Сгорел контроллер коллекторника на 36 В

Автор termos, 29 Май 2009 в 11:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

termos

Достался мне  недавно неизвестный электромопед  неизвестного китайского производителя.   После бесчеловечных опытов с повышением напряжения на двигателе до  48В сначала перестала работать ручка газа, а потом вообще все перестало. Дополнительную АКБ включал последовательно уже после контроллера, т.е. на двигателе было 48В, а на контроллер, как и раньше, подавалось 36 В.  В нем на выходе стоят 2 транзистора  - P60NF06      и     Y2045DN .  Визуально сгорел именно первый, но после его замены - все равно ничего не работает. Y2045DN найти не могу. Подскажите на что его можно заменить ? Фото постараюсь выложить.

termos


termos


i

Мне показалось или у Вас там действительно всё взорвалось? Транзисторы и микросхема странно выглядят, это на них лак или они вспучились? Конденсатор (большой) явно вздутый.
Думаю это надо выкинуть и купить (или сделать) другой ШИМ-регулятор, сразу на 48в.
Цитировать...Дополнительную АКБ включал последовательно уже после контроллера, т.е. на двигателе было 48В, а на контроллер, как и раньше, подавалось 36 В...
видимо это его и сгубило.

termos

Да, конденсатор действительно вздулся.  Микросхема без видимых повреждений. На ней клей какой-то был и я его пытался стереть, чтобы разглядеть надпись, удалось увидеть только первые три символа - "47Z...". Если нетрудно, можете дать схему контроллера на 36-48 вольт ? (ВМ4511 уже заказал,  но с ним тоже "химичить" надо)

Merakules

Цитата: termos от 29 Май 2009 в 13:58
Да, конденсатор действительно вздулся.  Микросхема без видимых повреждений. На ней клей какой-то был и я его пытался стереть, чтобы разглядеть надпись, удалось увидеть только первые три символа - "47Z...". Если нетрудно, можете дать схему контроллера на 36-48 вольт ? (ВМ4511 уже заказал,  но с ним тоже "химичить" надо)
Где живете? Теоретически могу приехать посмотреть и возможно заменить контроллер. но правда на 36 вольтовый, разгонять колекторники не советую, простым способом разогнать неполучится.....
Пишите в личку если что....

marklin

А можно ,хоть фотку коллекторного скутера?
3000W 2 x 20AH 48v

aL75

Цитата: termos от 29 Май 2009 в 11:56Y2045DN найти не могу. Подскажите на что его можно заменить ?
Это сдвоенный диод Шоттки 45В 20А http://www.fairchildsemi.com/ds/FY/FYPF2045DN.pdf . Заменяется на любой аналог.

termos

Точно !    То что было принято за транзистор Y2045DN  оказывается  совсем не транзистор а диод. У него крайние ножки соединены по печатной плате. И если считать что центральная нога – это катод, то он включен как раз параллельно двигателю в обратной полярности.

termos

Протирка тонким слоем спирта позволила прочитать маркировку микросхемы: сверху 47ZR77A, и чуть ниже LM339.
Поменял диод и  вздутый конденсатор, но лыжи все равно не едут. Транзистор все время закрыт. На него идет дорожка от 1-й ножки микросхемы через резистор и «черную коробочку», но вольтметром на этой ножке никакого напряжения не фиксируется. Можно ли на основании этого сделать вывод, что микросхема накрылась  и ее нужно менять ? С ручки газа напряжение подается от 0.7 до 4.1 В.

Marklin, фотки  выложу чуть позже (сейчас на модеме).

А пока пытался подключить  мастеркитовский контроллер ВМ4511. Транзистор отпаял и поставил на радиатор. Дал 24 В,   проверил с лампочкой – работает. Диод в «обратку» паралельно нагрузке не ставил. Подключил колесо. Двигатель пищит, но не крутится. Начал поворачивать  ручку регулятора, и в какой-то момент мотор скачкообразно завертелся на полную. Транзистор пробит, но на ощупь – холодный, т.е. нагреться не успел. Задымился резистор R9, но не перегорел (я его потом тестером измерял). Перепаял транзистор и резистор, пробую на лампочке - горит на полную,  транзистор все время открыт. Подозрения падают на  микросхему. Добрые люди посоветовали: отпаять ножку «1», которая идет на "G" транзистора, и через  светодиод с  резистором  2К на «минус» ее, если яркость светодиода не регулируется - значит накрылась микросхема. Покупаю новую перепаиваю, проверяю на лампочке, и, ура, заработало. После этих приключений я уже было подумал а не перемкнули ли где обмотки, разобрал  колесо – на глаз никаких признаков горения. Лак на проводах нормальный, даже прокладочки между проводами и железом -  полиэтиленовые на вид - абсолютно нормальные - не поплавлены. Стал мерять сопротивление обмоток – какое-то маленькое.   В основной массе (их там очень много) получается 0.7 Ом   а у некоторых вообще 0.3.  Каждая обмотка из 6 проводов диаметром 0.8, сколько витков – непонятно. Теперь вопросы
1. Такое сопротивление обмоток в двигатели - это так и должно быть ? Это же просто "короткое замыкание" для конттроллера, может поэтому его  и пробило  ?
2. Или нужно просто поставить диод параллельно нагрузке в обратной полярности  и тогда все  будет нормально ?
3. Лампочку 100 Вт 220 В включал последовательно с мотором, но с ней он не крутится. Как  можно подстраховаться  т.е. поставить какое-то ограничение по току на выходе чтобы было достаточно для вращения колеса и недостаточно для того чтобы спалить контроллер,  ну там предохранитель какой, или автомат чтобы выбивало :)  ?


