Горят мосфеты

Автор Arvi, 30 Апр. 2014 в 11:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arvi

Здраствуйте,
в общем второе лето пытаюсь для сына самокат запустить (24v 250w), и все время перегарают мосфеты (иногда после замены все работает, но через некоторое время все повтаряется) . Уже три контролера завалил...
правда китайские, недорогие.
в общем уже за..... ну и решил что хватит читать... непомогает
Последний завалил етот контролер,прощупал-мосфет k80e08k3 вроде помер  (24v 500w)  
так в принципе из выше изложенного, в чем может быть пробема и как ее решить+чем k80e08k3 можно заменить (у нас их нету).
За ранее спасибо



Добавлено 30 Апр 2014 в 11:09:58

ФОТО не разрешает вставить, что делать :bn: -

clawham

если напруга низкая то irf3205 ставь и не морочь голову НО!

феты не должны гореть НИКОГДА!

одно из двух - или мотор припаленый или контроллеры БЕЗ ограничения тока а такого быть не может  значить мотор припаленый/повреждены провода. А если это не колекторный движек то ещё могет быть проблема с холлами.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Dimon372

Есть еще вариант, что управляются мосфеты не ШИМом а напругой и работают в полуоткрытом состоянии. Тогда будут греться и гореть...
Проверьте наличие диода парралельно с нагрузкой для защиты от тока самоиндукции. (правда если есть реверс, то все усложняется)

TRO

Цитата: clawham от 30 Апр. 2014 в 11:17
... или контроллеры БЕЗ ограничения тока а такого быть не может ...
Где вы видели в бюджетном детском автомобильчике контроллер с ограничением тока?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

Дак вон же!!!! на плате!!!! возле кондера две полоски ШУНТ!

кроме того полевики 80 амперные и их там 4 штуки! не могут они гореть....кроме того за неисправность управления тоже не канает - как минимум пару контроллеров разных у человека было! Следовательно общего у них только проводка и мотор. мотор колекторный. может иметь место подгорание.  У меня так был спален мотор...первые 5-10 минут все гут а потом выбивает защита или полевики выгорают...и на прозвонку и по индуктивности и по [[ все гут! Разобрал перемотал и забыл.

10 ампер в линейном режиме? это 200 ватт....этот корпус не способен отдать такое тепло.

Попробуйте на мотор дать 12 вольт с аккума через 6-тиамперный автомат и покататься не останавливаясь 5-10 минут. я думаю через время автомат выстрелит. а не должен ибо 6-тиамперники выстреливают при 20-ти амперах.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Arvi

а вместо сгоревшего irf3205 подойдет (оба менятъ)?
и какие методы проверки двигателя?

ДмитрийМver2.0

Цитата: Dimon372 от 30 Апр. 2014 в 11:23
Есть еще вариант, что управляются мосфеты не ШИМом а напругой и работают в полуоткрытом состоянии. Тогда будут греться и гореть...
Проверьте наличие диода парралельно с нагрузкой для защиты от тока самоиндукции. (правда если есть реверс, то все усложняется)
Диод там штатный, стоит рядом с полевиками, сдвоенный. Раз горят разные контроллеры то КЗ в обмотке или проводке, как и писали выше. Ограничение тока при КЗ не срабатывает обычно, или не всегда. Проверка двигателя проста, напрямую от аккумулятора и вперёд. Как вышибет автомат, так и приехали. Более никак двигатель дома не проверить. Коллекторный движок перемотать маловероятно, проще и дешевле купить. Ну если есть амперметр стрелочный (только стрелочный!!) с шунтом ампер на 30 то можно его последовательно с автоматом включить, может отследите броски тока и заодно средний ток посмотрите. Обычно при КЗ в обмотках движок искрить начинает не по детски и коллектор темнеет от перегрева. Но велодвижки насколько просто разобрать я не знаю.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Тунгус

Какое у тебя передаточное число? Возможно моторчик просто не выкручивается и постоянно стоит на ограничении. И да- мотор сильно греется?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AS2

