avatar_Mandarin

Электролигерад Мандарина. В процессе создания. [ФОТО!]

Автор Mandarin, 04 Март 2014 в 22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mandarin

Все-таки решил создать тему, пока идет строительство.
Идея создания вкралась в голову давно (покупать Azub - очень дорого), летом 2013 уже начали чесаться руки, но по осени зуд утих, и вот в разгар зимы 13/14 снова захотелось, да так, что работа началась.

Концепция
Сохранение габаритов обычного велосипеда (был бы свой дом, не мучился бы);
Педали + мотор;
Руль типа "хомяк";
Все велосипедное и электро (кроме батарей) встает с текущего велосипеда, а это: передняя жесткая вилка, оба колеса, система (оставлю одну большую звезду), тормоза (если один по длине гидролинии не подойдет, то заменю на механический), задний переключатель, манетка;
Задняя подвеска;
Большой аккумулятор из пакетов-монстров LiPo 14s1p 35Ач под рамой между колес.
Начало



В конце января были куплены трубы: 40х40х1.5 для основной части рамы и 15х15х1.5 для перьев и возможной мелочи.

Все работы делаются совместно с [user]Эдуард[/user] на его площади и с помощью его оборудования, огромнейшее ему спасибо! Без него ничего бы даже не началось!

Пока сделан задний треугольник и начата основная часть рамы, начинаем делать узел их соединения.







Прошу задавать вопросы, давать советы. Спасибо!
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

илс

Фотки и схема - зачет!
Но предистория - не раскрыта. :bn:  Непонятно, почему именно лигерад? Какие планы по типовому использованию?
Дальность поездок?
И по-поводу задней вилки есть вопросы. Как и по бюджету самосбора. Впрочем, надо сперва дождаться ответов.  :eureka:

kol

Лигерад,очень даже понятно наверное человеку просто захотелось.Типовое использование наверное лес возить ?Щаз вам бюджет рассчитают.
Здорово,что творцов становится больше. :-)

Mandarin

Хочется удобной посадки без нагрузки на руки, спорт спортом, а для комфортного перемещения в пространстве нужно что-то более похожее на кресло. => лигерад.

Что насчет использования, то после завершения работы лигерад полностью заменит текущий велосипед, а это: пробеги на 50 и более км по городу и загородом, т.е. асфальт, лесные грунтовки (не off-road), туризм без экстрима. Летом планирую путешествие по РФ.
Вообще, в планах закрыться тканью, сделав подобие веломобиля.

Бюджет. Бюджетнее некуда, на текущий момент потрачено 1940р (1100р - трубы и резка, 840р - электроды). Будут еще расходы, но они не превысят 2 т.р.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

kol

Проволокой красивше былобы наверное-просто электродом шов пористый и при обточки есть рытвины-но сам я варю электродом.

Mandarin

Что есть, то есть. Покупать новый сварочник - небюджетно.
Косметику приведем в порядок, когда можно будет ездить на этой конструкции.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

Lion

Судя по трем лигерадам, на которых мне довелось покататься, переднее колесо чем меньше тем лучше в плане управляемости на низкой скорости (до 30кмч). Алексей не даст соврать
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Mandarin

Согласен. (А сколько из этих лигерадов имели передний электропривод?)
Если бы у меня был 6-ти витковый мотор, я бы поставил бы его в колесо меньшего диаметра, но у меня 8Т, и скорости будет не хватать, напряжение поднимать - не вариант.
Да и народ же ездит на 26х26 Azub'ах. Значит, не особо критично.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

илс

Цитата: Mandarin от 04 Март 2014 в 23:00
Хочется удобной посадки без нагрузки на руки, спорт спортом, а для комфортного перемещения в пространстве нужно что-то более похожее на кресло. => лигерад.

Что насчет использования, то после завершения работы лигерад полностью заменит текущий велосипед, а это: пробеги на 50 и более км по городу и загородом, т.е. асфальт, лесные грунтовки (не off-road), туризм без экстрима. Летом планирую путешествие по РФ.
Вообще, в планах закрыться тканью, сделав подобие веломобиля.

