avatar_Creator

Электромобиль Эллектра 2, с самого начала.

Автор Creator, 27 Дек. 2007 в 00:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Volandovich

"кому нужна очередная головная боль и возня с вашим "самопалом",

Мне думается что очень многое на промобразцах ,так или иначе ..скомунизменно..  у таких  САМОДЕЛЬЩИКОВ как  Валентин Михайлович , и ещё многих присутствующих на форуме .....
И потом ..умные.. дяди выдают это за своё !!! "
Вот это точно, один пожилой самарчанин в середине 90ых сделал пятиступку из стандартной днепровской КПП. Сейчас КМЗ выпускает в точности такие же коробки но типа сами разрабатывали  :bd:

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 27 Март 2010 в 14:11
НО, почему тогда получается так, что есть даже на верху заинтересованные люди и не дают "добро" даже на испытания? Или у вас много чего в законодательстве по этой теме изменилось после 90х? :be:

1) "добро" они дают но... после предоставления "всех расчетов рамы" :(
т.е. самодельщику (я это не раз уже писал) надо начинать с расчета рамы авто на прочность: кручение и продольную деформацию(удар?).
При наличии расчетов и выкладок - могут в ГАИ попросить еще и пройти "сертификацию" :( на предмет "а хватит-ли прочности?"... это стоит непонятных денег...

2) Законодательство с 90-х изменилось... сильно... но для нас оно изменилось в худшую сторону: теперь ОТСУТСТВУЮТ ПОЛНОСТЬЮ "рекомендации" и Тех.требования в части того "что должно быть в самоделке". Есть такая книга "Я строю самодельный автомобиль", так вот там в самом конце есть РЕГЛАМЕНТ, ТехТребования, которые самодельщик должен был ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить.  Сейчас это все отменено...
...мало того: переделка авто серийного в Украине требует ЛИЧНОГО согласия завода-изготовителя Авто - вот пойди получи с АвтоЗАЗ разрешение(!) на переделку Таврии... или с Форда на переделку старенького форда... и т.п.

Так что жопа у нас товарищи, с "законодательством"...

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 29 Март 2010 в 10:04
Цитата: METAL от 27 Март 2010 в 14:11
НО, почему тогда получается так, что есть даже на верху заинтересованные люди и не дают "добро" даже на испытания? Или у вас много чего в законодательстве по этой теме изменилось после 90х? :be:

1) "добро" они дают но... после предоставления "всех расчетов рамы" :(
т.е. самодельщику (я это не раз уже писал) надо начинать с расчета рамы авто на прочность: кручение и продольную деформацию(удар?).
При наличии расчетов и выкладок - могут в ГАИ попросить еще и пройти "сертификацию" :( на предмет "а хватит-ли прочности?"... это стоит непонятных денег...

2) Законодательство с 90-х изменилось... сильно... но для нас оно изменилось в худшую сторону: теперь ОТСУТСТВУЮТ ПОЛНОСТЬЮ "рекомендации" и Тех.требования в части того "что должно быть в самоделке". Есть такая книга "Я строю самодельный автомобиль", так вот там в самом конце есть РЕГЛАМЕНТ, ТехТребования, которые самодельщик должен был ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить.  Сейчас это все отменено...
...мало того: переделка авто серийного в Украине требует ЛИЧНОГО согласия завода-изготовителя Авто - вот пойди получи с АвтоЗАЗ разрешение(!) на переделку Таврии... или с Форда на переделку старенького форда... и т.п.

Так что жопа у нас товарищи, с "законодательством"...

      Да, официально это так, но неофициальные предварительные контакты, более оптимистичны.
И настолько, что я не сомневаюсь , что буду ездить.