Цитата: Тунгус от 30 Апр. 2014 в 13:31
Какое у тебя передаточное число? Возможно моторчик просто не выкручивается и постоянно стоит на ограничении. И да- мотор сильно греется?
То-же показалось, что мотор от самоката... рассчитанный максимум на 9" колеса...
1. Надо передаточное число увеличивать!
2. контроллер наверное на 500 Вт... Вот и поставьте в цепи аккумуляторов автомат на 20 А.. (при 24 вольтах питания)

clawham

Да не забивайте вы человеку голову. не горит контролер от 10-тиминутной езды на застопоренном(почти) моторе! ограничение тока сбавит шим и нормально. главно чтоб мотор не погорел А ОН ЯВНО ПОГОРЕЛ!

хотя есть ещё такой неприятный прикол у колекторников - меднографитовые щётки. они когда крошатся - их пыль очень хорошо ток проводит. намочи эту кашу и дай полежать - готово - кз обеспечено.

ну и бывает но суперкрайнередко - загаженный колектор теми же остатками щеток между пазами. я такое один раз видел на стартере от муравья :) в общем меньший аккум, автомат и небольшая нагрузка прольют свет на состояние мотора. он должен стать теплым(мотор) иначе бестолку.

ну а дальше уже если мотор поменяет - пусть думает хватает ему тяги или мотору плохо :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Arvi

#10
мотор от самаката, болшая звезда от бензинового четырехкалёсника осталась. Из этого и слепил.
Так значит так:
1. реанимация контролера (нужно уточнение по поводу замены мосфета)
2. автомат (ето специальный или на 220в подоидёт?) на двигатель и прямое подключение к акумулятору (12в или 24в?)
3. замена большои звезды на болшую.

у меня тоже сомнения насчёт величины колеса были. но движок с места как зверь рвет в руках не удержать и иногда мосфеты перегарали даже без пассажира. мотор один раз щупал горячий былю но не так что не удержать

Тунгус

Цитата: Arvi от 30 Апр. 2014 в 14:30
мотор от самаката, болшая звезда от бензинового четырехкалёсника осталась.
Ты звездам зубья посчитай.
Как греется мотор- можно рукой удержать, или плюнешь, а оно шипит?
Хотя как то странно- у меня моторы ислам принимали, а контроллеру пофик. Стоит пара 3205-х.
Цитата: Arvi от 30 Апр. 2014 в 14:30у меня тоже сомнения насчёт величины колеса были. но движок с места как зверь рвет в руках не удержать и иногда мосфеты перегарали даже без пассажира. мотор один раз щыпал горячий былю но не так что не удержатьъ
А вот это говорит о большом стартовом токе.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Arvi

#12
а большой стартовый ток о чём говорит?
куплю сегодня пару 3205. перепаяю и отпишусь насчёт нагрева

Тунгус

[user]Arvi[/user],
Цитата: Тунгус от 30 Апр. 2014 в 14:55Ты звездам зубья посчитай.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Arvi

#14
понял, посчитаю. посчитал-11/54

clawham

блин да впаяй уже 3205 они копейки стоят. полевики вообще любые можно паять.

стартовый ток берется как ШИМ редукция от батарейного.

Мотор на пониженом напряжении поганяй - один аккум 12 вольт и обычный 6-10 амперный автомат на 220. они не вырубают на 6-ти амперах. там нада двукратная перегрузка а на 12в это сложно будет сделать.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Arvi

впаял 3205 вместо двух  k80e08k3.
новые приключения Шурика....  Подключил без мотора.ноль внимания. закаратил power lock. напряжение на мотор 25.3в на рукоятке 0.8в. кручю рукоятку напряжение до 3.8в плавно поднимается. напряжение на мотор не меняется-25.3в. Подключил мотор рвёт на максимуме (колесо поднято). гдето после 2 минут работы уже чувствуется что мощь падает. еще подключал жёлто черные провода к ручному тормозу (на прошлых контролерах отключался мотор)-ноль внимания.??????? мотор не грелся. после всего мосфеты вроде живые.

гдето в контролере несостыковка

clawham

контроллеру пиндец....ищите кто у вас его сможет починить
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham