Мини Питбайк / Диртбайк - Razor MX650

Автор fw42, 07 Апр. 2014 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fw42

Приобрел сей мегадевайс еще зимой, ибо прикольный и подвернулся по распродажному ценнику.
Скоро сезон (надеюсь  :-D ) и недавно дошли до него руки.

Официальные ТТХ для MX650:

• Скорость до 17mph (прибл. 27 км/h)
• Максимальный вес ездюка 220 lbs (около центнера)
• Пробег с одного заряда - 10 miles (примерно 16 км)
• Колеса - переднее 16" (40.5 см) и заднее 14" (35.5 см) грязепокрышки с камерами
• Передняя аммовилка (имхо довольно короткоходная) и задний аммортизатор.
• Коллекорный электродвигатель (MY1020 на 36V 650W) с цепной передачей под высокий момент.
• Поворотная рукоятка для управления мощностью
• Высокое передаточное соотношение для uphill и off-road покатушек
• Двухкоронная вилка
• Достоверная диртбайковская геометрия
• Складные пеги для ног
• Свиноаккумы в комплекте
• Зарядник и инструмент для сборки в комплекте
• Габариты - 56" x 24.5" x 36" (примерно 142см x 62см x 92см)
• Вес - 100 lbs (около 45.4 кг)
• Долгоиграющность - до 40 минут интенсивного юзания
• Время зарядки батареи -- до 8 часов
• АКБ - 36V (три по 12V) lead acid
• Электромотор - 650w (MY1020 плотно прикручен к заднему маятнику)
• Высота сидушки - 25" (прибл 64см)

Собственно задокументировал процесс анбоксинга и сборкинга:
Unboxing & Assembling - Razor MX650 Dirt Rocket
(в принципе сборка... точнее досборка - довольно примитивна и особых затруднений не вызвала)

Первым апгрейдом решил сменить тормоза на Avid BB7 - очень уж они порадовали на самокате.
Думал заменить калиперы и роторы, но пришлось ограничиться лишь калиперами.
Роторы хоть и с шестивинтовым крепежем в обоих случаях крепежные отверстия отличаются расстоянием до центра  :facepalm:
Калиперы устанавливались на стоковые роторы - задний установился без проблем, а на переднем пришлось притирать колодки, поскольку передний ротор отличался несколько большей толщиной и диаметром.
Installing Avid BB7 Calipers in Razor MX650 Dirt Rocket

В ближайших планах:
- оборудовать фарами. передняя планируется универсальная (+ светодиодная лампочка) с крепежем за перья вилки, насчет задней пока не придумал.
- заменить амортизатор на что-нибудь добротное, длинноходное и более высокое.
- перейти на LiFePo4, благо уже приобрел сборку headway 36v10ah и две зарядки под неё.

Возможные дальнейшие апгрейды:
- поставить высокий (возможно чопперный) руль и сидушку покрупнее
- заменить колеса на литые от есамоката Headway 2
- перейти на бесколлекторник под 72V (взяв еще одну сборку headway 36v10ah в последовательность) и mini-E контроллер

В теории еще есть мысли конвертировать в пит-самокат убрав верхнюю перекладину рамы, а вместо нижней вварить аккумное корыто от есамоката rhino  /:-) Тут зависит от того, потребуются ли на сабж права или можно и с текущей рамой будет его считать самокатным/велосипедным/"игрушечным".

Пока успел только по офису покататься - как погодка стабилизируется, планирую заснять его в деле.

holevovka

Аппарат прикольный, да вот только плюшевый какой то, за сколько брали то?

fw42

[user]holevovka[/user],

Плюшевый - в смысле игрушечного вида?
Дело в том, что мне весьма критичен вес и габариты аппарата, поскольку гаражом не располагаю, а лифта в подъезде нет.
Тут в принципе, есть просторы для моддинга - но пока в первую очередь займусь ходовыми качествами, оставив эстетику на потом.
А брал по распродаже зимой за 20500 с бесплатной доставкой по мск, что не фатально выше ибеевского четырехсотеврового и амазоновского четырехсотбаксового ценников. Весной он практически везде по мск уже около тридцатки, но изредка попадаются ценники в районе 22к-24к.

holevovka

могу сказать, что своих денег стоит
а как по габаритам? не слишком маленький?

fw42

#4
По габаритам - по мне, так чем меньше, тем лучше.
При моем росте около 180-ти проблем не наблюдаю.
От коленок до руля по высоте стабильный запас сантиметров 10-15 есть.
Более рослые коллеги (190-195) в офисных заездах на нем смотрелись примерно так:
Razor MX650 Electric Motorcycle Tricks

По рулю есть еще простор для модернизации более высоким например питбайковским или bmx'овским, если без фанатизма.
А при желании можно и полуметровый велочепперный забабахать  %-)


Вообще кстати, по габаритам визуально соизмерим (даже вроде покрупней чутка) с довольно популярными в японии и штатах минибайками типа honda monkey  :-D
Спойлер



fw42

Произвел первую аутдор-поездку на данном агрегате.
Заснял фрагмент пути по щелковскому шоссе от м.Преображенская площадь до м.Щелковская:
Razor MX650 Dirt Rocket First Ride - way 'Preobrazhenskaya Ploschad' - Schelkovskaya'
По ощущениям - после есамоката довольно комфортно, но уж очень медленно.
Этакий "черепаший экстрим"  :-D
Ну и по габаритам всё-же мелковато получается для заметности на проезжей части, что есть не лучший фактор по части безопасности.
После переходя на литий планирую дооснащение фарами, высоким рулем, более длинным амортизатором... и возможно удастся подобрать совместимую вилку повыше.  :bw:

Александр Big Taurus

Автор, скажи, а какой у тебя вес? Мой друг просто ищет готовый мелкий электромот для дачи чтобы на участке замутить дёрт с небольшой трассой суперкросса и катать на ней. Если он на видел тебя так неплохо тянет, то моего более лёгкого друга (если твой вес в районе 70 кг) должен тянуть тем более без проблем.))))))

tadesko

Аппарат был убит в хлам сыном на даче за три недели. Сыну 10 лет. З-Ч в Москве нет . Заказывал из Америки. Был безжалостно подарен в хорошие руки.

Pavel__

Цитата: Александр Big Taurus от 18 Июль 2014 в 01:46... Мой друг просто ищет готовый мелкий электромот ...
Если средства позволяют, посмотрите модели Kuberg.

fw42

#9
[user]Александр Big Taurus[/user],

Вес обычно в диапазоне 70-75.
Цитироватьготовый мелкий электромот для дачи чтобы на участке замутить дёрт
В качестве развлекухи для небольших пространств возможно он и будет пригоден, но не факт что придется по душе в стоковом виде. Особенно если для райдера, опытного по части бездорожья.
Скорость набирает относительно быстро - но потолок скорости весьма дискомфортный.
Как пример, поездка через Измайловский парк по ухабистой тропинке:
Razor MX650 Dirt Rocket - crossing Izmaylovskiy Park
(вначале, пока ехал по ухабам - разгоняться сильнее особо то и не хотелось
но когда вылез на асфальт, ощущал себя весьма черепахственно)

Например Elteco Rhino на асфальте практически в полтора раза быстрее.
Соответственно в качестве средства передвижения в стоке он практически непригоден.
Но по лесопарку прокатиться или в офисе порассекать довольно забавно.
По реальному бездорожью или дирт-трассам лично у меня опыта пока особого нет,
соответственно по лесопарку мне и с его скорости адреналина нормально ) 
А вот что касается езды по асфальтовым дорогам, он скорее не торт.
Даже на медленных улочках он не достигает нормальной скорости потока.
См. например поездку от Семеновской до Преображенки -
Razor MX650 Dirt Rocket City Ride - way 'Semyonovskaya - Preobrazhenskaya Ploschad'
И немного оффтопик, но повторюсь про юзабиллити в сравнении с электросамокатом:
Спойлер
"Теперь буду допиливать для реального использования - тормоза поменял на Avid BB7 еще весной, в ноябре сменил аккум на LiFePo4. В ближайших планах - высокий руль, высокий полноценный амморт, световые приборы, замок. Возможно еще зимняя резина и другие крылья. В отдаленной перспективе планируется замена или модернизация вилки, переход на бесколлекторник, контроллер Mini-E и второй АКБ в последовательность до 72v, смена кожуха, пластика, седла.
Что касается сравнения по юзабилити - Eltreco Rhino в крупном городе гораздо практичнее стокового MX650. Т.к. на треть быстрее, гораздо маневреннее, на 1/5 легче, и заметно выше. Плюс мой экземпляр Rhino шел со световыми приборами и с замком, что делает езду на дороге немного безопаснее и позволяет ненадолго оставлять самокат, например у магазинов. И что касается тротуаров - человек на самокате по восприятию и маневренности подобен "быстрому" пешеходу, а вот на "мотоподобном" агрегате уже несколько не вписывается в привычную картину. Про разницу в транспортировке на общественном транспорте я уж умолчу... В более мелких населенных пунктах ситуация с юзабилити скорее всего заметно отличается и там стоковый Razor вероятно немного более практичен.
А вот по части эргономики езды - MX650 после самоката практически сказочен. Посадка удобнее, руль не колбасит на каждой мелкой ямке/кочке, вибрация от дорожного покрытия гораздо менее заметна, положение рук естественнее. Для коротких поездок это конечно не критично, но когда проезжаешь около 30 км за день - разница весьма впечатляет."
В общем, я его сознательно брал с предварительным расчетом на допиливание. В стоковом виде применимость сего чуда довольно ограничена. Но с учетом ценника - аппарат не так ух и плох.
ps: в случае реального дирт-применения, имхо не повредит хорошенько пройтись по аккумуляторному отсеку скотчем, дабы минимизировать набивания туда всякой всячины.