REM

Среди гаишников попадаются нехорошие человеки, но в основном (из тех что на дорогах) стоят учились  на технмческих специальностях в разных политехах ( хотя учились и громко сказано, но не про всех - проверено на личном опыте ;)), поэтому если и остановят, то сильно ругать не будут.
По поводу Эллектры 2, банальный вопрос рисовалась ли вначале схема ( и рисовалась ли вообще), а потом реализация в металле или все творилось по ходу, импровизируя так сказать. Спрашиваю потому, что так понял реальных схем в инете нет- студики и те на дипломы не могут найти, понятно, что многое зависит от конкретных двигателя, контроллера и т.д., но странно почему их нет.
Еще вопрос по поводу генератора, который планируете ипользовать для рекуперации - оправдает себя? 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: REM от 30 Март 2010 в 23:25
Среди гаишников попадаются нехорошие человеки, но в основном (из тех что на дорогах) стоят учились  на технмческих специальностях в разных политехах ( хотя учились и громко сказано, но не про всех - проверено на личном опыте ;)), поэтому если и остановят, то сильно ругать не будут.
По поводу Эллектры 2, банальный вопрос рисовалась ли вначале схема ( и рисовалась ли вообще), а потом реализация в металле или все творилось по ходу, импровизируя так сказать. Спрашиваю потому, что так понял реальных схем в инете нет- студики и те на дипломы не могут найти, понятно, что многое зависит от конкретных двигателя, контроллера и т.д., но странно почему их нет.
Еще вопрос по поводу генератора, который планируете ипользовать для рекуперации - оправдает себя? 

   Знаю по прошлому опыту, если Главный Гаишник  не скажет "ФАС", то остальные будут ловить только для:
покажИ !
       Элементарный расчёт Рамы, как балки, проводился в объёме расчёта  приведённого в книге "Я строю автомобиль",  ещё на первой Электре . Там основной несущей рамой была конструкция из  2х  продольных железных труб  прямоугольного профиля 30 х 60 х 3 мм. С довавлением поперечных балок в крепёжных местах
и  продольных элементов  объёмной жёсткости выше рамы: контурная труба , пороги, укосины и косынки, которые уже никто не просчитывал . ( правильный расчёт объёмной конструкции , не каждому профессионалу
под силу) 
   Первые испытательные поездки  первой Электры  проводились с балластом в килограм 200 по плохой дороге.  После чего была уверенность , что конструкция прочна.  Обычно самоделки получаются тяжелее
заводских машин.  Мне удалось это преодолеть.    Традиционно считается, что  свесы  должны быть минимальны, а тяжести в кузове  необходимо располагать ближе к центру.  Якобы, для уменьшения момента
инерции при заносе.   
Я для себя решил , что это неоправдано . Расположив тяжести на свесах ( за мостами)  я разгрузил раму, равномерно распределив нагрузку. 
  Что же касается увеличения  момента инерции вращения при заносе, так ведь  растет и момент инерции покоя, с которым машину труднее сбить с курса ( к примеру на косых мокрых рельсах)

Силовая часть Электры 2, в основном повторяет , хорошо испытанную Электру 1.

    Про электрическую часть: ранее я лет10 занимался ремонтом электрики электрокар и погрузчиков вагонного депо ст Киев пасс. ( запаралеливание полубатарей -это оттуда).
  Комплектацию и консультации  на электрооборудование Электры 2 получал  у известного полковника Вал.Васа. Деловой и знающий и не отказывает никому. Правда, чужого мнения не признаёт , но зато не болтает напрасно  и сам делает больше всех.
     Про студентов: думаю предложить выпускникам Киевского Автодорожного тему для дипломной работы:
"Расчёт силовых конструкций  электры 2". пытаюсь выйти на их форум.

  Про генератор рекуперации: Генератор то себя бы оправдал, оправдает ли себя сама рекуперация.?
не окажется ли добавленная торможением энергия не больше потерь от непрерывной работы клиноремня передачи на генератор?


 

Volandovich

А нельзя сам тяговый двигатель сделать генератором? На троллейбусах вроде так и есть, только там в режиме генератора он работает тупо на торможение грея мощные сопротивления.

mihalich

Цитата: Volandovich от 31 Март 2010 в 08:40
А нельзя сам тяговый двигатель сделать генератором? На троллейбусах вроде так и есть, только там в режиме генератора он работает тупо на торможение грея мощные сопротивления.

Вообще то последовательный мотор ПТ  для этого не предназначен и  с самовозбуждением не генерирует.
Нужно подавать на его ОВ независимые вольта 2, ампер 50-100 ( R-микроомы)  Кто то обещал помочь четырёхквадрантным ШИМом, кто то преобразавателем , ( я платежеспособен) но говорящих много- делающих нет. Сам же я в современной электронике меньше чем дилетант , не справлюсь.

