avatar_Surf_el

методика выявления паршивых ячеек

Автор Surf_el, 05 Март 2014 в 15:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

В очередной раз возникли проблемы с батареей. Разобрал, надо бы проверить есть ли проблемная банка (у меня лифер 16s1p 10ач) Понятно, что надо дать нагрузку и измерить все ячейки. Как? Пробовал чайник и утюг, нагрузка получается маленькой. Пришла идея давать нагрузку на каждую ячейку. Взял лампочку от авто 12в40вт. При подключении разряжает током в 1.8а. Цепляю на балансирные провода. При этом ячейки просаживаются до 3.0-2.8в (без нагрузки около 3.4в)
Напряжение фактически измеряю на лампочке.
Похоже много просаживаются? Батарейка отжила свое или данная методика не годится. И можно ли судить о ячейках по величине просадки , если нагрузкой является лампочка (сопротивление плавает)? Ну и остальные погрешности в виде сопливых балансирных проводов.
На свежезаряженной батарее на ходу напряжение падает до 48в при 20а
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Lion

Цепляй на балансир целлог, а нагрузку дай газом с притормаживанием тормозом. Мерять напряжение на сопливых балансирах с подцепленной через них нагрузкой бесполезно. Так ты меряешь эфир (просадку на сопротивлении сопливых проводов). Ну или цепляй свою лампочку напрямую к контактам каждой ячейки. Хотя она дрищевата для 10ач пакета. Это на 12в у нее 40вт и хотя бы 3А, а при 3в там и полампера не наскребется
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Ну в общем да, методика с селлогом - самая наглядная.
Еще можно повесить селлог с записью, и пойти кататься.  :hello:

После поездки слить лог и разглядывать разноцветные кривые. Можно узнать не только просадку по каждой ячейки, но и оценить остаточную емкость у самых хилых.
Могу поискать скриншоты, если интересно...

Surf_el

Цитата: Lion от 05 Март 2014 в 15:32
Хотя она дрищевата для 10ач пакета. Это на 12в у нее 40вт и хотя бы 3А, а при 3в там и полампера не наскребется
Ну я же измерил потребление, через лампочку идет 1.7-1.8а, если тестер не врет.
Разобранную батарею очень проблемно к велу подцепить. Целлог тоже цепляется только при отсоединенной бмске, и у меня нет балансирных разъемов, чтобы впараллель припаяться. Вот такая печалька. А на ходу и с логами это все здорово, но нету.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Lion

что, и еврошнура на пару метров не найдется? Взял, вынул бмску, припоял силовые напрямую, а в шлейф вотнул целлог. И хоть усмотритрись
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

kol

Да уж ну и методики насоветовали-есть и проще варианты.

Surf_el

По совету[user]Lion[/user] стал тыкать щупами напрямую в ячейку. Батарея в термоусадке, поэтому на щупы цеплял иголки и ими прокалывал. Картина улучшилась. На полуразряженной просадка была до 2.95-3.0, на заряженной до 3.1в. Пока протестировал только 2 ячейки, т.к. не хотелось разбирать корпус, для чего надо было отпаивать силовые провода. Отложил до след. недели, там обещают до +10. Можно будет испытать батарею на полный пробег и по результатам уже решить, что делать дальше. Пока же списываю траблы, на то что батарейка целый день была на холоде и в конце увеличилась просадка и бмс стала отрубать. Вчера батарею не стал оставлять на улице и картина была значительно лучше. Но сам способ тестирования, видимо, будет работать. И в моих условиях он наиболее прост. Еще для надежности можно на лампочке одновременно мерить ток и напряжение
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

алабам

Цитата: Surf_el от 06 Март 2014 в 10:55
ст. Еще для надежности можно на лампочке одновременно мерить ток и напряжение

Вам же сказали - во время нагрузки на лампочке напругу не меряют.
Напругу надо мерить только непосредственно на клеммах ячейки.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Surf_el

#8
что значит "непосредственно", я же  не к балансирным проводам цепляюсь... Тестер тоже на проводах (толстых) висит. Если на щупах будет висеть лампочка, а потом с нее такие же провода в тестер будут идти что-то изменится?
Или вы имели ввиду, что в цепи будет амперметр?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

разговор принял неожиданный поворот :-)
Для тестера, меряющего напряжение, толщина проводов, того....никакого значения не имеет ;-)

Surf_el

Ну, я имел ввиду, что вся цепь получается из толстых проводов, поэтому и точка подключения уже не важна. (это если в цепь не ставить амперметр)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chek

Методика проста подключаете вольтметр непосредственно к ячейке, смотрите напряжение, далее не отключая вольтметр подключаете к этой ячейке нагрузку, и смотрите разницу. Но у этого метода есть большой недостаток: От того на сколько хорошо вы "тыкнули" нагрузку, может меняться величина самой нагрузки (влияние сопротивления самого контакта из за низкого напряжения.
Лучше всего подсоединить к собранной АКБ  утюги, эл. плитки , чайники и всё что найдёте дома, можно взять кусок нихрома отрезать, и окунуть его в воду..
И вот под нагрузкой уже мерить напряжение на ячейках, особо большая нагрузка и не нужна, для выявления "паршивой овцы", достаточно 2-4 А.

Добавлено 06 Мар 2014 в 17:32:07

Цитата: Surf_el от 06 Март 2014 в 17:24
Ну, я имел ввиду, что вся цепь получается из толстых проводов, поэтому и точка подключения уже не важна. (это если в цепь не ставить амперметр)
Сильно влияет сопротивление самого контакта, напряжение может существенно разниться, как правильно написал выше

Добавлено 06 Март 2014 в 17:33

вольтметр и нагрузка подключается непосредственно к ячейке!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км