Автомобиль для ребенка нужна критика проекта рамы

Автор Klerk, 05 Март 2014 в 23:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Klerk

Летом прошлого года задумался о необходимости ребенку (в апреле 4 года) автомобильчика. Все что видел в продаже мне не понравилось т.к. все из пластмассы и я посчитал это не надежным.
Затем в поисках варианта построения наткнулся на этот замечательный сайт.
Принял решение построить.
Ширину автомобильчика хочу вписать в 600 мм.
Раму буду делать из квадрат трубы.
Рама будет состоять из двух частей.
Задняя часть будет крепиться в передней в одном месте по центру и будет иметь свободу движения как вверх-вниз, так вокруг оси.
Подскажите имеет смысл воплощать или наткнусь  на какие либо камни.
На рисунке что мог нарисовал.


Klerk



Frost-st


Jeca

Возьмите готовый.
Легче по определению.
Сам хочу электрифицировать такой, но пока руки не дошли.
Гибкая рама хороша для трактора.
С ходу не найду. Встречал подвеску в качестве упругих элементов используются тенисные мячи.
Но развязать привод с ними сложней что опять приведёт к лишнему весу.

ilschik

Цитата: Frost-st от 06 Март 2014 в 06:48
Телега впереди лошади. Смысл?

Вопрос не совсем понял, у всех вроде как мотор на задней части рамы. Только вот задняя часть привязана к основной раме двумя подвесами что  не позволяет ей крутиться вокруг оси при наезде на неровности или попадании одного из колес в ямку.

Смысл в том что получиться
1. Задняя подвеска независимая от передней
2. Не будет ломать заднюю раму при попадании одного из колес в яму.


ilschik

Цитата: Jeca от 06 Март 2014 в 08:05
Возьмите готовый.

Не не вариант проект уже начат (самое интересное себе поставил цель 10 апреля ДР сына)
Куплены:
1. мотор (вентилятора Газель).
2. колеса Ф250 мм
3. шкивы и ремень первой редукции (зубчатые)
Приготовлены:
1. выточены оси
2. найдены заготовки для поворотной части передних колес
3. выточены детали крепежа шкива на мотор
4. заготовки рамы (б/у трубы от больничных кушетек)
5. заказаны автомобильные стойки стабилизатора б/у для рулевых тяг.
6. для узла который я рисовал есть тоже заготовка, только пока не могу оценить её возможности (выдержит ли)

могу фото выложить если кому интересно

Сейчас я определяюсь с рамой потому и завел тему.




demon

Насколько можно понять из вашего рисунка, одна из степеней свободы задней тележки явно лишняя(та которая на кручение рамы). Достаточно одной втулки. Такие проекты встречал на форуме, на мой взгляд они весьма удачны и конструктивно просты. Полистайте форум, точно были, просто искать щас не хочется. И еще, если дети будут кататься по сравнительно ровной поверхности(парк, тротуар,площадки да мало ли ровных мест), то там можно вообще без подвески обойтись,достаточно только пневматики колес.

Тунгус

Если предполагается два мотора, то почему бы не поставить сзади два продольных рычага, по типу задней подвески ЗАЗ?

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Klerk

Цитата: demon от 06 Март 2014 в 15:06
Насколько можно понять из вашего рисунка, одна из степеней свободы задней тележки явно лишняя(та которая на кручение рамы). Достаточно одной втулки. Такие проекты встречал на форуме, на мой взгляд они весьма удачны и конструктивно просты. Полистайте форум, точно были, просто искать щас не хочется. И еще, если дети будут кататься по сравнительно ровной поверхности(парк, тротуар,площадки да мало ли ровных мест), то там можно вообще без подвески обойтись,достаточно только пневматики колес.

Мотор будет один - на одно колесо! Тормоз будет на другом.
Эксплуатировать будем в том числе и по пересеченной местности (у бабушек и дедушек).
Этот вариант мной был задуман из целей более полного контакта обоих задних колес при проезде и езде по неровным основаниям.
Т.к. используется мотор вентилятора газели и установленная редукция будет не менее 15 (для снижения ограничения скорости до 8 км/ч) то думаю крутящий момент на колесе будет довольно высокий и будет иметь место буксование если задняя ось не будет вращать вокруг оси. Да тормоз тоже должен быть эффективным.
Я смотрел много проектов с одной свободой движения на форуме согласен что все они хорошие.

Просьба оцените с точки зрения подводных камней, может я что то не доглядел?

