avatar_Павел Ходько

Солнечная батарея для лодки

Автор Павел Ходько, 11 Дек. 2013 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael1976

Цитата: chek от 06 Март 2020 в 11:54
У вас мторо с встроенным ШИМ регулятором, а в ШИМе имеется источник напряжения в виде накопительного конденсатора, работающего параллельно СБ.
А откуда эта информация?  Как из описания двигателя можно понять где есть встроенный ШИМ, а где нет?
В моторе PIK  действительно есть ШИМ?  И если он там есть, как можно им пользоваться, чтобы регулировать обороты?

chek

Цитата: Лодочник_А от 06 Март 2020 в 11:57
сами так решили?
Прошу немного полегче с выпадами в мой адрес.

Мой друг на экспериментах уже уничтожил три мотора ( далеко не дешёвых). По причине несоответствия номинальных оборотов двигателя, шага винта и скорости движения для данного шага.
Он пытался снять с них номинальную мощность, но на существенно более низких оборотах, так как из за большого шага винта, мотору не хватало мощности разкрутиться до нужных оборотов. Как следствие, это ток больше нормы и...
В итоге моторчики приказали долго жить.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Лодочник_А

Цитата: chek от 06 Март 2020 в 12:35
Прошу немного полегче с выпадами в мой адрес.

Мой друг на экспериментах уже уничтожил три мотора ( далеко не дешёвых). По причине несоответствия номинальных оборотов двигателя, шага винта и скорости движения для данного шага.
Он пытался снять с них номинальную мощность, но на существенно более низких оборотах, так как из за большого шага винта, мотору не хватало мощности разкрутиться до нужных оборотов. Как следствие, это ток больше нормы и...
В итоге моторчики приказали долго жить.
А какой эт выпад,я просто так спросил. :laugh:  Я совсем недолго интересуюсь лодками,всего навсего каких то 50 лет,ну заметил что каждые 10 лет то ли новый Ершов появляется ,то Хуан Баадер,вот и поинтересовался откуда решили. :laugh:
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

chek

Цитата: Michael1976 от 06 Март 2020 в 12:01
А откуда эта информация?  Как из описания двигателя можно понять где есть встроенный ШИМ, а где нет?
В моторе PIK  действительно есть ШИМ?  И если он там есть, как можно им пользоваться, чтобы регулировать обороты?
Если его там нет, то есть второй вариант объяснения:
Из за инерции движения лодки, двигатель ещё вращался, то есть напряжение не было равно нулю.
Третий вариант, ваша СБ способна выдать больший ток, чем потребляет при старте ваш двигатель. 18 Вольт это не точка максимальной мощности, батарея явно недогружена.

Я в принципе не понимаю, зачем запитывать мотор напрямую от СБ. Всё равно СБ не выйдет в точку максимальной мощности сама по себе.  18 В на СБ говорят, что она не в точке максимума. Мало того, точка максимума ни когда не стоит на месте, она зависит от температуры модулей СБ, которая зависит от ветра и прочего.
Да , возможно будет близко, но далеко не в ней.
Ещё эти 18 В говорят о том, что ваш мотор потребляет меньше, чем может выдать ваша СБ.
С АКБ и контроллером МППТ всё гораздо проще. И не придётся гребсти вёслами, если набежала тучка.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Лодочник_А от 06 Март 2020 в 12:42
А какой эт выпад,я просто так спросил. :laugh:  Я совсем недолго интересуюсь лодками,всего навсего каких то 50 лет,ну заметил что каждые 10 лет то ли новый Ершов появляется ,то Хуан Баадер,вот и поинтересовался откуда решили. :laugh:
Лодки 50 лет, это хорошо, но это не имеет никакого отношеня к электромоторам.
Попробую объяснить на примере, поправьте, если  я ошибаюсь.
Пример :  электромотор имеет номинальную мощность 1000 Вт 12 Вольт 80 А при 5000 оборотах в минуту.
Ставим на этот мотор , напрямую на вал, заведомо тяжёлый винт . пусть шаг 10 и диаметр 150.
Что произойдёт?
Правильно.
Моторчик сгорит, от того, что при подаче на него 12 Вольт , с таким винтом, он не сможет набрать свои 5000 номинальных оборотов и в итоге ток потребления будет не 80 А , а гораздо больше этих 80 А.
То же самое происходит и с ДВС, при установке тяжёлого винта ( большой шаг ) он не может набрать обороты , а соответственно и мощность.
Электромотор , в отличии от бензинового будет увеличивать ток потребления , при недокруте до номинальных оборотов.

