avatar_Creator

а ведь была и "Эллектра" - первый киевский электромобиль, лет так 18-19 назад...

Автор Creator, 27 Дек. 2007 в 00:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: xaoyag от 06 Янв. 2011 в 23:08
Вы писали про динамику разгона и про батареи, так вот ничего в голову пока не приходило как совмещать литий с обычными акб,
Тогда и токи были бы не страшны и свинец работал нормально. а вот как? через диоды, через реле и конденсатор как в бесперебоинике, или еще как то , но факт что скачек тока может хорошо взять на себя литий, даже в небольшом количестве, а вот дальше ехать можно на свинце.задача в основном как создать контроллер который бы совмещал то и другое и не давал одному разряжаться на другое.
Идеальным был бы вариант когда контроллер отслеживал ток и при привышении рабочего, к примеру при работе мотора отслеживал ток в приделах ...... А а потом при нажатии на педаль  и токе больше определенного подключал литий или при простое мотора первым подключал литий а потом через конденсатор свинец.

   Да, в первой  ЭЛЕКТРЕ  всё было проще: там были настоящие постоянные напряжения , скоммутированные из 6ти штук 6СТ190 :  12-24-36-72 вольта , но с ёмкостью от 2280 АЧ, (6 по 190)
для которой тысячеамперные пусковые токи были необременительны.   (тогда не было ШИМов)

    Теперь же, когда ШИМконтроллер выдаёт для пуска, в качестве малого напряжения , импульсную смесь из коротких тысячеамперных импульсов с длинными паузами.  Имеем и пуск неэффективный и
бедную батарею. Это -плата за прогресс- плавную регулировку скорости.

    Так и появилась новая пусковая проблема : "СЛАБОСТЬ ПЕРВОЙ СЕКУНДЫ"
  и проблема не в том , что и как совмещать: литий-свинец -супер Конд или понижающий преобразователь.
  Он, пусковой источник, должен быть низковольтным, высокоамперным,но кратковременным, и потому необязательно мощным.  Его задача, столкнуть неподвижный якорь с мёртвой - низкоомной точки,
после чего его нагрузку автоматически подхватит через ШИМ тяговая батарея.
  Так у меня , при 300килограммовой батарее, 15 килограммовая пусковая ОПТИМА, которая включается
тиристором, только, при резком нажатии ПГ до упора в концевик, мимо батареи и ШИМа, прямо на мотор. Автоматически и выключается , как только ШИМ подаст на мотор более 12 вольт, приняв нагрузку на себя.
    Пробовал "на соплях" ; смонтирую - покажу.

REM

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2011 в 10:23
   Да, в первой  ЭЛЕКТРЕ  всё было проще: там были настоящие постоянные напряжения , скоммутированные из 6ти штук 6СТ190 :  12-24-36-72 вольта , но с ёмкостью от 2280 АЧ, (6 по 190)
для которой тысячеамперные пусковые токи были необременительны.   (тогда не было ШИМов)
6 по 190 = 1140 АЧ, :bw:. Было еще 6 акков? Или было 6 вольт.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich


REM

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2011 в 15:48
Правда, ошибся, но всё равно, немало.
Если так то для  свинца ёмкостью 1140 АЧ, при старте токи в 1000а будут чуть меньше 1С при мощности в 13кВт, вполне гуманно для Акков, но как с ламелями коллектора?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: REM от 07 Янв. 2011 в 17:11
Цитата: mihalich от 07 Янв. 2011 в 15:48
Правда, ошибся, но всё равно, немало.
Если так то для  свинца ёмкостью 1140 АЧ, при старте токи в 1000а будут чуть меньше 1С при мощности в 13кВт, вполне гуманно для Акков, но как с ламелями коллектора?

   Если по теории,  дискутировать можно долго, но я же на 1й Электре 2 года трогался на 12 - 24 вольтах. На коллекторе не осталось следов.
Видимо, за секунду-две перегрузки, он не успевает нагреться , а для "кругового огня" не хватает напряжения.

REM

Интерестно сколько прослужила Эллектра (в км и по возрасту) и дальнейшая судьба авто.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: REM от 23 Янв. 2011 в 19:12
Интерестно сколько прослужила Эллектра (в км и по возрасту) и дальнейшая судьба авто.