Добавлено 22 Март 2014 в 15:23

Цитата: Тунгус от 14 Март 2014 в 20:42
Если предполагается два мотора, то почему бы не поставить сзади два продольных рычага, по типу задней подвески ЗАЗ?



Задуманный размер не позволит много воротить не хватит места, да и токарь постоянно нужен будет, а этого у меня нет.

demon

я ни в коем случае не настаиваю делать как я, но вы писали "Этот вариант мной был задуман из целей более полного контакта обоих задних колес при проезде и езде по неровным основаниям.
Т.к. используется мотор вентилятора газели и установленная редукция будет не менее 15 (для снижения ограничения скорости до 8 км/ч) то думаю крутящий момент на колесе будет довольно высокий и будет иметь место буксование" так вот на моем авто буксования не бывает никогда. вес акка и пилота приходится в основном на заднюю ось поэтому контакт задних колес с дорогой всегда обеспечен, при езде по неровностям рама просто гнется винтом, ну а по большим неровностям просто одно из передних колес отрывается от земли что никак не влияет на управляемость. А как Вам делать выбор только за вами.

Klerk

Спасибо!
demon  принимая во внимание Ваш больший опыт построения посмотрите вообще эта конструкция будет работать?
или при её нагрузке выйдет боком

demon

Ну по идее такая схема вполне работоспособна, особо каких то противоречий я не вижу. Ув. форумчане может еще кто выскажет свое мнение.

Тунгус

4 года ребенку, следовательно скорость будет невелика, 5-7 км/ч, из условия можно понять, что покатушки будут и по говнам.
Мое предложение- не заморачиваться с шарнирной рамой и двумя моторами, а взять редукторный мотор 24 В, 250 Вт, неразрезная задняя ось, завалить углы наклона шкворней, и аккумуляторы над задней осью.
Неразрезная ось даст проходимость, а заваленные шкворни позволят поворачивать на асфальте.
Вопрос на засыпку- почему поворачивает карт? Ведь у него задние колеса жестко закреплены на валу.


Он проходит поворот на трех колесах- заднее внутреннее в повороте вывешивается.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

demon

Цитата: Тунгус от 22 Март 2014 в 18:28


Он проходит поворот на трех колесах- заднее внутреннее в повороте вывешивается.
Ну тут наверно небольшая не точность формулировки, поворот он проходит конечно на всех 4 колесах просто внутренние колеса имеют немножко меньшее сцепление с дорогой из-за центробежной силы вследствие чего немного проскальзывают.

Klerk

Цитата: Тунгус от 22 Март 2014 в 18:28

Вопрос на засыпку- почему поворачивает карт? Ведь у него задние колеса жестко закреплены на валу.


Он проходит поворот на трех колесах- заднее внутреннее в повороте вывешивается.

У карта в силу того что привод идет одновременно на два колеса которые жестко прикреплены на одной оси не происходит пробуксовки в поворотах
И самое главное в карте стоит очень мощный бензиновый двигатель для которого при повороте потеря мощности из-за отсутствия дифференциала не существенна.

Еще раз я говорю о варианте всего с одним движком на одно колесо!!!! Н а втором будет тормоз!!!!

Ну и всегда хочется чтоб то что создается было необычным, отличным от других!!!
Всем спасибо если все же я осилю то что задумал обязательно выложу!!! ( а сейчас ОРЗ или ОРВИ свалило с ног всю семью)  :ireful:

AS2

Цитата: Klerk от 24 Март 2014 в 21:28
Цитата: Тунгус от 22 Март 2014 в 18:28

Вопрос на засыпку- почему поворачивает карт? Ведь у него задние колеса жестко закреплены на валу.


Он проходит поворот на трех колесах- заднее внутреннее в повороте вывешивается.

У карта в силу того что привод идет одновременно на два колеса которые жестко прикреплены на одной оси не происходит пробуксовки в поворотах
:ireful:

Замечание не верное! Карт проходит повороты именно на 3 колесах! В этом особенность его конструкции:
1. передняя подвеска - при повороте одно колесо приподнимается, второе приопускается. В итоге - карт остается на 3 колесах. При повороте за счет центробежной силы внутреннее (ближе к центру поворота) заднее колесо отрывается от земли.
2. Отсутствие пружинной подвески - делает возможным встать на 3 колеса.

Добавлено 25 Март 2014 в 16:02

:) можете мне поверить! я в далекие 80-е занимался картингом в клубе. ;)