Где этом примере  ошибка?

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Лодочник_А

Извините,но нет желания комментрировать эту пургу,видимо не знаете даже азов и время тратить в лом  чот обьяснять,килловат это чуть больше 1л.с.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

chek

Цитата: Лодочник_А от 06 Март 2020 в 13:20
Извините,но нет желания комментрировать эту пургу,видимо не знаете даже азов и время тратить в лом  чот обьяснять,килловат это чуть больше 1л.с.
Уважаемый пока от вас слышу только слова и реплики, и ничего конкретного и обоснованного.
Я вам привёл конкретный пример и спросил где у меня ошибка.
От вас опять только общие фразы и ничего конкретного. Детский сад. "Знаю но не скажу" .

Без весомых аргументов прошу вас больше не комментировать и не засорять тему. :kidding:

Вообще очень странное поведение для человека, которому как минимум за 60 лет. ( прибавил к 50 годам занятий лодками ещё 10 лет)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Лодочник_А от 06 Март 2020 в 13:20
Извините,но нет желания комментрировать эту пургу,видимо не знаете даже азов и время тратить в лом  чот обьяснять,килловат это чуть больше 1л.с.
Причём тут киловатт и 1 л.с.??  O_O
Странно всё это /:-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Лодочник_А

Винт для электромотора, так же требует подбора по шагу, но нет так точно , как для бензина. В противном случае можно спалить мотор или не получить максимальной отдачи мощности.
ваша же фраза? 
не так точно как для бензина?
а логика где если не так точно,  и  по вашим словам дорогие моторы перегорели? бензин менее 2.5сил нет движков,а 145ти ваттовый советский как раз и тянул из своего правильного винта и с безредукторной схемой кстати.                                                                                                                     
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

edw123

Цитата: chek от 06 Март 2020 в 12:52
Если его там нет, то есть второй вариант объяснения:
Из за инерции движения лодки, двигатель ещё вращался, то есть напряжение не было равно нулю.
Третий вариант...
Четвертый: тока пуска заметно меньше тока кз СП. :pardon:

chek

Цитата: Лодочник_А от 06 Март 2020 в 14:44
Винт для электромотора, так же требует подбора по шагу, но нет так точно , как для бензина. В противном случае можно спалить мотор или не получить максимальной отдачи мощности.
ваша же фраза? 
не так точно как для бензина?
а логика где если не так точно,  и  по вашим словам дорогие моторы перегорели? бензин менее 2.5сил нет движков,а 145ти ваттовый советский как раз и тянул из своего правильного винта и с безредукторной схемой кстати.                                                                                                                   
Наконец то.  :dance:

По вопросу:
Всё просто, у бензинового мотора, шагом винта, нужно довольно точно попасть в цель, для конкретной лодки, скорости , и загрузки. В противном случае вы получите , либо недокрут двигателя (  уменьшение мощности) , либо перекрут ( так же уменьшение мощности и ресурса ).
Электрический двигатель имеет более широкий диапазон оборотов на которых он способен отдавать максимальную мощность ( или очень близкой к ней) . Он может простить ошибку в подборе винта, к примеру , на 1 шаг ( бензиновый нет ).
Моя фраза " нет так точно"  Вытекает из вышесказанного.
Советский лодочный мотор , действительно сделан очень не плохо, и тянет он ровно на свои 145 Вт, не больше , не меньше.
Современные китайские движки имеют худший кпд , не и за неправильного винта, а из за экономии меди в обмотках ( банально недомотаны).
Сам имею электролодочку 5 метров длинной. Так вот мой "китай мотор " типа 600 Вт на полном ходу становится тёплый ,  находясь под водой. O_O  Явно КПД этого изделия "на Высоте"
Это говорит только о том:
1. что мощность не соответствует данному винту ( большой шаг )
2. Его заявленная мощность сильно завышена. И не сгорает он только потому, что имеет неплохое охлаждение.

В прочем второй пункт больше похож на правду, так как у Советского мотора на 145 Вт , размер почти такой же как и у моего мотора на 600 Вт. ( медь та же, магниты  те же)
По факту мой, а ля , 600 Вттный моторчик имеет не плохой КПД на мощностях ВСЕГО  до 300 Вт!!! %-)
То есть Китайцы не сильно заморачивались с КПД мотора, а фактически выжали из этой железки по максимуму в ущерб КПД. Чего не скажешь про СССРовский моторчик.