   "ЭЛЕКТРА 1" ездила  с весны 92го до  конца 93го , практически ежедневно и даже зимой, на работу - с работы  и по выходным,  в село за 75 км от Киева ( в полбатареи в паралель 2 по 36= 36в, со скоростью 35- 30 кмч. 
   Батареи из 6ти стартёрных 6СТ190  на больше не хватило, хотя разрядный режим был щадящим :
так пуск был от 6 аккумов в паралели  это 12 вольт 1140 АЧ и дальше 24-36-72 вольта и пятая скорость -коммутация 4х катушек ОВ, в 2 по 2 , до 60ти кмч.  Всего наездила до 10000км.   Аккумуляторы менял на свои самодельные сварочные трансформаторы , которые ценились тогда по 50 - 60 долларов.  Это , тогда были бешенные деньги.  На замену батареи не хватило ни духу ни мужества.  Но разочарования хватило на 15 лет.

     К сведению коллег: ШИМ контроллер,  вместо былого контакторного управления, конечно прогресс,  но.......,
как теперь очевидно, срока службы батареям не добавляет , скорее наоборот.

METAL

Хотелось бы ещё узнать,а какая была дальнейшая судьба первой Электры?Ушла на металлолом? :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Руслан и Людмила

Да, да.
Уважаемый Валентин Михайлович!
А какая судьба 1-й ЭЛЕКТРЫ?
Что от нее сохранилось?
Что используется?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

mihalich

Цитата: Руслан и Людмила от 29 Апр. 2011 в 17:47
Да, да.
Уважаемый Валентин Михайлович!
А какая судьба 1-й ЭЛЕКТРЫ?
Что от нее сохранилось?
Что используется?

    Судьба 1й Электры была печальна.  Аккумуляторов 6 штук 6СТ190  хватило на 2 года , чуть больше 3000км пробега,
а разочарования на 15 лет.  Ушла в металлолом.  Используется от неё, на новой машине,.только ручной переключатель реверса.   
   Ну и, конечно , опыт, что уже немало.

alex dnepr

Валентин Михайлович так сколько пробежала первая электра? Зимой вы написали до 10 тыс. А вчера чуть больше 3 тыс.
Я просто делал свои расчеты что у меня на более лучших аккумах и добротном движке уже пробег в 10 как минимум есть.А тут такое... :shok:
Спасайте ато случится разрыв мозга.

METAL

Уважайте человека-сколько лет уже прошло с того времени,как электра "встала на прикол"!Даже если 8тысяч проедут акв-это уже нормально и выгодно,ведь акб нонча не дифицит и намного лучше тех,что были раньше(конечно есть и хуже).Так что успокойте свой мозг-он Вм еще пригодится. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: alex dnepr от 30 Апр. 2011 в 11:13
Валентин Михайлович так сколько пробежала первая электра? Зимой вы написали до 10 тыс. А вчера чуть больше 3 тыс.
Я просто делал свои расчеты что у меня на более лучших аккумах и добротном движке уже пробег в 10 как минимум есть.А тут такое... :shok:
Спасайте ато случится разрыв мозга.

   Попробую внести ясность: Да , до 10 тысяч было на спидометре На конец эксплуатации,
но проблемы с батареями ( уменьшение ёмкости) стали появляться  тысяч с 3х. Если раньше ездил -не заглядывал регулярно, то после 3-4 тыс , приходилось больше внимания уделять именно батарее.
Так, где то через год, появился 7й -резервный . , который ставил на место самого слабого в Батарее,
а снятый ставился на несколько дней на циклирование Заряд-разряд .

  Ну и конечно Отечественные аккумуляторы : 6СТ190, не отличались долгожительством, но выбирать
было не из чего.

alex dnepr

Цитата: METAL от 30 Апр. 2011 в 12:48
Уважайте человека-сколько лет уже прошло с того времени,как электра "встала на прикол"!Даже если 8тысяч проедут акв-это уже нормально и выгодно,ведь акб нонча не дифицит и намного лучше тех,что были раньше(конечно есть и хуже).Так что успокойте свой мозг-он Вм еще пригодится. ;)

Отношусь абслюно уважительно поэтому обратился по имени и отчеству.Но наверно вопрос был всеравно грубоват что вы посчитали так.Приношу свои извенения.
Касаемо пробега и выгоды вы не правы.Средние АКБ энергоемкостью 10квт стоят как тонна бензина. На тонне бензина при расходе 8 л на сотню пробег составит 12.5тыс.
Тоесть для того чтобы стать равным бензину необходимо пробежать 12.5 тыс а выгода начнется только после.(это для Украины для России пробег будет большим так как там бензин дешевле.)

