avatar_Peoner

солнце->СБ->DC-DC->аккум

Автор Peoner, 16 Нояб. 2013 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

пришла в голову такая идея:
при зарядке аккума от солнечных батарей вместо ну оооч дорогого контроллера ммрт(или как он там зовется) использовать дисишку.
та самая дисишка
на входе она жует большой диапазон напряжений и токов который возникает из-за непостоянства числа падающих на СБ фотонов, а на выходе мы ставим нужное нам напряжение+ток и балдеем.

upd: блин идея не нова...
http://www.mobipower.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=463&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=ef5d8873d63b0216eb8e62c5cc1c3fdd
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=94570
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alyasE

#1
Цитироватьоооч дорогого контроллера ммрт
Сегодня цена MPPT от PWM отличается раза в полтора-два.
30-амперный с LCD и датчиком температуры в районе 40-50 баксов у китаися стоит на ибей( при 20-30 за PWM) - както не сильно на ооочень дорогой тянет.
Да и реализовать такой комбайн основную функцию  MPPT - сосать максимально возможную мощность с панелей - тоже не сильно сумеет.
На самом деле функционала там строчек аж на 200 кода для простенького ардуино  - раз в 5-10 минут вниз-вверх ток нагрузки подвигать и на напряжение панелей умножить.  :ah:



Peoner

Цитата: alyasE от 16 Нояб. 2013 в 09:20
оооч дорогого контроллера ммрт
Сегодня цена MPPT от PWM отличается раза в полтора-два.
30-амперный с LCD и датчиком температуры в районе 40-50 баксов у китаися стоит на ибей( при 20-30 за PWM) - както не сильно на ооочень дорогой тянет.
ладно. просто ДОРОЖЕ дисишки.
просто когда я занимался СБ и вопросом заряда аккума от нее то они были афигеть какие дорогие И минимальная мощность была 200 Вт а у меня СБ выдавала ват 50 т.е. при покупке я бы платил за лишние 150 Ват приличное бабло...

но не будет отклоняться от главного вопроса: насколько подходящяя идея такой замены?
не все же знают что такое ардуино :ah: не говоря уже о его закодинге
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alyasE

#3
Какой параметр требуется оптимизировать?
Если ROI(return of investment)  панелей + зарядки - то смысл сомнителен изза потерь на преобразователе и невозможности вытянуть с панелек по максимуму.

для просто автономной зарядки работать будет наверно лучше самого тупенького pwm с ШИМом(?) на выходе... наверное.
Стоимость такой ДС-шки 10-15 баксов? (ампер на 10-30?) А нагрузкой в таком случае как управлять?

Я имею в виду  сделать аналог чего-то такого вот для освещения например:


Как я понимаю PWM по сути так же дс-шка без суперконтролера зарядки + пик для подключения нагрузки. Или что-то упустил?
ЗЫ стоймость оного на 10-20 ампер в районе 20 баксов.


Цитироватьне все же знают что такое ардуино :ah: не говоря уже о его закодинге
Сам не так давно за него взялся. Но мне легче 200 строчек кода написать для контроля-чего-то-там чем схему на 30 деталек паять :)

варп

[user]Peoner[/user], хорошая затея ...Вот так можно в один момент превратить проблему в забаву для детей...Потери , конечно будут , но они больше или меньше будут везде ...Если не трудно , озвучь конкретные цифры , что и во что надо преобразовывать..., а то очень немногие солнечные панели в руках держали...Если знать конкретные цифры , оптимальное решение само всплывёт....

Peoner

Цитата: варп от 16 Нояб. 2013 в 10:15
[user]Peoner[/user], хорошая затея ...Вот так можно в один момент превратить проблему в забаву для детей...Потери , конечно будут , но они больше или меньше будут везде ...Если не трудно , озвучь конкретные цифры , что и во что надо преобразовывать..., а то очень немногие солнечные панели в руках держали...Если знать конкретные цифры , оптимальное решение само всплывёт....
СБ:
Vхх около 70 В
Iн примерно 1А при 50 В
V аккума от 45 до 58 В

т.е. на входе DС от 45-75 В на выходе у DС 60 В токи до 2 А
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alyasE

Проблема с панелями в том что при разном освещении сильно меняется напряжение на выходе и максимальный ток которые можно вытянуть с панелей.


MPPT контролер какраз эту проблему и решает - двигая ток нагрузки и пытаясь держать систему на пике мощности.
потери могут быть 20-30% если идти по пути простого ДС. Но и тут немного засада -  по графику видно что держать напряжение на выходе панелей надо в районе 15-16 вольт дабы не сорвать ток при малом освещении.

В реальности разница пиков мощности может быть 3-5 вольт на разном освещении в з зависимости от типа самих элементов (проверено эмпирически)
(все сказаное для "12Вольт" панели с напряжением холостого хода ок 20В)

Peoner

Спойлер
Цитата: alyasE от 16 Нояб. 2013 в 10:41
Проблема с панелями в том что при разном освещении сильно меняется напряжение на выходе и максимальный ток которые можно вытянуть с панелей.


MPPT контролер какраз эту проблему и решает - двигая ток нагрузки и пытаясь держать систему на пике мощности.
потери могут быть 20-30% если идти по пути простого ДС. Но и тут немного засада -  по графику видно что держать напряжение на выходе панелей надо в районе 15-16 вольт дабы не сорвать ток при малом освещении.

В реальности разница пиков мощности может быть 3-5 вольт на разном освещении в з зависимости от типа самих элементов (проверено эмпирически)
(все сказаное для "12Вольт" панели с напряжением холостого хода ок 20В)
все это уже было сказано и на этом форуме.
поправлю только что так как СБ элемент "нелинейный" - от освещенности сильно меняется ток а напруга не оч сильно... (проверено опытным путем).
сейчас стоит задача выяснить насколько приемлема и хороша замена ммрт на дсдс?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alyasE

#8
Простой 20-25 баксовый PWM (если потери 20-30% приемлимы) можно использовать? Он ведь как дешевая замена МРРТ изначально позиционировался.
Держит наряжение заряда вплость до 5-10% освещенности. Плюс может иметь температурную компенсацию - для уличного применения может быть полезно.

Как планируется решаться проблема регулироваки тока? Она на ДС-шке ведь статическая. Выставлять сразу заниженное значение (60-70%) чтобы работало в большем диапазоне освещения?
Есть какие-то варианты преобразователей с фиксированым напряжением входа?

Peoner

Цитата: alyasE от 16 Нояб. 2013 в 10:55
Простой 20-25 баксовый PWM (если потери 20-30% приемлимы) можно использовать? Он ведь как дешевая замена МРРТ изначально позиционировался.
Держит наряжение заряда вплость до 5-10% освещенности. Плюс может иметь температурную компенсацию - для уличного применения может быть полезно.
20-30% ?!можно по подробнее на чем и где что теряется?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alyasE

Потери относително MPPT. В PWM жестко фиксируется напряжение на входе.


Peoner

Цитата: alyasE от 16 Нояб. 2013 в 11:48
В PWM жестко фиксируется напряжение на входе.
каким образом, если в спецификации указывается диапазон?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alyasE

Можно ссылку на спецификацию?

Обычно модели идут для 12/24/48 вольт
на моем нонейме в режиме 12 вольт/10А напряжение на входе подымается до 16.5 вольта - дальше только ток растет
Пробовал на лабораторном блоке играться - до 12А дошел дальше девайс замигал о пеорегрузке и зарядку отрубил

Peoner

Цитата: alyasE от 16 Нояб. 2013 в 22:01
Можно ссылку на спецификацию?
вот посмотри сам в первоисточнике, не сочти за труд :)
http://dx.com/p/600w-dc10-60v-to-12-80v-constant-voltage-current-step-up-converter-215796
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alyasE

Да эту чуду я видел.   Еще после первого поста нашел.
Толк посредственный ИМХО - из-за фиксированого тока на входе. Потери будут больше чем у китайо-PWM.

Вот размышления(график тока приводить не буду)

Допустим батарея на 12В 4А

Ставим 3.5А  фикс
Такой ток летом при оптимальном положении батарей будет часа 2. Потом сорвется.
получаем выхлоп 7Ач - фигово думаем дальше

ставим 50% - 2А фикс - получаем 5-6 часов работы ДСшки. итого 12АЧ выхлоп.
если поставить 100ma получим 14-16 часов летом :) - но тоже нафик.

смотрим на PWM
Ток входной 200ма достаточен для работы(у меня именно на таком он начинает импульсы на выход зарядки выдавать)

напряжение пусть 14В(хз что там у китайцев в головах) но на почти любом токе.
На выходе правда будет не кошерная постоянка а импульсы.
при оптимальном положении имеем около 5 "полных" часов засветки (с одного вата мощности панели за сутки собирается около 5-6 ватт в идеале - фиксированая позиция)
Итого имеем 20-24Ач в с простым PWM.

За абсолютную точность цифр не ручаюсь. Но ситуйовина будет примерно такая. На ДС - срыв в начале/конце светового дня и недобор по току в зените. Интуиция мне подсказывает что получим 60-70% при самом точно выставленом токе (макс площадь прямоугольника под графиком засветки панели)

если заменить резистор на схему стабилизации тока да еще и напряжение контролировать время от времени - то получим МРРТ

Либо использовать позиционер и держать стабильный ток на панели за счет постоянной позиции относительно солнца - но тут уже совсем другие цены будут.

Peoner

#15
так, я почти все понял КРОМЕ "фиксированный ток на входе" по спецификации он фиксируется на выходе. откуда на входе то токовая фиксация возникает???
я представлял так что при почти неизменном напряжении СБ равном напруге на клеммах -  меняться в широких пределах будет как раз (в зависимости от положения солнца и тучек) только ВХОДНОЙ ток!
Разве нет?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alyasE

#16
мы еще о дс-шке или о PWM?
Я имел в виду что у ДСшки ток и напряжение можно выставить по желанию (выходные - но не суть важно)
Ток и меняется - ДСшка нормально работать будет начиная с какого-то момента (предполагаем что нагрузка постоянная - 2А/12В допустим). При 1А с панелей либо юзаем ШИМ с 50% импульсом(оно там есть?) либо отрубаемся либо имеем 2А но 6 вольт.
А при 2-4А на входе радостно выдаем выставленые 2А/12В и греем остальным воздух.
Как-то так вроде  (если всякие КПД не учитывать).

Peoner

#17
не знаю о чем говоришь ты, я говорю о том что написано в первом посте этой ветке т.е. о дсдс конвертере ДХ.сом
и я понимаю так: выставляем выходные ток и напругу которые нужны аккуму а на входе "плавает" ток и напряжение так что берет максимум от СБ. а точнее не плавает а получается максимальное напряжение ибо оно вроде как ничем не ограничивается, ну и ток ограничивается как бы "ничем"  /:-) т.е. вопрос стоит такой: каково входное "сопротивление" ДиСишки?
вощем я так понимаю, надо проверять на деле....
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru