимаемый аккумулятор и фару для отдельного использования при поездке на рыбалку, для освещения палатки, подзарядки мобилы и т д.

Итак, в велосипеде четыре источника питания. Основная батарея, для двигателя.
Две батарейки в заднем светодиодном габарите, срок службы не знаю, но не меньше пол года ибо потребление мизер.
В гудке. 9 вольтовая алкалиновая батарейка. Еще у самого первого велосипеда куда его ставили, батарейку не меняли, а на нем катаются уже год. То есть расход так же мизер.
А так же легко-съемный подвесной аккумулятор 7,2 вольта в синтетическом кармашке на липучке, используется на фару. Ему нашлось замечательное место на раме в самом начале.




Ищите и обрящете!!!

Garrison

Цитата: dl от 15 Авг. 2013 в 10:42
Скиньте пож-та способ изготовления и какой брали малериал.
Крылья из него интнресно можно сделать

Этим простым способом можно изготовить практически все!  Материал, листовой пластик ABC.
Вот, ссылки по которым сделал станок.
vacuum forming
Ищите и обрящете!!!

Garrison

Далее, предварительно собранный вел, показал просто обалденные характеристики!!! Было выбрано место крепления контроллера, минимизирована проводка, подобраны крылья.

Тестовый заезд.




Для оперативного ремонта и разборки , все передние электро узлы решено было сделать отключаемыми, собрана вот такая планка, потом ее залил компаундом и промаркировал вывода.

Ее разместил как раз в подвале дисплея Макс контроллера. 

Парень ссал кипятком от резвости велосипеда. Набор скорости до 80 км час, в легкую. Если накрутить макс контроллер , достиг скорости 110 км час по GPS, водители высовывали головы из машин, обалдевая. Но инстинкт самосохранения подсказывает, что так делать нельзя, несмотря на то, что велосипед едет крайне мягко и комфортно. Тормоза, выше похвал.
Благодаря идеальной развесовке и работе рекуперации, вел осаживается плавно, как будто за задницу хватает великан.

После оттачивания нюансов, вот окончательные фотки собранного велосипеда.




Ищите и обрящете!!!

BlackArrow

Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 11:19
Набор скорости до 80 км час, в легкую. Если накрутить макс контроллер , достиг скорости 110 км час по GPS, водители высовывали головы из машин, обалдевая.
Интересно, что же там так накручено для такой скорости???? У меня мини-е и крошка и максимум по прямой 83 км\ч получалось  :bn:
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

all_bud

А чо, +1 от меня, все просто и со вкусом. И ТТХ аппарата нормуль.Garrison, вот вы и дали так сказать технический пендаль мостодонтам форума. А то на форуме подняли тему самосбор vs покупной. Вот вам качественный самосбор, который заткнет за пояс любой покупной по своим ТТХ.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

spb-e

Чё то я тоже не верю что конхис 110 км/ч если только с горки. И перегрев будет ацций  :-\
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

twou

Цитата: dl от 15 Авг. 2013 в 11:42
Чё то я тоже не верю что конхис 110 км/ч если только с горки. И перегрев будет ацций  :-\
Мне например и до 80 в легкую не очень легко верится, но это уже нюансы, пост про изготовление классного бокса для батарей, остальное не важно, получился как заводской...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"