avatar_Ghozt

Бесконтактный выключатель слаботочки (на mosfet)

Автор Ghozt, 07 Апр. 2014 в 19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

какая конкретно схема , n-канал или p-канал ?
маркировка полевика? 
Проводили ли тест полевика на сопротивление канала , исправность затвора , граничную напругу ?
Когда  пробился,  был ли  под нагрузкой   ,  или вел стоял под стенкой ?

Почему это все от вас нужно вытаскивать клещами ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SkeptiK

#19
Я ответил на все эти вопросы в первом же сообщении, но с радостью повторюсь если это поможет
Схема на трёх n канальных полевиках hy1707 такая, как привёл в своём сообщении МрДрим в этой же теме. Тест на исправность полевиков проводил. Схема работает отлично когда источник - блок питания 42 вольта, а нагрузка - батарейка 10s. Но стоит заменить источник на батарейку 8s, а нагрузку на контроллер с мотор колесом - то не более минуты и уже один из мосфетов не закрывается, сопротивление сток-исток 0,004 ома.

i

Если корпус убитого MOSFETа не имеет видимых повреждений, то я изначально предполагаю, что он погиб от перенапряжения, а не от тока (перегрузки).
Напряжением можно пробить затвор-исток. Нужно прозвонить.
На батарейке 8S напряжение может быть 36в, что в двое ниже максимального для hy1707 (70В).
Предполагаю, что когда включается (выключается) контроллер и мотор, возникают высоковольтные импульсы, на которые реагирует самый слабый транзистор, пробивается и шунтирует остальные, спасая их.
Для проверки этой теории, я бы зашунтировал ключи супрессором 1.5KE56.., а параллельно нагрузке поставил диод (ампер на 10), чтоб гасил его противоЭДС.

алабам

а мне кажется пробой происходить от токового импульса при заряде Low ESR. кандеров в контроллере, ведь цепь плавного пуска у [user]SkeptiK[/user],  отсутствует .
Во всяком случае он ее не упоминает.
Нужно растянуть открытие ключа , хотя бы до 1 сек, тогда этого импульса не будет.
Цитата: i от 31 Март 2019 в 10:25я бы зашунтировал ключи
дык в ключе уже есть защитный диод,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

i

Защитный диод (точнее паразитный) в MOSFETах открывается только при обратной полярности,  а при прямой пробивается от перенапряжения.
Супрессор (по сути мощный стабилитрон)  от перенапряжения открывается, а потом закрывается (если выживет конечно).

О причинах поломок можно гадать долго, нужно хоть что-то сделать и посмотреть помогло или нет. Потом уже станут определеннее дальнейшие действия.

TRO

Для включения слаботочки приведенных схем достаточно.
Для включения силы (контроллера) есть другие темы где намного больше информации.
[user]SkeptiK[/user], просто использует схему не по назначению.
Спойлер
Для мощной нагрузки применяются схемы с двумя ключами, один ключ включает нагрузку через предзарядный резистор, а второй же на прямую (и ни каких плавных открытий ключей). Первый срабатывает первым, а второй после него. В идеале когда есть схема мониторящая когда конденсаторы контроллера зарядятся и уже можно будет включать второй ключ. Нельзя предзаряжать емкие конденсаторы медленно открывающимся фетом, при этом он должен выделить на себе половину энергии влезшей в конденсатор, этого хватает для теплового пробоя почти любому ключу, так как они по перевариваемой тепловой энергии ограничены форм фактором (считай корпусом).

Кстати, заряжать конденсаторы контроллера, быстро открывающимся мощным ключом, безопаснее, так как совокупное сопротивление конденсаторов, проводов и батареи больше чем сопротивление открытых ключей, и большая часть энергии выделится не на ключе, а на этих паразитных сопротивлениях.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

напруга 70В
емкость 1000 мкф
энергия 2.45 Дж
R цепи 0.05 Ом
время заряда  0.00005 сек
Мощность на ключе 49  кВт

При тех же вводных , но
при R зарядной цепи 500  Ом
время заряда  0.5 сек
Мощность на ключе всего лишь  4.9  Вт

Неужели для полевика это без разницы?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SkeptiK

Много раз все перечитал, вывод один - дайте схему, которая ТОЧНО сработает. После конденсаторов поставить выключатель не могу (как сделано внутри контроллера).

Добавлено 31 Март 2019 в 18:47

А пока я попробую ту же схему на нескомпроментированных ключах (эти прежде трудились в другом месте, что может быть причиной теории от i)

i

Заряжал конденсатор 150000мкФ/16В (0,15Ф) через ключ AUIRF3710Z от автомобильного аккумулятора. Ключ открывал оптроном VOM1271T.
Это я проверял, как будет чувствовать себя транзистор, при сравнительно медленным открывании, где-то в пределах миллисекунд.



Ничего страшного не увидел, транзик чувствовал себя хорошо и совсем не грелся.

алабам

Цитата: i от 31 Март 2019 в 18:54Ничего страшного не увидел

Дрим утверждал обратное ,
Цитата: mr.Dream от 19 Окт. 2016 в 12:18Теперь собственно повторю вопрос первый, он же главный: каким образом мне удалось убить (несколько раз) полевики ирфб4110, разрядив ими конденсатор LowESR 220мкФ с напряжением 80В через себя (открылись оба плеча полумоста - сквозной ток). При этом иногда вылетали оба ключа в полумосте, хотя один из их был открытым. По питаню был только конденсатор. Подпитка из вне не подавалась. К затвору-истоку непосредственно на каждом ключе запаяны супрессоры на 15В, по этому пробой затвора исключен теоретически.
если полевики у Дрима пробивались при разрядке кандера , то при зарядке по логике , будут те же процессы , тоечсть - полевик  то же будет пробит.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

i

Да откуда-же мне знать?
"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет." -  Гёте, Фауст, Трагедия.

sergey-012345

делал подобную схему для проверки сопротивления сток-исток полевиков
при малом разнесении проводов затвора, стока, истока полевики хорошо генерили на частоте 80-100 килогерц, перегревались и пытались гореть
помогло включение низкоомного резистора в цепь затвора, r=100...200 ом

разобраться с проблемой помог опыт конструирования ВЧ и СВЧ усилителей:
полевой транзистор имеет очень высокий коэфициент усиления на низких частотах, тысячи-сотни едениц,
соответственно даже при малом коэфициенте обратной связи петлевое усиление будет больше еденицы, и привет генерация

SkeptiK

Цитата: sergey-012345 от 01 Апр. 2019 в 12:59при малом разнесении проводов затвора, стока, истока полевики хорошо генерили на частоте 80-100 килогерц, перегревались и пытались гореть
температура полевиков - комнатная

SkeptiK

Схема рабочая
Был прав i - дело в транзисторах, заменил на 100% рабочие (с БМС ки) - всё пашет на ура.
Всем спасибо

SkeptiK

Не поверите, трахание моего мозга продолжается. Схема работает. Однако, задумка была такая, что кнопка на руле отправляет батарейный плюс на mosfet-выключатель и одновременно на вольтметр ручки газа. Так вот когда кнопка находится в разомкнутом состоянии и на затворе (до токоограничивающего резистора) остаётся висеть вход ручки вольтметра, то блэт мосфет приоткрывается! А потом вообще начинается греться, постепенно уходит выше температуры плавления олова и подыхает. Что ему надо?

Добавлено 13 Апр. 2019 в 23:53

Отпаиваешь вход вольтметра и все ок

Hoborg

Значит в вашей схеме через вольтметр ток попадает на затвор. Уменьшить резисторы в цепи затвора в несколько раз, если пытаться сохранить эту схему.
Сяокат для мобильности
Dultron II LTD для души

SkeptiK

Ну можно ещё двойную кнопку вкорячить. Ещё про диод думал.
Уменьшить - в смысле уменьшить номинал? Сейчас 330 Ом, сколько сделать?

Hoborg

Нет, не тот резистор, который последовательно с затвором. Я не вижу схемы, как там вольтметр подключен, и возможно я не прав. Я так понял, что совсем небольшой ток вольтметра создает падение на высокоомном резисторе, который запирает полевик при разомкнутой кнопке. И приоткрывает его. Иначе не понятно, с чего бы открываться транзистору.
Сяокат для мобильности
Dultron II LTD для души