Автоматические выключатели и контакторы для электромобилей

Автор vlavel, 25 Март 2014 в 00:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlavel

Не нашел на форуме ни одной темы по автоматическим выключателям и контакторам в электромобилях. Может плохо искал, тогда направьте.
А вопрос такой:
Какие автоматы и контакторы надо использовать в сети с большими токами (500-800 А). Подозреваю, что для электромобиля должно быть специальное исполнение автомата - пыле, влаго защита, вибростойкость и тд. Что есть специализированное для этих целей и где его искать?

Ну и главный вопрос - как правильно должна быть спроектирована защита цепей электромобиля - есть уже некие стандарты? Что читать по этому поводу?


ДмитрийМver2.0

Специализированное это авто и авиа контакторы и реле. Но цены их не радуют. Но с 500-800А это как-то Вы увлеклись... устройства на такие токи уже сварочными шинами должны крепиться, для меди допустимая плотность тока порядка 5-8А на кв мм.
73! Дмитрий, RK3AOR.

batiskaf

Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года. 
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

vlavel

ну 900, всеж пиковое и кратковременное, и да, меди не жалеем :).

Контактор, получается, можно кратковременно грузить током в два раз большим чем номинал? Это для него штатно разрешено? Может кто видел по ним документацию - что там пишут?

Цепь контактора питается от отдельной АКБ? Или ничто не мешает питать его от основной через dcdc?

Смущает немного, что автоконтакторы на 12-24в, а рабочие напряжения 80-90.


С контакторами понятно почти, они действительно есть авиа и авто, а какие приборы в качестве предохранителей использовать для таких токов?

Хотелось бы решить задачу защиты и выключателей по правильному, чтобы эта часть от проблем защищала, а не создавала их.

Nez

А как такой "агрегат" ?
"...Дистанционно управляемое поляризованное силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A..."

vlavel

Цитата: Nez от 25 Март 2014 в 10:20
А как такой "агрегат" ?
"...Дистанционно управляемое поляризованное силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A..."
Спасибо! Супер штука, но -расстройство вызывает коммутируемое напряжение - 14в - что с этой штукой случится при 80в?

Ещё бы такие же классные автоматы найти и без но!

Авиационные автоматы бывают? :)

vlavel

Цитата: batiskaf от 25 Март 2014 в 01:28
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.
А какое напряжение коммутируется? Изыскания показывают, что все авиа номинированы на 27 в. Или бывают на большие напряжения?

С детства есть привычка не шутить с электрическими приборами после включения радиоточки в 220 :)

destroyer85

а как насчет контакторов от электровоза,или на крайняк от троллейбуса.
лежит у меня дома бв от вл80т 25000в сила тока 3000а.но гаабариты конечно ооо.
плюс пневмопривод навороченный.
можно применить другие послабее,кторые  включают вспомогательные машины,и цепи управления.
там они покомпактнее не много,и как раз думаю хватит.
есть также варианты с дугогасительными камерами.
ой самое главное,как то не подумал,купить то это впринципе не выйдет.тока если с кем то договариваться с жд депо.

Добавлено 26 Март 2014 в 11:24

просто потехноьку иду к строительству е-мобиля.читаю темки,прикидываю что да как.и сразу подумалось,а почему не использовать данные средества коммутации...
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

kol

Все уже давно придумано я пользую такие контакторы http://kellycontroller.com/low-cost-main-contactor-c-32_93.html.Нужно обращайтесь.

ElectricBus

Цитата: vlavel от 25 Март 2014 в 00:50
Какие автоматы и контакторы надо использовать в сети с большими токами (500-800 А). Подозреваю, что для электромобиля должно быть специальное исполнение автомата - пыле, влаго защита, вибростойкость и тд. Что есть специализированное для этих целей и где его искать?
Если речь действительно идет о указанных токах, то действительно, Вы можете использовать контакторную аппаратуру с подвижного состава наземного городского электротранспорта-троллейбуса,трамвая (если конечно нет габаритного лимитирования)...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Kilogerz

Использую электронный предохранитель на MOSFET транзисторах. Подбираете транзисторы под свои токи напряжения, и десяток компонентов обвязки. Выходит дешевле контактора и предохранителя, габариты гораздо меньше, скорость срабатывания больше, после срабатывания не надо менять плавкий предохранитель а лишь нажать кнопку включения или сделать автоматическое включение   

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

Kilogerz

с32-конденсатор большой емкости, сборка ионистров либо аккумуляторов, я использовал батарейки от часов

Kilogerz


SUP-2101

Оригинально! Сюда ещебы токовую защиту приделать, будет как автомат
Заводи! Потарахтели!

RommT

А если полевик какой-нибудь пробьёт, схема же закоротится? Хотя по опыту пробития полевиках в бмс у них остаётся высокое сопротивление кристалла и при больших токах и закрытых соседних транзисторах пробитый должен быстро отгореть.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

Цитата: batiskaf от 25 Март 2014 в 01:28
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.
А какое напряжение у вас ?Не возникает при разрыве контактов дуга?
новая жизнь

ElectricBus

#17
Электрохомяк, при разрыве силовой цепи, с действующими токами 200-400 А, конечно же на контактах контактора будет дуга. Её возникновение, интесивность, размерность и угасание в.т.ч зависит от конструкции контактора, состояния контактов и системы дугогашения (если таковая есть).
Для справки: считается, что образование дуги при размыкании медных контактов, возможно уже при токе от 0,3-0,5 А и напряжении от 12-15 В...
6_6
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)