Михалыч благодарю за ответ.Похоже у батареек как и у людей в семье не без урода.Это тоже нужно будет учитывать.Если не ошибаюсь на второй электре вам тоже пришлось заменить 1 АКБ ?

nik1943

Цитата: alex dnepr от 30 Апр. 2011 в 17:47

Тоесть для того чтобы стать равным бензину необходимо пробежать 12.5 тыс а выгода начнется только после.(это для Украины для России пробег будет большим так как там бензин дешевле.)

Самые дешевые 190А аккумуляторы обойдутся  в сумму почти 50.000руб. или эквивалентно 2.000 литров бензина, на котором гарантированно проедешь 25.000км.
Прибавьте стоимость электроэнергии, да не той которую потребляет ваш электромобиль, а ту которую вы зальете с учетом КПД аккумуляторов, зарядников и так же отложите на циклирование батарей.
Вопрос - сможете проехать 35-40тыс.км, на одном комплекте батарей, значит сравняетесь с бензиновым автомобилем (по расходам)

mihalich

   Увы, Коллеги!
        Даже опытное производство не бывает выгодным, а уж техническое то творчество , с точки зрения рентабельности, лучше не рассматривать.

    Рентабельной может быть сама концепция эксплуатации отработанного проверенного электромобиля сравнительно с Авто.
  Но никак не изготовление или даже переделка первого опытного образца технологиями и методами технического творчества: проб и ошибок, когда, далеко не каждая проба даст ожидаемый результат, но оплачена то будет каждая.
    Ой ! сколько я перепробовал, чтобы сделать лучше, но не всегда удачно  :bu:  ,
   но , когда , редкая , но удача, то....... :bp:
       Я не знаю, на просторах СНГ ни одного доведённого до оптимальности электромобиля, а те, которые есть, уже прошли немалый путь улучшения и модернизаций и продолжают его.    :bv:

    Потому , тем , кто хочет, быстренько,  электромобиль сделать, чтобы выгоду считать, я бы посоветовал не торопиться.

mihalich

Цитата: alex dnepr от 30 Апр. 2011 в 17:47



Михалыч благодарю за ответ.Похоже у батареек как и у людей в семье не без урода.Это тоже нужно будет учитывать.Если не ошибаюсь на второй электре вам тоже пришлось заменить 1 АКБ ?


     Да , но надеюсь такое больше не повториться, благодаря индикаторам контроля каждого аккума. Тем более, если соображу, как добавить и звуковой сигнал.

     А ещё, интересный случай был сегодня:   Проехал 500 метров- выключился ШИМ и не включается.
Обратно дотолкали руками. Чего только не передумал, в чём дело.? ? ?.............................
  попробовал через полчаса  - работает, как надо. Индикаторы показывают, что батарея заряжена.
    В заторможенном ручником, состоянии, жму газ на 120а и ,через минуту, начинает падать напряжение.
Это  при  130 то  АЧ ? 
  Оказалось: С зимы не доливал аккумы, уровень эл-та, чуть не достаёт до верха пластин,
Значит -нет циркуляции - нет смены электролита межды пластинами. Емкость батареи падает за минуту.
   Вот почему, для тяговых батарей, так важен уровень электролита.

alex dnepr

Цитата: nik1943 от 30 Апр. 2011 в 18:03
Цитата: alex dnepr от 30 Апр. 2011 в 17:47

Тоесть для того чтобы стать равным бензину необходимо пробежать 12.5 тыс а выгода начнется только после.(это для Украины для России пробег будет большим так как там бензин дешевле.)

Самые дешевые 190А аккумуляторы обойдутся  в сумму почти 50.000руб. или эквивалентно 2.000 литров бензина, на котором гарантированно проедешь 25.000км.
Прибавьте стоимость электроэнергии, да не той которую потребляет ваш электромобиль, а ту которую вы зальете с учетом КПД аккумуляторов, зарядников и так же отложите на циклирование батарей.
Вопрос - сможете проехать 35-40тыс.км, на одном комплекте батарей, значит сравняетесь с бензиновым автомобилем (по расходам)

Самые дешевые у нас по 200$   6 шт это 33000руб. А за  50000руб на Украине вы приобретете всего 1450литра.Поэтому у вас дефицит бензина. Ваши компанинии ломанулись продавать его нам.
Правда ваша власть перекрыла им кислород и теперь ничто не мешает европейцам и нашим местным задрать цену еще выше.
А электричество у нас в 3 раза дешевле чем у вас.Мы уже как-то спорили и считали.(хотя наши политики похоже торопятся выровнять этот недостаток)
Так что считаю выходом на нули в нашем госсударстве 15-20 тыс. Но даже это многовато для свинца.Так что окупаемость под вопросом.