   Потому,  тему рекуперации на Электре пока оставляю открытой.




Влад Мак

Цитата: mihalich от 31 Март 2010 в 04:40
  Про генератор рекуперации: Генератор то себя бы оправдал, оправдает ли себя сама рекуперация.?
не окажется ли добавленная торможением энергия не больше потерь от непрерывной работы клиноремня передачи на генератор?

Как мне кажется, для рекуперации надо использовать отдельный высоко форсированный мотор (типа стартера на ПМ) и механически подключаемый только при торможении.

mihalich

Цитата: Влад Мак от 31 Март 2010 в 14:26
Цитата: mihalich от 31 Март 2010 в 04:40
  Про генератор рекуперации: Генератор то себя бы оправдал, оправдает ли себя сама рекуперация.?
не окажется ли добавленная торможением энергия не больше потерь от непрерывной работы клиноремня передачи на генератор?

Как мне кажется, для рекуперации надо использовать отдельный высоко форсированный мотор (типа стартера на ПМ) и механически подключаемый только при торможении.

   Согласен, но и мотор такой найти не просто, и включать его плавно, тормозной гидроавликой, и возбуждение добавлять по мере уменьшения скорости ( значит не ПМ).
   Серьёзная задача и конструктору и умельцу, но, окупиться ли это количеством добавленных торможением
километров ? ? ?

Влад Мак

Цитата: mihalich от 01 Апр. 2010 в 08:11
Согласен, но и мотор такой найти не просто, и включать его плавно, тормозной гидроавликой, и возбуждение добавлять по мере уменьшения скорости ( значит не ПМ).
   Серьёзная задача и конструктору и умельцу, но, окупиться ли это количеством добавленных торможением
километров ? ? ?
Сцепление  , какое-то  не помешало бы.
Может , типа , натяжения ремня.Натяжение можно и через трос на педаль тормоза или какой ручник, если не часто приходится пользоваться.
Можно и на стартере с ПМ , вокруг магнитов , дополнительных обмоток возбуждения добавить.
Ну или классический автогенератор , если убрать регулятор напряжения или настроить на нужное напряжение.

mihalich

Цитата: Влад Мак от 01 Апр. 2010 в 13:54
Цитата: mihalich от 01 Апр. 2010 в 08:11
Согласен, но и мотор такой найти не просто, и включать его плавно, тормозной гидроавликой, и возбуждение добавлять по мере уменьшения скорости ( значит не ПМ).
   Серьёзная задача и конструктору и умельцу, но, окупиться ли это количеством добавленных торможением
километров ? ? ?
Сцепление  , какое-то  не помешало бы.
Может , типа , натяжения ремня.Натяжение можно и через трос на педаль тормоза или какой ручник, если не часто приходится пользоваться.
Можно и на стартере с ПМ , вокруг магнитов , дополнительных обмоток возбуждения добавить.
Ну или классический автогенератор , если убрать регулятор напряжения или настроить на нужное напряжение.

    Это у меня уже сделано. Сцепление натяжением ремня сделать можно, но желательно так, чтобы ненатянутый ремень вообще шкива не касался.   
   А вообще, для рекуперации  генератор переменник лучше тем , что можно протрансформироваться на нужное напряжение, правда опять добавка веса.

Влад Мак

Цитата: mihalich от 01 Апр. 2010 в 19:17
    Это у меня уже сделано. Сцепление натяжением ремня сделать можно, но желательно так, чтобы ненатянутый ремень вообще шкива не касался.   
   А вообще, для рекуперации  генератор переменник лучше тем , что можно протрансформироваться на нужное напряжение, правда опять добавка веса.

А регулятором или перемоткой обмоток , разве нельзя получить нужное напряжение.
Вы , может как-то замеряли сколько энергии вернулось в акк?
Возможно, от рекуперации больше плюс не столько от возврата энергии, сколько от того , что от периодического подзаряда, больше работают внешние слои  пластин.При этом меньше изнашивается сам акк.
Он легче отдаёт кратковременную пиковую мощность, работая как конденсатор.
Уменьшается внутреннее сопротивление акк.

mihalich

 Регулятором нет.  При прямой паралельной подаче  выходного напряжения генератора на обмотку возбуждения
старого 480 ваттного Жигулёвского генератора, имели на выходе до 70 вольт под нагрузкой ватт 200;
Новый  киловаттный генератор 10 й модели Ваз,вэтом случае , даёт только 30вольт линейных.  Я повысил
3хфазным трансом,   перемотать то , конечно можно, но непрофессионалу ? ? ? С первого ли раза угадаешь
моточные данные. 
   Далающих то коллег в реале нет, есть только говорящие.  Эта тема- не езда , потерпит. А может кто то и "лыжню проложит" с оптимальным решением.