fw42

[user]tadesko[/user],

ЦитироватьАппарат был убит в хлам сыном на даче за три недели.
Если не секрет, что из комплектующих пострадало?
В принципе подавляющую часть начинки планирую постепенно апгрейдить и кастомайзить. Но самые хлипкие детальки, возможно имело бы смысл сменить на прочные заблаговременно.

fw42

#11
Домонтировал замену стокового свинца на хедвеевский литийжелезофосфат и первую зимнюю поездку с ним.
Открывашкинг разора:
Uncovering - Razor MX650 Dirt Rocket
Заменяйкинг свинцовых аккумов на хедвей:
Changing Battery - Razor MX650 Dirt Rocket
Нетривиальный закрывашкинг разора с допиллингом кожуха:
Covering - Razor MX650 Dirt Rocket
Ну и соответственно, первый зимний испытательный рейсинг по тротуарной снежной каше:
Razor MX650 (+LiFePO4) First Winter Ride - way 'Hobby marketplace - Preobrazhenskaya Ploschad'
Погодка была специфичная и за неимением снегорейсинговых скиллов плелся аки черепах  :pardon:

RommT

На лифере какую максимальную скорость развивает?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Александр Big Taurus

Цитата: Pavel__ от 14 Авг. 2014 в 22:53
Цитата: Александр Big Taurus от 18 Июль 2014 в 01:46... Мой друг просто ищет готовый мелкий электромот ...
Если средства позволяют, посмотрите модели Kuberg.
Сорри, поздновато отвечаю, друган как раз себе взял одну из них Kuberg Trial E. Катал я на нём не на большое конечно расстояние, но свою скорость заявленную производителем тянет, по замерам проги My Tracks моего другана (у него на смартфоне платформа Android) меня он тянул 27 км/ч (вес в районе 70 кг мой).))))) Но на холоде аккум выжирается очень быстро... Скажем так, примерно в -10 катали, он был на нём, я на своём велике, электромот этот выдержал 3 скоростных заезда на предельной скорости 25 - 27 км/ч (каждый составлял по протяжённости примерно 250 метров) + ещё от дома его метров 300 доехали до этого места для относительно скоростных заездов ну и по центру ещё покатали расстояние, включая расстояние до его дома суммарное примерно 1 км до полного исчерпания аккума (но должен признать он не был заряжен полностью). Но думаю что при полностью заряженном аккуму при температуре в -10 градусов такой модели электромота хватит максимум примерно на полчаса езды на предельной скорости, т. е. покатать по своему и по соседним дворам / участкам / улицам.

fw42

Цитата: RommT от 14 Янв. 2015 в 23:05
На лифере какую максимальную скорость развивает?

Пока не было возможности замерять - но судя по всему на несколько км/ч выше на полном лифере и на несколько км/ч ниже ближе к концу заряда. По крайней мере подобная картина наблюдалась после апгрейда самоката с похожего свинца на литий-ион - там свинец в хорошую погоду более менее стабильно выдавал максимум ~ 37 км/ч, на LiIon максималка получилась ~ 40 км/ч на полном заряде и ~35 км/ч ближе к окончанию заряда. Предполагаю, что и апгрейд на LiFePO повлияет на максимальную скорость схожим образом - весной или летом смогу замерить.

Цитата: Александр Big Taurus от 15 Янв. 2015 в 12:43
друган как раз себе взял одну из них Kuberg Trial E. Катал я на нём не на большое конечно расстояние, но свою скорость заявленную производителем тянет, по замерам проги My Tracks моего другана (у него на смартфоне платформа Android) меня он тянул 27 км/ч (вес в районе 70 кг мой).))))) Но на холоде аккум выжирается очень быстро...

Судя по описанию на оффсайте (http://us.kuberg.com/p-3-trial-e.aspx ) спеки Trial-E следующие:
Motor - 750W, 36V
Batteries - 9Ah SLA x 3
ControllerPWM - 40 amp
Rangeup to - 2 hour
InputStandard - 110V or 220V
TransmissionClutchless - one speed
Final drive - 61T / 13, 420 chain
Top SpeedApprox - 17 mph (27 km/h)
Charge time - 6 hours
FrameSteel - double cradle tube frame, powder-coated
Wheelbase35" (89 cm)
Seat Height - 18.5" (47 cm)
Handlebar Height - 30" (91 cm)
Front Brake - Disc Type
Rear Brake - Disc Type
Brake discs - diameter160 mm
Forks - Telescopic
Shock absorber - Spring
Tires - 16" x 2.4" KENDA
Weight - 66 lbs (30 kg)
Colors - White
Carrying capacity - 220 pounds (100 kg)
Warranty - 30 days


Т.е. мотор судя по фото тоже коллекторный и он на 100w мощнее.
В качестве стоковых батареек стоят 3 свинцовых аккума по 9 А*ч, что по амперчасам на четверть меньше чем у разора.
Предполагаю, что данный аппарат для возможности зимней езды, снижения веса и десятикратного увеличения циклов заряд-разряд можно подвергнуть схожему апгрейду на LiFePo4.
Благо рама (http://www.kuberg.com/p-139-steel-frame-kuberg-trial-e.aspx ) визуально позволяет вместить подобную LiFePo4-сборку, но лучше перед покупкой произвести все замеры и расчеты:



В целом визуально этот kuberg производит впечатление гораздо более продуманного конструктива и более качественной комплектухи. А "Weight - 66 lbs (30 kg)" - это просто изумительно, особенно с учетом того что после перехода на LiFePo4 аппарат может еще полегчать на 5-7 кг. Особенно порадовало, что там мотор расположили более традиционно, а не на маятнике.
А скорость "Top SpeedApprox - 17 mph (27 km/h)" у него аналогична разоровской - насколько я понимаю это в штатах как-то законодательно ограничено. И там, судя по более мощному мотору, вероятно либо крутящий момент чуть выше (разгон быстрее), либо может стоять ограничитель.
Кстати, если не секрет, почему предпочтение было отдано "KUBERG TRIAL E", а не соизмеримому по цене и габаритам "KUBERG CROSS" - планируется в перспективе на участке, где "дёрт с небольшой трассой суперкросса" триальные препятствия возводить?  :bw:

Александр Big Taurus

Цитата: fw42 от 17 Янв. 2015 в 02:42Кстати, если не секрет, почему предпочтение было отдано "KUBERG TRIAL E", а не соизмеримому по цене и габаритам "KUBERG CROSS" - планируется в перспективе на участке, где "дёрт с небольшой трассой суперкросса" триальные препятствия возводить?  :bw:
Ну вроде он был дешевле модели CROSS и посадку другану хотелось более триальную, чтобы тот же вилли (езда на заднем колесе) к примеру удобнее отрабатывать было...)))

Александр Big Taurus

#16
Ещё раз привет всем, вот хотел спросить. У другана есть детский электромотик Kuberg Trial E вроде называется. Вот сделал фотки с ним и линейкой и хотел спросит, насколько вообще есть смысл его подвергать тюнингу в плане электроначинки? Понятное дело что ни о каком хардкорном бездоре или прыжках с высоты более 1/3 метра быть не может. Просто скажем так если класть туда максимально лёгкую и максимально энергоёмкую химию, то каким будет максимальный пробег при тех же допустим 25 км/ч? И реально вообще поменяв электроходовую поднять максималку как у детского бензинового питбайка до тех же 50 км/ч?
?


Ну и наверно банальный вопрос (если конечно же дело дойдёт до реального выкупа), насколько по финансам выйдет самый скромный и самый роскошный тюнинг (хоть и понимаю что сам себе хозяин барин, но для объективности и трезвости подхода нужен мало - мальски ориентир).

Думаю сперва попробовать его использовать для езды на 4 км пути от дома и обратно (за хлебом условно). Правда есть проблема. От дома до магаза дорога преимущественно идёт примерно 1 км вверх под средним углом наклона около 10 градусов, зато обратно она будет столько же примерно спускаться...