Мой друг попалил мотры, так он вообще не удосужился подумать на тему совместимости моторов с винтами, которые он использовал. То есть он умудрился на ногу от 20 Сильного мотора, ставить электро мотор не 5 кВт , с те ми же номинальными оборотами, как у бензинки.  Конечно Глупо, но факт. В итоге и результат... :facepalm:
Ххмм... Немного сумбурно получилось....

Добавлено 06 Март 2020 в 16:41

Цитата: edw123 от 06 Март 2020 в 15:42
Четвертый: тока пуска заметно меньше тока кз СП. :pardon:
Пожалуй это самый первый вариант :wow:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Лодочник_А

В. Бавина Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга почитайте.картридера нет сфоткать.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

GreyK

Цитата: chek от 05 Март 2020 в 07:56
Прошу убрать из вашего сообщения слова "Практика показывает" - Это будет честнее. :ireful:
Ваше утверждение справедливо, если бы СБ вели себя как источник напряжения. Но к сожалению СБ таковыми не являются.
Давайте вспомним чем отличаются источник напряжения и источник тока.
При перегрузке источника тока, его выходное напряжение тут же будет равно нулю. И как следствие мощность упадёт до нуля. Падение мощности при перегрузке источника тока - есть лавинообразный процесс.
То есть, как только вы попытаетесь ещё добавить мощности на моторе и перевалите по току за возможности СБ . То ваш мотор не уменьшит обороты, как вы думаете, он просто остановится. Так как напряжение упадёт практически до нуля ( ток останется). Но мощность -- есть произведение тока на напряжение. Какое бы значение тока не было на СБ , помноженное на НОЛЬ, этот ток даст нулевую мощность. :kidding:
К примеру , мотор уже остановился, какие силы стронут его с места? Для страгивания мотора с места нужно одновременное присутствие  и тока и напряжения, а в нашем случае напряжение равно нулю.
Ещё добавлю что пусковые токи любого мотора, значительно выше , чем рабочие токи.  А в нашем случае , старт мотора происходит ещё и под нагрузкой ( винт в воде)
Таки закон Ома для солнечной батареи не действует!?
"как только вы попытаетесь ещё добавить мощности на моторе и перевалите по току за возможности СБ " а вот это уже ненаучная фантастика :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

chek

Если закон Ома не действует, то Можно бежать получать Нобелевскю премию!! :pardon:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

slav

Цитата: chek от 06 Март 2020 в 14:33
Причём тут киловатт и 1 л.с.??  O_O
Странно всё это /:-)

Завидуют они и троллят , не обращайте внимания !  :exactly:

Плавайте , себе в удовольствие .  :-)

SMILE1

#195
Цитата: GreyK от 06 Март 2020 в 17:13При перегрузке источника тока, его выходное напряжение тут же будет равно нулю. И как следствие мощность упадёт до нуля. Падение мощности при перегрузке источника тока - есть лавинообразный процесс.
То есть, как только вы  попытаетесь ещё добавить мощности на моторе и перевалите по току за возможности СБ .
Нипонятно...
Раз СБ имеют ненулевое напряжение КЗ, получается что либо они не являются источником тока, либо во всех СБ есть защита от перегрузки по току.
Или это не так работает??
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: SMILE1 от 07 Март 2020 в 10:26
Нипонятно...
Раз СБ имеют ненулевое напряжение КЗ, получается что либо они не являются источником тока, либо во всех СБ есть защита от перегрузки по току.
Или это не так работает??
При КЗ не бывает не 0. Иначе это не кз. Вот ток будет, если это ИТ.
СБ явно смешанная система из ИТ + ИН в зависимости от нагрузки, иначе откуда ТММ.

GreyK

Цитата: edw123 от 07 Март 2020 в 12:29
При КЗ не бывает не 0. Иначе это не кз. Вот ток будет, если это ИТ.
СБ явно смешанная система из ИТ + ИН в зависимости от нагрузки, иначе откуда ТММ.
При КЗ не бывает 0, поверьте хоть в это, и да, у любого проводника есть сопротивление, даже у сверхпроводников.
Анекдот в тему: Папа хотел, чтобы я стал физиком, поэтому бил не ремнем, а электричеством. Из-за этого я стал проводником ... поезда :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah