В LiFePo4 банка упала до 0,1

Автор adrengf, 15 Сен. 2013 в 19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nortelius

#18
Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 18:50
Знаю, что много, но непонятно почему они все вдруг выровнялись.
3,29 - это рабочее напряжение лифера, в том что на банках такое напряжение - ничего удивительного.
Удивительно то, что напряжение на проблемной возросло.

Вы уверены в точности своих измерений?

Цитата: redimer от 16 Сен. 2013 в 18:53
похоже уже убили O_O

Есть маленькая надежда, что ещё не успел.

У меня такое чувство, что если у топикстартера не забрать батарею, то он её угробит точно
:-D

Добавлено 16 Сен. 2013 в 19:20

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 15:03
У меня есть один, он выдает 4,25 при токе 0,5А. Такой подойдет?

А родная зарядка выдает 60,8 при 5А. Получается, 3,8 на банку.

Кстати, зарядник должен выдавать в Вашем случае 58,4В
Напряжение 60,8В - тоже способствует быстрой смерти ячеек
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

e4bike.ru

Рекуперация в конце подняла напряжение на просевшей банке до 3.11В. Вот и ответ.

Теперь вопрос к форумчанам. Могла ли убежавшая в 0 ячейка без бмс поработать проводником в течение 10км? Я такое на практике не испытывал.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

apeks

              Из моего опыта скажу ,нужно это ячейку вообще отсоединить и тщательно тестировать на саморазряд и внутренее сопротивление, у меня было один раз одна ячейка давала 3 в когда остальные 3.3 в. Я её достал и стал заряжать отдельно до 3.7, постояла так потом до 3.8. Потом до 3.9 пока конечное напряжение после отстоя час два после заряда не стало 3.45 в. И после этого проблем не было. Нужно вашу ячейку отдельно заряжать и потом после двух трех дней отстоя заряженой разряжать и смотреть емкость и внутренее сопротивление. Может ещё и поработает

nortelius

Цитата: e4bike.ru от 16 Сен. 2013 в 19:24
Рекуперация в конце подняла напряжение на просевшей банке до 3.11В. Вот и ответ.

Теперь вопрос к форумчанам. Могла ли убежавшая в 0 ячейка без бмс поработать проводником в течение 10км? Я такое на практике не испытывал.
Скорее всего, что так и было, поскольку напряжение на ячейке с 2,65В до 0В падает мгновенно при подаче нагрузки

Добавлено 16 Сен. 2013 в 19:37

Цитата: apeks от 16 Сен. 2013 в 19:33
              Из моего опыта скажу ,нужно это ячейку вообще отсоединить и тщательно тестировать на саморазряд и внутренее сопротивление, у меня было один раз одна ячейка давала 3 в когда остальные 3.3 в. Я её достал и стал заряжать отдельно до 3.7, постояла так потом до 3.8. Потом до 3.9 пока конечное напряжение после отстоя час два после заряда не стало 3.45 в. И после этого проблем не было. Нужно вашу ячейку отдельно заряжать и потом после двух трех дней отстоя заряженой разряжать и смотреть емкость и внутренее сопротивление. Может ещё и поработает
Той ячейке уже ничего не поможет
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Померил под нагрузкой. Как только подключил к контроллеру сразу с 3,11 упало до 2,5 с копейками. Начала крутить колесо - в зависимости от нажатия газульки ток скакал - минимально было 1,5.

Добавлено 16 Сен. 2013 в 20:15

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 15:03
Кстати, зарядник должен выдавать в Вашем случае 58,4В
Напряжение 60,8В - тоже способствует быстрой смерти ячеек

Так это ж родной зарядник был. К нему шел, я конечно не мерил его сам, на на нем такое написано.

nortelius

ЦитироватьТак это ж родной зарядник был. К нему шел, я конечно не мерил его сам, на на нем такое написано.

3,65В х 16ячеек = 58,4В

Когда я свой зарядник брал, то продаван настоятельно рекомендовал опустить напряжение до 58В чтобы не заряжать даже до 3,65В.
Мотивировал он это тем, что если заряжать лифер не до самого потолка, а чуть-чуть меньше, то он(лифер) дольше проживёт.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Цитата: nortelius от 16 Сен. 2013 в 20:47
ЦитироватьТак это ж родной зарядник был. К нему шел, я конечно не мерил его сам, на на нем такое написано.

3,65В х 16ячеек = 58,4В

Когда я свой зарядник брал, то продаван настоятельно рекомендовал опустить напряжение до 58В чтобы не заряжать даже до 3,65В.
Мотивировал он это тем, что если заряжать лифер не до самого потолка, а чуть-чуть меньше, то он(лифер) дольше проживёт.

Это для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4

nortelius

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 20:52
Цитата: nortelius от 16 Сен. 2013 в 20:47
ЦитироватьТак это ж родной зарядник был. К нему шел, я конечно не мерил его сам, на на нем такое написано.

3,65В х 16ячеек = 58,4В

Когда я свой зарядник брал, то продаван настоятельно рекомендовал опустить напряжение до 58В чтобы не заряжать даже до 3,65В.
Мотивировал он это тем, что если заряжать лифер не до самого потолка, а чуть-чуть меньше, то он(лифер) дольше проживёт.
Это для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4


:laugh:

Это для лифера как раз!

Добавлено 16 Сен. 2013 в 21:00

adrengf,
Вы откуда, кстати и какие именно у Вас ячейки?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Цитата: nortelius от 16 Сен. 2013 в 20:59
Это для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4

Вы откуда, кстати и какие именно у Вас ячейки?

Ячейки LiFePO4. Они по разному ведут себя и зарядка у них отличается. По-моему, Li-Ion в конце заряжают пульсирующим током, к LiFePO4 такого не надо. И соответственно химия их по-другому ведет себя. Недозаряжать следует именно LiMn2O4. Я из Севастополя.

nortelius

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 21:04
Цитата: nortelius от 16 Сен. 2013 в 20:59
Это для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4

Вы откуда, кстати и какие именно у Вас ячейки?
Ячейки LiFePO4. Они по разному ведут себя и зарядка у них отличается. По-моему, Li-Ion в конце заряжают пульсирующим током, к LiFePO4 такого не надо. И соответственно химия их по-другому ведет себя. Недозаряжать следует именно LiMn2O4. Я из Севастополя.

Недозаряжать, я так понимаю, нужно весь литий. Про недозаряд лифера мне говорил продаван, про недозаряд литий-полимера говорят коллеги в соответствующей теме, про недозаряд   LiMn2O4 - Вы.

ЦитироватьЭто для LiMn2O4 актуально, у меня LifePO4

Я думал, что это Вы о напряжении 3,65В на ячейку спорите, поэтому и смеялся, извините  :pardon:

Вам нужно ячейку менять и, возможно, БМСку
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Может ячейка эта нормальная, просто изначально была сильно разбалансирована, пытался ее зарядить, но видно зарядник не потянул. Буду искать другой. Все время зеленая лампочка горела, типа уже заряжена. Одного я понять пока не могу, почему это, после поездке на велосипеде без БМС - все ячейки, кроме той проблемной, выровнялись один в один. Прям фантастика. Уезжал на трех был разброс, приехал - 15 идеальные стали.

Если бы ее можно отдельно снять просто и одну протестировать, а так придется разворотить весь аккумулятор из-за одной ячейки.

e4bike.ru

Потому что лифер от 15 до 85% имеет практически одинаковое напряжение,  из-за этого создалось такое впечатление, что он идеально сбалансирован.

На мой взгляд надо перестать мучить батарейку, даже выносливый лифер мог уже подзагнуться. Дождаться нормальной бмс, впаять ее и все дальнейшие поездки только через бмс. И скрутить зарядник до 58.4В. Китайцы там что то с напряжением намудрили.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

adrengf

Буду ждать БМС. Хотя, если кто знает английский, здесь http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=15757 можно прочитать опыт эксплуатации без БМС.

korgz

[user]adrengf[/user], Вы запутались, если ячейка умирает то бмс уже не поможет.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

TULSUNDUR

а чем закончилась история? банке каюк?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

_claw

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 21:04
Ячейки LiFePO4. Они по разному ведут себя и зарядка у них отличается. По-моему, Li-Ion в конце заряжают пульсирующим током, к LiFePO4 такого не надо. И соответственно химия их по-другому ведет себя. Недозаряжать следует именно LiMn2O4. Я из Севастополя.
недозаряжать это про липоли, а лифер не рекомендуется разряжать до конца. 70-80% DOD, если хотите долгой жизни. заряжать лифер до упора можно и нужно. а вообще для проверки нужно сделать индивидуально 2-3 цикла разряд/разряд током 0.2-0.3С посмотреть графики и тогда можно чтото внятное советовать. а так с вашей инфой полная неразбериха

TRO

Были у меня случаи разряда банок до 1 вольта и до нуля, в итоге после подёма и раскачки несколькими циклами удавалось востановить но с потерей ёмкости и увеличенным саморазрядом (особенно те которые долго пролежали переразряжеными). Эксплуатироваать такие банки в общей паралельной сборке стрёмно, после выкатывания батареи нужно срочно заряжать, иначе оставив на пару деньков эта битая баночка своим саморазрядом рискует утянуть на дно все здоровые в паралели. Такая перспектива мне не улыбается.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

А я новую ячейку лифера 12Ач уронил до 1.5В, правда после поездки сразу поставил на зарядку, так она , зараза, стала 8Ач отдавать, саморазряда нет.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км