Бюджет. Бюджетнее некуда, на текущий момент потрачено 1940р (1100р - трубы и резка, 840р - электроды). Будут еще расходы, но они не превысят 2 т.р.
Ок, с применением понятно. Просто у меня есть вел с вертикальной и лежачей посадкой.
Лежачник на короткие заезды - не очень, вертикальный гораздо удобнее. :exactly:
Бюджет интересный. Спросил, потому что один подмосковный мастер продает готовую раму из хромолевых труб за 20-25 тыс. руб. И это с фирменным креслом!
Когда соберете лигерад, взвесьте его пож., без мотора и батареи. Можно с мотором, его вес (4,5кг) просто вычтем. ;-)
Любопытно, удастся ли выйти из 20кг?  :bw:

Mandarin

Взвешу! Голую раму или как? Что должно быть, а чего быть не должно?
20 кг - непонятно что здесь. И не много, и не мало.

По моим прикидкам сама рама+маятник будут иметь массу меньше 6 кг, рабочий вариант - около 40кг.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

илс

#10
Взвешивать в сборе, Без БАТАРЕИ. Все мотора из полученной цифры, вычитается. Таким образом, будет понятно, насколько железный лигерад тяжелее легкосплавного.
Для справки - мой с держателем, для батарейки весит 17,8кг, без багажника. Хромолевый весит столько же, но там нет электриыческой мелочовки, типа контроллера, проводов, ваттметра, ручки газа, держателя для батареи, освещения и прочей ерунды.

Кстати, сколько будет весить ваша батарея? Сколько в ней ваттчасов?

Mandarin

Не менее 1700 Втч, c корпусом будет около 13 кг. Сами пакеты по 800г.

(Железный лигерад тяжелее легкосплавного на разницу в массе рам. Но тут handmade, т.ч. еще тяжелее на вложенную в него энергию и любовь при создании  :-D)
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

илс

тут еще такой момент. Мощная батарея, как правило громоздкая.
Каковы размеры вашего корпуса (короба)? Особо интересует ширина.

Добавлено 04 Март 2014 в 23:41

ЦитироватьЖелезный лигерад тяжелее легкосплавного на разницу в массе рам
Это верно. Но я свою не успел взвесить перед сборкой.
А сейчас уже поздно.  ;-D

FAS_r7

мне показалась база слишком коротковатой. это даёт:
* преобладание веса на переднее колесо, и сильный приоритет передней подвески. а здесь вместо неё мы видим малонужную заднюю.
* избыточная высота сиденья/посадки - залезать на эту стремянку будет не просто, если рост пилота не от 190...
* мне кажется, что аккум не влезет с коробкой меж колес. возможно просто кажется.

базу можно удлиннить, главное не выйти за 205см общей длины, тогда маленький лифт всё ещё в вашем распоряжении.

и еще вопрос - есть понимание как будет увязан весь цепной тракт? он ведь на заднее колесо?

Mandarin

#14
Батареи и короба пока нет, батарею заберу со склада на неделе, короб только потом буду делать.
Размеры короба ориентировочно 330х240х150, если с длиной все понятно, то ширину с высотой можно будет поменять (повернуть набок) при монтаже.

Расчетная база около 110 см. Аммо-вилка есть, если с жесткой будет совсем плохо, поставлю ее. Надеюсь, что с тяжелой батареей и регулировкой седалища основная масса будет приходиться на заднее колесо + багажник же еще.

На "чертеже" размеры короба АКБ взяты с большим запасом, т.ч. войдет меж колес 100%.

Педальный привод на заднее колесо, все верно. Будет пара роликов на болте-оси задней подвески + защитные шланги на цепь + ролик(и) в районе рулевой, возможно. С этим, думаю, проблем не будет, стандартные решения.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

илс

#15
Ага, понятно, значит ширина 15см. :bravo:
У меня - 8см. И то пришлось ось крепления батарейного блока влево, чтобы не иметь проблем с переключением на большие задние звезду.
Вот, нашел иллюстрацию:
Спойлер
В принципе, если еще больше сместить влево, должно влезть и 12см, я такой короб для себя рассматривал. 15см, не знаю, м.б. вам большие звезды и не нужны, с учетом относительно мощного мотора.  :bn:
====
Касательно роста и высоты сидушки от земли, озвучьте, пож.
Этот вопрос - немаловажный. Залезть на стремянку, не так сложно, как на ней удержаться, ... секунду, другую.  :kidding:

Lion

Я бы так вообще от педалей для лигерада отказался. Дюже цепь длинная выходит. Уж очень неудобно тянуть привод так далеко
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Mandarin

Рост 172 см, м.б. чуть больше.
Кресло будет ~ на уровне верхней трубы текущего велосипеда. То есть стопу можно будет полностью поставить на землю. Если две ноги одновременно, то они будут как минимум "на носочках" из-за ширины седла.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)