avatar_Clipper

Ламерский расчет параметров электросамокатов с сидушками

Автор Clipper, 04 Янв. 2014 в 22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Clipper

Если позволят модераторы, хочу выложить это "музыкальное" произведение на тему "электротранспорт для чайника".
Огромное количество тем от новичков начинаются примерно так:
Хочу передвигаться с такой-то скоростью, на транспортном средстве с таким-то весом, подойдет ли мне вот такой двигатель (дальше идет картинка или ссылка на сайт).
В ответ новичка посылают примерно так:
1.ссылка на вело калькулятор (тут же появляются еще куча вопросов по поводу Сх,   площадь миделя, экспонента Пекерта и т.д.)
2.кури форум, где-то уже была такая тема (в той теме тоже уже кого-то куда-то посылали)
3.иди в школу (или на тебе формулу, которую ты прокурил в таком-то классе)
4.просто иди.
Теперь хочу выложить свои расчеты (ни какого отношения не имеют к науке) просто идет привязка параметров к другим параметрам, не имеющих друг к другу никакого отношения, но могут примерно помочь многим новичкам. Взяты средние значения (для детского транспорта можно меньше, а для скоростных больше).

Итак, привязываем массу электродрандулета к мощности двигателя. На каждые 50кг 1000Вт мощности.
То есть  драндулет 100 кг - 2000 ватт, 150 кг - 3000 ватт, 12,5 кг - 250 ватт, 25 кг - 500 ватт и т.д.

С мощность определились теперь скорость.
На 6 вольт- 6 км\ч (для детских ТС), 12 вольт - 12 км\ч, 24 вольта - 24 км\ч, 36 вольт - 36 км\ч и 48 вольт 48 км\ч (свыше 60 км\ч расчеты другие, но я не рекомендую новичкам изготавливать ТС  с вольтажом выше 48 вольт, со скоростями выше 50 км\ч, поэтому не буду мучить сопротивлением воздуха ).

Так как ватты и вольты мы разобрали ,то остался у нас параметр амперы.
Разберем пример:
У нас транспортное средство 50 кг (1000 ватт) и нужна скорость 36 км\ч (36 вольт), делим одно на другое 1000 ватт на 36 вольт получаем примерно 27-28 ампер. Что нам это дает? Смотрим третью привязку.
24 вольта -24 ампера, 36 вольт - 36 ампер, 48 Вольт - 48 ампер и т.д.
(по нашему примеру видно, что наши 27 ампер попадают под 36 вольт и такой двигатель можно найти)
По такому принципу мы можем найти максимальную мощность двигателя, на определенный вольтаж.
Пример.
Ищем двигатель 250 ватт. Для 12 вольт у нас предел поиска будет 12 ампер (что соответствует 12х12=144 ватта, то есть если нам двигатель нужен мощность 250 ватт, то лучше их искать на 24 вольта).(24х24=576 ватт, 36х36=1296 ватт, 48х48=2304 ватта).

Все изыскания не имеют никакого отношения к физике, но мне очень помогают быстро накидать параметры.
Извиняюсь за безграмотную писанину.

rzaviy

[user]Clipper[/user], Прикольно считаете,наверно в уме?
КАК тогда я с весом транспортного средства 100 кг ,вместе со мной, ухитряюсь на 36 вольтах и 15 А ,движок 350 ватт ,разгонятся до 40 км/ч.
Что-то ваши расчёты не совпадают с моими данными.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Clipper

#2
Это усредненные данные, чтоб не хотелось уже ничего менять. Разгоняетесь до 40 км\ч за какое время? Сколько весит ваш ТС? Не хочется чтоб оно было по шустрей? И 36 вольт на 15 ампер это 540 ватт. Я правильно написал 36 вольт это 36 км\час (у вас 40).
Я видел ваше оригинальное творение,но одно дело в помощь педалям. другое дело самостоятельный динамичный разгон.

Romig

В принципе похоже на истину.
У меня вел с водителем 150 кг
мотор 3000 ватт
батарейка 75 вольт
скорость 75 км/ч
Torque Raptor

алабам

Цитата: rzaviy от 04 Янв. 2014 в 22:41
КАК тогда я с весом транспортного средства 100 кг ,вместе со мной, ухитряюсь на 36 вольтах и 15 А ,движок 350 ватт ,разгонятся до 40 км/ч.
Чт

Так ясно дело, ваш " ПИПИЛАЦ" ездит по законам паранормальной физики, так же так и Чупин , собственно. :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

rzaviy

[user]алабам[/user], он просто одной системы,и ездит по елементарным законам механики. Вам МКашникам не понять.