aL75

Цитата: termos от 31 Май 2009 в 02:31
Протирка тонким слоем спирта позволила прочитать маркировку микросхемы: сверху 47ZR77A, и чуть ниже LM339.
LM339 - копеечный сдвоенный компаратор, можно и поменять на всякий пожарный :) .
ЦитироватьА пока пытался подключить  мастеркитовский контроллер ВМ4511. Транзистор отпаял и поставил на радиатор. Дал 24 В,   проверил с лампочкой – работает. Диод в «обратку» паралельно нагрузке не ставил.
Совершенно напрасно не поставили диод! Из-за его отсутствия выбросами ЭДС самоиндукции движка и был убит транзистор...
Цитировать1. Такое сопротивление обмоток в двигатели - это так и должно быть?
Да, это нормально в общем.
Цитировать3. Лампочку 100 Вт 220 В включал последовательно с мотором, но с ней он не крутится. Как  можно подстраховаться  т.е. поставить какое-то ограничение по току на выходе чтобы было достаточно для вращения колеса и недостаточно для того чтобы спалить контроллер,  ну там предохранитель какой, или автомат чтобы выбивало :)  ?
Предохранитель не спасет, на время опытов поставьте последовательно с движком мощный низкоомный резистор, типа отрезка нихромового провода.


termos

Al75,  cпасибо. Буду пробовать. О результатах сообщу.

termos

Вот фото самого аппарата в полуразобраном виде и МК со снятыми крышками:

termos

Благодаря мудрым советам aL75 появился свет в конце тоннеля - удалось запустить колесо  на
24 В   с мастеркитовским контроллером. В итоге постепенно были убраны все "меры
предосторожности" и остался только диод параллельно двигателю. Испытание проводилось на
холостом ходу  -  все работает !!!  Транзистор и диод греются до температуры "на грани", когда
выдерживает рука (думаю что это в районе 50-60 градусов С). Теперь осталось повысит напряжение для этого конроллера  хотя бы до 36 В,  а еще лучше до 48В   :)

Отсюда возникают вопросы:

1. Можно ли разделить питание "силовой" и "управляющей"    частей контроллера, примерно так
как на схеме, для повышения напряжения на двигателе до 36 В. 

2. Если контроллер выдержит по такой схеме  повышение напряжения на двигатель  даже до  48
В, то выдержит ли  эти 48 В двигатель при длительной нагрузке ?  Как я понимаю с увеличением
напряжения на двигателе в нем увеличится и ток. Не нужно ли будет добавлять какие-то
ограничения по току в двигателе, и, если нужно, то как правильно эти самые ограничения
сделать ? То есть, например, если при 36 В двигатель берет 30 ампер, то при  48 В он возьмет
45 А, так вот как сделать так чтобы на него не шло бы больше этих номинальных 30 А  даже при
48 В  - по принципу "съест то он съест, да только хто ж ему дасть" ?

oleb

Смотрю у вас похожая проблемка, я сделал так ,просто вместо R9 в мастеркитовском наборе впаял микросхему стабелизатора 7812 (средняя нога на массу) поэтому ШИМ работает от 12 вольт, а перед ней еще и диод поставил, чтобы при переплюсовке питания только полевик сгорел. У меня еще к вам вопрос, а ручка газа у вас на датчике холла или на переменном резисторе ?

termos

Oleb,   А какое напряжение, в итоге, у Вас идет на двигатель  ?
 
По поводу "газа" -  вначале  хочу сделать чтобы "просто ездило", так что до  ручки  дело  пока не дошло -  регулирую резистором.  Когда  все получится, займусь и ручкой. Думаю начать с покупки датчика  положения дроссельной заслонки от ВАЗ-а,   посмотреть не удастся ли его приспособить. Измерял у себя напряжение которое идет  с ручки газа на 7-ю ножку микросхемы (в китайском контроллере), при выкручивании газа оно увеличивается с 0.7 В  до 4.1 В. Как я понимаю основная проблема в том, что   резистор  наоборот уменьшает напряжение  на 2-й ноге у LM358 (пока не мерил)  и  "сигнал" с  ручки газа нужно "переворачивать" ?

oleb

Посмотрите соседнюю тему : Сгорел контроллер на "SCHWINN 350
У меня такаяже ручка газа, и подобный контроллер только на 24 вольта

aL75 посоветовал схемку инвертора, я ее собрал, и она работает от той же 7812 которую я впаял вместо R9 а датчик холла в ручке питаю от отдельной 7805 (подключена после 7812), так как у него рабочее напряжение не более 6 вольт

termos

oleb, а как правильно подключать стабилизатор 7812 ?  Если я делаю так как на схеме - пробивает транзистор (как будто нет "обратновключенного" диода). Цоколевка  у 7812 (если держать надписью к себе  ) левая ножка "input", средняя "-", правая "output", правильно ?     Без стабилизатора с "раздельным питанием" (на управляющую часть 12В, на транзистор 36) - все работает, но, все таки, хочется сделать "общее" питание  от одной батареи 36 В