  Согласен , что может польза не только от количества возвращенной энергии, а и от самого факта  её
регулярного появления ( точок восстановления). 
Для этого и надо много ездить : проверять, фиксировать, сравнивать и делать выводы.   

rabby

Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)

mihalich

Цитата: rabby от 01 Апр. 2010 в 21:44
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)

   И, что характерно: все те кто делают, где бы они не находились, по всем вопросам приходят,обычно, к общему  мнению.
    В непримиримой оппозиции именно те, мастера разговорного жанра, кто  не делал, не делает и делать никогда не будет .
    Ну, да Бог с ними, вдруг поумнеют.!                             

Нивовод

Цитата: mihalich от 01 Апр. 2010 в 22:24
Цитата: rabby от 01 Апр. 2010 в 21:44
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)

   И, что характерно: все те кто делают, где бы они не находились, по всем вопросам приходят,обычно, к общему  мнению.
    В непримиримой оппозиции именно те, мастера разговорного жанра, кто  не делал, не делает и делать никогда не будет .
    Ну, да Бог с ними, вдруг поумнеют.!                             
Михалыч я с тобой полностью солидарен,базар разводят только те, кто ничего не сделал и не будет делать,а кто делает, всегда интересуется, как у других решаются вопросы.Потому, что теория теорией ,а практика выдает иногда такие вещи ,что сам диву даешся.
Михалыч у меня вопрос, как сделать чтоб тяга МК увеличилась,а то у меня на "Трайке" скорость большая,а на малой скорости по грязи не хватает тяги. Диаметр колес уменьшать не хочется.

mihalich

Цитата: Нивовод от 01 Апр. 2010 в 23:13
Цитата: mihalich от 01 Апр. 2010 в 22:24
Цитата: rabby от 01 Апр. 2010 в 21:44
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)

   И, что характерно: все те кто делают, где бы они не находились, по всем вопросам приходят,обычно, к общему  мнению.
    В непримиримой оппозиции именно те, мастера разговорного жанра, кто  не делал, не делает и делать никогда не будет .
    Ну, да Бог с ними, вдруг поумнеют.!                             
Михалыч я с тобой полностью солидарен,базар разводят только те, кто ничего не сделал и не будет делать,а кто делает, всегда интересуется, как у других решаются вопросы.Потому, что теория теорией ,а практика выдает иногда такие вещи ,что сам диву даешся.
Михалыч у меня вопрос, как сделать чтоб тяга МК увеличилась,а то у меня на "Трайке" скорость большая,а на малой скорости по грязи не хватает тяги. Диаметр колес уменьшать не хочется.


  Боюсь, что моё мнение о соотношении ТЯГА-СКОРОСТЬ любого мотора , старомодно:
Чем больше пар полюсов и больше в них магнитная напряжённость, тем больше момент и меньше скорость и наоборот.    С постоянными магнитами МК, остаётся только диаметр колеса или их спаривание.

   Попробуй спросить Сороку;  он убеждённый Мотор-Колёсник, в отличие от меня, и не дилетант.
  На его мнение можно положиться.

LICC

Цитата: rabby от 01 Апр. 2010 в 21:44
Из личного опыта-толку от возврата энергии-нуль.зато тормозит отлично,настолько хорошо,что ни как не доходят руки установить передние тормоза :)
Зря вы так про рекуперацию. Японцы не дураки, на Тойоте Приус рекуперация работает превосходно -для примера:  у нас на трассе есть спуск метров 500, на нем мой Приус при подтормаживании набирает 2 деления на батарейке, затем я на этих 2х делениях проезжаю 3-4км. И по городу за счет рекуперации расход бензина как по ровной трассе,  ну и колодки почти вечные!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/