Добавлено 05 Янв 2014 в 00:06:41

[user]Clipper[/user], он мне не в помощ,скорее я ему помогаю,после 40.
Да и 15А это на старте,дальше 10-12А Ваттметр показывает до 400 Ватт, больше на скорости не фиксировал
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Кстати скоро ПОЗИТИВ закончит свой 4й проэкт и вы снова убедитесь в том,что ваши расчёты правы только для МК в колесе.
Вам мало проэктов, которые уже представляли,чтоб в это поверить?
Победитель http://epowerbikes.ru/ тоже построил свой вел по этому принципу и ТТХ такие же.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

[user]Clipper[/user], у меня батарея на  36 Вольт, а велосипед едет со скоростью 25 км/ч. Хотя мне хотелось бы ездить по твоему калькулятору :-)

Clipper

Я про редукцию ничего не писал :kidding: Можно на МК без спиц и обода намотать шланг и ездить 10 км\час.Вы не написали не вес ТС не мощность.

TOM

У меня двигатель не по калькулятору.  По паспорту 27 Вольт, 180 Ватт. Работает от батареи 36 Вольт с потребляемой мощностью до 400 Ватт. Вес брутто (я и велосипед) около 100 кГ.

Clipper

#10
Извини про вес и мощность я писал ТОМу.
Ни кто не покупает двигатель от жигулей для того чтоб расточить двигатель и втулить в него четыре карбюратора и снимать 300 л.с. Можно взять 500 ваттный движок вкачать в него 1,5 кВт и смотреть как дымит мотор и какие сгорели транзисторы. Про 36 вольт и 36 км\ч я уже писал, что неправильно в моих расчетах? У вас не бывает больше 15 ампер при старте? Потому,что у вас ограничение по току. Спорить о мощности не буду, кому-то и 3кВт не хватает на велосипед. Я же написал про средние параметры (чтоб было минимум переделок).

Добавлено 05 Янв 2014 в 00:49:02

[user]TOM[/user], по моему калькулятору вам не мешало бы движок хотя бы на 500 ватт( без повышений напряжения).Тогда бы были ваши 36 км\ч

rzaviy

[user]Clipper[/user], Скорость очень сильно зависит от мощности,скок там не было бы  вольтей, есть всё таки законы физики и механики ну и малость аэродинамики.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

[user]Clipper[/user], у меня стоит "душилка" с ограничением тока до 10 Ампер, поскольку езжу на свинце, причем далеко не новом

yuri

Цитата: TOM от 05 Янв. 2014 в 01:00
[user]Clipper[/user], у меня стоит "душилка" с ограничением тока до 10 Ампер, поскольку езжу на свинце, причем далеко не новом
Том, у тебя КПД сериесного движка на 20% ниже МК.
Электротаврия (28S2P LG e63). ДС3.6 43000 км

TOM

[user]yuri[/user], этот движок не соответствует калькулятору[user]Clipper[/user]а,  ни по мощности, ни по напряжению, ни по току, ни по скорости. Но это никак не мешает ему ездить :-)

Clipper

[user]rzaviy[/user],При повышении тока увеличивается мощность,при повышении напряжения увеличивается скорость. Чтоб не было разбаланса я привел средние значения. При повышении напряжения и уменьшении тока мощность не меняется. а скорость  увеличивается.(они то связаны,но в какой пропорции их преподнести я и высказал свое мнение) Мощность подбирается от веса ТС и сопротивления воздуху.

TOM

[user]Clipper[/user], если при изменении напряжения не меняется мощность, откуда возьмется увеличение скорости?

Clipper

[user]TOM[/user], моему калькулятору он не соответствует мощности. Я уже писал за разгон двигателя, Верните назад 27 вольт 180 ватт и покажите как он ездит.

Добавлено 05 Янв 2014 в 01:32:41

[user]TOM[/user],если при изменении напряжения не меняется мощность, откуда возьмется увеличение скорости

Будет больше оборотов на двигателе.